Приемная дочка в немецкой семье
Дамы и господа, вашему вниманию отзыв на Шкода Октавиа III
1,4 tsi с DSG-7
(Последняя машина во владении была Вольво s40, отзыв здесь https://my.auto.ru/review/4029… )
Итак, следуя верному принципу сделать всё наоборот по сравнению с тем, что советуют "эксперты", продав "очень дорогую в обслуживании" Вольво я устремил взгляд на автомобиль с самой проблемной коробкой столетия - ДСГ7! (Ну и конечно же с движком 1,4, что бы случайно не заскучать).
Что мне нужно было от машины:
1. Соотношение стоимости покупки/расхода топлива/объема салона и динамики. Шкода в указанном сочетании рвёт всех своих бюджетных конкурентов,
найдите мне авто с 8,5 сек до 100 и расходом 5 л. (трасса) у одноклассников, способных перевезти холодильник?
Ответ - их нет. По какому-то из пунктов будет прочерк, либо цена, либо седан (а не лифтбэк), либо багажник меньше, либо не едет.
Т.к. я знаю толк в извращениях, купил авто с хорошей скидкой после тест-драйва. Пробег после 5 тыс. в стиле: "поддайте газу, подвеска не пробиваемая, ДСГ переключается плавно, смотрите как рвёт".
Далее без лирики о минусах, которые следуют из бюджетности марки:
- Подвеска для плохих дорог, 155мм - машина едет как баржа, устойчива, но маневрировать на ней страшновато на скорости 100+. Вольво s40 это был просто спорткар какой то)
- Сзади балка, управляемость.. см. выше. Но зато надежна, не нужно менять рычаги и сайлентблоки бесконечно.
- На низах ты едешь на движке 1.4, то есть никакак. Где-то к 1500 оборотов чешка возбуждается и начинается пробуксовка, кобылка как ужаленная рвёт с места. Не очень привычно после атмосферника. Но это мелочь.
- с 6 тыс до 10 тыс долил 1 л. масла. На этом жор прекратился. Обкатка?
- Кака с крыши и лобового и в целом при грязных условиях эксплуатации на скоростях стекает на боковые стекла.
- На то 30 тыс вышла из строя свеча, заменили бесплатно на новую,
- Когда песок попадает куда-то в область передних рычагов она может поскрипывать на "лежачих", но это проходит.
- Нет лючка в заднем сидении для перевозки лыж. При полной загрузке лыжи едут на крыше.
- Как-то ассистент подъема в гору не давал мне заехать на гору. Парадокс, но он держал машину на тормозах что бы я не откатился назад, пока передние колеса пробуксовывали. Гора была серьезная, кое-как вырулил. Это фейл.
- Постоянно жду, что сломается ДСГ(!)
Пытаюсь вспомнить еще какую-нибудь гадость про Шкоду, но не могу. Потому что купил её за 770 тыс в 2014 году, практически новую, потому что проехал на ней уже 55 тыс. и у неё ни разу не было никаких "приколов" ни с движком, ни с ДСГ при среднем расходе в 7 л. по компу. За эти деньги я прощаю ей и простой салон и шумоизоляцию, которая, кстати, есть (если сравнить с японцами типа Тиида (вторая машина)), но не в виде войлока, а в виде хорошо исполненных дверей с плотно прилегающими стеклами и отсутствии свистов от боковых зеркал как у азиатов (Тиида и Камри v30 свистели зеркала)
Традиционно не описываю пластики-салоны, эргономику... Всё есть, господа. Ничего никогда не скрипит. Просто и надежно. Тормоза тормозят, фары светят, подвеску не пробивает, на дальние расстояния ездить комфортно.
Про плюсы и животворный запах в салоне вы всегда можете почитать отзывы от ангажированных "автоэкспертов" и прочих писателей.
Спасибо за внимание.
PS
ТО у дилера раз в 15 тыс., порядка 12 тыс. рублей "по новым ценам" масло+ фильтры.
На 60 тыс нужно менять свечи, колодки (износ).
Колодки перед - 5200, у дилера что то около 10 000, свечи тоже +30-50% от реальной цены.
Обслуживаю у ОД, хотя гарантия уже закончилась. Гарантия на детали ДСГ - 5 лет (продленная). Стоимость ТО у официалов, пробег 60 тыс
Настало время сделать ТО,
для моего двигателя на 60 тыс. меняются свечи, масло и все фильтры.
- стоимость замены фильтров - 320 рублей каждый
- свечи - 1800 только работа
- масло + фильтр 2880 работа + масло Шелл 3100
- Инспекционный сервис - 1600 (диагностика, ошибки компа в общем, деньги на ветер))
- Гос. ТО с сертификатом - 690 рублей в качестве дополнения кому актуально.
Все запчасти, кроме масла, я покупаю у неофициалов, оригинал.
85 000
Итак, пробег 85 000.
Скоро к замене передние тормозные диски и колодки по ощущениям.
Только плановые ТО.
ДСГ жива и признаков кончины пока нет. Турбина крутится, движок в -30 заводился, аккумулятор живет.
Каких либо вложении кроме колодок, ТО и расходников нет.
Пока не пришлось заменять даже лампочки, все родные и горят.
Единственный трабл - появилась надпись "требуется ремонт комбинации приборов", как только собрался ехать на диагностику надпись исчезла и больше не появилась (прошел месяц).
Машина просто ездит, удовольствия от управления конечно никакого не получаешь, ну разве что разгон лучше чем у большинства таких же дешевых одноклассников.
На 90 000
Заменил передние тормозные диски, колодки.
Без поломок и проблем на 105 000 автомобиль продан, куплена новая Октавиа с 1,8 ДСГ 7 (см. в отзывах)