Кондиционер в машине не включается. Как исправить проблему методом «по перегреву»

16 августа 2023
1 850
Всем привет! Подготовил простую инструкцию по дозаправке кондиционера для автолюбителей. Написал, какие проблемы бывают, как провести диагностику своими силами и починить кондей дозаправкой.
Определяем поломку кондиционера
Автовладельцы чаще всего встречаются с двумя проблемами в работе кондея: вообще не работает или плохо охлаждает.
Кондей не работает. У этой беды есть три основные причины:
1. В системе не хватает фреона. Его может быть просто мало или не быть совсем. В таком случае срабатывает защита и не дает кондиционеру запуститься.
У каждой машины свое «мало». В среднем мало — это когда давление в системе кондиционирования меньше 1–1,5 бара.
Важно убедиться, что фреон в системе есть. Почему важно? Если фреона нет совсем, то он где-то вытекает, утечку нужно искать. Для этого придется ехать к кондиционерщикам в сервис. Если фреона мало, то можно дозаправить.
Вот как проверять наличие фреона: найдите заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажмите на него. Если ничего не шипит — езжайте в сервис. Если что-то шипит — отлично, фреон есть, пробуем дозарпавить.
2. Есть проблемы с проводами, реле и тому подобным. С этим лучше ехать к электрику, чтобы он всё проверил и при необходимости заменил.
3. Компрессор умер. Ну, ничего не поделать, придется покупать новый.
Кондей стал хуже охлаждать. Раньше было норм, а сейчас хуже. В таком случае дозаправляем и смотрим на результат. Должно стать нормально, но если через неделю опять хуже холодит, то, скорее всего, проблема в утечке. Опять же придется ехать в сервис к кондейщикам.
Мы будем разбираться только с теми проблемами, которые решаются дозаправкой.
Четыре метода дозаправки кондиционера
Метод первый — по весам. Это способ для профи. Нужно откачать весь фреон из системы, посмотреть, сколько должно быть фреона по паспорту, налить ровно столько, сколько надо, — буквально по весам.
Чтобы откачать весь фреон, нужен вакуумный насос, это дорого. Для разового ремонта у себя в гараже покупать его нецелесообразно.
Метод второй — по давлению. Кулибины в интернете распространяют миф, что нужно заливать фреон до давления в системе в 2,8 бара. Якобы это волшебная отметка, при которой кондей полностью заправлен.
Полная чушь, потому что давление в системе зависит не только от количества фреона, но и от температуры окружающей среды.
Метод третий — по температуре. Не самый точный, но рабочий метод. Суем градусник в ветродуйку, заправляем фреоном, пока градусник не покажет температуру 4–10 градусов Цельсия.
Метод четвертый — по перегреву. Перегрев — это разница между температурой пара на выходе из испарителя (он же обратная магистраль, он же магистраль низкого давления, он же толстая трубка) и температурой кипения жидкости.
Если разница от пяти до восьми градусов, то в системе достаточно фреона. Это довольно точный метод для самостоятельного ремонта. Дальше расскажу про него подробнее.
Оборудование для дозаправки
Фреон R134а
Электронные весы (можно взять кухонные)
Манометричка
Переходник низкого давления для авто
Кран под баллон фреона
Выносной термометр
Заправка кондиционера фреоном по методу перегрева
Первый шаг — собрать манометричку. К одному шлангу цепляем кран для баллона, к другому — заправочную муфту.
Второй шаг (по желанию) — взвесить баллон с фреоном до заправки. Это нужно, чтобы потом понять, сколько в итоге фреона зашло в систему.
Третий шаг — подключить баллон к манометричке и стравить воздух. Для этого на пару секунд откручиваем шланг от штуцера трубки низкого давления.
Четвертый шаг — надеть второй шланг на трубку низкого давления. Она толстая, поэтому ее легко найти.
Пятый шаг — завести машину, включить кондиционер в режиме рециркуляции воздуха, вентилятор на максимум. Не забудьте проверить давление. Если оно будет меньше бара, то кондей не включится.
Шестой шаг — приклеить термометр на выходе из испарителя. Температуру, которую показывает термометр, будем сравнивать с температурой кипения фреона на манометре.
Седьмой шаг — ставим баллон с газом вертикально на весы, чтобы следить за количеством вошедшего в систему фреона. И начинаем закачку путем открывания и закрывания вентиля.
Восьмой шаг — закачиваем фреон. Не торопимся. То включаем, то приостанавливаем подачу газа и следим за показаниями термометра и манометра. Нам нужна разница в пять — восемь градусов.
Девятый шаг — останавливаем закачку фреона, когда разница температур попадает в нужный диапазон. По-хорошему температуру кипения фреона стоит довести до одного-двух градусов.
Когда я заправлял свою машину, у меня было около одного градуса на манометре и шесть — на испарителе. Разница как раз в нужные нам пять градусов.
Десятый шаг — проверяем температуру воздуха из «обдувалок». Тут у меня получилось около пяти градусов.
Последний шаг — убираемся после ремонта. Выключаем кондей. Глушим машину. Снимаем все заправочные шланги, разбираем манометричку.
Напоследок несколько нюансов
Диапазон температуры от пяти до восьми градусов актуален, если на улице 20 градусов тепла и больше. Если на улице холоднее, то и диапазон изменится в нижнюю сторону.
Бывает так, что фреон перестает идти в систему, то есть вес баллона не снижается. В таком случае переверните его на пару секунд, фреон пойдет в жидком виде, но не больше, иначе рискуете получить гидроудар.
Не торопитесь. Лучше недолить, чем перелить.
Для дозаправки не нужно доливать в систему масло. Это требуется только при полной заправке.
Прежде чем дозаправлять кондей, проверьте фильтры салона и радиатор. Если фильтры салона грязные, меняем. Если радиатор забит — аккуратно моем.
Прежде чем дозаправлять кондей, проверьте температуру воздуха из «обдувалки». Если там меньше шести градусов, то с кондеем все нормально.
Если была полная разгерметизация системы, например снимали радиатор, то для заправки кондея лучше ехать к мастерам, потому что потребуется вакуумный насос.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий