Хочу поделиться опытом эксплуатации Шкода Октавия хечбек в кузове А5

5,0
4 января 2012
36 945
Здравствуйте уважаемые форумчане!

Хочу поделиться опытом эксплуатации Шкода Октавия хечбек в кузове А5, двигатель 1.6 литра BGU с МКП (т.н. «окопной» правдой), которая возможно кому то поможет в выборе машины.

Краткая предыстория вопроса.

Водительский стаж 20 лет. За это время:

- ГАЗ 21 – срок эксплуатации 5 лет, пройдено 240 тыс. км;

- УАЗ 469 – срок эксплуатации 5 лет, пройдено 225 тыс. км;

- ГАЗ «Баргузин» - срок эксплуатации шесть месяцев, пройдено 24 тыс. км;

- ВАЗ 21099 – срок эксплуатации 6 лет, пройдено 198 тыс. км.

Все вышеперечисленные машины, в круглогодичном режиме эксплуатации, покупались для обеспечения, в первую очередь, моей работы. Много поездок по работе связано со строительством. Поездки, последних 3 – 4 лет, только по личным делам. В настоящее время, хожу на Тойоте Ипсум (2 месяца 1.5 тыс. км), поэтому прошу не удивляться, когда сравниваю Шкоду Октавию с той или другой машиной из этого списка.

Приобретение Октавии было не запланированным мероприятием. На тот момент ходил на ВАЗ 21099 с пробегом 198 тыс. км и менять машину, планировал, где то летом. Неожиданно позвонили друзья, посоветовали посмотреть и «пощупать» Шкоду Октавию, которая продавалась по остаточной балансовой цене инофирмой. Без энтузиазма согласился т.к. присматривался к праворульным японским машинам, на то были свои веские основания и убедительный пример владения этими машинами моих родственников. Друзья согласовали встречу для ознакомления с Октавией.

Если коротко, то увидев ее и сев за руль, сразу понял – машина для меня.

Машина выпущена в октябре 2004 года в новом кузове и с дополнительными опциями. Первый владелец машины оформил покупку в январе 2005 года. С января 2005 года по март 2007 года машина прошла 41 321 км, после чего была приобретена мною. В первый период эксплуатации ТО проводились на фирменном сервисе с заполнением всех необходимых документов. Узнав цены на ТО, на том сервисе, сразу понял, что сервисмены жутко себя уважают (сейчас т.н. нормо-час 1500 – 1700 рублей ….), за свои «лейблы», а меня принимают за ходячий печатный станок дензнаков, с чем я категорически был не согласен. Всю мелочевку по матчасти делал самостоятельно с активной помощью, а иногда и просто силами зятя (благо он с детства имеет большой опыт работы с автотехникой).

Из дополнительного оборудования поставил японский конденсатор на 10 фарад и новую сигнализацию.

Электроконденсатор на 10 фарад был поставлен не случайно т.к. был опыт эксплуатации на праворульных машинах у моих родственников. На Октавии электроконденсатор зарекомендовал себя очень даже хорошо, двигатель работал ровнее и свечи после 46 тыс. км как новые.

С марта 2007 года по октябрь 2009 года прошел 46 200 км.

После покупки, естественно, сразу поменял все расходные, свечи.

На 55 000 км возникли проблемы с климат-контролем, выяснялось, что не работает в штатном режиме вентилятор охлаждения («залипают» щетки на электродвигателе), заменил.

На 60 000 км заменил регулятор напряжения на генераторе. Получилась «смешная» история. У меня генератор на 140 ампер. Поиск в Кунцево родного регулятора напряжения у поставщиков Шкоды закончился тем, что «только под заказ в течение недели с ценой 5 400 рублей». Зайдя, на всякий случай, в магазин по Фольксвагену выяснил, что этот регулятор напряжения стоит на Гольфе 5, что он есть в наличие и цена 3 800 рублей? Дорогие комплектующие, запчасти на Шкоду, это отдельная тема.

Как пример: масло Мобил 1 полусинтетика (4 литра), оригинальный масляный фильтр, родной воздушный фильтр в сумме – 2 200 рублей; родное масло на Тойоту Ипсум (4 литра), оригинальный масляный фильтр, родной воздушный фильтр – 1 150 рублей.

На 65 000 км заменил ГРМ и натяжной ролик согласно ТО, тормозные колодки (по кругу).

Масло и масленый фильтр менял через 10 тыс. км, воздушный и фильтр салона через 20 тыс. км.

Теперь хотелось бы как - то систематизировать чувства, эмоции, субъективный опыт.

Внешний вид.

Мне лично нравится – солидно, в меру консервативно. С моей точки зрения машина внешним видом говорит о состоявшемся по жизни владельце, который без излишней суеты воспринимает все, что с ним происходит и не важно в каких ипостасях (может быть так оно и есть или около того).

Октавия (хечбек), за счет своей аэродинамике, практически имеет чистое заднее стекло в дождливую погоду, редко когда приходилось пользоваться задним дворником.

Интерьер, комфорт.

Первый раз сев за руль почувствовал давно забытое чувство дружелюбия всего, что окружает внутри автомобиля (так было в ГАЗ 21). Все эргономично, все читаемо, все предсказуемо. Впервые за много лет сел на водительское сиденье, которое сделано для человека не маленького роста (мой рост 184 си). Сразу же нашел регулировку сиденья под себя, где не надо искать компромиссов между расположения ног, поясницы, спины, рук. Регулировка руля только усилило это восприятие и дало возможность голове выполнять функцию управления без привлечения цирковых номеров. В дальних поездках (в ночь из Москвы в Полтавскую область и обратно – 1900 км в четыре руки) машина зарекомендовала себя с наилучшей стороны - по комфорту, по эргономике, по экономичности.

На заднем сиденье тот же комфорт. К климат-контролю претензий нет, хотя по сравнения с Ипсумом, в летний период работает задумчиво. Зимой по достоинству оценил подогрев передних сидений. Подвеска по комфортности жестковата, особенно на наших не федеральных дорогах, но зато цепко держит машину в поворотах. Аудио составляющая Октавии для меня большую роль не имела, хотя приятно иметь чейнджер на 6 дисков и 8 колонок, в этом вопросе сошлюсь на мнение зятя (для меня непререкаемый авторитет), который с большим уважением отозвался на возможности и качество этой системы (он сравнивал с праворульными японскими машинами). Бортовой компьютер большое подспорье в дороге, как для планирования поездок, так и для экономичности вождения. Спидометр после 100 км/час дает погрешность от 5 до 15 км (160 км/час), проверял по навигатору. Шумоизоляция салона не хуже, чем у тех же праворульных машин, а где то и лучше, ну в частности двери (при закрывании дверей нет «металлического» звука). При сложенных задних сидений (частично или полностью), объем под багаж очень впечатляет. Перевозил все комплектующие за один раз: для отопления дома (радиаторы отопления 7 штук + полипропиленовые трубы 200п.м. + фитинги к ним); для водоподготовки (два полипропиленовых бака по 360 литров каждый + полипропиленовые трубы 120 п.м. + фитинги к трубам + повысительный насос с гидроаккомулятором); переезд друзей на дачу и обратно. По вместимости багажа только «Баргузин» больше (из тех машин, что были и есть у меня).

Экономичность.

Из тех машин, что были и есть, Октавия по экономичности лучшая (двигатель 1.6 литра BGU МКП). Лучший показатель (у меня) – 5.4 л/100км (при скорости 100 – 110 км/час, при загрузке: водитель; пассажир; 150 кг груза; с включенным климат-контролем, с температурой +26 гр. за бортом, внутри + 18.5 гр.). В среднем, летом: 6л/100км при скорости 110-120 км/час - трасса; 7л/100км при скорости 120-140 км/час – трасса; в городе с затруднениями без пробок 7.5-8 л/100 км. Зимой на трассе и в городе примерно та же картина. Сразу хочу сказать, что экономичность очень зависит от манеры езды, да это и так понятно. Бензобака «под пробку» (60 литров) гарантированно хватает на 800 км трассы. В СМИ есть сообщение о том, что чехи у себя проводят соревнования по экономичной езде, так вот, у Шкоды Октавии с таким же двигателем, расход на 100 км ниже 4 литров.

Двигатель, приемистость, скорость.

Мощности двигателя вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно, как в городе, так и на трассе. На пятой передаче двигатель уверенно тянет с 50км/час. У меня масло двигатель не кушал т.к. ходил со средней скоростью 100 – 120 км/час. Есть одна особенность, масло в двигателе должно быть строго на средней отметке, иначе начнутся проблемы с датчиком давления во впускном коллекторе, со снятием, промывкой в спирте и обратной установкой. Никогда не было чувства дискомфорта при обгонах и перестроениях. Была возможность, «прокачал» скорость до 180 км/час и был еще значительный запас.

Теперь о «недостатках» и «непонятках».

1. После сброса оборотов двигателя (ну например с 2 500), на холостые – идет самопроизвольный скачек оборотов с 900 – 1000 до 1500 – 1800 и обратно, в чем причина так и не нашел.

2. При «езде» в пробках по МКАД, летом, при температуре +28 – 30 градусов, после пробки (т.е. дергаешься часа 2 – 3) провал в работе двигателя (при резком нажатии на «газ») вплоть до остановки, необходимо 2 – 3 км со средней скоростью 50 км/час с тем, чтобы двигатель остыл и начал нормально «тянуть».

3. Замена свечей затруднительна (если не сказать большего) по своей доступности.

4. Облезает краска на порогах (как выяснил эта «болезнь» у всех Шкод), при этом необходимо эти места защищать сразу же т.к. хоть кузов и оцинкован, цинк начинает коррозировать, особенно после без контактной мойки.

5. Обзор на зад затруднителен, но это с навыком притупляется.

6. Моторный отсек быстро загрязняется, поэтому наклеил уплотнительную резинку по верхней полочке над радиатором.

В нашей семье сложилась некая традиция давать имена машинам по совокупности всех их качеств т.к. к машинам отношение большее, чем просто к средству передвижения. ГАЗ 21 (год выпуска 1958) просто «Ласточка», хотя в Англии, в свое время, ее называли «Танк во фраке». До сих пор все машины у нас в семье оценивают под ракурсом «Ласточки». УАЗ 469 (год выпуска 1995 с военными мостами и с колесными редукторами) жутко утилитарный агрегат, но надо отдать ему должное за честное поведение во всей его нелегкой службе. Салон в УАЗе сами переделали, потратив 80 туристических ковриков и 14 метров велюра. За свои непревзойденные качества по проходимости получил имя «Зубренок». «Баргузин» (год выпуска 2000) просто семейный автомобиль по нашим потребностям и для наших дорог с большим объемом под багаж – «Ларчик». А вот с ВАЗ 21099 (год выпуска 2000) проблем было предостаточно т.к. запчасти и комплектующие ниже всякой критики, за что и получил имя «Тазик».

На фоне всех этих машин Октавия сразу обрела имя «Ласточка».

Огромная благодарность и низкий поклон чехам за эту машину.

Машина для нас, для наших дорог, для наших потребностей.

Правда есть несколько «но».

Цена новой машины, не важно в какой комплектации, считаю завышенной. Дополнительные опции дорогие, то, что у Шкоды в дополнительных опциях, у праворульных японских машинах в базовых комплектациях. Правда, в последнее время, и Шкода базовые комплектации расширяет. Запчасти, комплектующие, расходники у Шкоды, которые во многом совпадают с Фольксвагенами, значительно дороже, чем у Фольксвагенов.

На дилерских сайтах есть конфигуратор. Выясняется, что во многом это рекламный трюк, а жаль.

В дальнейшем рассматриваю возможность приобрести Скаут либо Суперб.

На основании выше изложенного возникает вопрос «а почему машина продана»?

Попытаюсь честно ответить на этот вопрос.

1. По моему мнению, имея машину, ее необходимо эксплуатировать, а не пользоваться от случая к случаю, что у меня на протяжении последних двух лет и было.

2. По обзору рынка подержанных машин у меня сложилось следующее мнение:

- Шкоды быстро теряют свою цену от возраста, хотя считаю это необоснованно т.к. необходимо принимать во внимание много составляющих влияющих на цену, но на сегодня это так;

- праворульные японские машины в этом вопросе (цена) дают фору не только Шкоде, но и всем «европейкам».

3. Так сложилось, что у зятя «зависла» в продаже Тойота Ипсум 2003 года, которую знаю не «понаслышке».

4. Приобрести новую («нулевую») машину планирую года через 3 – 4.

Исходя из выше сказанного, экономическая составляющая имела определяющее значение, хотя до сих пор семья меня не понимает, уж очень эта машина пришлась всем «по душе», но время лечит.

Спасибо всем, кто прочитал этот отзыв.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
35
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
4 января 2012
что плого в гранте ? что именно не понравилось
Нравится
Ответить
30 декабря 2012
У меня Октавия. Приехали мы в салон за 2114. Ну пока мой друг оформлял покупку, я пошел смотреть Гранту. Новинка всё ж. Подхожу к ближайшей, открываю дверь и вижу, на полу два самореза лежат. Уже выпали наверное. Дальше я дверь закрываю и иду в Щкоду.... Так мне и не удалось узнать, что плохого в Гранте!
Нравится
Ответить
4 января 2012
Что-то про конденсатор не понял? Это куда и зачем?....
Нравится
Ответить
4 января 2012
Хороший отзыв!Машина гуд!Сам такую хочу. С похма читать тяжело, до конденсатора дочитал и сдался,а так все по делу...
Нравится
Ответить
5 января 2012
Ни асилил.
Нравится
Ответить
5 января 2012
Зато в Октавии зимой проблемы с прогревом салона.
Нравится
Ответить
2 июля 2012
Согласен, прогреть её на холостых не реально. Нормальный прогрев происходит только при движении, а пока салон разогревается придется спасаться попогреем.
Нравится
Ответить
2 ноября 2014
Не может быть!!! Меняй салонный Фильтр Либо может моторчик со своего места соскочить,и все потоки воздуха уходят в никуда.
Нравится
Ответить
8 января 2012
про конденсатор можно поподробнее?
Нравится
Ответить
Октавия-классная тачка,у меня такая же
Нравится
Ответить
24 января 2012
тест
Нравится
Ответить
26 января 2012
На мой взгляд Октавия не такая уж и дорогая сравните с теми же Тойотами и Митсубиси (аналогичные комплектации) цены - почти одинаковые. Как заметил автор - странное чувство когда садишься в эту машину некое "чувство локтя", как-то она очень дружелюбна что ли. Сиденье словно обнимает. Выбирал я очень долго из CEED, Cruze, Lancer X, Corolla, SX4, Golf (дорогой очень), i30, даже на Bravia заглядывался, но купил в итоге Octavia (Elegance). Большой плюс - Лифтбэк. Коляска и еще куча всякого хлама влазит со свистом.
Нравится
Ответить
26 января 2012
Про конденсатор... Он выравнивает напряжение бортовой сети авто. Если вдруг по какой либо причине происходит кратковременное падение напряжение от генератора, конденсатор небольшое время поддерживает напряжение и силу тока. Причем реагирует он быстро, в силу своей конденсаторной природы, в отличие от аккумулятора, у которого большее внутреннее сопротивление. Другими словами, при использовании конденсатора, в авто будет постоянное напряжение. Катушка (катушки) зажигания будет заряжаться одним током и напряжением - ровно. Искра во всех цилиндрах одинаковая. Электроника меньше ломается и пр.
Нравится
Ответить
19 марта 2012
Простите "лошарика", а куда конденсатор ставится? И приобрести можно в любом автомаге?
Нравится
Ответить
@Nazar1978
Нравится
Ответить
2 ноября 2014
Аналогичный авто, та же проблема с оборотами пока не остановишься газует.Такое ощущение пока напор воздуха идет от движения она излишки топлива сжигает вместо того чтоб в обратку какую нибуть плеснуть. Еще есть ньюансик при работе на холостых есть у двигателя манера потряхиваться что ни пробовали не помогает, все диагностики все отлично,но почемуто нет нет да тряхнет.Кто сталкивался напишите ответ пожалуйста.
Нравится
Ответить
@vitos
Нравится
Ответить