С этой машиной ушла целая эпоха...

4.8
Мой путь к владению данной моделью был довольно длинным. Первый раз я обратил внимание на Шкоду в 2010 году по рекомендации коллеги с работы,который владел тогда ещё своей первой A4 Tour первого поколения. В тот момент я хотел купить что-то более современное. Как раз вышла A5 FL, которая мне была не очень симпатична внешне, параллельно с ней на вторичке продавалась A5 дорестайл и A4 Tour. Мой бюджет на тот момент был ограничен, поэтому смог позволить себе только A4 tour 2007 года. Спустя несколько лет удалось приобрести новую модель — A5 дорестайл произведённую уже в следующем модельном году, 2008. К слову сказать, именно в таком кузове эти машины продавались в европе под наименованием Octavia Tour. Но, как владелец предыдущей A4 Tour и такой A5 дорестайл могу точно сказать, что это две абсолютно разные машины, A5 конечно же никакой не Tour, а совершенно новая машина впитавшая в себя всё лучше что смогли придумать инженеры Volkswagen и Skoda. Но обо всём по порядку.
Подвеска.
В данной машине установлена задняя многорычажка. Не смотря на некоторые отзывы говорящие о необходимости большого внимания к ней, на практике никаких проблем за время эксплуатации с ней не было. Поменял пару рычагов за довольно скромные деньги и на этом всё. При всё при этом, подвеска действительно очень комфортная: она умеет проглатывать неровности в виде "стиральной доски" даже на больших скоростях, а ещё обладает каким-то чудесным эффектом стабилизации, который не позволяет на кочках от такой доски раскачивать заднюю часть авто. В общем подвеска очень комфортная и надёжная. Родные амортизаторы прошли 200+ тыс. км и не подают каких либо признаков для необходимости их замены.
Двигатель.
Двигатель в моей машине — FSI. Это двигатель с прямым впрыском с форсунками высокого давления установленными прямо в цилиндрах. Инженеры VAG придумали специальную технологию послойного впрыска топлива в цилинды. За счёт этого двигатель получился очень экономичным, при этом мощным и динамичным. Мой личный рекорд расхода составил 5,5л на 100км при равномерном движении на большое расстояние по шоссе. Да, двигатель требователен к качеству топлива. Требует либо хорошего чистого 95го, либо 98 (100). По надёжности никаких проблем с ним не было. Заменил цепь в целях профилактики на 150 тыс, хотя мне говорили что смысла в этом нет. Видел машину которая прошла 250 тыс. без замены цепи. Но мне было спокойнее её заменить. При своевременном обслуживании, замене масла раз в 10 тыс. (хотя бы) и заливке качественного масла (у меня Mobil 1 Esp) никаких проблем двигатель не доставляет и масло не ест.
Коробка.
У меня ручка, 6 ступеней. Менял масло один раз примерно на 150 тыс. Сцепление родное, дожило до 200 тыс. Никаких проблем с коробкой нет. Наверное, единственный минус — это слишком длинная 5 передача. На 5 можно ехать от 80 кмч и выше. Собственно, даже в городе с ограничением в 60 км/ч движение на 5 передаче вполне комфортное. Как следствие — на скоростных трассах при движении на скорости 130 км/ч обороты двигателя — 3,5 тыс. Читал, что умельцы меняют шестерёнки в КПП, чтобы сделать передвижение на высоких скоростях более комфортным, но не стал заморачиваться.
Салон.
Салон отличный. Есть всё необходимое. Климат — отличная вещь, после него никогда не сяду в машину с кондиционером. Очень удобно сделаны органы управления, ехать за рулём комфортно на большие расстояния. У задних пассажиров места достаточно. В салон помещались водитель+три взрослых+ ребёнок в кресле isofix. Про багажник и складывающиеся сиденья писать, думаю, смысла нет. Эта машина — лидер в классе. Я возил самую большую столешницу из Икеи, а также два (!!!) самых больших ПАКСа Икеи, каждый шириной 75см и длиной больше 2,4м,а весом 75кг. По качеству отделки салона — никаких вопросов. На моём пробеге 205 тыс, кресло водителя — без разрывов ткани, все швы целые, кожаный руль — целый, лишь с небольшими потёртостями, педали даже без сильного износа.
Надёжность.
Никаких сюрпризов машина не приподносила. Своевременное обслуживание и замена всего, что на осмотре вызывало хоть малейшие сомнения — вот рецепт хорошего ухода за ней. Большой выбор альтернативных поставщиков, а также запчасти от VAG, т.н. Economy parts — это оригинал,но для машин старше 5 лет — отличный выбор.
Экстерьер.
Не секрет, что VAG мудро переиспользует технологии одного бренда с запаздыванием в другом бренде. Все новинки дизайна сначала появляются на Audi, затем передаются в Volkswagen и только потом в Skoda. Только лишь переключатель режимов работы фар единый для всех линеек автомобилей VAG...
Во внешности данной модели сочетается дизайн роскошной решетки радиатора от первого Superb, головных фар от Volkswagen Passat, задней части от Octavia A5 FL... Данный дизайн мне реально нравится, выбор A5 дорестайл или FL для меня в плане дизайна был прост и однозначен. Это ещё то поколение Skoda, которые не гнались за модой и делали надёжные машины вне времени. Поэтому мой обзор называется именно так. Ведь всё что началось с FL они стали делать в угоду современным трендами и дизайну. Если бы не старый зелёный логотип "курицы" на моей машине, то заменить бы его на современный бесцветный логотип Шкоды, кто бы заметил на дороше, что этой машине уже более 10 лет?
В качестве post scriptum.
Эту машину я уже поменял на более современную, но тоже немецкую. В чём у меня было опасение — в том, что когда я поезжу на новой машине, а потом сяду за руль старенькой A5, то она мне покажется этаким "трактором" с неудобным управлением, жёстким рулём и педалями. У меня уже был такой опыт поле смены одной машины на другую выше классом. Каково же было моё удивление, что после привыкания к новой машине, пересадка на старую A5 не вызывало у меня отторжения. Органы управления в A5 довольно комфортны, никаких проблем с адаптацией не возникает. Единственный минус — это посадка и положение руля. Но это насколько индивидуально, что воспринимается это мозгом совершенно нормально. Говорят, что к хорошему быстро привыкаешь. Привыкая к новой машине, я не сильно замечаю разницу со старой. Но пересаживаясь из новой машины в старую я понимаю также, что эта старенькая А5 так себе ничего и вполне удобна. Это один из действительно немногих случаев, когда изредка проехаться на этой старушке реально приятно. Есть в ней что-то живое и бодрое не смотря на её возраст.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Расход топлива, Надежность, Управляемость
Минусы
Динамика, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
9
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Судя по тому что вам не нравятся большие обороты на высшей передаче, то 5-я передача не длинная, а короткая.
Нравится
Ответить
24 июля 2020
Справедливое замечание, наверное так будет более понятно. Я имел в виду, что на 5й можно ехать от 80 км/ч до максимальной возможной скорости. Максимум я разгонялся где-то до 140. Поэтому для меня она длинная, раз работает в таком широком диапазоне.
Нравится
Ответить
26 июля 2020
А у вас движок, разве 1,6(так обозначено) с прямым впрыском, на неё же вроди прямого впрыска только 2.0 шли?
Нравится
Ответить
1
10 августа 2020
@Дмитрий там два вида 1.6...8клап 102 лс с ременным грм и фси 115 л. с. с цепью. 8 клапан к очень вялый мотор.. по мне так там и 5передача не нужна:)
Нравится
Ответить
10 августа 2020
Теперь понял вас, я даже не знал, что 1.6 был с прямым впрыском, спасибо.
Нравится
Ответить
10 августа 2020
Реально добрый, тёплый, аналоговый отзыв.У меня такая же а5, только универсал.Подтверждаю вышеописанное автором. Хороший, надёжный мамонтенок. :)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее