Где искать запчасти: ZZap, Exist и другие способы найти комплектующие

14 августа 2023
261
С запчастями сейчас бывают проблемы. Особенно если не надеяться на СТО, а искать и менять комплектующие самостоятельно. Хочется сэкономить, неохота попасть на мошенников — всем известные сложности, к которым сейчас добавляется еще одна: многие бренды ушли из страны.
В общем, поиск — дело нелегкое. К счастью, есть агрегаторы объявлений и другие способы поиска в помощь автолюбителю.
Б/у запчасти: как найти разборку
Основной источник б/у запчастей — разборки. Если повезет, можно найти комплектующие от редких моделей в довольно хорошем состоянии. Но тут проблема: не все запчасти с разборок всплывают в сети. Некоторые вообще не публикуют в интернете наличие. Вот что тут можно сделать:
- Искать вживую — сарафанное радио, отзывы знакомых, авторынки, если они есть в городе. Способ хлопотный, но порой довольно результативный.
- Смотреть Авито и автомобильные паблики своего города — обычно если что-то в сети и публикуют, то чаще всего там.
Тут есть свои сложности. Можно наткнуться на продавца, который неоправданно завышает цену, или купить сильно побитую жизнью запчасть вместо почти новой. В общем, нужна внимательность — а еще всегда стоит присматриваться к отзывам.
Новые запчасти: интернет-магазины и агрегаторы
Если нет уверенности, что б/у запчасть окажется в хорошем состоянии — лучше поискать новые. Даже для машин ушедших из России фирм это возможно. Все еще много интернет-магазинов, которые поставляют и продают запчасти даже для редких моделей.
Искать через Гугл довольно долго, и не факт, что поисковик выдаст запчасть в наличии, так что лучше воспользоваться агрегаторами. В них можно искать по модели авто, VIN или артикулу детали.
Работают агрегаторы так: ищут поставщиков, смотрят, в какой срок деталь можно доставить до заказчика, сообщают цену и время поставки. Потом сами закупают и отправляют человеку. Вот несколько таких сервисов.
- Exist — известный сервис, собирающий предложения по всей России. Есть офисы в большинстве крупных городов.
- Emex — еще один крупный агрегатор, который предлагает и запчасти, и расходники, и сопутствующие товары. Представлен опять же в большинстве городов.
- AutoDoc — сервис поменьше, офисы продаж есть не везде. В другие города запчасти отправляют с помощью ТК. Зато есть мобильное приложение на iOS и Android.
Эти агрегаторы в основном занимаются оригинальными запчастями, а некоторые в принципе не допускают неоригинальных деталей на сайте. Из минусов — довольно высокая стоимость: нужно еще и оплатить услуги посредника, так что порой приходится переплачивать. Поставщика же указывают не всегда.
Если нужна неоригинальная запчасть, поиск становится в разы сложнее. Некоторые детали можно найти с помощью функции поиска аналогов — она есть на большинстве агрегаторов, вот только там не всегда показывают все. А артикулы неоригинальных запчастей водители обычно не знают.
У официальных есть каталоги, а у неоригиналов — нет. Приходится или спрашивать по знакомым, или надеяться на алгоритмы.
ZZap и его отличия от других агрегаторов
Если хочется сэкономить, на помощь приходит еще один агрегатор — ZZap. Он несколько отличается от других:
- сразу можно посмотреть поставщика, а не только товар;
- о поставщиках есть отзывы, доступные всем желающим;
- если поставщик работает с сервисом дольше трех лет, это указывают;
- продаются и оригинальные, и неоригинальные, и даже б/у запчасти;
- есть поиск по названию запчасти, не только по VIN или артикулу;
- есть поиск по б/у и уценке.
Интерфейс у агрегатора довольно лаконичный: только самое важное. Так что запутаться сложно при всем желании. А наиболее интересная часть — запчасти на ZZap зачастую оказываются серьезно дешевле, чем в других местах. Правда, все равно понадобится платить за пересылку.
Почему так — сложно сказать. Бывают случаи, когда на официальном сайте интернет-магазина цена оказывается выше, чем у агрегатора.
Сам процесс заказа тоже несколько отличается: покупатель пишет в чат аккаунту поставщика, тот отвечает, стороны договариваются о переводе и пересылке. Такая система — и хорошо, и плохо:
- Хорошо — потому что без посредников и третьих лиц стоимость оказывается ниже, чем на других агрегаторах.
- Плохо — потому что меньше способов подстраховаться и не наткнуться на паленые запчасти. Особенно если продавец просит оплату на карту, а это в целом более рискованно.
Конечно, есть отзывы и система рейтинга, но это тоже не панацея. Отзывы можно накрутить, к тому же с момента их написания магазин мог серьезно измениться. Так что тут, конечно, есть определенная доля риска.
Зато заметно более низкие цены. На мелких запчастях реально сэкономить до 500 рублей, на крупных, по отзывам пользователей из сети, — до 4–5 тысяч.
Есть мелкие магазины, которые сложно найти в других агрегаторах: скорее всего, сотрудничать с ZZap им выгоднее. За счет этого больше ассортимент и выбор.
Вот такие способы найти запчасть. Можно переплатить за гарантии с крупными агрегаторами, можно рискнуть ради выгоды и пойти на авторынок, а можно воспользоваться промежуточным вариантом вроде ZZap.
А вы готовы рискнуть и сэкономить или вам важнее гарантия — пусть и с переплатой?
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее