Двигатель троит: как распознать проблему и что с этим делать

14 августа 2023
4 240
Большинство водителей так или иначе слышали выражение «Двигатель троит», многие даже с этим сталкивались. Однако далеко не все понимают, что это значит, как выявить неполадку и что дальше с этим делать.
Как понять, что двигатель троит
Троением двигателя называют выход из строя одного из цилиндров в моторе, причем это не зависит от количества цилиндров. Понять, что с мотором что-то не так, проще, чем кажется на первый взгляд. Есть три характерных признака, которые помогут выявить неполадку:
Двигатель неправильно звучит и сильно вибрирует на холостых оборотах. Такую вибрацию вы ощутите как на кузове, так и на руле или коробке, так что вряд ли с чем-то перепутаете. Также звучать мотор будет неравномерно: в определенные моменты он будет как будто захлебываться.
Неадекватная реакция на нажатие на газ. Если один из цилиндров неисправен — автомобиль будет реагировать на педаль газа с задержкой. Более того, вместо плавного разгона машина будет набирать скорость рывками, а обороты — плавать.
Горит лампочка Check Engine. Подобная индикация не обязательно говорит конкретно о троении двигателя. Однако игнорировать вероятную поломку точно не стоит.
Почему это происходит
Двигатель начинает троить, когда один из цилиндров выходит из строя. Очевидно, что это сказывается на характеристиках авто: за сломанный цилиндр приходится отрабатывать оставшимся. Это чревато перегревом и быстрым износом двигателя, а также повышенным расходом масла и топлива.
Чтобы вам было проще выяснить причину неисправности, далее мы расскажем о самых частых причинах троения двигателя и о том, что делать в таких ситуациях.
Двигатель плохо заводится во влажную погоду
Если в теплую или сухую погоду двигатель легко заводится и работает нормально, в дождь или просто при высокой влажности — начинает троить, а после прогрева перестает — проблема в системе зажигания.
Проблему стоит искать в трех деталях: свечах, высоковольтных проводах или катушке зажигания. Пока автомобиль стоит, они могут отсыреть и пропускать искру. По мере высыхания или прогрева проблема исчезает сама по себе. Однако это не повод на нее забить.
Что делать: для начала стоит выяснить, в какой из трех запчастей проблема. В идеале на этот случай нужно иметь сканер, но и без него справиться можно. Запустите мотор и дайте ему немного поработать.
Затем по очереди выньте свечи: мокрая от бензина укажет на цилиндр, в котором происходит пропуск зажигания. Проверьте провода и катушку на предмет физических повреждений: если где-то есть царапины или трещины — деталь стоит заменить.
В случае с высоковольтными проводами лучше менять сразу всё: срок службы у них одинаковый, так что если из строя вышел один, то скоро сломаются и остальные. Если физических повреждений нет — дефект можно обнаружить с помощью мультиметра.
Реже в пропуске зажигания виноваты свечи. Попробуйте поменять их в цилиндрах местами. Если раньше не работал один цилиндр, а после перестановки — другой, то проблема в свечах.
Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного.
Неучтенный ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит к сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.
Двигатель троит и на холостых, и при нажатии на газ
В этом случае виновато уже не зажигание, а подача топлива. В двигателе могут быть нарушены пропорции бензина и воздуха. А при слишком богатой топливной смеси бензин может сгорать неполностью или воспламенения может не происходить вовсе.
Проверить это довольно легко: посмотрите на свечи. Свеча в проблемном цилиндре, скорее всего, будет покрыта темной смесью от неотработанного топлива и масла.
Что делать: в таком случае чаще всего виновата форсунка. Она попросту не держит давление и переливает топливо. Отсюда и слишком богатая топливная смесь, и отсутствие воспламенения. Проще всего форсунку просто заменить.
Двигатель троит при нагрузке
С троением на высоких оборотах всё намного сложнее. Причин, по которым мотор некорректно работает при нагрузке, довольно много — от неисправностей датчиков до сломанного топливного насоса. Так что самостоятельно выяснить причину тут довольно сложно.
Что делать: часто подобные неполадки происходят из-за устаревших свечей зажигания. Поменять их довольно просто и недорого, так что начните с них.
Если помогло — хорошо, нет — советуем ехать в сервис. Потому что проверить остальные причины без достаточных знаний и специального оборудования вы вряд ли сможете.
Когда точно пора в сервис
Если вы проверили все вышеперечисленные причины неисправности двигателя, поменяли свечи, провода и катушку, проверили форсунку, а мотор всё еще троит — пора обратиться за диагностикой к специалистам.
Это значит, что проблема достаточно серьезная и, чтобы не навредить двигателю сильнее, с ней лучше не затягивать.
Ну а чтобы не доводить ситуацию до самодиагностики и судорожной попытки найти неработающий цилиндр, не игнорируйте недочеты в работе двигателя, не забывайте проходить своевременное ТО и менять свечи каждые 30–40 тысяч км пробега.
1
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 декабря 2023
Начинаить троить после 4000 оборотов, скидывается чип и начинает работать нормально только после скидки чека
Нравится
Ответить
13 февраля 2024
Троит 1,4 TSI на холостых на неподвижном автомобиле при включении кондиционера или обогрева стекла + попогреек. А при повышении оборотов и в движении работает нормально. Свечи уже меняли, катушки норм.
Нравится
Ответить
28 мая 2024
За дигностикой к специалистам. Нормальных то и нет 2 месяц не могут найти троение
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее