Кто сказал, что в машине не может быть розетки на 220 В? Тестирую преобразователи напряжения

14 августа 2023
2 060
Все уже привыкли, что в автомобиле можно заряжать телефон от штатного прикуривателя, на который приходится 12 В постоянного тока. Но мы решили проверить, можно ли с помощью автомобильного инвертора запитать в машине энергопотребители с высоким напряжением.
На тест взяли шесть приборов: четыре мощных, которые питаются от АКБ, и два послабее — они работают от прикуривателя.
Производители заявляют, что их преобразователи потянут любые мощности. Мол, воткнул прибор в розетку, как дома, — и будет тебе счастье. Но на деле это не совсем так. Расскажу почему.
Ожидание vs реальность
Автомобильный инвертор — устройство, которое преобразовывает постоянный ток в переменный. При работе он получает необходимую энергию от АКБ, у которого емкость ограничена. Для ее возобновления требуется подпитка от генератора. Приборы с нагрузкой свыше 200 Вт быстро высадят батарею, либо придется постоянно гонять мотор.
Комплектации современных автомобилей также предполагают встроенную розетку на 220 В. Обычно она находится в багажнике, но мощные электроприборы от нее не запитаешь: максимальная нагрузка — 150–200 Вт.
Интересный факт: система зажигания в легковушках с бензиновым ДВС тоже является преобразователем напряжения. Переменный ток появляется в момент, когда на катушке происходит одновременное прерывание постоянного напряжения бортовой сети с частотой вращения коленвала.
Какие инверторы тестировал и как
Для удобства разделили их на две группы:
1. Слабые — преобразователи, которые работают от прикуривателя и рассчитаны на мощность не более 200 Вт. Они не подойдут для того, чтобы запитать мощный электроприбор типа болгарки, но напряжения вполне хватит для зарядки смартфона и даже ноутбука.
2. Мощные — агрегаты, рассчитанные на напряжение 1 кВт и выше, которые подключаются напрямую к клеммам АКБ. К ним уже можно подключать дрель или болгарку, но, если не хотите посадить батарею, запустите двигатель.
Для тестируемых образцов были созданы максимально экстремальные условия. От слабых преобразователей запитал лампочку и стоваттный паяльник, пропаяли скрутку проводов. К мощным подключил дрель и болгарку.
Так как эксперимент проводили в лаборатории, то в качестве основного источника питания взял АКБ емкостью 70 А⋅ч. К нему подсоединил пускозарядное устройство, которое заменило генератор. Результаты получились следующие:
Инвертор №1. Airline API-1500-08
Мощность: 1500 Вт.
Цена: 7500 ₽.
Плюсы: плавный пуск, держит заявленную нагрузку, обеспечил синхронную работу электроприборов. Есть защита от перегрузки, замыкания и перегрева.
Минусы: иногда глючит цифровой дисплей.
Вывод: несмотря на высокую цену, прибор показал себя отлично — можно покупать.
Инвертор №2. AVS energy IN-1500W
Мощность: 1500 Вт.
Цена: 4500 ₽.
Плюсы: есть USB-порт, справился с нагрузкой от электродрели.
Минусы: отсутствует плавный пуск, хотя в описании заявлен.
Вывод: не советуем к покупке.
Инвертор №3. Telefunken TF-PI03
Мощность: 1000 Вт.
Цена: 6300 ₽.
Плюсы: подключается как напрямую к АКБ, так и к прикуривателю в салоне, есть защита от перегрузки и случайного подключения.
Минусы: неточности в описании.
Вывод: в соотношении «цена — качество» — хороший вариант, хоть и средненькая мощность.
Инвертор №4. Вымпел ПН-90
Мощность: 700–1500 Вт.
Цена: 5500 ₽.
Плюсы: защита от перегрева и перегрузок.
Минусы: не справился с заявленной пиковой нагрузкой, есть защита от напряжения выше нормы, но, если оно будет слишком большим, устройство все равно сломается.
Вывод: не рекомендуем к покупке.
Инвертор №5. Digma DCI-75
Мощность: 75 Вт.
Цена: 850 ₽.
Плюсы: довольно высокое напряжение на выходе — 250 В, но нестабильное.
Минусы: не все евровилки подойдут по диаметру штырей, хлипкий корпус.
Вывод: не брать.
Инвертор №6. Neo Maverick 400
Мощность: 200 Вт.
Цена: 1900 ₽.
Плюсы: защита от перегрузки и ненормативного напряжения.
Минусы: нельзя подключать приборы мощностью выше 170 Вт, что ограничивает его функционал.
Вывод: не рекомендуем.
Итоги тестирования
В процессе мы заметили, что при совпадении реальных мощностей инвертора и электроинструментов можно рассчитывать на стабильную работу. Особенно это касается приборов с регулировкой оборотов и функцией плавного запуска. В случае с болгаркой преобразователь прерывал подачу питания, и инструмент постоянно дергался.
В результате можно отметить инверторы под номером 1 и 3 — они показали себя лучше всех и справились со всеми испытаниями, в том числе с параллельной работой двух приборов. Слабые преобразователи оказались абсолютно бесполезными. К тому же есть вероятность спалить предохранители и сам прикуриватель.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее