Что нужно знать о Skoda Octavia A5 дорестайл.

4
9 августа 2017
25 088
Всем добрый день!

Без лишней воды о большом багажнике, мягком пластике в салоне и т.д. Что нужно знать об Октавии А5 дорестайлинг. У меня А5 1.6 FSI, АКПП (115л.с.) 2008г., Чешская сборка. Владею Октавией не долго, с начала 2017 года (сейчас август 2017), но состою в клубе Октавии и очень много чего узнал за это время по данной модели, чем и хочу поделиться.

Многие рассказывают о надежности, дешевом обслуживании, о том, что только расходники меняют, но забывают, что Шкода - это VAG и за ней нужно следить и все вовремя менять, а иначе, ну вы сами знаете. Но обо всем по порядку.

Итак, Октавия А5 с прямым впрыском FSI:

1. Примерно на пробеге в 100 тысяч км, а может и раньше есть вероятность износа крышечки толкателя ТНВД, если он износится до дырки, то этот самый толкатель начинает бить по распредвалу и можно попасть на покупку распредвала, топливного насоса, а возможно и всего мотора, если частицы металлических узлов попадут под трущиеся детали ГБЦ. Я думаю объяснять не надо, что покупка всего перечисленного встанет в неплохие деньги. Да, толкатель (гидрокомпенсатор) - деталь сама по себе не дорогая, НО если вы не знаете, что надо периодически проверять этот толкатель, а ездите по принципу - "5 лет только катушки поменял", есть очень большая вероятность попасть на дорогой ремонт. Более того, вы никогда не поймете ни по звуку, ни по поведению машины стерся этот самый колпачок толкателя или нет, пока не станет поздно, именно надо залазить туда и проверять его, смотреть своими глазами!

Мне лично сам ТНВД (топливный насос высокого давления) с толкателем и его заменой обошлись примерно в 20т.р. (цены начала 2017 года).

Кому нужен каталожный номер ТНВД: 03C 127 025 R (оригинал стоит в районе 14т.р. на 2017 год)

Номер толкателя: 06E 109 309 A

Уплотнительное кольцо ТНВД: 06E 127 248

2. Периодически необходимо чистить впускные клапана в двигателях прямого впрыска FSI и TFSI (ставится на рестайлинге Октавии А5). До меня их никто не чистил, поэтому получилось, что почистил я их первым на 150 тыс. км. После чистки показал машину предыдущему владельцу, он сказал, что машина вроде стала тише работать. А много ли вообще знают об этом, если до этого вы не владели машиной из концерна VAG? Владельцы не Вага вообще смотрят круглыми глазами, что это я им такое сейчас говорю, зачем чистить клапана?! А затем, чтобы не было плохого запуска, нестабильной работы двигателя и пропусков зажигания. Чистится по специальной системе Tunap (на 2017 год цена на это удовольствие 10-15т.р.), заодно желательно чистить дроссельную заслонку и производить ее адаптацию (около 1000-1500р.). Да, можно мучиться и чистить нагар самому, не самое быстрое и приятное занятие, скажу я вам, но зато почти бесплатно.

3. Из болячек Октавии частая проблема - срыв резьбы в маслосливном отверстии алюминиевого поддона. В среднем, резьба рассчитана на 10-12 смен масла. Как по мне - маловато будет!

Можно колхозить и нарезать резьбу на старом поддоне, а затем вкрутить болт намертво и менять масло откачивая его из двигателя через заливное отверстие, как делал предыдущий владелец, а можно приобрести не оригинальный поддон тысячи за 2 + стоимость замены, что собираюсь сделать я.

4. Еще одна болячка, похожая проблема - срыв резьбы на ступице. Как мне объяснил мастер, если, например, при переобувке колес болт случайно уронили в лужу или туда еще каким-нибудь образом попала влага, после чего колесо установили и вы так сезон откатали, это означает, что при следующей переобувке вам скорее всего сорвут резьбу и менять надо будет ступицу, ну либо так ездить на 4 болтах или сколько останется. Не оригинал ступицы стоит порядка 3500р. + работа, оригинал раза в два дороже.

5. И еще одна болячка, на задних крыльях в районе крепления клипс бампера начинает пузыриться и слетать краска, надо вовремя это отследить, зачистить, нанести специальное покрытие и покрасить, чтобы не усугублять и не разводить ржавчину, которая появляется, даже несмотря на то, что машина оцинкованная. Мне такая процедура на одном крыле обошлась в 11 500р (цена июль 2017г.). По-хорошему, надо и второе крыло уже делать, но там ситуация не такая запущенная, поэтому обойдется дешевле, тысяч в 8 рублей. Ниже смотрите фото “До” и “После”.

6. АКПП хоть и полноценный автомат и считается надежнее, чем DSG, но это Японский автомат Айсин, который не любит пробок, перегревов и т.п. На многих форумах, не только про Шкоду, читал, что в Айсине надо менять масло раз в 30 тыс.км., тогда он должен прожить подольше. У меня на данный момент 154тыс км пробег, ремонта не было, коробока работает ровно, надеюсь, все хорошо с ним будет и дальше! Предыдущие владельцы меняли масло именно по такой схеме, я ее нарушать не собираюсь, так как буквально вчера узнал у соклубника, что ему ремонт Айсина обошелся в 78т.р. (цена август 2017г.). Конечно, DSG отремонтировать стоит дороже, цены начинаются от 110т.р., но и здесь тоже неприятно будет, если выйдет из строя. В клубе у нас многие ругают Айсин и утверждают, что больше 130 тыс. км. он не бегает, так что у меня либо исключение, либо они лукавят, либо все зависит от эксплуатации. Могу только порекомендовать менять масло не реже, чем раз в 30 тыс. км., не смотря на заявления официалов, и на светофорах и в жестких пробках ставить с D на Паркинг.

7. Подвеска, в общем и целом, надежная, хлопот не доставляет. Поменял:

а) Стойки заднего стабилизатора. Советую ставить TRW - номер JTS483 (стоят 1000р. на 2017г.). “Оригинальные” стойки VAG в два раза дороже, а в коробке идет именно TRW, только с лого VAG.

б) Пыльник наружного шруса спереди справа (VAG - номер 1K0498201G).

8. Также поменял повторители поворота на зеркалах в сборе, так как отдельно лампочку поворота там не выкрутить, а вот лампочку подсветки вниз, кстати, можно поменять отдельно, что я и сделал, поменял на более яркую дневного белого света. В оригинале в повторителях желтоватый свет. Тут главное заказать правильные повторители с подсветкой вниз, если у вас соответствующая комплектация. Так как, когда я заказывал по каталожному номеру, то не было понятно с подсветкой поворотник или без, вот в первый раз я и заказал без подсветки, пришлось оформлять возврат и заказывать уже правильные повторители. Кому нужно, вот номера с подсветкой:

Повторитель поворота (левый): 1Z0949101D

Повторитель поворота (правый): 1Z0949102D

9. И напоследок расскажу про тормозные диски и колодки. Тут обязательно нужно знать, какие суппорта стоят конкретно на вашей Октавии, так как они отличаются, соответственно и диски разные и с одной Шкоды на другую могут не подходить! Внимательно выбирайте диски и колодки по VIN номеру именно вашего авто, либо еще код опции можно посмотреть в вашей сервисной книжке на первых страницах!

Теперь конкретнее. Для задних тормозов ставились системы Бош или Лукас (1KS и 1KT соответственно), но у большинства стоит система с кодом опции 1KF (у меня именно такая). Номер оригинальных задних колодок 1KF - 1K0698451G (цена 2700р на 2017г.). Номер заднего диска (1KF): 1K0615601L или 1K0615601AC (260/12mm 5/112) – оригинал VAG стоит 2600р., не оригинал от 700р.

С передними тормозами все аналогично, как видно по етке, первые 2 опции 1ZM и 1ZF практически идентичны, так как для них идут одни и те же суппорта. Но бывает и 1ZЕ, они отличаются. У меня лично спереди 1ZF. Номер передних колодок 1ZF - 1K0698151F (оригинал от 3100р.). Номер передних дисков 1ZF - 1K0615301AK или JZW615301A (280×22 5/112) – оригинал VAG вентилируемый стоит 4 000р., не вентилируемый 2 200р., не оригинал от 1000р.

Но брать оригинал, по большому счету, нет никакого смысла, в коробке, скорее всего, будут лежать АТЕ, Textar или что-то на этом уровне. Исходя из отзывов и советов Октаводов можно смело выбирать из АТЕ, Otto Zimmermann или TRW.

Как итог могу сказать, что если следить за авто и вовремя все менять, то прослужит верой и правдой, а если купить ушатанный вариант, то вложений может потребоваться достаточное количество, не меньше, чем на какую-нибудь BMW 3-ку, 5-ку или Audi А4 или А6. Всем ровных дорог!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
52
Комментарии49
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 августа 2017
Ну в принципе тут хоть ясно что писал реальный владелец а не троль) т.е. плюс однозначно..
По ступице - эта проблема на любой машине причем независимо гайки там или болты.. проблема стара как мир и касается только нерадивых шиномонтажников либо владельцев.. Лечение такое же простое - при каждой переобувке смазывать болты, гайки шпильки спецсмазкой которая должна быть на каждом нормальном шиномонтаже. Проблем не будет, проверено. Да и еще не разрешать им затягивать пневмопистолетом - иначе на дороге с помощью баллонника потом хер открутишь пробитое колесо.. я так разок два часа курил на обочине пока какой то газелист не одолжил полутораметровую трубу. Теперь предпочитаю при переобувке затягивать гайки самому. Да и сорвать либо вытянуть резьбу тем же пистолетом могут запросто. хотя сам не сталкивался)))
По ржавчине - подкрылки помогают, но ставить их должен первый владелец, а ему как правило похер, у него гарантия и каско а заботится о следующих владельцах нет желания. Мне повезло, тачан после дедушки зачем то поставил локеры и еще и проантикорил тектилом все полости))))) и с пробегом в 30тыс через трехгодовалую продал мне - как результат никакой ржи и коррозии даже намека нет - машине сейчас 10лет и 302тыс пробега...Огромное спасибо ему)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
9 августа 2017
Это во времена Октавия Тур такое было, сейчас уже не так.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
9 августа 2017
А что не г?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 августа 2017
Как вариант. Но по большому счету это колхоз.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 августа 2017
Дастер - это француз со всеми вытекающими от сюда проблемами и последствиями. Чипанув его, как минимум сократишь срок службы двигателя и коробки. Ну и похоже вы не в курсе, что этот "мелкий", как вы выразились, седан длиннее Дустера (4572 Октавия Vs 4315 Дастер) и объем багажника у Дастера меньше (408 л. у Дастера против 568 л. у Октавии). Поэтому кто тут мелкий очень большой вопрос, скорее это про Дустер.
Нравится
Ответить
11 августа 2017
Оно не гниет, это не автоваз, оно здесь оцинковано. Просто ржавчина, которую прекрасно убрали и покрасили и никаких проблем больше нет.
Нравится
Ответить
11 августа 2017
Дастер разработан в Гюйанку́р (Франция). Единственное его отношение к Румынии - это то, что впервые представлен был под дочерней маркой Dacia (Румынская контора).
Но если так рассуждать, то Дастер - это и полнокровная Российская машина и Бразильская и Индийская и даже Колумбийская, так как там собирались.
Нравится
Ответить
11 августа 2017
Нет, не правда. Отлетает только в больных местах, а именно - задние крылья в определенном месте и местами на порогах (где двери закрываются). При этом не гниет. Более того, если нормально покрасить проблемные места, то больше не побеспокоит.
Нравится
Ответить
11 августа 2017
Но зато его можно чипануть до 200л.с., как выше написали и он превращается во Французский спорткар!
Нравится
Ответить
11 августа 2017
Не хами! Лучше внимательней и вдумчивей читай. Это сарказм был к комментарию выше. Я там уже высказал свое отношение к чиповке таких моторов, что это только уменьшает ресурс. Но люди продолжают верить в сказки и с полной уверенностью писать подобные комментарии.:)
Нравится
Ответить
12 августа 2017
У Ауди и Фольца схожие проблемы. Это ВАГ!))
Нравится
Ответить
15 августа 2017
Читать научись, ржавчина давно уже удалена, не тупи. Скорее твой комментарий здесь не уместен.
Нравится
Ответить
15 августа 2017
Так я же написал в обзоре, что еще второе крыло надо покрасить, так как там та же болезнь, но на данный момент там нет такой ржавчины, а только предпосылки. И одно переднее крыло, так как там в цвет не попали, когда прошлые владельцы красили.
Нравится
Ответить
10 августа 2017
За отзыв плюс. Развернул....
Нравится
Ответить
10 августа 2017
ржавое унылое
Нравится
Ответить
70 % не согласен с материалом. Четыре актавии откатал по 200-250 тыш, ничего подобного не встречал. Заезд на ТО не через 15000, а 7-10 тысяч пробегу, решают все вопросы обслуживания. Заправка одним топливом без смены поставщика-это наверное решающий фактор. По лакокраске....сколы надо на всех машина просматривать, если промаргаете то фото налицо. Ну и конечно после заправки нужно вытирать покрытие , если пролили топливо-разъедает. Авто достойное-ресурс хороший! Сейчас на шкоде 2015 года. 150т.пробег. Классная тачка.
Нравится
Ответить
11 августа 2017
200-250 тыщ откатал на Туре, наверное? Тут речь идет о прямом впрыске и двигателях FSI, которого там не было. Ну либо, как вариант, купил машину с исправленными болячками. Если я когда-нибудь буду ее продавать, следующий хозяин уже с этими проблемами не столкнется и сможет откатать тысяч 100 еще на ней.
Нравится
Ответить
10 августа 2017
Если не брать во внимание надежность, то по совокупности тех.характеристик (управляемость, плавность хода, шумоизоляция, простор салона) очень достойный авто, лучше Короллы, Фокуса, Круза. Но проблемный, к отзыву можно добавить еще растягивающиеся цепи ГРМ, прогоревшие поршня на турбо моторах, растрескивающиеся ГБЦ на дизелях, подклинивающие подшипники в МКПП и еще массу болячек. После рестайлинга авто стал надежнее, но от большинства болячек не избавился. Вообще,кому как повезет, я так думаю, что многое зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Кто то плюется на БМВ, а у меня трешка 2001 г. с пробегом 286 тыс., к двигателю, КПП, мосту претензий вообще нет. Бывают мелкие глюки АБС, периодически горят лампочки в задних фонарях, слабовата передняя подвеска, и стала вспучиваться краска на задних арках.
Нравится
Ответить
11 августа 2017
Цепь ГРМ тысяч 130-150 км ходит, а замена стоит тысяч 30 р. Ценник на замену вполне гуманный в сравнении, например, с тем же Мерседесом, где цепь поменять стоит под 100 тыс.р., а ресурс ее меньше. На моей машине прошлый владелец поменял цепь, как раз перед продажей, поэтому мне ее на долго хватит.
Кстати, Фокус еще более проблемный авто и там уже хоть следи, хоть не следи за ним, будет сыпаться. Королла хороша в плане надежности, но уныла, как большинство Японцев. Шевроле Круз так себе машина, особенно учитывая тот факт, что Шевроле ушли с Российского рынка и оставили тут лишь пару моделей (внедорожник Chevrolet Tahoe, а также спорткары Camaro и Corvette, ну и Шеви Ниву).
Нравится
Ответить
10 августа 2017
В пробках ,если хочется, логичнее с D на N, а не на паркинг.
По себе скажу, после октавии I, октавия II это маркетинговый шлак. Тоже в шкода-клуб.
Нравится
Ответить
11 августа 2017
Кстати, да, можно и на N, главное - это переключить с D.:)
Октавия II и II Рестайлинг не такой шлак, как последующие Шкоды, где с АКПП Айсин только 110л.с. предлагают, а хочешь больше, бери с DSG и ремонтируй ее каждые 80 тыс. км., выкладывая по 110 тыс. рублей.
Нравится
Ответить
11 августа 2017
Согласен, просто,в переносном смысле это уже выбор между осетриной второй и третьей свежести). 10 лет уже на дристайле)
Нравится
Ответить
12 августа 2017
Реально надёжной была машина в первом кузове. Она была простая как табуретка. Усложнение конструкции, прямой впрыск, дсг и т.п. ведёт к снижению надёжности и увеличению стоимости владения. Это касается не только Шкоды.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
15 августа 2017
Комментарий ради комментария? Если говорите, что хлам, то объясните почему, приведите примеры, сравните с другими авто, чтобы стало понятно. А иначе ваши слова - это пустой звук.
Нравится
Ответить
16 августа 2017
Что-то ржавеет как моя 2111, удя по крылу, лонжероны целы?
Нравится
Ответить
22 августа 2017
Ну она ржавеет исключительно по проблемным местам - задние крылья в районе крепления бампера. Болезнь это у них. Просто надо во время устранять и проблем больше не доставит. Прошлый владелец этого не сделал, сам подкрашивал, но этого недостаточно. Лонжероны целы. И в остальном полный порядок, хотя машине уже практически 10 лет.
Нравится
Ответить
24 марта 2018
не машина а одна большая проблема судя по озыву
Нравится
Ответить
21 сентября 2018
Да нет, на самом деле не так. Все, что было сделано, за исключением ТНВД, это лишь потому, что хотелось автомобиль в идеал привести. Но на деле, можно было вообще ничего из этого не делать, кроме ТО и ездить, как большинство ездаков делают, укатать авто лет за 7-10, потом продать и написать отзыв, что я ничего не делал и авто меня возило 10 лет без вложений и проблем, а масло вообще менял раз в 20 тысяч. Только вот проблемы бы были у следующего владельца.
Нравится
Ответить
@Юрий (Skoda) с Вами можно как-то связаться в сети, задать пару вопросов по машине?
Нравится
Ответить
21 сентября 2018
Имею такую же Октаху 2005гв, 1.6 BGU на ручке. Подписываюсь под каждым словом (кроме автомата, у меня его нет). Тоже полезло крыло заднее возле бампера...

Слабое место в подвеске - пружины. Лопаются. За 3 года у меня лопнули и задние и передние (с правой стороны). Так же разбивает правые кости (стойки стаба).
Еще чертова задняя многорычажка в Питере = закисло и заржавело все. При любой замене нужно будет покупать все болты, гайки, и услуги болгарина.

Еще одно слабое место - катушка. Ее пробивает, и авто начинает весело падать в режим ограниченной мощности (до 3500 обмин) или аварию (до 2000), при этом не троит. На такой катушке можно 1500+ км проехать, и норм. Но никаких обгонов, и разгоны как на велосипеде...
Нравится
Ответить
11 января 2019
@1Alex
Нравится
Ответить
можете порекомендовать к покупке обслуженный вариант до 100000 пробега за 400000 руб? рассматриваю сейчас такой.
Нравится
Ответить
Обслуженный, проверенный автомобиль - это всегда хороший вариант и эта Шкода не исключение.
Но надо понимать некоторые вещи перед покупкой:
1. Этот автомобиль выпускался до 2009 года, а значит ему уже больше 10 лет и даже если он обслужен, то вложения в него все равно будут. Я когда продавал его был уверен, что у меня все в идеале, так как следил за ним, но специалист нашел пару незначительных косяков, где-то шланг в двигателе начал подтекать, где-то что-то там еще. Устранить это все вообще не проблема и не дорого, но с автомобилем в возрасте постоянно будут возникать такие мелочи.
2. Если двигатель, как был у меня FSI - с прямым впрыском, то за ним надо следить, чистить клапаны и т.п.
3. За эти же деньги можно купить более свежую и более дешевую в обслуживании иномарку, например, Nissan, Kia.
Но если вы уверены в приобретаемом авто и вас не смущает возраст автомобиля и стоимость обслуживания, то вариант несомненно хороший.
Нравится
Ответить
@Юрий (Skoda) спасибо! перед покупкой на диагностике в сервисе на что можно подсказать механикам обратить внимание? официалы фольцваген
Нравится
Ответить
не за что! Я бы обратил внимание на:
1. Стандартно - провести диагностику АКПП, двигателя, осмотреть подвеску, подкапотное пространство на наличие течей, проверить цепь в двигателе на растяжение и т.п.
2. Визуально можно глянуть на задние крылья, там краска облупляется обычно и видно ржавчину, бывает плохо красят и там идут вздутия, можно цену сторговать на этом, так как покраска всего крыла встанет не дешево, а локально самому подкрашевать толку не особо много, чисто эстетическая сторона вопроса.
2. Из не стандартного - Обязательно посмотреть на износ крышечку толкателя ТНВД!
3. Хорошо бы, конечно проверить впускные клапана на нагар, если двигатель FSI или TFSI с прямым впрыском и заодно дроссельную заслонку. Но эта процедура не быстрая, для нее специально надо загонять авто и специалисты будут разбирать двигатель.
Нравится
Ответить
@Юрий (Skoda) там fsi, механика. и наверное, не дешевая проверка авто?
Нравится
Ответить
@Юрий (Skoda) интересует именно вот проверка в связи с данной системой fsi...
Нравится
Ответить
@Белицкий Игорь
Нравится
Ответить
@Белицкий Игорь
Нравится
Ответить
ну механику можно не так тщательно проверять, ее вы и сами можете протестировать на вылет скоростей и т.п., просто сев за руль и проехавшись на машине, если что потом сцепление поменять это не такая уж и проблема, скорее обычный расходник. Главное толкатель ТНВД пусть посмотрят, это не должно быть дорого, по времени занимает не больше 5 минут туда добраться и посмотреть крышечку толкателя. А вот нагар на клапанах не обязательно сразу проверять, там ничего такого страшного, если что потом, когда будут деньги и желание можете проверить для спокойствия.
Нравится
Ответить
вообще Шкода очень просто проверяется с помощью компьютерной диагностики, можно даже самостоятельно, подключается через порт специальное диагностическое устройство, например, "Вася диагност" и с помощью приложения на телефоне или через ноутбук можно самому посмотреть все ошибки и несиправности, это совсем не дорого и быстро и делается много кем. Другое дело, что вы хотите к официалам ехать, тут вопрос цены не знаю.
Нравится
Ответить
2 февраля 2022
Доброго всем. почитал я тут. и наверное тазик всё-таки ! ещё ажиотаж этот с ценами.
Нравится
Ответить
5 февраля 2022
Очень полезная инфа ! Спасибо, Юрий ! У меня Октаха 2006, 1,4. Очень неприятная вещь-обрыв ремня ГРМ и последующий ремонт ГБЦ, а так машина-огонь! Хотя, кто с чем сравнивает. Наши ВАЗики и рядом не стояли по уровню комфорта в салоне и удовольствия от управления автомобилем, а по факту болячек-они есть в каждой машине.
Нравится
Ответить
5 февраля 2022
Хочу ещё одну Октаху, только в "универсал", чтоб коробки из Икеи возить. С каким двигателем лучше брать, посоветуйте, раз так хорошо в них разбираетесь. Благодарю за внимание.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее