Прощаясь с "ФэЭлкой"...

Эта "Октавия" пришла на смену моей "Октавии" предыдущего поколения без малого четыре года назад. Покупал у официального дилера, 1,8TSI, механическая 6-ст. коробка. Комплектацию ("Амбиент") выбирал под себя: к штатному минимуму (кондиционер, музыка с CD и Mp3, подогрев сидений, датчики дождя и света, сигналка и прочие приятные мелочи заказал "доппакет", куда входили кожаный руль, задний парктроник, противотуманки и крайне удобный подлокотник. В нагрузку достался совершенно бесполезный для Москвы круиз-контроль. Отдельно опции тогда не заказывались. Весь "машинокомплект" обошёлся в начале 2011 года в 740 тыс.р. Кстати, о потраченных, вроде бы, немалых деньгах не пожалел ни разу (как и большинство владельцев Октавий).

Про калужскую сборку ничего плохого сказать не могу. Собрано было всё как надо.

Вроде бы, "Фольксваген", но с чешской изюминкой: только чехи делают очень удобные кузова лифтбек, которые отлично трансформируются для перевозки крупногабаритного груза. А поскольку я работаю фортепианным мастером, приходится частенько перевозить клавиатуры, узлы механики, корпусные детали. В седанах такое возить проблематично, а универсалы мне не особо по душе.

Вторая чешская изюминка: только на Октавию из всего гольф-класса ставятся немецкие турбомоторы с объёмом 1,8л, что даёт машине отменную динамику (7,8 сек. до сотни). Поначалу хотел остановиться на варианте 1,4 TSI, но тест-драйв решил всё. Не смог устоять перед соблазном.

О моторе скажу отдельно. Подкупает мощнейшая тяга практически во всём диапазоне оборотов. Нет явных "ям" и подхватов. Всё ровно, мощно и чётко. За пройденные 65 тыс.км никаких изменений в работе мотора не произошло. Заводился с пол-оборота, тянул как новый. Отрицательная "фишка" этих моторов - возможный повышенный расход масла. Тут, судя по Интернет-форумам, кому как повезёт. Машины, выпущенные с 12-го года имеют усовершенствованную поршневую группу и не так чувствительны к чистоте масла. Машины (некоторые) более ранних выпусков при регламентной замене масла через каждые 15 т.км и езде "внатяг" по пробкам (особенно с роботизированной коробкой, которая переключает передачу где-то на 1400 об/мин) из-за закоксовки канавок колец начинали поджирать масло. Поскольку моя Октавия была как раз из группы риска, то, едва почувствовав, что маслянный аппетит машины возрастает (после 30 тыс.км), стал менять масло через 7500 км. Расход пришёл к первоначальному минимуму (50-120 г/1000 км) и оставался стабильным до продажи. Надеюсь, у нового владельца также проблем в этом плане не будет.

Очень порадовал дорожный просвет в 17 см. Я- заядлый дачник, а дачные дороги зимой чистят у нас от снега гораздо реже, чем хотелось бы. Но внедорожные качества Октавий - так себе. Машина тяжёлая и срывается в буксовку запросто. Однажды засел в снежной колее так, что пришлось тянуть УАЗом. Кто рассчитывает ездить на ней, словно на внедорожнике, будет разочарован. Это не её стихия.

Шумоизоляция машины скорее хорошая, чем плохая. Мотора во время езды практически не слышно. Шум только от шин. А потому особенно не советовал бы покупать на такую машину зимнюю шипованную резину с крупным рисунком. Повторяю, внедорожника из неё всё равно не получится, зато на дороге будет шуметь, как поломанный троллейбус. На летней же резине или на хорошей зимней шум ничуть не досаждает.

На дороге машина ведёт себя прекрасно. Подвеска плотная, в меру жёсткая. Курс держит на пять с плюсом. Повороты проходит предсказуемо и приятно, с должной реакцией на руле.

К тормозам никаких претензий. Всё чётко. Поскольку основная часть пробега приходилась на подмосковные трассы, продавал машину с родными колодками, которые были изношены где- то лишь наполовину.

Отдельное спасибо производителю за фары. На штатных лампочках ближний свет просто отличный.

И про расход бензина. Звучит не очень правдоподобно, но неоднократно я приезжал с дачи в Москву (около 100 км) с расходом в 4,8 литра/100 км! В городе, правда, меньше 9,5 литра расход не выходил почти никогда. А если постоять в пробках, то нередко получалось и 15 (при средней скорости за поездку 4 км/ч).

Не буду оригинальным, если скажу, что багажник Октавии - это что- то с чем-то! При всей моей хозяйственности загрузить его под завязку так и не получилось. Место для пары сумок всё равно оставалось.



Про отопление. На холостом ходу машина прогревается довольно медленно. Чтоб грелась быстрее, нужно дополнительно загружать мотор через генератор. То есть включать фары (на моей они при прогреве включались автоматически, даже в солнечную погоду) и обогрев заднего стекла. Если же после запуска тронуться минуты через две-три, то тёплый воздух пойдёт из печки минут через 8-10. Вполне нормально. В морозы (ездил при минус 28 как- то) тепла хватало всегда. Единственно, чуть подмерзали форточки задних дверей. Запуск, кстати, в любой мороз великолепный.

И снова отдельное спасибо заводу за качественную покраску кузова и всех, даже второстепенных деталей. За почти 4 года машина сохранилась совершенно как новая. А ведь сколько раз попадал и под летящие камни и под "пескоструйку". От прилетевших в лобовое стекло камней и шипов осталось лишь 3 точечных ссадины, так и не переросших в трещины.

Штатная музыка звучит просто здорово: глубокий естественный бас, отличная детализация звука. Ходили с соседом на даче сравнивать со звуком в его "люксовом" пятом "BMW". У Октавии звук оказался заметно лучше. Сосед закручинился.

Теперь про ложки дёгтя. Иначе никак.

Первая - намерзающий на дворники лёд и этот же лёд со снегом, накапливающийся в пазухе под стеклом. Кстати, в следующей Октавии ситуация та же самая..

Вторая - в момент зимнего запуска всегда начинает подвывать и скрипеть вентилятор печки. Виновата загустевшая смазка во втулках моторчика. Через секунд 10 посторонний шум пропадает. Хотел обратиться по гарантии, но по закону подлости при проверке вой-скрип отсутствовал. Как говорится, забил и ездил так.

Третья ложка дёгтя - дребезжащий звук в задней двери. Гарантийщики это дело проигнорировали (мол, у всех так, не обращайте внимания). Пришлось несколько раз разбирать внутреннюю обивку (там всё на пружинных многоразовых клипсах) и методом тыка "лечить". Причина крылась в конструктивном просчёте: третий стоп-сигнал приклеен к стеклу, которое при тряске работает, как мембрана. Стоп-сигнал скрипит и стучит о пластиковую окантовку двери. Подпилил рамку напильником, подложил мягкий материал. Пропавший треск-скрип, досаждавший меня примерно год и воцарившаяся тишина стала поистине праздником!

Из приключений: однажды на заправке ливанули в бак то ли воды, то ли какой- то гадости. При разгоне появился неприятный детонационный стук. Диагностика у дилера ничего не показала. Предложили менять до победного конца дорогостоящие детали. Сделал проще: залил в бак пузырёк "Очистителя топливной системы". Примерно через 10 км наступило стойкое выздоровление.

Других неисправностей (если не считать 3 перегоревшие лампы) не было. Хотя, отставить, вру: в сильный мороз открывал капот и сломал пластмассовый фиксатор упора- "кочерги". Замена обошлась аж в 99 рублей!

Диагностика незадолго до продажи показала полную исправность, что, согласитесь, приятно.

Прощаться с машинкой было по-настоящему жалко. Душевная штука. Сдавал в "трейд-ин". Но в салоне меня уже поджидала порядком подорожавшая перед Новым (2015) годом новая Октавия. Как говорит мой дачный сосед: "Вот как- то так..."
P.S.
Поскольку не получается написать в комментариях (отключены модератором), напишу в дополнениях.

Мотор на моей "ФэЭлке" - CDAB (152 л.с.).

Про разгон до сотни (7,8с) прочитал в инструкции, что приложена к машине (очень красивая, кстати, инструкция). По ощущению, при выключеной "АСР"-ке и оптимальных действиях с газом и КПП, она разгоняется ещё быстрее. Про это есть много видеороликов на известном видеопортале. Рекомендую, убедитесь.

Про шумоизоляцию: у меня есть возможность поездить на бюджетных, дорогих и даже очень дорогих машинах. В этом плане "Октавия" вполне на уровне. Но шумную дешёвую резину на неё лучше не покупать. Кстати, чтобы заметно снизить шум в салоне, достаточно положить дополнительный ворсовый коврик в багажник и проклеить шумоизоляцией нишу запасного колеса. Этот замкнутый объём работает как резонатор шума ходовой части. Уж поверьте моему профессиональному слуху (это моя работа).

Тот, кто пишет в отзыве про плохую штатную музыку на "Октавии FL" со стопроцентной вероятностью её в живую ни разу не слышали. Причём дорогие и бюджетные варианты шкодовской музыки имеют идентичную звуковую схемотехнику и отличаются только сервисными функциями. На новых Шкодах, к сожалению, звук "ранжирован" электронными кодировками согласно классу модели. И после звучания магнитолы на "Фэ-Элке" звук на новой "Октавии А7" просто никакой. Чуть лучше комнатной радиоточки. И встроенным эквалайзером это не лечится. К большому сожалению.

И ещё. Спасибо за отзывы! Но если вам нечего сказать по существу, не пишите в отзывах ерунду . Не устраивайте из сайта помойку. Уважайте окружающих и прежде всего самих себя. Всем удачных километров! А.Алхимов.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличный мотор, Удобный практичный кузов, Оптимальность и сбалансированность при умеренной цене
Минусы
Очевидных нет, мелочи не в счёт.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
83
Комментарии29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
16 января 2015
А5 так и останется бестселлером, увы на а7 слишком сильно повысили ценник, поэтому успеху Фл-ки ему с такими ценами никогда не увидеть
Нравится
Ответить
16 января 2015
на данный момент авторынок многогранен и непредсказуем, поэтому на фоне глобального повышения цен на авто ценник не кажется заоблачным. Я думаю октаха в средней комплетации как брали так и будут брать...
Нравится
Ответить
16 января 2015
Эт точно...
Нравится
Ответить
17 января 2015
Хороший отзыв, крепкая 5.Спасибо
Нравится
Ответить
Когда вышла новая, она была дешевле, чем а5. А сейчас все подорожали. Так что не надо говорить, что а7 намного дороже а5. На старте была дешевле, тысяч на 30-50 в сопоставимых комплектациях.
Нравится
Ответить
17 января 2015
отличный отзыв! про снег и лед, забивающиеся в дворники и 'пазуху' - все так: на Superb то же самое. не знаю, есть ли смысл протирать стеклоочистители спиртом (водкой)... мне не очень, - все равно обмерзают...
Нравится
Ответить
18 января 2015
эххх, если 65000 тысяч только начало и обкатка, то это приятно У меня как раз 65000 на Superb, а я вспоминаю, когда было 12000...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 января 2015
Только твои высеры всё такие же примитивные.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 января 2015
если я не ошибаюсь, автор отметил, что у него 160-кобыльная версия, а не 152. это код BZB движка, 152 это Cdab или CDAA. 160 - ти при хороших условия вытаскивает менее 8 сек. у нее даже по паспорту вроде как и есть 7.8
Нравится
Ответить
20 января 2015
а это что? Модификация: 1.8 TFSI (160Hp)
научитесь читать
Нравится
Ответить
20 января 2015
по ходу дела у вас никогда и не было авто. проясняю ситуацию - на шкоды до 11-ого года ставили тси 160-ти с кодировкой BZB, после 11-ого уже 152-ушки. автор купил в начале 11-ого года 10-ого года сборки авто.
ПС: на самом верху справа в углу посмотри что за модификация у автора.
а не поняв суть не стоит орать что человек пьян.
Нравится
Ответить
21 января 2015
видать у меня обкуренный компьютер, что модификацию показывает у него 160=) Все автор дополнил, что у него 152, у меня просто такой же двиг, а у коллеги на работе октавия фл 10-ого года, у него 160. все зависит от года выпуска и если я не ошибаюсь, в калуге начали ставить только 152
Нравится
Ответить
21 января 2015
Не не, ставили до ноября 10-ого года, можно глянуть на объявления о продажи шкод 10-ых годов, суперб и октавий и у половины 160=))) у меня авто сборки декабрь 10-ого года и я не попал на эту акцию, жаль=( хотя меня и 152 устраивет очень даже, кроме золотых 2-ых коней с золотыми подковами, за которых переплачиваю страховку и налог(
Нравится
Ответить
21 января 2015
Тоже постоянно мысля крутилась летом, но настораживает как себя будет сцепа вести, и цепи. на каком пробеге делал и сколько отдал?
Нравится
Ответить
22 января 2015
Нормально. обкатка у тебя можно сказать только прошла=) у меня то пробег 130 тыс почти уже-) масло только меняю и все=) от замены до замены берет где-то 300-400 гр=) и все=)
Нравится
Ответить
19 января 2015
Опять какая то чушь, шумка у октав нет. музыка феерическое дерьмо, как и тормоза. хватит лапшу всем вешать
Нравится
Ответить
19 января 2015
шумка у октавий намного лучше фокусов мазд и корейцев. Да, у нее шумные арки - вследствии лично я ставлю дорогую тихую резину и не ощущаю дискомфорта. владел 3-мя фокусами, опель астрой, ездил частенько на мазде 3-шке кореша, так что могу сделать адекватный вывод. самая нормальная шумка в этом классе считаю у опеля - Но у нее маленький салон, а у октавии один багажник только, который находиться в салоне, чуть ли не больше самого салона Астры. Выводы делайте сам
Нравится
Ответить
20 января 2015
просто попадались чуть ли не за пол цены в идеальном состоянии. а задача всех моих автомобилей довозить меня без хлопот проблем от точки а до точки б. понты на 10-летнем инфинити мне не нужны, машина должна на тебя работать, а не ты на нее
Нравится
Ответить
21 января 2015
чувак я езжу на октавии, но осенью хотел поменять на Рс-ку, но вследствии взвесив все За и Нет пока взял 2-ую квартиру и правильно сделал. Квадратные метры всегда в цене, а железо другое всегда успеем купить=)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
21 января 2015
Лялька, тащусь от нее. Цвет шикарен а подводы глазок очаровательны.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
21 января 2015
странно...че-то я мало октавий а7 на дороге вижу
Нравится
Ответить
21 января 2015
Потому что в мусоросранске они не ездят.
Нравится
Ответить
6 февраля 2015
Алхимус, добрый день.
Полностью подтверждаю Ваши слова.
Сам владел А5 1,8 дсг 2 года.
Машиной остался очень доволен!
Нравится
Ответить
ПОДСКАЖИ НА ЧТО ОБРАТИЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКИ
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее