Что такое атермальная тонировка и почему она лучше обычной

16 августа 2023
5 624
Большинство автомобилистов тонируют свои автомобили. Кто-то делает это, чтобы машина выглядела эстетичнее, кто-то — для защиты от ультрафиолета. Иногда автомобили приходят с тонировкой уже с завода.
Многие даже не задумываются о том, какой бывает тонировочная пленка. Расскажу про одну из самых эффективных — атермальную.
Что такое атермальная тонировка и чем она отличается от обычной
Атермальная тонировка — это специальная пленка, которая, в первую очередь, защищает от инфракрасного излучения. В отличие от обычной, она пропускает больше света, но при этом защищает водителя и пассажиров от жары, а стекло — от механических повреждений.
Сама пленка состоит из четырех слоев:
- основы из полиэстера, на которую крепятся другие слои;
- клейкой прослойки, которая защищает от УФ-излучения;
- оттеночного или металлизированного слоя;
- антивандального покрытия, которое защищает стекло от механических повреждений.
Главный плюс атермальной тонировки в том, что она может быть полностью прозрачной: пленка пропускает до 75% света. И при этом тонировка блокирует до 55% тепловых волн и до 99% — ультрафиолетовых.
Виды атермальной пленки
Всего есть четыре вида атермальных пленок. И у каждого есть свои уникальные свойства.
Металлизированная пленка
Такая пленка делается из металлизированного полимера с отражающим эффектом. Это позволяет наиболее эффективно справляться с ультрафиолетовыми лучами.
Крашеная пленка
Такая пленка дешевле металлизированных аналогов, так как состоит из более дешевых материалов — спрессованных полиэфиров. Также пленку окрашивают в один из нескольких цветов: синий, зеленый, голубой, салатовый, оранжевый, коричневый, красный или «хамелеон».
Спаттерная
Наиболее тонкая пленка из всех аналогов. На основу из полиэстера напыляют металлические сплавы, которые защищают стекло от повреждений. При этом она пропускает больше всего света и практически незаметна.
Металлизированно-спатерная
Гибрид предыдущих типов тонировки, который сочетает в себе максимальную защиту от солнца и хорошую износостойкость. Самый дорогой вариант из всех.
Преимущества и недостатки атермального тонирования
Плюсы:
- Защищает автомобиль, водителя и пассажиров от ультрафиолета. Лобовое стекло работает как линза, и без какой-либо пленки приборная панель и салон могут выцвести, а кожа человека — обгореть.
- Предотвращает нагревание салона. С атермальной пленкой вы не будете обжигаться о руль и сиденья автомобиля. И даже в жаркий день в машине не будет душно.
- Делает машину эстетичнее. Тонированный автомобиль со стороны смотрится эффектнее.
- Гасит часть солнечных бликов, которые могут помешать водителю.
- Защищает пассажиров и водителя от осколков, если вдруг стекло разобьется.
Минусы:
- Высокая цена. Атермальная пленка — самый дорогой вид тонировки. А если продешевить — есть риск нарваться на некачественную пленку, которая просто ухудшит видимость.
- Частые остановки сотрудниками ДПС. Из-за того что нормы тонировки строго регламентированы, сотрудники часто останавливают автомобили с пленкой, чтобы замерить пропускаемость света.
- Цвет пленки. Если вы хотите цветную тонировку, выбирать ее стоит не только по принципу «подходит или не подходит под цвет авто». От некоторых цветов, например от синего, глаза устают быстрее.
- При очень ярком освещении передняя панель может отражаться на тонированном стекле. Это мешает водителю и ухудшает видимость.
Не оштрафуют ли за такую тонировку
На атермальную пленку распространяются те же правила, что и на обычную. Затонировать можно и лобовое, и передние боковые стекла, главное — чтобы их светопропускаемость была не ниже 70%.
Также стоит помнить, что стекла уже немного затемнены с завода. Обычно это минус 10% к проницаемости света. Чтобы уложиться в нормы, затемнение от производителя тоже необходимо учитывать.
Если пропускаемость света будет ниже нормы — сотрудник ГИБДД может выписать вам штраф в 500 ₽. Плюсом вы будете должны устранить несоответствие в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной проверке автомобилиста ждет штраф уже в 1000 ₽.
Сколько стоит затонировать автомобиль
Стоимость тонировки в первую очередь зависит от двух факторов: производителя и способа изготовления. В России производством атермальной пленки занимается всего один завод. Импортная тонировка (в основном это Корея или Штаты) обойдется вам чуть дороже.
Метр пленки из Штатов будет стоить примерно 2200 ₽, корейская дешевле — примерно 1100 ₽ за метр. Стоимость работ по нанесению соотносится с ценой материала. Вы, конечно, и сами можете затонировать свой автомобиль, но это довольно сложно. При неправильном нанесении пленка просто начнет сворачиваться.
3
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее