Честно после 7 лет эксплуатации
История покупки
7 лет назад (2012) год требовался седан на замену Логана. Долго и много смотрел всего, понравилась Киа Церато 2л на автомате, но решили, что "как бы не престижно".. Тут можно без комментариев.. Просто тогда так решили семьёй..
Джетта мексиканской сборки была дороже, и всё вроде тоже, что и Октавия, но не то.
В итоге без вариантов — Шкода Октавия 1,4TSI на ручке в максимальной комплектации, но без доппакетов.
Взяли со всеми скидками в феврале 2012г за 750т.рублей. Можно было тысяч 30 доплатить, и была бы на автомате 1,8, но комплектация попроще.
Двигатель
Как и всех пугало неизвестное в виде турбо-двигателя маленького объёма.
Но знаете, я проехал на текущий момент 203 тысячи киллометров. С двигателем ничего не произошло. Вообще ничего.
Да, каждая вторая заправка, это 98 (100 теперь), остальные 95 экто либо 95 G-drive.
Да, каждые 10 тысяч км ТО.
Первые 45 тысяч км лил масло Кастрол ("горел" на оборотах выше 4000), но, собственно, что лили у дилера, потом перешёл на Мотюль 8100. Недавно на пробеге 200 тысяч перешёл на Лукойл Армотек, ибо Мотюль за 4000 рублей стало дороговато.
И, да, каждый день, каждое утро, уже 7 лет подряд, смущает звуки при заводе авто.. Всё думается, что скоро эта "мелкая турбохрень" сдохнет, но пока живёт)))
Но.. При всём этом есть один большой плюс: расход. Он очень маленький.
По трассе всегда меньше 7 литров. Всегда.
За городом, как ездить и какая погода, но в целом всегда до 9 литров.
Сверчки, качество сборки и материалов
Их прочти нет. После 100 тысяч появился странный звук в районе правой стойке.. Но не разбирался. Не досаждает.
Сидения немного потрепалось. Водительское. Сам я вроде не большой и не тяжёлый, но форму сиденье немного потеряло и появились катышки.
Лакокрасочное покрытие
По легенде машина калужской крупноузловой сборки. Как бы красили на тот момент не в РФ, но это не точно.
Но.. Весь перед в сколах, арки пооблупились, пороги тоже. На фото видно.
Наверное, сказывается возраст, пробег и качество вождения, но всё же.
Считаю, что это основная проблема.
Расходы и поломки
Вот что происходило за 200 тысяч км:
63333км — Замена стоек стабилизатора, а заодно и масла в МКПП
89666км — Замена сайленблоков
100101км — Замена тросиков ручника (к сожалению, зря))
110000км — замена передних тормозных дисков и колодок
152242км — Замена стоек стабилизатора
154944км — Замена амортизаторов
162323км — Замена помпы
178000км — Замена сайленблоков передних рычагов
180265км — Замена задних тормозных дисков и колодок
185066км — Замена сцепления
192127км — стойки стабилизатора переднего, ступица передняя правая, ремонт заднего левого суппорта
202666км — замена тросиков ручника
204454км — замена передних тормозных дисков, колодок, перебор передних суппортов, замена антифриза, тормозной жидкости и всех сайлентблоков передней оси
Самое дорогое:
замена сцепления на 185т.км. — почти 12 тысяч рублей и замена тысяч на 5.
замена помпы на 162т.км — помпа около 4 тысяч рублей и замена около 3.
А так, только подвеска: сайленблоки и стойки стабилизатора.
И, скорее всего, из-за манеры езды, занижения (европодвеска) и дисков 17ого радиуса, хотя с завода шли 15ые.
и, кстати, лампочки особо не перегорают, а то часто вижу новые машины, у которых уже что-то не горит. А тут всё хорошо.
Удовольствие от управления и владения.
Каждый день, проводя за рулём я получаю удовольствие, мне нравится как она едет, нравится, что могу много увезти, и, если возьму друзей или семью с собой, им будет комфортно и не тесно.
Что я только не возил, и ванну 170, и колонки студийные и древний телевизор.
Но про вместительность и так все знают.
А что дальше?
Взял бы я ещё раз Октавию? Бесспорно, ДА!
Но, только новую. Брать турбированный "ваговский" движок б/у, нет. Кто, что лил и как часто в него, это неизвестно. Попасть можно на деньги сильно.
А, если что-то новое:
- кроссовер, вроде не особо нужен, да и при схожих характеристиках намного дороже;
- корейцы вроде адекватны, красивы, всё есть и даже дешевле.. Но.. Не знаю пока..
- японцы мне не понятны. Мазда маленькая и дорогая, Тойота вообще не пойму почему так стоит.
Так что спустя 7 лет, я бы опять купил Шкоду.
Плюсы
Управляемость, Расход топлива, Вместительность салона
Минусы
Стоимость обслуживания, Лакокрасочное покрытие
Все плюсы и минусы модели