Skoda Octavia A5

Добрый день, уважаемые форумчане!

Хочу поделиться своим мнением о автомобиле. Здесь больше расскажу как покупал и первые впечатления, а позже сделаю дополнение (не могу сразу много написать). Но как водится сначала несколько слов о выборе....

С 2013г. ездил на Шкоде Фабии (2011 г.в.,1,4, 86 л.с., механика) и просто был влюблен в этот авто - очень низкий расход топлива, отличная управляемость, динамика, хорошая вентиляция и т.д. Машина была очень надежна. За 4 года делал только плановые ТО, даже в подвеске совсем нечего не менял. Так и продал ее в идеальном состоянии с пробегом 93 т.км. своему другу в Сочи. Решение сменить свою любимую Фабию было продиктовано только размером ее багажника и это был единственный реальный минус. Так как мы активная семья и зимой/летом выбираемся на природу каждые выходные то это нас несколько ограничивало. "Что покупать следующее" вопрос даже не стоял - конечно Шкода Октавия! Полюбившаяся марка + огромной багажник. Перед покупкой полазил по форумам и посмотрел отзывы владельцев. Слава Богу что это сделал, так как был шокирован что Шкода делает такие ненадежные коробки (DSG) и такие ненадежные двигатели (TSI). Честно говоря ожидал что Октавия должна была быть еще надежнее чем Фабия. В итоге для себя решил что останусь со Шкодой но только не нужно брать эти три волшебные буквы (DSG и TSI). Начал искать машину с пробегом 50-60 т.км., двигателем 1,6 и на механике с 6 ступенчатой коробкой. Вооружившись тремя сайтами столкнулся с первым разочарованием - в продаже таких машин практически не было!!! Т.е. Октавия конечно в продаже была но все с DSG и TSI :( а желаемое сочетание механики и 1,6 были с такими конскими пробегами что смысла смотреть уже не было. В итоге расширил зону поиска до ближайших городов в 300-500 км. В итоге нашел два подходящих варианта - первый в средней комплектации, механика и пробег 35 т.км. и второй в максимальной комплектации, механика, но пробег 70 т.км. Созвонился с первым продавцом, все расспросил, договорились что к нему приедет мой человек с толщиномером и проверит машину, а также подключиться к "могзгам" (посмотрит реальный пробег). Вечером получаю отчет - машина в идеальном состоянии, пробег родной, зимой не эксплуатировалась (!!!) и как рекомендация срочно брать! Я радостный звоню продавцу с целью договорится о залоге и что бы снял объявление о продаже, так как куплю 100%. Но он меня разочаровывает таким ответом "жена запретила продавать".... хоть стой хоть падай. Какая жена, говорю ему, ты разве не хозяин ? Он отвечает что хозяин но маг=шина очень нравится жене и вообщем простите но нет. В общем облом. Ну ладно думаю, есть вариант № 2. Звоню второму что бы договориться о встрече а он мне говорит что уже продал!!! Вот так остался отпали все желаемые варианты. Решил ждать .... Ждал 3 недели и вот появляется примерно то что нужнов 300 км. от нас в максимальной комплектации (Элеганс), в родной краске, НО на автомате (не ДСГ). Изначально автомат не планировал, но за неимением других вариантов сразу звоню продавцу, уточняю детали и договариваюсь о встрече утром (ехать 4 часа). Едем с другом, смотрим, проверяем толщиномером - краска вся своя, в базе МВД аварий не было, машина ухоженная. Делаем тест драйв. Первое впечатление - оооочень медленная. И это после Фабии. Блин, ну а вариантов больше нет. В итоге честным торгом уступают нам 30 т.р. и забираю машину.....

Все это было в сентябре 2017г., т.е. 4 месяца назад. Успел проехать 8 т.км. Собственно мои впечатления (сравниваю с Фабией и служебным Солярисом):

В плюсе - Отличный салон, очень удобные кресла, багажник просто огромный, тормоза нравятся информативностью и эффективностью, управляемость на высоте, хорошие зеркала заднего вида. Отмечу высокое качество музыки в этой комплектации.

Минусы - расход (удивлен после скромных аппетитов Фабии и Соляриса). В среднем 11-12 л. в городе, на трассе при 120 км/ч стабильно 8,5. Только 95.

Не прогревается на холостых (остывает быстро на морозе).

Динамика никакая (на этой связке 1,6 + 6ст АТ). Но это баланс с надежностью. Для гонок DSG+TSI но чем кончается мы все слышали (поломка робота, масложор и т.д.).

Пока машиной в целом доволен. По десятибалльной школе на 7-8 баллов. Из того что делал по машине - поменял масло в АКПП и двигателе, немного по подвеске. Позже выложу фото машины. Также буду добавлять информацию.

Спасибо всем кто дочитал до конца ))

p.s. пробег 80 т.км.
несколько фото и еще один минус и плюс
Добавлю несколько фото и напишу про минус и плюс который забыл указать вчера.

Еще один минус это качество ЛКП. Так недавно обнаружил что передние крылья с обратной стороны (точнее с торца крыла) локально в ржавых вкраплениях. У Фабии за 7 лет такого точно не было. Наверно в этом и проявляется разница качества сборки, так как Фабия была чешка, а Октавия в РФ.

Для баланса напишу про клиренс - он большой! Не мерил, так как не зачем, но на любой бордюр заезжаю без проблем. В лес ездим тоже не испытывая дискомфорта, так как клиренса хватает везде. Вспоминаю служебный Сид 2010 г.в., на котором зимой мы изначально прокладывали в голове маршрут по городу что бы не цеплять пузом рельсы и сугробы. Через год продали только по этой причине.
Первый серьезный мороз
Конец января на Южном Урале традиционно очень холодный. Этот год стал не исключение. В один из дней утром и днем было - 25, а вечером температура опустилась до 27 градусов. Переживал за родной аккумулятор "Varta". Как никак почти 5 лет ему (дата выпуска стоит май 2013). Машина за весь день промерзла капитально, так как оставил возле работы в 9:00 и пошел заводить в 19:00. Но все обошлось, завел с первого раза, правда крутил на последнем издыхании. Чувствую что нужно подзарядить Варту, а то не переживет неделю холодов. Подвеска скрипела первые минут 15 как несмазанная телега. Но к слову двери открылись без проблем, резинки не прилипли. Греть на холостых в такой мороз совсем бесполезное дело! Поэтому дав поработать 3 минут и включив подогрев сидений (не представляю как без них можно в такой мороз) поехал домой. Стрелка температуры оторвалась от своего минимального значения только минут через 15 после толкания в пробках. В принципе подогрев спасает ситуацию. Но Фабия точно была теплее.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
отличный салон и кресла, багажник просто огромный, тормоза очень информативные, управляемость на высоте, хорошие зеркала, Отмечу высокое качество музыки в этой комплектации ("Элеганс")., Высокий клиренс.
Минусы
Высокий расход., Не прогревается на холостых (остывает быстро на морозе)., Динамика оставляет желать лучшего (на этой связке 1,6+6ст АТ)., Слабое ЛКП
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
33
Комментарии56
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
1 февраля 2018
А в вашем понятии "нормальная" это какая ? Если бы была механика то купил бы ее.
Нравится
Ответить
Машина для понимающих. Не даром жена того продавца не захотела продавать. Тёлка чует в какой машине она королева, а в какой баба базарная. Октава даёт ощущение седьмого неба
Нравится
Ответить
Для нижних казачьих чинов Октавия самое то.
Нравится
Ответить
Ты ведь не станичник, поэтому обращайся ко мне Ваше высокопревосходительство. Я ведь генерал армии.
Нравится
Ответить
генерал армии ряженых клоунов!
Нравится
Ответить
1 февраля 2018
Подпишусь под каждым словом, кроме, разве, что про слабость ЛКП. Надежна, беспроблемна, проста в обслуживании. Для города и поездок по магазинам - самое то. Для длительных поездок не самый лучший вариант - каждый обгон напрягает - не хватает динамики, а она, в отдельных случаях, может спасти жизнь...
Нравится
Ответить
2 февраля 2018
Да, я тоже не ожидал что ЛКП хуже чем на Фабии будет. На Фабии он как будто толще сам слой краски. А здесь же очень тонкий.
Нравится
Ответить
1 февраля 2018
1.6 такое же барахло, это допотопный старый мотор, расход в городе составляет аж 12 литров, что является просто катастрофой для купившего на последнее шкоду, не на что становится заправлять ее.
Нравится
Ответить
2 февраля 2018
Согласен про расход. Не ожидал что в городе так будет жрать. У меня поездки 50\50 город и трасса, поэтому средний выходит 9-10 литров. Думаю без автомата расход был бы в норме.
Нравится
Ответить
1 февраля 2018
Одна из красивейших машин в истории автопрома. Баланс строгости и страсти
Нравится
Ответить
2 февраля 2018
Какой толстый рофлинг
Нравится
Ответить
2 февраля 2018
помойка древняя, такое впечатление что они одни и те же двери ставят на нее уже лет 15 без изменений, машина для бедных 100 процентов, ни имиджа ни характеристик, убогая телега для бедных европейских стран, типа Болгария, Чехословакия, Молдавия.
Нравится
Ответить
2 февраля 2018
Гей-авто. Не для всех.
Нравится
Ответить
2 февраля 2018
А что "для всех" ? ВАЗ? Тойота? И что в нем гейского ?? Наверно наоборот семейный авто на 100 %
Нравится
Ответить
3 февраля 2018
Гейского в ней - имидж и петушок на капоте. Посмотрите как комментаторы с ником "Дирозад" её защищают - неспроста это))
А если серьёзно, Шкода - бюджетный бренд группы ВАГ, такой же как "Датсун" у Ниссана. Глупо думать что в машинах Шкоды есть какие-то инженерные откровения, которых ещё лет 30-40 назад не было бы в итальянских Фиатах или французских Рено, именно эти фирмы были передовыми в массовом автопроме. А современная Шкода - это бренд с философией "с миру по нитке", причём строго в рамках агрегатной базы ВАГа.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
2 февраля 2018
Специально искал А5 так как мне она по дизайну нравилась. Смотрел А7 но не внешне и не внутри мне не понравилась. Также все были с убогим 1.2 ТСИ
Нравится
Ответить
Комментарий удален
2 февраля 2018
Совершенно точно, эргономика на высшем уровне! Многие говорят что скучно внутри, так мне наоборот нравиться что нет аляпистысх решений и вырви глаз дизайна.
Новый ВАГ больше брать не буду, так как все новые с TSI движками пошли. Я им пока не доверяю.
Нравится
Ответить
2 февраля 2018
Фары и туманки прямо огромные ,такие наверно нигде уже не ставят,
Нравится
Ответить
2 февраля 2018
очень похоже что над этим уродцем поработали дизайнеры из мади, абсолютно убогий дизайн, чрезмерно длинная передняя часть, и сильно короткий зад, напоминает фабию 2000 года,
Нравится
Ответить
3 февраля 2018
Отличная уважаемая машина, но надо брать новые кузова своевременно
Нравится
Ответить
3 февраля 2018
кем это уважаемая, лично мне хочется в нее плюнуть, из за ее уродливого дизайна.
Нравится
Ответить
3 февраля 2018
100 процентов хлам
Нравится
Ответить
3 февраля 2018
хуже этого позорного мусора, в природе не существует, у шкоды не хватило мозгов сделать другую машину, они по сути клепают вот уже 18 лет допотопную фабию 2000 года, меняя чуть перед и наращивая зад по сантиметру в год, а боковые элементы остались теми же, отсюда странное ощущение отвращения от вида этой поделки, ее можно поставить в один ряд с самыми уродливыми автомобилями в мире, может я конечно зря придираюсь, она стоит копейки и является автомобилем для глупых бедных.
Нравится
Ответить
5 февраля 2018
Ого, сколько негатива.... Был личный опыт эксплуатации или по чужим отзывам такое мнение составили ?
Нравится
Ответить
3 февраля 2018
хлам а не машина
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 февраля 2018
Ну почему же 60 ? Эти двигатели (1,6 без турбины) ходят за 200 т.км.
Нравится
Ответить
4 февраля 2018
О какой "управляемости" Октавии все пишут? Прокатитесь на Фокусе или Пежо 308 - их управляемость гораздо лучше.
Нравится
Ответить
4 февраля 2018
В семьей две машины Focus 2 и Octavia a5 езжу на обеих,честно не сказал бы что лучше или хуже,примерно одинаково-хорошая рулёжка
Нравится
Ответить
5 февраля 2018
О такой. Форд и тем более пижо отдыхают
Нравится
Ответить
5 февраля 2018
Острый руль у Шкоды. Этого не отнять.
Нравится
Ответить
5 февраля 2018
За отзыв спасибо, достойный автомобиль, на данный момент владею такой же, только чешской сборки и МКПП. Описаных вами проблем нет. Была у меня Пежо-308, катался и на фокусе, управляемость у всех примерно одинаковая. На октавии руль и в праду чуть острее, но из-за ППД она более валкая. Если нужна острота управления, то установка пружин без ППД решают проблему, но тогда клиренс снижается. По внешнему виду а-7 посимпатичнее будет, но только не обновлённая с этими уродривыми раздельными фарами.
Нравится
Ответить
бред
Нравится
Ответить
5 февраля 2018
Вау, сколько негатива про Шкоду ! Что так всех от нее "бомбит" ?? Вроде не пишут что это супер-пупер машина. Соотношение цена-размер хорошее, но не более...
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
9 февраля 2018
это точно
Нравится
Ответить
7 февраля 2018
У меня 2012 года универсал с полным(!!!!) фаршем. Я очень доволен!!! Всё устраивает на 100%
Нравится
Ответить
8 февраля 2018
друг купил эту помойку с нуля, проехал 60000 км, об плевался от качества, 3 раза менял дсг, на 20000 замена мотора, на годовалом авто полезла ржавчина из под швов, это не машина, это убожество
Нравится
Ответить
15 февраля 2018
С ДСГ и ТСИ это ненадежная машина. Сам обходил их стороны. 1,6 на механики или гидроавтоматом вот нормальные по надежности.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
15 февраля 2018
Да, Челябинская область.
Нравится
Ответить
9 февраля 2018
автор п-л, на фото автостоянка в Москве, 2 машины на заднем плане с московскими номерами,
Нравится
Ответить
15 февраля 2018
Уважаемый id29883492 в данном случае п-л это вы. Фото со стоянки возле работы.
Это Челябинская область. От куда вообще могли взяться такие мысли ??
Нравится
Ответить
9 февраля 2018
А что там музыка, с сабвуфером?
Нравится
Ответить
С духовым оркестром в багажнике
Нравится
Ответить
10 февраля 2018
что уже 300000 проехал во сне, шкода хлам с большой буквы, настоящий гроб на колесах для глупых бедных
Нравится
Ответить
11 февраля 2018
я езжу на приличном автомобиле, который имеет все, в том числе и пневмоподвеску, обшитый настоящей перфорированной кожей салон, обогревы всего, двс которого имеет объем 5.7, чугунный блок, и нормальный автомат, с полноценным полным приводом и электронно управляемыми блокировками , замена цепи на двс необходима только на 500000 км пробега, а теперь представь чем для меня является шкода, с ее дохлым тщедушным 1.4 1.8 2.0, с вонючим пластиковым салоном, с плохо пошитым дерматиновым салоном, с отсутствующей шум изоляцией, и пустой как барабан.
Нравится
Ответить
15 февраля 2018
Наверняка у Вас не было Шкоды!
На каком транспорте ездят богатые и умные ?
Нравится
Ответить
@Зелёный седан @Зелёный седан Ахахха, господин решил спуститься с небес к слугам))
Нравится
Ответить
Для казака первого года службы подойдет.Любо!
Нравится
Ответить
13 февраля 2018
после октавии 1.6А взял фокус рестайл 1.6М, разница огромная, после шкоды в фокусе места много, разгоняется как ф-1, жалею, что сразу фокуса не взял....
Нравится
Ответить
15 февраля 2018
Удивлен что в Фокусе места больше. Там впереди из за центральной панели мне казалось очень узко.
Нравится
Ответить
8 сентября 2018
ещё поспорте кто сколько зарабатывает и тратит) . всё ведь просто. по сеньке и шапка. или в кредит залезут на 5 лет платят всю зарплату свою еще и жены а потом отзывы пишут))) про кризис вообще забыли . такое мнение сложилось что мы тут в арабских эмиратах живем. и у всех бобла немеренно. По Сеньке и шапка. вот и все.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее