Октавия 1,4Т. Лучшее предложение?

4.4
10 октября 2016
21 992
Всех приветствую. Готовьтесь прочитать нормальный отзыв о реальной эксплуатации Октавии А7. Никого «ногибаторства» или «поклона немецким инженерам».

Чуть больше года назад решили поменять хетчбек Киа Рио (по ней тоже есть отзыв здесь, называется «Бежевый камень») в связи с грядущим пополнением семьи. Условия следующие: 6 подушек, ЕСП, АКПП, хороший багажник, хороший головной свет, круиз-контроль, стоимость около 1 млн. Ждал выхода рестайлинга Сида, т.к. очень нравился и нравится до сих пор Сид-универсал, но был разочарован тем, что кроме 1,6, на него так и не предложили других моторов, а хотелось хоть какой-то динамики. Представьте, если 4 взрослых, ребенок в кресле и полный багажник, а нужно обогнать фуру на двухполосной дороге? А еще и цены на рестайлинг подняли, все скидки убрали. В общем, плюнул, расстроился, с горя переключился на Рапид, решив заодно сэкономить.

После обзвона всех (поголовно всех!) дилеров Москвы выяснил, что Рапидов с 6 подушками в наличии нет. Вообще. В одном из салонов менеджер сказал, что такие только под заказ, но у него есть только что пришедшая Октавия именно с теми параметрами, которые мне нужны. По прайсу она стоит 1,221 млн., но он готов сделать скидку, очень хорошую скидку.

На следующее утро я был у него. Посмотрел Рапид, понял, что по сравнению с Рио – это точно не шаг вперед, так что настрой на Октавию усилился. Скидку предложили больше 100 тысяч. В итоге Октавия выходит дороже Сида тысяч на 60, но при этом она более резвая и имеет поворотный ксенон, а не галоген. Тест-драйв, осмотр машины в пленке на складе-стоянке (только с автовоза), час раздумий под кофе и сигареты – предоплата в кассу.

Через три дня вечером забрал. Октавия А7 Стайл 1,4Т 150 л.с. ДСГ + пакет WRE6, 2016 модельный год – это значит, что экран магнитолы Болеро побольше размером, отсутствует сиди-привод у магнитолы (вот это расстроило).

Дорога домой принесла только восторг. За рулем удобно, ксенон светит хорошо, шумка в максималке достойная, разгоняется очень резво даже при чуть нажатой педали. Случайно даже до 160 раскочегарил, заметил, только посмотрев на спидометр.

Теперь прошло уже чуть больше года, пробег более 25 т.км, о машине сложилось окончательное впечатление. Итак, поехали.

Кузов лифтбек – это очень хорошо, а в сочетании с огромным шкодовским багажником просто замечательно. Была бы возможность, взял бы универсал, конечно, но с этим тоже жить можно. Детская коляска с люлькой (Роан Марита) грузится без проблем, но люльку надо снимать. В варианте прогулочном разборка не требуется, только ручку сложить. При этом остается места как примерно в Рио-хетче был багажник целиком. Боковые ниши приняли в себя весь необходимый набор (аптечка, огнетушитель, насос и т.д.).

Салон просторный, сзади места полно. Подогрев задних сидений – это круто, теща довольна ;) Единственное, что я бы сделал – пожертвовал бы и так большим запасом для ног задних пассажиров, но сделал бы возможность опустить водительское сиденье пониже. Люблю я низкую посадку, но современные автомобили все меньше и меньше этим радуют.

За рулем удобно, эргономика, конечно, у ВАГов хороша. Немного уныло, конечно, по сравнению с корейцами, но привыкаешь. Музыка звучит так себе, в Рио нравилось больше, звук был глубже. Здесь же провалены средне-низкие частоты. Перепрошика под «Шкода-сюрраунд» (типа под Суперб) и «виртуал сабвуфер» помогла, но в Рио все равно лучше.

Динамика – отличная для семейного автомобиля. 8,2 секунды до сотни – это приятно. Я езжу спокойно, но предпочитаю, чтобы был запас динамики, т.к. хочется ездить не на пределе. С обгоном проблем не испытываю совершенно, да и со светофора иногда нужно уйти побыстрее, чтобы успеть перестроиться. Но все же стоит учитывать особенность конструкции. ДСГ по своей сути механическая коробка, там есть диски сцепления, хоть их и в два раза больше, чем в обычной МКПП. Т.е. при трогании с места происходит скольжение ведущего диска по ведомому. При интенсивном трогании получаем больший износ. Поэтому выработал такой алгоритм действий. За секунду-две до зеленого, отпускаю тормоз, машина начинает трогаться сама. Благодаря очень короткой первой передаче это происходит как на обычной автоматической коробке. Дальше можно уже нажимать на газ как хочешь, потому что при переключении в процессе движения сцепление почти не изнашивается. И еще один момент. При остановке нужно переключать в нейтраль или нормально давить на педаль тормоза. Если давление будет недостаточным, то коробка подумает, что нужно начинать движение и будет уже смыкать диски сцепления, но движения нет, или оно очень медленное из-за придерживания педали тормоза - все это приведет к быстрому износу и выходу из строя ДСГ. Но как же она щелкает передачи! А в спокойном режиме переключения совсем незаметны.

Разгон радует и даже несколько впечатляет до сотни, до 150 позволяет чувствовать себя уверенно. После 150-160 уже «сдувается», но я больше и не езжу.

Управляемость – нормальная. Хотелось бы лучшей стабильности на прямой, но это уже придирки. Единственное, я ожидал, что влияние бокового ветра будет меньше. Возможно, дело в пакете для плохих дорог (ППД).

Расход просто радует. Средний – 7,5 литров на 100 км. В городе в пределах 10, по трассе обычно 5,5. Личный рекорд – 4,0 после 63 км по трассе (ехал 90 на круизе). Бензин лью 98.

Теперь о недостатках. Да-да, они есть, я ж не «ногибатор» =)

Подвеска очень жесткая. Настолько, что я даже купил летние шины большего профиля. Хоть чуточку на мелочах стало помягче. Заодно решил проблему другого недостатка.

Штатная резина Нексен – отстой. Она просто деревянная. И на влажном асфальте создает ощущение санок на снегу. Один раз пришлось тормозить в пол со 130 из-за вылезшей в левый ряд фуры. После этого однозначно решил резину поменять, что и сделал на следующий сезон. Если раньше единственным раздражающим шумом был гул от резины, то теперь резину почти не слышно, а основной звук проходит через стекла. Т.е. мешают теперь только окружающие машины. С этим ничего не сделаешь, только если под заказ ставить более толстые стекла. Но лучше купить Мерседес.

Штатные щетки абсолютно не предназначены для зимы. Обмерзают моментально и не чистят. Промучившись половину зимы, купил зимние щетки. Но пришлось ювелирно отрегулировать форсунки омывателя, т.к. из-за более высоких щеток омыватели бьют прям в поводок, а при попытке направить их повыше бьют в верхнюю часть лобового стекла и на крышу.

Боковые стекла загрязняются сильнее, чем хотелось бы, как и зеркала. На стойках лобового стекла нет бортиков для отвода воды на крышу. Непонятна эта экономия на спичках. Приколхозил от Тигуана, но при большом количестве воды даже через них перехлестывает.

Парктроники имеют особенность срабатывать несколько запоздало (полсекунды-секунда). Иногда очень напрягает, один раз при быстрой парковке уперся задним бампером в забор, хорошо, что без последствий. На Рио ставил камеру, с ней гораздо удобнее. Подумываю и здесь поставить, но вряд ли руки дойдут.

В общем, машиной скорее доволен, хоть и не обошлось без некоторых недостатков.

Благодаря шнурку от «Васи», многие функции были открыты или подправлены. Про магнитолу уже написал. Еще сделал включение омывателя фар только при нажатии омывателя стекла дольше 1,5 секунд, т.к. в стандартном «первый раз после включения зажигания, потом каждый пятый раз» расход омывайки просто ведрами. Ну и всякие мелочи, как диоды в габариты и подсветку номера и зеркал, перемигивание ходовых огней и поворотников и пр.

Зимняя резина куплена Гудиер нешипованная – мягкая и тихая. Вместе с летним Ханкуком в начале этого сезона куплено литье от Тигуана (реплика, конечно), колея с ними чуть пошире, а из большего профиля резины, 205/60/16 вместо 205/55/16, колеса гармоничнее смотрятся в больших арках, а увеличившийся на сантиметр клиренс тоже не помешает.

Ах да, стоимость первого ТО не шокировала. Вместе с проверкой и регулировкой сход-развала обошлось в 10 т.р. Хотелось бы подешевле, конечно, но и так нормально.

Пока жалею только, что нет обогрева лобового стекла, т.к. в нижней части в снегопад намерзает. На ТО спрошу, можно ли поменять лобовое на «с подогревом».

Продолжение следует...
Дополнение
Забыл написать, что обращался по гарантии уже один раз. Быстро разрядился один ключ зажигания. Поменял батарейку, думая, что бракованная. Опять разрядился. Обратился по гарантии, взяли на диагностику, через неделю пригласили на выдачу нового ключа. Пока ждал перепрошивки (что-то у них там с сервером случилось, и дело затянулось), взял Рапид прокатиться по делам. Окончательно убедился, что Рапид после Рио совсем "не катит", и что взять Октавию было правильным решением.
ТО -2
Пробег 30 450 км. Пройдено ТО-2. Стоимость 9 822,50 руб., но пришлось поторговаться. Комп выдал сохраненные ошибки - пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. Откуда? Ошибки стерли, в остальном все ОК, претензий к машине нет.
Средний расход
Совсем забыл написать, благодаря комментарию Zvukus вспомнил. На 28 000 км (точнее было чуть больше, по-моему, 28078) посчитал средний расход по чекам. Я их храню с самого начала, с первой заправки. Средний расход получился 7,3 л на сотню. Бортовой компьютер показывает при этом 6,6. Врет, собака.
45 315 км
Пройдено ТО-3.

Замена масла (Шелл), масляного фильтра, воздушного и салонного фильтров. Плюс антибактериальная обработка кондея. Остаток тормозных колодок 6 мм (примерно 50%). Замечаний и рекомендаций нет, ошибок не обнаружено, с машиной всё в порядке. Итого 11 600 руб.

Расход топлива по-прежнему радует, жора масла не наблюдаю. Меняю масло и фильтр еще и между ТО. Фильтр оригинальный (покупаю у дилера), масло использую газпромовское Джи-энерджи допуск 502. Заменил щетки наконец-то, т.к. стоковые уже совсем отвратительно чистить стали, а с нынешним летом это совсем неприятно. Купил Хайер за 1 180 руб., в комплекте еще и сменные резинки.

На днях сбил собаку на скорости 50 км/ч. Бампер помят немного в нижней части. Собака жива.

Недостатки у машины всё те же: жесткая подвеска и огромный багажник, провоцирующий на организацию хламосборника =) .
Первый дальняк
50 044 км.

Съездили в Крым. 1672 км в одну сторону. Средний расход туда до переправы был 5,0. На финише не посмотрел, т.к. очень устал и забыл. Но на серпантине (смотрел, когда ездили на Ай-Петри) расход легко уходит за десятку. На обратном пути расход составил 5,8 на сотню. Режим движения - спокойный, не штрафуемый (за исключением нескольких обгонов за 140-150 км/ч). В итоге на топливо ушло менее 9 000 руб., включая поездки внутри полуострова, бензин 95, т.к. 98 не было. Плюс паром 4 600 руб. в обе стороны (легковой автомобиль и четыре взрослых).

Машиной пока доволен, а поездка раскрыла ее сущность. При загрузке в четыре человека с багажом Октавия из жесткой табуретки превращается в плотный упругий мячик. Подвеска позволяет не обращать внимания на изъяны дорожного покрытия в районе Венева в Тульской области, на М4 в районе Воронежа и Ростова-на-Дону. Только совсем уж крупные ямы и кочки могут пробить подвеску (жена постаралась-таки). Салон достаточно просторен даже для высоких людей, а уж багажник спокойно вместил три чемодана, кучу пакетов, ящичек с абрикосами и просил еще.

Единственная проблема - стоковые сиденья. В поворотах из них почти вываливаешься, боковая поддержка никакая, спинка провалена, приходится использовать поясничный упор, но он неидеально расположен. Но ехать можно даже долго. С таким расходом бака хватает на тысячу км. Это даже напрягает некоторым образом. т.к. приходится останавливаться отдыхать просто так.

Ах, да. Масло осталось на том же уровне, несмотря на довольно быстрый прохват по серпантину от Феодосии до Утёса. Кстати, если кто знает рязанский черный Джип Ларедо с цифрами 7,8 и 9 на номере (специально не пишу в правильном порядке), то передайте водителю спасибо за эту гонку.

Поворотный свет на серпантине - вещь.
54 т.км
Что-то около 53 000 км. Поменял масло и фильтр. Сливается масло темное, но не чернющее. Думаю, можно и по 15 000 тысяч ездить, но лучше перебдеть. Всё так же: масло Газпром Энерджи с 502 допуском, куплено на АЗС Газпромнефть (беру за баллы или по акции), фильтр оригинальный, куплен у дилера во время ТО.

Щетки Хайер сначала очень порадовали, но сейчас скрипят, очень противно, и чистят как-то не очень хорошо. Может проблема в отпескоструенном уже лобовом стекле? Попробую поменять резинки, как раз с Али пришли. А по весне лобовое поменяю.

Ах, да. Машине уже 2 года и одна неделя. Пробег 54 т.км. Для переживающих: ДСГ никоим образом не барахлит.
ТО 4
На пробеге 60298 км прошел ТО. Само ТО с запчастями, в том числе и свечи, вышло в 10900 руб. с учетом акции (промо-код с сайта). Т.к. скидка тем больше, чем больше сумма в чеке, то дополнительно сделал обработку кондиционера с дозаправкой и как обычно купил масляный фильтр для промежуточной замены. Итого 13600 руб. Ошибок нет, машина в полном порядке. Остаток колодок по 6,5 мм спереди и сзади. С новыми свечками на холостых снова нет уверенности, что машина работает)

Щетки Хайер выкинул наконец-то, отстой. Сейчас поставил свои старые добрые зимние Алка. На лето буду что-то думать.
Газпром, до свиданья!
На следующий день после ТО по дороге с работы заметил подергивания, перебои в тяге. А когда припарковался у дома, начал моргать "чек" и "ерс", а колбасня стала такая, будто не работает один цилиндр. Заглушил, завел снова через пару минут. "Чек" поморгал несколько раз, но колбасня вроде прекратилась, но иногда пиналась. На следующий день немного дергалась, как будто на карбюраторных Жигулях едешь. Записался к дилеру на диагностику. Диагноз: пропуски зажигания в больших количествах. По бюллетеню обновили ПО ЭБУ, но пропуски всё равно остались, хоть и в меньших количествах. Порекомендовали чистку форсунок. Через несколько дней меня это достало, и я поехал на чистку форсунок. Замечу, что с самого начала лил 98 бензин с АЗС Газпромнефть. Фото снятых форсунок прилагаю. Лично я ужаснулся. После операции Газпромнефть для меня более не существует как поставщик бензина. Теперь только Лукойл 95 ЭКТО. Уже 4-й бак катаю. 3 раза случалась колбасня на минуту-две. Видимо, ЭКТО что-то разъедает, эта гадость попадает в форсунки, потом растворяется до конца и вылетает, колбасня прекращается.

Ну и стандартный для непосредственного впрыска нагар во впускном коллекторе.
ТО-5
74 895 км

Прошел ТО. Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра, инспекционный сервис. Салонный фильтр у меня был свой, купил когда-то. Остальное дилерское. Плюс еще один масляный фильтр для замены масла через 7500 км. Итого 6 700 руб. Опять написали, что надо срочно менять тормозные колодки. Ха-ха, с ТО-2 они мне это советуют. Проверю внимательно при смене колес на зимние, пока вижу, что их там еще до следующего ТО точно хватит. Также рекомендовано заменить тормозную жидкость. Вот на следующем ТО всё это и сделаем, наверно. Еще рекомендация заменить воздушный фильтр. За 1300 р. не стал этого делать. Купил в магазине за 400 руб., поменял сам за 10 мин. Пассатижами разжимаются хомуты патрубков, патрубки снимаются, коробка фильтра сдергивается вверх, переворачивается, откручиваются два винта под крестовую отвертку, меняется фильтр, собирается в обратном порядке.

Постепенно перехожу на другой сайт, где удобнее вести бортжурнал, есть подписки на интересующих людей, а в комментах адекватные люди. Кому интересно продолжение истории, ищите по нику Crazyfurz
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Размеры салона и багажника, Хорошая динамика, Низкий расход топлива, Хорошая эргономика, Хороший головной свет (ксенон)
Минусы
Жесткая подвеска, Негодные для зимы стандартные щетки, Отсутствие дефлекторов на лобовом стекле
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
120
Комментарии142
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 октября 2016
Турбину не менял? ДСГ в порядке? У меня Гольф7 с такой же техникой есть вопросы. А так да все похоже
Нравится
Ответить
че у октахи стала жесткая подвеска? Прошлая вроде эталонная была
Нравится
Ответить
12 октября 2016
"Хотелось бы подешевле, конечно, но и так нормально." - кто отзыв пичал?
Нравится
Ответить
13 октября 2016
да не плоха оетавия. если взял всего на 60тр дороже сида, да ты просто молился богу скидок наверно. ведь авто раза в 1.5 лучше. вот про подвеску я не понял, раньше не было нареканий у меня джета 13г там все ок. только я не понял что есть дефлектор лоб стекла. такого я еще не видел. у меня обычн багажник и каляска туда тоже влазит но лифтбек удобней при погрузке но есть нидостаток, зимой салон выветриваешь и запахи и шум идут из багажника в этом убедился. вот 150 сильный тот же 1.4л мотор это интересно, динамика и раньше была неплоха да еще ксенон!!! в общем тебе крупно плвезло взять хор авто за такие деньги, удачи
Нравится
Ответить
13 октября 2016
Покупал недавно авто, сравнивал рапид и солярис-атмосферный мотор+6АКПП, и на мой взгляд, что Рапид даже в простой комплектации без турбо и дсг это шаг вперед после соляриса. Сравните размеры авто, сравните работу подвески и АКПП. Что удивительно по стоимости корейцы в эконом сегменте догоняют немцев, но ценник раздут не более. Люди не кидайтесь на конфитюр от корейцев. Если сравнивать Рапид и Октавию, на мой взгляд переплачивать за Октавию нет смысла т.к. по факту все тоже самое, но с юр.стороны это совершенно разные авто) автора не осуждаю его деньги-его и выбор.
Нравится
Ответить
16 октября 2016
Си-ди привод есть. Наверху в бардачке.
Нравится
Ответить
19 октября 2016
чтобы вы там не делали с этой DSG хоть обереги вешайте ей к 80 тыс максимум придёт конец) мкпп если октавия только так,или автомат кому не нужна дмнаиика можно взять 1.6 там автомат обычный
Нравится
Ответить
23 октября 2016
Я обе машины смотрел и тестил, в очередной раз убедился в том, что шкода рапид мой фаворит из своего класса. Комфортно и багажник, конечно, вау.
Нравится
Ответить
18 ноября 2016
И тут тоже спасибо за отзыв. Мы мыкались мыкались..в поисках шкоды октавии с пробегом (а5, прям красавица Рестайлинг II. Другие модели не впечатляют вообще), но отпугнул все-таки робот на 1,8 и незнания авто, боялись попасться на убитую. Жаль((( Вот купили Рио, скоро напишу отзыв )
Нравится
Ответить
Автор, по поводу подвески - тоже казалась первые 10-20 тысяч жесткой, потом то ли привык, то ли прикаталась, хз, но теперь вообще норм. Да и ни разу никто не пожаловался, говорят - тихо, мягко. Но я штатную резину сразу поменял на Мишлен Примаси 3, а зимняя Мишлен липучки, и та и другая сами по себе тихие и мягкие по сравнению со штатной. По поводу музыки - тоже был не доволен,сначала прошил звук у ныне покойного ПетранВага, потом сделал шумку передних дверей, поездил так годик - зимой динамики штатные замерзают, бас пропадает начисто. Решил вопрос установкой небольшого активного саба Альпайн в багажник, думал будет мешать возить крупногабариты, но установщики оставили запас провода, и сабик можно просто переставлять на откинутую спинку заднего сидения. Зато звук теперь вполне устраивает. А в целом машина радует пока, косяков особых нет, кроме жора масла где-то литр между заменами. Сейчас 46000 пробег - колодки, свечи еще даже не менял, только масло и фильтра, на предыдущих машинах такого не было.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее