Кондиционер в машине не включается. Как исправить проблему методом «по перегреву»
Всем привет! Подготовил простую инструкцию по дозаправке кондиционера для автолюбителей. Написал, какие проблемы бывают, как провести диагностику своими силами и починить кондей дозаправкой.
Определяем поломку кондиционера
Автовладельцы чаще всего встречаются с двумя проблемами в работе кондея: вообще не работает или плохо охлаждает.
Кондей не работает. У этой беды есть три основные причины:
1. В системе не хватает фреона. Его может быть просто мало или не быть совсем. В таком случае срабатывает защита и не дает кондиционеру запуститься.
У каждой машины свое «мало». В среднем мало — это когда давление в системе кондиционирования меньше 1–1,5 бара.
Важно убедиться, что фреон в системе есть. Почему важно? Если фреона нет совсем, то он где-то вытекает, утечку нужно искать. Для этого придется ехать к кондиционерщикам в сервис. Если фреона мало, то можно дозаправить.
Вот как проверять наличие фреона: найдите заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажмите на него. Если ничего не шипит — езжайте в сервис. Если что-то шипит — отлично, фреон есть, пробуем дозарпавить.
2. Есть проблемы с проводами, реле и тому подобным. С этим лучше ехать к электрику, чтобы он всё проверил и при необходимости заменил.
3. Компрессор умер. Ну, ничего не поделать, придется покупать новый.
Кондей стал хуже охлаждать. Раньше было норм, а сейчас хуже. В таком случае дозаправляем и смотрим на результат. Должно стать нормально, но если через неделю опять хуже холодит, то, скорее всего, проблема в утечке. Опять же придется ехать в сервис к кондейщикам.
Мы будем разбираться только с теми проблемами, которые решаются дозаправкой.
Четыре метода дозаправки кондиционера
Метод первый — по весам. Это способ для профи. Нужно откачать весь фреон из системы, посмотреть, сколько должно быть фреона по паспорту, налить ровно столько, сколько надо, — буквально по весам.
Чтобы откачать весь фреон, нужен вакуумный насос, это дорого. Для разового ремонта у себя в гараже покупать его нецелесообразно.
Метод второй — по давлению. Кулибины в интернете распространяют миф, что нужно заливать фреон до давления в системе в 2,8 бара. Якобы это волшебная отметка, при которой кондей полностью заправлен.
Полная чушь, потому что давление в системе зависит не только от количества фреона, но и от температуры окружающей среды.
Метод третий — по температуре. Не самый точный, но рабочий метод. Суем градусник в ветродуйку, заправляем фреоном, пока градусник не покажет температуру 4–10 градусов Цельсия.
Метод четвертый — по перегреву. Перегрев — это разница между температурой пара на выходе из испарителя (он же обратная магистраль, он же магистраль низкого давления, он же толстая трубка) и температурой кипения жидкости.
Если разница от пяти до восьми градусов, то в системе достаточно фреона. Это довольно точный метод для самостоятельного ремонта. Дальше расскажу про него подробнее.
Оборудование для дозаправки
Фреон R134а
Электронные весы (можно взять кухонные)
Манометричка
Переходник низкого давления для авто
Кран под баллон фреона
Выносной термометр
Заправка кондиционера фреоном по методу перегрева
Первый шаг — собрать манометричку. К одному шлангу цепляем кран для баллона, к другому — заправочную муфту.
Второй шаг (по желанию) — взвесить баллон с фреоном до заправки. Это нужно, чтобы потом понять, сколько в итоге фреона зашло в систему.
Третий шаг — подключить баллон к манометричке и стравить воздух. Для этого на пару секунд откручиваем шланг от штуцера трубки низкого давления.
Четвертый шаг — надеть второй шланг на трубку низкого давления. Она толстая, поэтому ее легко найти.
Пятый шаг — завести машину, включить кондиционер в режиме рециркуляции воздуха, вентилятор на максимум. Не забудьте проверить давление. Если оно будет меньше бара, то кондей не включится.
Шестой шаг — приклеить термометр на выходе из испарителя. Температуру, которую показывает термометр, будем сравнивать с температурой кипения фреона на манометре.
Седьмой шаг — ставим баллон с газом вертикально на весы, чтобы следить за количеством вошедшего в систему фреона. И начинаем закачку путем открывания и закрывания вентиля.
Восьмой шаг — закачиваем фреон. Не торопимся. То включаем, то приостанавливаем подачу газа и следим за показаниями термометра и манометра. Нам нужна разница в пять — восемь градусов.
Девятый шаг — останавливаем закачку фреона, когда разница температур попадает в нужный диапазон. По-хорошему температуру кипения фреона стоит довести до одного-двух градусов.
Когда я заправлял свою машину, у меня было около одного градуса на манометре и шесть — на испарителе. Разница как раз в нужные нам пять градусов.
Десятый шаг — проверяем температуру воздуха из «обдувалок». Тут у меня получилось около пяти градусов.
Последний шаг — убираемся после ремонта. Выключаем кондей. Глушим машину. Снимаем все заправочные шланги, разбираем манометричку.
Напоследок несколько нюансов
Диапазон температуры от пяти до восьми градусов актуален, если на улице 20 градусов тепла и больше. Если на улице холоднее, то и диапазон изменится в нижнюю сторону.
Бывает так, что фреон перестает идти в систему, то есть вес баллона не снижается. В таком случае переверните его на пару секунд, фреон пойдет в жидком виде, но не больше, иначе рискуете получить гидроудар.
Не торопитесь. Лучше недолить, чем перелить.
Для дозаправки не нужно доливать в систему масло. Это требуется только при полной заправке.
Прежде чем дозаправлять кондей, проверьте фильтры салона и радиатор. Если фильтры салона грязные, меняем. Если радиатор забит — аккуратно моем.
Прежде чем дозаправлять кондей, проверьте температуру воздуха из «обдувалки». Если там меньше шести градусов, то с кондеем все нормально.
Если была полная разгерметизация системы, например снимали радиатор, то для заправки кондея лучше ехать к мастерам, потому что потребуется вакуумный насос.
Уходит антифриз: разбираемся, почему это происходит, и учимся находить проблему
Утечка антифриза бывает в любых автомобилях. Следить за его уровнем нужно постоянно, потому что он может опуститься, даже если с системой охлаждения все в порядке. Например, зимой всегда уровень жидко...
Сколько учиться на права разных категорий в 2023 году
Чтобы получить водительское удостоверение, нужно пройти программу обучения в аккредитованной автошколе и сдать ее внутренние экзамены. Расскажу, сколько времени занимает весь процесс — от прихода в ав...
Как с помощью базы ГИБДД проверить, актуальны ли водительские права
Сведения о водительских удостоверениях — открытые, их может запросить любой желающий. Цифровой сервис на сайте ГИБДД поможет узнать, действительно ли удостоверение, какие категории открыты у водителя...
Как выбрать SD-карту памяти: 5 моментов, которые следует учитывать перед покупкой
Выбрать карту памяти сложнее, чем кажется. Многие выбирают накопитель с самой большой емкостью, но забывают про другие параметры. Например, скорость и совместимость с устройством. Расскажу, на что обр...
Лучшие летние шины 2023 года: топ-15 моделей
В разгаре лето, и для всех автовладельцев, которые подумывают о замене резины, собрал топ-15 моделей шин для теплого времени года из разных ценовых сегментов. Премиум-сегмент CONTINENTAL PREMIUM CONTA...
Затестил новую Omoda C5 — рассказываю, на что обратить внимание перед покупкой
Omoda C5 — футуристическая новинка на российском авторынке из Китая. И дизайн, и техническая начинка — классические для бренда Chery. Разбираюсь, что же интересного можно найти в этой модели. Дизайн к...
ВАЗ-2110: распиновка в монтажном блоке предохранителей
Блок предохранителей — важный элемент автомобиля, который защищает электрооборудование от короткого замыкания или скачков напряжения. Внешне это черный ящик, внутри которого — панель с разъемами для п...
Замена ШРУСа: инструкция по снятию и установке
ШРУС в целом — довольно надежная часть трансмиссии, но не вечная. Шарнир может отказать из-за повышенной нагрузки, повреждения пыльника, а еще не стоит забывать про естественный износ. Заменить этот у...
Как найти перегоревший предохранитель и реле в Lada Priora? Расшифровки схем для любой комплектации, года выпуска и модификации
Если в машине неисправно какое-то электрооборудование, надо проверить предохранители и реле. По перегоревшему элементу можно быстро найти первоисточник проблемы. Главное — знать, за что отвечает кажды...
Что такое атермальная тонировка и почему она лучше обычной
Большинство автомобилистов тонируют свои автомобили. Кто-то делает это, чтобы машина выглядела эстетичнее, кто-то — для защиты от ультрафиолета. Иногда автомобили приходят с тонировкой уже с завода. М...
Обзор 12 видеорегистраторов с функцией радар-детектора
Современный видеорегистратор перестал быть просто камерой, висящей на лобовом стекле. Сегодня это многофункциональные устройства, в которых есть всё: от парктроников до радар-детекторов. О последних к...
Самые быстрые машины в мире: актуальный топ-15 за 2023 год
С каждым годом автомобили становятся все мощнее, концептуальнее и, конечно, быстрее. Рассказываем — какие машины стали рекордсменами по скорости в 2023 году. 1-е место. Bugatti Chiron Super Sport 300+...
Как я с семьей съездил в Кондуки — на Голубые озера в Тульской области
Слышали про Кондуки? Вот и я слышал много раз — все друзья и коллеги прожужжали уши. Поэтому больше решил не откладывать поездку, встал пораньше в выходные, взял семью и поехал в Тулу. Рассказываю, ка...
Сколько стоит доехать из Москвы в Питер по платной дороге М11 «Нева»
Стоимость проезда по М11 зависит от нескольких факторов: типа транспорта, дня недели, времени суток и наличия транспондера. В этой статье я расскажу вам немного о самой трассе, подробнее о тарифах, сп...
3 марки жидкой резины: сравнительный обзор Kudo, Plasti Dip и Larex
Жидкую резину в сообществе автолюбителей используют для покраски и декора. Иногда — для защиты поверхностей. Материал хорошо ложится, дает стойкий цвет и при необходимости легко снимается, не оставляя...
Защищаем автомобиль от ржавчины: лучшие антикоррозийные средства
Любой металл рано или поздно ржавеет. Несмотря на заводскую оцинковку, кузова современных авто также подвержены коррозии. Химикаты, гравий, механическое воздействие — всё это приводит к повреждению за...
Где искать запчасти: ZZap, Exist и другие способы найти комплектующие
С запчастями сейчас бывают проблемы. Особенно если не надеяться на СТО, а искать и менять комплектующие самостоятельно. Хочется сэкономить, неохота попасть на мошенников — всем известные сложности, к...
Шпаклюем авто правильно: какой должна быть поверхность, как наносить состав и когда можно шлифовать
Автомаляра по праву можно сравнить со скульптором. Обе профессии связаны с творчеством и нацелены на создание произведений искусства, которые эстетически приятны и вызывают положительные эмоции у люде...
Кто сказал, что в машине не может быть розетки на 220 В? Тестирую преобразователи напряжения
Все уже привыкли, что в автомобиле можно заряжать телефон от штатного прикуривателя, на который приходится 12 В постоянного тока. Но мы решили проверить, можно ли с помощью автомобильного инвертора за...