3 марки жидкой резины: сравнительный обзор Kudo, Plasti Dip и Larex
Жидкую резину в сообществе автолюбителей используют для покраски и декора. Иногда — для защиты поверхностей. Материал хорошо ложится, дает стойкий цвет и при необходимости легко снимается, не оставляя следов. По сути, это краска на резиновой основе — одновременно и красящее, и защитное покрытие.
Продается в аэрозольных баллончиках и банках. Первые подходят, чтобы покрасить отдельные небольшие элементы — диски, например. Вторые — для покраски крупных деталей. Поговорим о трех популярных марках жидкой резины в аэрозолях: классической американской Plasti Dip и менее известных Kudo и Larex.
Как выглядят баллончики и как посмотреть цвет
Дизайн у трех брендов, конечно, различается, но выглядят аэрозоли вполне аккуратно и надежно. Вся информация есть на упаковке, включая цветовую спецификацию. Посмотреть цвет жидкой резины можно:
- у Plasti Dip — на крышке;
- у Kudo — на ободке вверху;
- у Larex — на плашке в нижней части упаковки.
У Plasti Dip цветовая спецификация, конечно, самая заметная. Но это уже дело вкуса и на свойства краски никак не влияет.
Линейка цветов, обычных и необычных
Следующий фактор сравнения — цветовая палитра. Существует жидкая резина солид-цветов, то есть обычная однотонная, а также металлик. Встречаются еще глянцевые покрытия, но реже и чаще всего наносятся отдельным слоем лака.
- У Plasti Dip тридцать пять базовых цветов и девять металлик. Есть покрытие, светящееся в темноте, глянцеватель и дополнительные колеры для создания собственных оттенков.
- У Larex двадцать простых цветов, шесть металлик-оттенков и два глянцевых цвета — прозрачный и черный.
- У Kudo цветов меньше всего — четырнадцать. Из них одиннадцать — обычные, а три — металлик.
Оттенки можно смешивать, добавлять красители и создавать необычные эффекты.
Потребность в подложке и укрывистость
Укрывистость — то, насколько хорошо цвет может перекрывать другие. Зависит этот показатель от качества самого покрытия и от оттенка. Некоторые цвета не будут укрывистыми в принципе, и для них подложка нужна всегда: это, например, желтый или светло-зеленый
Если укрывистость материала или цвета низкая, для его нанесения нужна подложка черного или белого цвета — в зависимости от оттенка. Иначе покраска будет выглядеть грязно, потому что цвет покрытия будет смешиваться с изначальным оттенком поверхности.
Здесь ситуация похожа у всех трех брендов:
- Чтобы нанести краску с эффектом металлик, нужна черная подложка — иначе эффект «не возьмется».
- Для неоновых цветов обязательна белая подложка, чтобы цвет не был грязным.
- Также белая подложка нужна желтому, красному, оранжевому, зеленому и бирюзовому цветам.
Безопасность и химические компоненты
Тут сразу стоит сказать: ни с какими красками и в целом с химическими жидкостями не стоит работать без защитных средств. Даже если в составе нет сильно ядовитых веществ, всё равно неприятный запах и испарения ничего полезного для здоровья не несут.
Что касается жидкой резины, то к Kudo и Larex вопросов нет. А вот к Plasti Dip они имеются. В составе есть метилэтилкетон, более известный как бутанон. А это довольно токсичное вещество. Вот тут можно прочитать список побочных эффектов и влияние на организм.
Бутанон может вредить и в концентрациях, которые сложно учуять человеку. Так что при работе нужно соблюдать бдительность. Это не значит, что от Plasti Dip надо отказаться, — вовсе нет. Просто стоит быть внимательнее к технике безопасности:
- работать с «Пласти Дипом» только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении;
- пользоваться респираторами и перчатками при работе;
- не распылять спрей в жилых помещениях, включая кухню и ванную;
- не допускать рядом источников открытого огня.
Впрочем, эти меры в идеале стоит применять ко всем видам жидкой резины. Метилэтилкетон довольно летучий и при высыхании состава испаряется, поэтому застывшее покрытие безопасно для здоровья.
Распыление и фактура покрытия
Как состав будет распыляться — зависит от конструкции головки аэрозоля. Она отвечает и за толщину линии, то есть факел распыла, и за расход краски. Тут показатели разные у всех трех производителей:
- Kudo — широкая линия;
- Larex — средняя линия;
- Plasti Dip — узкая линия.
Это не хорошо и не плохо. Просто широкими линиями удобнее красить большие площади, а узкими — мелкие детали. Потому что узким распылом широкие площади красить долго и утомительно, а широкий слишком неэкономичен для маленьких элементов — половина краски уходит в никуда.
Так что тут стоит выбирать по потребностям. Тем более что покрытие у всех трех материалов ровное и приятное на ощупь. По умолчанию — матовое, если не добавить глянцеватель.
Объем, цена и наличие
Все три производителя поставляют аэрозоли одинакового объема — 520 мл. А вот про массу этого не скажешь. У Plasti Dip и Larex она равна 311 г, у Kudo — только 270 г.
Что касается порядка цен, то в 2023 году они примерно равны для всех трех брендов: от 500 до 700 рублей за баллончик в зависимости от цвета.
Но есть нюанс: Plasti Dip сейчас достать сложнее, часто в продаже есть только пятилитровые банки, а они существенно дороже. Larex тоже стало меньше, а вот Kudo в наличии практически всегда.
Нанесение жидкой резины
Мы уже говорили в части про ширину распыла — от нее зависит, насколько удобно будет красить разные детали. Но удобство нанесения связано не только с ней. Вот как дела обстоят у разных брендов.
Kudo
Наносится легко, кнопка аэрозоля нажимается довольно плавно. Линия получается широкая, поэтому большие площади красить где-то вдвое быстрее, чем с помощью того же «Пласти Дипа».
Неплохо и равномерно застывает между слоями, образует приятную поверхность. Пахнет довольно сильно — желательно работать в респираторе.
Larex
Распыл тут средний — красить дольше, чем с помощью Kudo, но быстрее, чем с Plasti Dip. Нажатие тоже довольно легкое, в руке баллончик лежит комфортно. По результатам — минимум нареканий: хорошо сохнет между слоями, укрывает и дает чистый цвет.
Интересная деталь: сделать достаточно толстое покрытие с этой резиной проще при том же расходе материала. Это связано с другим составом и основой краски.
Plasti Dip
Распылитель нажимается не так легко, как у других двух брендов. В сочетании с более узким распылом это может быть неудобно, если объем покраски большой: к концу можно серьезно устать.
Но есть и хорошие новости: для аэрозолей существуют специальные насадки-пистолеты, которые надеваются на баллончик. С ними и работать удобнее, и краска ложится ровнее. Хотя с этим у Plasti Dip проблем и так нет.
Материал хорошо сохнет и дает отличную укрывистость. И опять-таки очень резко и сильно пахнет, так что не стоит забывать про меры безопасности. Даже если не надышаться парами — всё равно приятного мало.
В целом результат у всех трех брендов хороший — и по высыханию, и по качеству покрытия, и по укрывистости.
Разница только в ширине линии, удобстве нажатия и интенсивности запаха — но пахнет любая химия. А ширина и нажатие актуальны только для баллончиков, те же составы в банках будут наноситься иначе.
Толщина покрытия и расход
Производители жидкой резины рекомендуют наносить покрытие толщиной от 70 микрон. Почему так: потому что иначе слой будет слишком тонким, краска вскоре начнет слезать, а еще ее будет тяжелее снять целиком. Достаточно толстое покрытие и улучшает защитные свойства, и облегчает последующее снятие.
Измерить толщину покрытия в микронах обычному автовладельцу сложновато: далеко не у всех есть под рукой такой прибор, как микрометр.
В основном при покраске вручную водители ориентируются на количество слоев, а вот какой толщины получается один слой, уже зависит от бренда. Посмотрим, как расходуются разные виды жидкой резины.
Kudo
В среднем одного баллончика хватает на то, чтобы покрасить 0,5 кв. м в пять слоев. Толщина одного слоя — около 6 микрон. Итоговая толщина оказывается в районе 30–35 микрон.
То есть чтобы добиться рекомендованного значения в 70 микрон, нужно два баллончика — и это на 0,5 кв. м. Если площадь больше — соответственно, больше аэрозолей.
Larex
Тут результат самый интересный. Одного баллончика на той же площади хватает на восемь слоев. Но вот толщина одного слоя выходит около 11 микрон.
То есть эти восемь слоев — это минимум 88 микрон, а фактически может дойти и до сотни. Выходит, одной баночки достаточно, чтобы покрыть 0,5 кв. м до рекомендованной толщины. Получается экономнее.
Plasti Dip
Кроме самого узкого распыла, тут еще и самый тонкий слой — 5 микрон. А одной баночки хватает на то, чтобы покрасить 0,5 кв. м в семь слоев.
Выходит, что общая толщина покрытия — от 35 микрон, так что для полуметра опять-таки понадобится две баночки.
Для всех трех брендов, как в целом для любой жидкой резины, правило одно: делать средние слои. Не слишком тонкие — они могут хуже схватиться и дать менее ровную поверхность.
Но и не слишком толстые — они дольше сохнут, могут образоваться наплывы. Исключение — первый слой: он должен быть тоньше остальных, потому что служит как бы переходом между оригинальным покрытием и жидкой резиной.
Снятие жидкой резины
Одно из важных преимуществ жидкой резины — при правильном нанесении ее легко снять. Покрытие снимается одним куском, как чулок. Но такое возможно, только если слой достаточно толстый.
Если он тонкий — частицы жидкой резины будут хуже связаны друг с другом, зато к поверхности прилипнут прочно. Значит, сниматься такое покрытие будет кусками и лохмотьями, довольно тяжело.
Именно поэтому так важно придерживаться рекомендаций производителя и наносить не менее 70 микрон покрытия. Тогда связь будет сильнее, чем адгезия к поверхности — краска снимется одним куском.
Еще одно правило — снимать резину можно не ранее чем через 24 часа после нанесения. Высохнуть материал может и быстрее, промежуток между нанесением разных слоев — в среднем 15–20 минут. Но полимеризация длится как раз около суток. А пока резина не полимеризуется, снять ее тяжело.
Учитывая, что у Larex слои толще, результат покрытия одним баллончиком этой резины снять проще, чем другие. Но если выдержать нужную толщину для всех — все три бренда будут сниматься одинаково хорошо. Правда, расход краски в случае с более тонкими слоями будет выше.
А что в итоге
А в итоге выходит, что все три бренда хороши, просто каждый — со своими нюансами. У Plasti Dip шире палитра и экономнее нанесение из-за тонкого распыла.
У Larex толще слои, поэтому для надежного результата нужно потратить меньше баллончиков. А Kudo доступнее всех — и это касается не только цены, но и наличия в магазинах.
Уходит антифриз: разбираемся, почему это происходит, и учимся находить проблему
Утечка антифриза бывает в любых автомобилях. Следить за его уровнем нужно постоянно, потому что он может опуститься, даже если с системой охлаждения все в порядке. Например, зимой всегда уровень жидко...
Сколько учиться на права разных категорий в 2023 году
Чтобы получить водительское удостоверение, нужно пройти программу обучения в аккредитованной автошколе и сдать ее внутренние экзамены. Расскажу, сколько времени занимает весь процесс — от прихода в ав...
Как с помощью базы ГИБДД проверить, актуальны ли водительские права
Сведения о водительских удостоверениях — открытые, их может запросить любой желающий. Цифровой сервис на сайте ГИБДД поможет узнать, действительно ли удостоверение, какие категории открыты у водителя...
Как выбрать SD-карту памяти: 5 моментов, которые следует учитывать перед покупкой
Выбрать карту памяти сложнее, чем кажется. Многие выбирают накопитель с самой большой емкостью, но забывают про другие параметры. Например, скорость и совместимость с устройством. Расскажу, на что обр...
Лучшие летние шины 2023 года: топ-15 моделей
В разгаре лето, и для всех автовладельцев, которые подумывают о замене резины, собрал топ-15 моделей шин для теплого времени года из разных ценовых сегментов. Премиум-сегмент CONTINENTAL PREMIUM CONTA...
Затестил новую Omoda C5 — рассказываю, на что обратить внимание перед покупкой
Omoda C5 — футуристическая новинка на российском авторынке из Китая. И дизайн, и техническая начинка — классические для бренда Chery. Разбираюсь, что же интересного можно найти в этой модели. Дизайн к...
ВАЗ-2110: распиновка в монтажном блоке предохранителей
Блок предохранителей — важный элемент автомобиля, который защищает электрооборудование от короткого замыкания или скачков напряжения. Внешне это черный ящик, внутри которого — панель с разъемами для п...
Кондиционер в машине не включается. Как исправить проблему методом «по перегреву»
Всем привет! Подготовил простую инструкцию по дозаправке кондиционера для автолюбителей. Написал, какие проблемы бывают, как провести диагностику своими силами и починить кондей дозаправкой. Определяе...
Замена ШРУСа: инструкция по снятию и установке
ШРУС в целом — довольно надежная часть трансмиссии, но не вечная. Шарнир может отказать из-за повышенной нагрузки, повреждения пыльника, а еще не стоит забывать про естественный износ. Заменить этот у...
Как найти перегоревший предохранитель и реле в Lada Priora? Расшифровки схем для любой комплектации, года выпуска и модификации
Если в машине неисправно какое-то электрооборудование, надо проверить предохранители и реле. По перегоревшему элементу можно быстро найти первоисточник проблемы. Главное — знать, за что отвечает кажды...
Что такое атермальная тонировка и почему она лучше обычной
Большинство автомобилистов тонируют свои автомобили. Кто-то делает это, чтобы машина выглядела эстетичнее, кто-то — для защиты от ультрафиолета. Иногда автомобили приходят с тонировкой уже с завода. М...
Обзор 12 видеорегистраторов с функцией радар-детектора
Современный видеорегистратор перестал быть просто камерой, висящей на лобовом стекле. Сегодня это многофункциональные устройства, в которых есть всё: от парктроников до радар-детекторов. О последних к...
Самые быстрые машины в мире: актуальный топ-15 за 2023 год
С каждым годом автомобили становятся все мощнее, концептуальнее и, конечно, быстрее. Рассказываем — какие машины стали рекордсменами по скорости в 2023 году. 1-е место. Bugatti Chiron Super Sport 300+...
Как я с семьей съездил в Кондуки — на Голубые озера в Тульской области
Слышали про Кондуки? Вот и я слышал много раз — все друзья и коллеги прожужжали уши. Поэтому больше решил не откладывать поездку, встал пораньше в выходные, взял семью и поехал в Тулу. Рассказываю, ка...
Сколько стоит доехать из Москвы в Питер по платной дороге М11 «Нева»
Стоимость проезда по М11 зависит от нескольких факторов: типа транспорта, дня недели, времени суток и наличия транспондера. В этой статье я расскажу вам немного о самой трассе, подробнее о тарифах, сп...
Защищаем автомобиль от ржавчины: лучшие антикоррозийные средства
Любой металл рано или поздно ржавеет. Несмотря на заводскую оцинковку, кузова современных авто также подвержены коррозии. Химикаты, гравий, механическое воздействие — всё это приводит к повреждению за...
Где искать запчасти: ZZap, Exist и другие способы найти комплектующие
С запчастями сейчас бывают проблемы. Особенно если не надеяться на СТО, а искать и менять комплектующие самостоятельно. Хочется сэкономить, неохота попасть на мошенников — всем известные сложности, к...
Шпаклюем авто правильно: какой должна быть поверхность, как наносить состав и когда можно шлифовать
Автомаляра по праву можно сравнить со скульптором. Обе профессии связаны с творчеством и нацелены на создание произведений искусства, которые эстетически приятны и вызывают положительные эмоции у люде...
Кто сказал, что в машине не может быть розетки на 220 В? Тестирую преобразователи напряжения
Все уже привыкли, что в автомобиле можно заряжать телефон от штатного прикуривателя, на который приходится 12 В постоянного тока. Но мы решили проверить, можно ли с помощью автомобильного инвертора за...