Octavia A5 FL - она вообще ломается?

Привет!
Пока я писал заголовок отзыва в мире умерло две DSG DQ200. Шутка, это 10 лет назад, если ты услышал что у соседа DQ200, ты ему соболезнуешь и пьешь не чокаясь с ним. Пытаешь говорить какие-то слова поддержки, говоришь, что это не приговор, наверняка через месяц ну максимум через пять лет эту коробку доведут до ума. Сосед делает вид, что ничего страшного не произошло. И ты делаешь вид что сосед не бредит, что он вообще в адеквате. Но вот проходит 10 лет и что ? И я покупаю Octavia A5 FL на том самом жрущем масло моторе CDAB и широко известной в узких кругах DQ200.
Получается теперь тот сумасшедший сосед это я? А вот и нет! Вот знаете за что я люблю VAG? За то что даже если они выпустили на рынок сырой продукт, они не постесняются продолжить ставить эксперименты на людях, делать отзывные, менять одну деталь, вторую и в итоге доведут механизм до ума! Поэтому если вы покупаете авто на вторичке у седого 25ти летнего юноши, знайте — он купил эту тачку в салоне и устранил в ней все косяки!
Так вот моя octavia досталась мне с пробегом 150 000км. Владельцы приор сейчас наверное увидели незнакомое число, ведь приоры до такого пробега не доживают, но я-то покупал чистокровного чеха, разработанного немецким концерном и собранного руками Василий Иваныча под Калугой, поэтому понимал что 150тыс это только обкатка.
Авто сразу очень понравилось. Динамика — огонь. Тут шкоде в ее ценовой категории реально нет равных, сочетание 1.8 мотора с роботом это просто пуля. При этом — адекватный расход топлива, 9 литров в городе, в районе 7 по трассе.
Следующий жирнющий плюс машины — багажник. Он больше, чем современные квартиры на окраине Москвы. Если бы в нем можно было прописать человека, я бы поставил авто на парковке и сдавал как жилплощадь по цене девушки. Но а пока этого сделать нельзя, туда можно складывать все, что душе угодно и не сомневаться, оно по-любому туда влезет!
Еще одним плюсом авто я считаю надёжность. Так как я покупал авто почти 10ти летним, все основные болячки как я и говорил были устранены прошлым владельцем. Тем самым седым 25ти летним юношей. И вот на текущий момент пробег в авто уже перевалил за 230тыс и я не ремонтировал ничего глобального. Меняю масло раз в 7-10 тысяч км. Меняю расходники вроде фильтров и колодок. Двигатель кушает масло в районе 1.5 литра на 10тыс км, что по меркам турбовых Октавий считается даже подозрительным. Скорее всего такой результат из-за того, что поршневая группа попадала под отзывную и проблема масложора была устранена. Сцепление еще не менял, но есть документы, что оно менялось на 140тыс, посмотрим, на сколько его хватит.
Из того что пришлось поменять не из рассадников — троссы ручника (они вообще перестали двигаться зимой) и задние стойки. Также менял задние пружины, как мне сказали — это болезнь Октавий, что пружина лопается.
Хотел написать что глобально больше ничего не ломалось, но вспомнил, что менял помпу, так как она потекла. И вот тут засада. Помпа меняется в сборе со всей машиной. Шучу. Но она блин меняется в сборе с термостатом, корпусом, датчиком температуры и миллиардом каких-то прокладок и вот тут уже не шучу. Узел не из дешевых.
Для тех кто дочитал до этого момента и не ослеп от количества текста, который я написал, ловите лайфхак по шкоде Октавии! Если у вас при включенном кондиционере, когда вы трогаетесь с места есть свиристящий звук, который вызывает у вас Вьетнамские флешбеки, как вы с дедом заехали на ВАЗ 2106 в лужу и ваш ремень генератора будет свистеть теперь всю жизнь, пока не высохнет. То проблема у вас вовсе не в ремне генератора и даже не в натяжителе ремня!!! Проблема в обводной муфте генератора! Это оказывается тоже болячка такая. Я два года ездил поменял все на свете вокруг да около, кроме этой обводной муфты. Когда я трогался, на меня показывали пальцем даже те самые деды на ВАЗ 2106, от того, что моя машина издавала тошнотворный свиристящий звук, который напоминал звуки откуда-то из преисподней. Но вот спустя два года один добрый человек подсказал мне заменить эту дурацкую муфту и все! Никаких свиристящих звуков больше нет! Теперь я гордо показываю пальцем на дедов на 2106.
Ну вот наверное и все. Глобальных поломок с авто не было. Да и не глобальных по сути тоже минимум. Хотя владею машиной уже 4 года и проехал 80+ тысяч.
Могу ли я порекомендовать такой авто к покупке ? Однозначно да. Octavia A5 FL 1.8 DSG дарит классные эмоции от езды и при этом не разоряет вас поломками!
Всем ровных дорог и турбо моторов
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Багажник, Надежность, Проходимость
Минусы
Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
23
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 июля 2024
маленький лай хак. будешь менять щетки на генераторе меняй сразу все
Нравится
Ответить
3
24 января 2025
Для Октавии 1.8 турбо помпа оригинал в сборе, сейчас 2025 г, стоит от 40 тыс. Дорогой ремонт и запчасти оригинал. Если поставить не оригинал, машина будет ломаться...
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее