Что такое атермальная тонировка и почему она лучше обычной
Большинство автомобилистов тонируют свои автомобили. Кто-то делает это, чтобы машина выглядела эстетичнее, кто-то — для защиты от ультрафиолета. Иногда автомобили приходят с тонировкой уже с завода.
Многие даже не задумываются о том, какой бывает тонировочная пленка. Расскажу про одну из самых эффективных — атермальную.
Что такое атермальная тонировка и чем она отличается от обычной
Атермальная тонировка — это специальная пленка, которая, в первую очередь, защищает от инфракрасного излучения. В отличие от обычной, она пропускает больше света, но при этом защищает водителя и пассажиров от жары, а стекло — от механических повреждений.
Сама пленка состоит из четырех слоев:
- основы из полиэстера, на которую крепятся другие слои;
- клейкой прослойки, которая защищает от УФ-излучения;
- оттеночного или металлизированного слоя;
- антивандального покрытия, которое защищает стекло от механических повреждений.
Главный плюс атермальной тонировки в том, что она может быть полностью прозрачной: пленка пропускает до 75% света. И при этом тонировка блокирует до 55% тепловых волн и до 99% — ультрафиолетовых.
Виды атермальной пленки
Всего есть четыре вида атермальных пленок. И у каждого есть свои уникальные свойства.
Металлизированная пленка
Такая пленка делается из металлизированного полимера с отражающим эффектом. Это позволяет наиболее эффективно справляться с ультрафиолетовыми лучами.
Крашеная пленка
Такая пленка дешевле металлизированных аналогов, так как состоит из более дешевых материалов — спрессованных полиэфиров. Также пленку окрашивают в один из нескольких цветов: синий, зеленый, голубой, салатовый, оранжевый, коричневый, красный или «хамелеон».
Спаттерная
Наиболее тонкая пленка из всех аналогов. На основу из полиэстера напыляют металлические сплавы, которые защищают стекло от повреждений. При этом она пропускает больше всего света и практически незаметна.
Металлизированно-спатерная
Гибрид предыдущих типов тонировки, который сочетает в себе максимальную защиту от солнца и хорошую износостойкость. Самый дорогой вариант из всех.
Преимущества и недостатки атермального тонирования
Плюсы:
- Защищает автомобиль, водителя и пассажиров от ультрафиолета. Лобовое стекло работает как линза, и без какой-либо пленки приборная панель и салон могут выцвести, а кожа человека — обгореть.
- Предотвращает нагревание салона. С атермальной пленкой вы не будете обжигаться о руль и сиденья автомобиля. И даже в жаркий день в машине не будет душно.
- Делает машину эстетичнее. Тонированный автомобиль со стороны смотрится эффектнее.
- Гасит часть солнечных бликов, которые могут помешать водителю.
- Защищает пассажиров и водителя от осколков, если вдруг стекло разобьется.
Минусы:
- Высокая цена. Атермальная пленка — самый дорогой вид тонировки. А если продешевить — есть риск нарваться на некачественную пленку, которая просто ухудшит видимость.
- Частые остановки сотрудниками ДПС. Из-за того что нормы тонировки строго регламентированы, сотрудники часто останавливают автомобили с пленкой, чтобы замерить пропускаемость света.
- Цвет пленки. Если вы хотите цветную тонировку, выбирать ее стоит не только по принципу «подходит или не подходит под цвет авто». От некоторых цветов, например от синего, глаза устают быстрее.
- При очень ярком освещении передняя панель может отражаться на тонированном стекле. Это мешает водителю и ухудшает видимость.
Не оштрафуют ли за такую тонировку
На атермальную пленку распространяются те же правила, что и на обычную. Затонировать можно и лобовое, и передние боковые стекла, главное — чтобы их светопропускаемость была не ниже 70%.
Также стоит помнить, что стекла уже немного затемнены с завода. Обычно это минус 10% к проницаемости света. Чтобы уложиться в нормы, затемнение от производителя тоже необходимо учитывать.
Если пропускаемость света будет ниже нормы — сотрудник ГИБДД может выписать вам штраф в 500 ₽. Плюсом вы будете должны устранить несоответствие в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной проверке автомобилиста ждет штраф уже в 1000 ₽.
Сколько стоит затонировать автомобиль
Стоимость тонировки в первую очередь зависит от двух факторов: производителя и способа изготовления. В России производством атермальной пленки занимается всего один завод. Импортная тонировка (в основном это Корея или Штаты) обойдется вам чуть дороже.
Метр пленки из Штатов будет стоить примерно 2200 ₽, корейская дешевле — примерно 1100 ₽ за метр. Стоимость работ по нанесению соотносится с ценой материала. Вы, конечно, и сами можете затонировать свой автомобиль, но это довольно сложно. При неправильном нанесении пленка просто начнет сворачиваться.
Уходит антифриз: разбираемся, почему это происходит, и учимся находить проблему
Утечка антифриза бывает в любых автомобилях. Следить за его уровнем нужно постоянно, потому что он может опуститься, даже если с системой охлаждения все в порядке. Например, зимой всегда уровень жидко...
Сколько учиться на права разных категорий в 2023 году
Чтобы получить водительское удостоверение, нужно пройти программу обучения в аккредитованной автошколе и сдать ее внутренние экзамены. Расскажу, сколько времени занимает весь процесс — от прихода в ав...
Как с помощью базы ГИБДД проверить, актуальны ли водительские права
Сведения о водительских удостоверениях — открытые, их может запросить любой желающий. Цифровой сервис на сайте ГИБДД поможет узнать, действительно ли удостоверение, какие категории открыты у водителя...
Как выбрать SD-карту памяти: 5 моментов, которые следует учитывать перед покупкой
Выбрать карту памяти сложнее, чем кажется. Многие выбирают накопитель с самой большой емкостью, но забывают про другие параметры. Например, скорость и совместимость с устройством. Расскажу, на что обр...
Лучшие летние шины 2023 года: топ-15 моделей
В разгаре лето, и для всех автовладельцев, которые подумывают о замене резины, собрал топ-15 моделей шин для теплого времени года из разных ценовых сегментов. Премиум-сегмент CONTINENTAL PREMIUM CONTA...
Затестил новую Omoda C5 — рассказываю, на что обратить внимание перед покупкой
Omoda C5 — футуристическая новинка на российском авторынке из Китая. И дизайн, и техническая начинка — классические для бренда Chery. Разбираюсь, что же интересного можно найти в этой модели. Дизайн к...
ВАЗ-2110: распиновка в монтажном блоке предохранителей
Блок предохранителей — важный элемент автомобиля, который защищает электрооборудование от короткого замыкания или скачков напряжения. Внешне это черный ящик, внутри которого — панель с разъемами для п...
Кондиционер в машине не включается. Как исправить проблему методом «по перегреву»
Всем привет! Подготовил простую инструкцию по дозаправке кондиционера для автолюбителей. Написал, какие проблемы бывают, как провести диагностику своими силами и починить кондей дозаправкой. Определяе...
Замена ШРУСа: инструкция по снятию и установке
ШРУС в целом — довольно надежная часть трансмиссии, но не вечная. Шарнир может отказать из-за повышенной нагрузки, повреждения пыльника, а еще не стоит забывать про естественный износ. Заменить этот у...
Как найти перегоревший предохранитель и реле в Lada Priora? Расшифровки схем для любой комплектации, года выпуска и модификации
Если в машине неисправно какое-то электрооборудование, надо проверить предохранители и реле. По перегоревшему элементу можно быстро найти первоисточник проблемы. Главное — знать, за что отвечает кажды...
Обзор 12 видеорегистраторов с функцией радар-детектора
Современный видеорегистратор перестал быть просто камерой, висящей на лобовом стекле. Сегодня это многофункциональные устройства, в которых есть всё: от парктроников до радар-детекторов. О последних к...
Самые быстрые машины в мире: актуальный топ-15 за 2023 год
С каждым годом автомобили становятся все мощнее, концептуальнее и, конечно, быстрее. Рассказываем — какие машины стали рекордсменами по скорости в 2023 году. 1-е место. Bugatti Chiron Super Sport 300+...
Как я с семьей съездил в Кондуки — на Голубые озера в Тульской области
Слышали про Кондуки? Вот и я слышал много раз — все друзья и коллеги прожужжали уши. Поэтому больше решил не откладывать поездку, встал пораньше в выходные, взял семью и поехал в Тулу. Рассказываю, ка...
Сколько стоит доехать из Москвы в Питер по платной дороге М11 «Нева»
Стоимость проезда по М11 зависит от нескольких факторов: типа транспорта, дня недели, времени суток и наличия транспондера. В этой статье я расскажу вам немного о самой трассе, подробнее о тарифах, сп...
3 марки жидкой резины: сравнительный обзор Kudo, Plasti Dip и Larex
Жидкую резину в сообществе автолюбителей используют для покраски и декора. Иногда — для защиты поверхностей. Материал хорошо ложится, дает стойкий цвет и при необходимости легко снимается, не оставляя...
Защищаем автомобиль от ржавчины: лучшие антикоррозийные средства
Любой металл рано или поздно ржавеет. Несмотря на заводскую оцинковку, кузова современных авто также подвержены коррозии. Химикаты, гравий, механическое воздействие — всё это приводит к повреждению за...
Где искать запчасти: ZZap, Exist и другие способы найти комплектующие
С запчастями сейчас бывают проблемы. Особенно если не надеяться на СТО, а искать и менять комплектующие самостоятельно. Хочется сэкономить, неохота попасть на мошенников — всем известные сложности, к...
Шпаклюем авто правильно: какой должна быть поверхность, как наносить состав и когда можно шлифовать
Автомаляра по праву можно сравнить со скульптором. Обе профессии связаны с творчеством и нацелены на создание произведений искусства, которые эстетически приятны и вызывают положительные эмоции у люде...
Кто сказал, что в машине не может быть розетки на 220 В? Тестирую преобразователи напряжения
Все уже привыкли, что в автомобиле можно заряжать телефон от штатного прикуривателя, на который приходится 12 В постоянного тока. Но мы решили проверить, можно ли с помощью автомобильного инвертора за...