Итоги владения "Чёрной жемчужиной" за 42 месяца эксплуатации

Всем привет пишу об уже бывшей моей "Чёрной жемчужине". Эксплуатировал с конца марта 2012 по конец сентября 2015. Брал с пробегом 23000км за 607000 рублей. Машиной до меня пользовались офисные сотрудники, которые не утруждали себя, например, притормаживать перед ж/д переездом.

На неё пересел с Калины и тогда я понял, почему так хают наш автопром.

С моим везением мне попалась максимальная комплектация Elegance, но на момент производства кто то решил её удешевить и поэтому у неё отсутствовал мультируль и зеркала сами не складывались.

Никогда не думал, что буду ездить на автомате. Считал это уделом баб. Теперь, кто считает также, скорее всего сами никогда не ездили на автомате. В паре с круиз-контролем езда была просто сказкой. Я даже на нём по городу привык ездить.

Брал из-за комплектации, надёжного двигателя 1,6 BSE и надёжного обычного автомата. Как вариант для покупки были Йети 1,2 турбо с ДСГ и такая же Октавия чешка 1,8 турбо с ДСГ. От последних отказался из-за проблем на рынке с ДСГ. Просто тупо испугался попасть на бабки.

Из того что было:

Первое ТО ей сделали аккурат перед продажей мне на 23000км! Но в итоге к 60000 км мне удалось более ранним заездом на ТО сравняться с положенным периодом в 15000 км. Пока была на гарантии, ездил к диллеру. Много ругался там из-за обслуживания (кто ездит на VAG поймёт). Потом масло менял сам. Только на 60000 съездил на замену топливного насоса и отдельно заказал замену тормозной жидкости.

Не сразу но заметил течь в районе левого пыльника ШРУСа со стороны АКПП. Это их болячка. Гарантию доказать не удалось пришлось отстёгивать диллеру 3500 за замену пыльника.

На 30000 диллер развёл на замену свечей. Потом я их менял ещё раз уже на 75000 км.

На 80000 заменил передние тормозные колодки. Задние сказали ещё 30000 проходят. Так и продал её на 91000 с запасными колодками.

По динамике машина может конкурировать только с АвтоВАЗом и малолитражками. Виной всему АКПП, говорят, что на механике у машины совершенно другая динамика. Обгон и поворот на лево через встречку требует сноровки и предварительной подготовки. Так как на обгон машина идёт с трудом, спасает кикдаун, а с поворотом через встречку можно обделаться из-за значительного времени задержки от момента нажатия на педаль газа до разгона (был инцидент с КАМАЗом, благо всё таки успел перед самым носом проскочить). Для обгона необходимо сначала разогнаться, а потом уже выезжать на встречку. Повороты я привык проезжать сходу, заранее планируя манёвр. В этом очень помогает то, что машина может значительное время ехать накатом, так как автомат сам щёлкает передачи.

По расходу:

Я заливал 92 и только на заправках одной НПК. Рекламировать не буду. Но на других заправках даже на 95 чувствовалось ухудшение динамики. По трассе с помощью круиза можно было добиться 5,9 л/100км на зимней резине. По городу если стоять в пробке до 30. Обычно по городу было 10-12.

Когда ездил на юг, то средний был 7,5. Пои условии что я ехал 140-160 с кондеем, пассажиром и полным багажником. О да. Багажник самый большой плюс. Я всегда и всё мог в нём увезти, независимо от того насколько он был предварительно забит хламом.

Максимальной скорости что я достиг было 185 по спидометру, при 4500 оборотах (красная зона с 6000). Но уже после 100 спидометр начинает врать в большую сторону, если смотреть по жпс.

Машина из первых партий калужской сборки. Но чем хороша была Октавия из Калуги, так это низкой степенью локализации. Даже часть деталей кузова шла из Чехии. "Наши" были бампера, некоторые детали внутренней обшивки.

Как то мне в бампер прилетел со встречки кирпич. Чуть-чуть с номером разминулся, оставив глубокий след до пластика в бампере и решётке радиатора. Закрашивать не стал. За 2 года краска в том месте даже не облупилась.

Замял по глупости порог домкратом жо метелла. Ездил осень и зиму. Ничего не успело зацвести. Потом закрасили. На капоте много сколов было я их подкрашивал автоэмалью и забывал про них. Только скол на арке в проёме задней левой двери поздно заметил, вроде что то там начало, но я опять закоасил как было и забыл. После зимы обнаружил, что водительская дверь внизу заломлена и упирается в крыло при распашке. Краска на крыле и двери отлетела. Тоже периодически подкрашивал автоэмалью и так и продал. Цвести ничего не начало.

С 75000 начал замечать, что брешут показания уровня топлива. Потом только усугубилось, при полном баке показывало 3/4.

После 80000 замок ремня безопасности перестал видеть ремень. Надоедать стал пиликаньем. Была акция на эту тему у Шкоды, но моя то машина из первых партий была. Поэтому просто вставлял в замок пряжку ремня обратной стороной.

Когда продавал, покупатель оплатил диагностику. Ошибок не было. В подвеске сказали заменить задние сайлентблоки.

Хотя я на ней гонял нещадно. И много раз попадал в ямы пробивая аммортизаторы.

Из минусов - дорогие оригинальные запчасти, плохая шумка и машина не для гонщиков, а для любителей спокойной и плавной езды.

Из плюсов - надёжность и перевариваемость 92-го при требуемом 98.

Машину продал с сожалением за 505000. Продавал долго потому что не хотел продавать. Когда подвернулся вариант с Октавией А7, продал за пару дней. Как и думал покупателем оказалась девушка, которая искала именно Шкоду Октавию.

И знаете что, каждый раз когда я покидал машину и шёл куда-нибудь я всегда оборачивался и любовался своей "Чёрной жемчужинкой"!
Ошибки
Забыл написать:

По дальним расстояниям ездил:

До Москвы 180км

До Минска 600км

До Ростова 1000км

До Дивноморска 1300 км

До Пицунды 1600км

На машине никогда не вставал. Всегда заводилась и везла куда нужно и обратно без хлопот. Зимой нигде не застревал, потому что в целину не совался. На речку летом проезжал спокойно там, где до этого цеплялся днищем на Калине.

Извиняюсь за ошибки. Писал с телефона.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфортная, жрёт качественный 92, большая и просторная, огромный багажник, надёжность и детали от VW. Большой дорожный просвет.
Минусы
Дорогие запчасти, шумоизоляция не очень. Большая для парковки в городе., Мощность по документам 102 л.с. Из-за 2 лошадок налоги в 2 раза больше.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
13
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 октября 2015
На 60000 менял топливный фильтр, а не насос. Дверь водительская внизу немножко отогнулась без залома из-за куска льда или камня. Обратно зазор хоть и с трудом, но выставил руками, чтоб не касалась больше крыла.
Естесственно я не гонщик и по ямам не гонял. Просто из-за невнимательности периодически в них попадал.
Нравится
Ответить
22 октября 2015
такая же, калужская, вообще нет сигнализации о непристёгнутом ремне. меня это радует, но для машины 2013 года странно...
Нравится
Ответить
22 октября 2015
Это зависит от комплектации. У меня была максимальная Elegance. У знакомых есть Ambition у них нет датчика пристёгнутого ремня.
Нравится
Ответить
22 октября 2015
91000 не показатель для автомобиля,а вообще авто отличное и запчасти не такие уж и дорогие,чуть дороже тазов,но тачка с ними и рядом не стояла.
Нравится
Ответить
23 октября 2015
проехал 270000 и до сих пор езжу,все отлично, кайф.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее