Лучшая машина в своем классе

Предисловие
Уважаемые автолюбители и автолюбительницы, все что будет сказанно ниже — субъективная точка зрения довольно разумного человека-инженера. Она может не совпадать с вашей и в этом нет ничего страшного, она не хорошая и не плохая, она просто другая. Однако, я надеюсь, что вы сможете открыть для себя что-то новое и этот отзыв будет для вас полезным.
Экстерьер
Базовая версия данной модели не может похвастаться выдающимся или экстраординарным внешним видом. Особенно эта попытка походить на Мерседес с разделением фар явно не пошла модели на пользу. Тем не менее, пакет Black Edition в сочитании с топовой оптикой улучшает эстетическое восприятие и удачно сглаживает все нюансы. Поэтому, в конкретно моем случае, машина внешне получилась симпатичная и оборачивался я на нее каждый раз, когда парковался или просто проходил мимо. Согласитесь, показатель ;)
Интерьер
Я по своей природе "визуал" и "люблю" глазами, поэтому глаз наметанный и очень большой любитель прекрасного. И по моему скромноному мнению — у этой машины самый сбалансированный и приятный интерьер из всех одноклассников. Строгие и четкие линии, приятный дизайн, нейтральные цветовые решения: начиная от материалов салона и заканчивая приборами и подсветкой. На мой взгляд, белая подсветка приборов — идеальное решение. Она не раздражает, не отвлекает, не устаревает и не выходит из моды, при этом все показатели приборов видно четко и понятно в любое время суток. Во всяком случае у меня с этим проблем никогда не возникало. Кто-то скажет что он (интерьер) "скучный", не "интересный", а я вам скажу так: салон у шкода как классический мужской костюм — всегда хорошо смотриться, никогда не выйдет из моды и всегда сделает вашу жизнь чуточку шикарнее. При этом стоит понимать, что впечатления от салона напрямую зависит от комлпектации. У меня топовый пакет + Black Edition, в состав которого входит декор "piano black" с атмосферной подсветкой салона. Друзья, это просто бомба! А вот если вы такую же машину возьмете в базе или средничке — впечатления будут уже не такими яркими. Берите на заметку. Зато с эргономикой у любой версии будет все в порядке: кнопки там где нужно, все удобно, руки ложаться как буд-то так и должны лежать, сиденья (опять таки из пакета Black Edition) очень удобные и в них не устаешь даже на больших расстояниях. Вообще о сиденьях хочу сказать отдельные пару слов: у меня 2 грыжи в пояснице + я 190+ см ростом и спина ныла почти во всех машина, в которых доводилось ездить, т.к. было вечно не удобно, но в этой машине, лично для меня, сиденья просто как лечебные. У меня в них спина отдыхает, ничего не ноет, не болит и я спокойно проезжал 500км без перерывов. Ну и помимо всего прочего в салоне много приятных мелочей: кармашки, ниша для зонтика, зарядки, подсветки и т.п. Это же шкода, ну вы понимаете о чем я :) Кстати, качество сборки и материалов хорошее — ничего не гремит, не скрепит, звуков страшных не издает :)
Динамика
1.8 TSI + DSG — машина очень быстрая для обычного гражданского автомобиля, что безумно радует каждую секунду вождения. На педаль реагирует быстро, разгон вплоть до 200 км/ч стабильно хороший. Проблем ни на трассе ни в городе с динамикой нет. И это без чипа! В общем динамика есть и она отличная!
Надежность
Перед тем как я расскажу подробнее о двигателе и коробке, хотел бы сначала затронуть в общем тему их надежности и надежности автомобиля в целом.
Всем уже давным давно прожгли дыру в мозгу темой "TSI и DSG — ломучее говно", но при этом мало кто проливает свет на детали этой ситуации. А ситуация такова, что действительно, в версиях до 2012 года были определенные болячки, вызванные конструктивными просчетами. НО! Их уже давным давно все исправили.
Чтобы вы лучше понимали мою позицию, я вам скажу, что до момента покупки этого авто я сам был одним из людей, которые придерживались этой точки зрения, но когда дело дошло до покупки собственного автомобиля и я начал анализировать рынок и ситуацию, мое мнение резко поменялось. А сейчас внимание, будет очень важная мысль!
Дело в том, что мое исследование предожений рынка автомобилей на момент покупки показало, что по соотношению технических характеристик и надежности на денежную единицу — Шкода и ВАГ в целом — самый лучший вариант.
Судите сами: берем бюджет 1 500 000 плюс-минус. Какие предложения есть?
Японцы. За эти деньги можно купить Короллу, Мазду 3 и еще несколько аналогичных машин. Все они не очень просторные по салону. Технически морально устаревшие лет на 10. Да, проверренно. Да, относительно надежно. НО, 10++ сек до 100 км/ч, атмосферник, либо 2.0+ и большой расход топлива, либо 1.6 или 1.8 который никуда не едет. Да еще и вариатор в догонку, который живет около 100к и не выдерживает перегрузок, да еще и не ремонтопригоден. Добавьте к этому отсутствие удовольствия от вождения и переплату за шилдик и мифическую "японскую" надежность. И на выходе получим не самое разумное вложение денег.
Корейцы. Тоже что и японцы, только морально устаревшие на 15 лет, менее качественные, менее надежные, но зато дешевле. Но смысл? Лично я люблю динамичные авто, сбитые. Поэтому баржи типа Оптимы или Элантры не мой варианты, так же как и кросоверы.
Французы. Нуууу... они вообще машины делать не умеют. Разве что Рено, но оно живет в своем, другом измерении... поэтому тоже мимо.
Американцы. На нашем рынке вообще нет достойных авто на мой взгляд. Тоже морально устаревшие, страшные и не очень надежные за исключением некоторых конкретных моделей.
Немцы. Ну а тут здравствуй Ваг, т.к. другие немцы только премиум и выше.
ВАГ. Ну и тут мы получаем современный турбированный мотор со сбалансированным расходом и высокой динамикой (7.6 до 100). Роботизированную коробку с быстрыми и незаметными переключениями, которая спокойно ремонтируется. Добротное качество сборки и материалов. Да еще разнообразный модельный ряд с машинами на все случаи жизни (седаны, хэчи, лифтбэки, универсалы, универсалы-внедорожники).
Ну и как результат в лице Октавии, вы получаете за 1 500 000: большой салон, большой багажник, хорошую динамику, хорошую управляемость, хорошее качество материалов и сборки, при этом внешний вид седана. Вот весь этот набор в целом лучше чем у всех упомянутых конкурентов выше. По крайне мере для меня.
Ну и теперь к наболевшему: ВАГ надежный, если понимать как за ним правильно ухаживать!
Чтобы полностью осознать эту мысль, нужно понять простой факт: если хочешь получить больше, нужно отдать больше. Что это значит? А это значит, что если вы хотите жить хорошо и с комфортом, то нужно прилагать усилия, а иначе ничего не получится. Так же и тут. Если нужно чтобы просто ездило — малая сложность устройства, малая вероятность поломки, малая вероятность приложения усилий для поддержания в рабочем состоянии. Если нужно чтобы ездило и быстро — устройство уже должно быть сложнее и все остальное сложнее. Если нужно чтобы ездило, быстро, плавно да еще и само — устройство должно быть еще сложнее. И т.д. Но если устройство сложнее, это не значит, что нельзя со временем вырабать подход, позволяющий содержать его в хорошем состоянии за относительно небольшие средства.
А теперь внимание, вывод!
Любому водителю нужно просто решить следующую дилему:
- отдаю чуть больше, но получаю быстрее, динамичнее, интереснее машину
- отдаю меньше, но получаю более скучное средство передвижения
И хочу особенно подчеркнуть, тут нет правильного или неправильного ответа! Просто для каждого будет свое.
Конкретно я решил, что мне важно удовольствие от вождения и автомобиля в целом и у меня была возможность отдать чуть больше. Вот и все. И не усложняйте себе жизнь!
Двигатель
Самое главное, что нужно понимать о TSI движках:
- они компрессорные;
- они турбированные.
Лучше всего объяснить суть этих 2 свойств поможет график: крутящий момент и лошадиные силы на количество оборотов в минуту (график я позаимствовал с сайта Рево).
Крутящий момент (серая точечная линия). Благодаря компрессору, максимальный крутящий момент достигается с самых "низов", что хорошо видно на графике. Уже на 2500 оборотов мы получаем максимальные 250 Нм крутящего момента.
Почему это важно? Именно крутящий момент "двигает автомобиль". Следовательно, чем его больше, тем лучше двигается автомобиль.
Что дает крутящий момент на низких оборотах? Он дает лучшую динамику "с самого старта".
Что это все значит в целом? Вам не нужно раскручивать двигатель до максимального количества оборотов, чтобы "бодро" разгоняться. Следовательно, вы можете передвигаться на автомобиле до, примерно, 100-120 км/ч не раскручивая двигатель выше 2500-3000 тысяч оборотов и сохраняя при этом максимальную динамику. Следовательно, вы экономите больше топлива и ресурс двигателя.
Мощность (серая сплошная линия). Благодаря сочетанию компрессор + турбина, двигатель имеет довольно большую мощность на выходе, которая расте прямо пропорционально количеству оборотов в минуту. Следовательно, чем выше обороты, тем больше мощность.
Однако и это очень важно (!), высокая мощность реально нужна на больших скоростях, где-то после 100-120 км/ч.
Следовательно, раскручивать двигатель больше 2500-3000 тысяч оборотов в минуту, учитывая все сказанное выше, реально нужно только на трассе, когда ограничение скорости позволяет ехать быстрее 100-120 км/ч.
От сюда вытекает ряд простых рекомендаций по эксплуатации:
- в городе не раскручивайте двигатель выше 2500-3000, т.к. ездить быстрее 60-80 км/ч по городу все равно нельзя, а на таких скоростях, как было сказано выше, крутящий момент играет бОльшую роль, чем лошадиные силы;
- на трассе раскручивайте двигатель прямо пропорционально вашей скорости, для сохранения динамики;
- меняйте масло раз в 7 000 — 8 000 тысяч км. Это поможет уберечь турбину и двигатель от избыточного износа. И это не конструктивный просчет, это просто особенность конкретно этих технически сложных движков. Это не хорошо и не плохо, это просто так есть по законам физики и химии;
- не перегревайте двигатель. Это ГРАЖДАНСКИЕ авто. Они не разрабатывались под постоянные перегрузки, когда стрелка тахометра 80+% времени находится в красной зоне. Если вы любите так жечь машины вам просто нужна другая машина. Ну разве что вы не купили специальную версию модели с соответствующими агрегатами;
- следите за уровнем жидкостей. Это актуально для всех двигателей :)
Все! Эти двигатели у вас проходят 150к ++ км.
Что касается моего экземпляра: масло не ел, заводился с 1 раза в любую погоду, проблем вообще не доставлял.
Коробка
DSG — это, по сути, таже механика. Просто нужно понимать, что ближе к 100к, при не очень бережной эксплуатации, возможно(!), придется поменять сцепление. Но! На механике его и так регулярно меняют потому что сципление — РАСХОДНИК. Всегда им был.
И еще нужно учитывать конкретную модель DSG. Дело все в том, что разные модели изначально разрабатывались под разные нагрузки. Ниже краткая сводка:
DQ200 — самая простая гражданская версия. Прекрасно себя чувствует даже при длительной эксплуатации, но боится перегрева и крутящего момента выше 250 Нм. Сцепление сухое и из-начально не было конструктивного расчета на длительную работу в пиковой нагрузке, т.к. не предполагалось, что будет использоваться на "горячих" версиях. Это значит, что "жарить" на ней постоянно не стоит. Надо давать остыть.
DQ250 — более крепкая версия с "мокрым" сцеплением. Переваривает, если ничего не путаю, до 350 Нм крутящего момента и меньше боится перегрева, т.к. сцепление "мокрое". Лучше переносит перегрузки. Изначало расчитывалась на более "мощные" версии автомобилей. Можно "жарить" дольше.
DQ500 — считается самой надежной и крепкой версией. Тоже "мокрое" сцепление. Изначало расчитывалась на большую нагрузку. Можно "жарить" много.
А еще менять масло в коробке раз в 45-50к км.
Все! Коробка будет вас радовать, как радует меня.
В заключении
Машина очень рациональная, универсальная и приятная! Я был доволен каждой секундой ее владения! И если вы будете за ней правильно ухаживать — она вас никогда не подведет!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Качество сборки, Дизайн салона, Багажник, Вместительность салона, Надежность, Безопасность, Коробка передач
Минусы
Передние фары. До рестайла выглядили лучше, но светят отлично все-равно!
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
50
Комментарии38
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
22 сентября 2019
по чем отдаешь?
Нравится
Ответить
1
Нравится
Ответить
2
22 сентября 2019
Отзыв манагера щкода.
Нравится
Ответить
2
22 сентября 2019
Скажи по чем обошлась, я тебе варианты не хуже в той же ценовой назову.
Нравится
Ответить
3
22 сентября 2019
Машина и правда отличная, но цены с каждым днём всё выше и выше. Скоро вместо машин придётся Лады брать чтобы вообще без колёс не остаться.
Нравится
Ответить
2
18 ноября 2019
Очень проблемный авто. Масложор начался практически сразу. Проблемная сборка, 16 обращений по гарантии за 2 года. Динамика великолепная. На этом все.
Нравится
Ответить
3
8 февраля 2020
Их продается бешенное количество, а все описанные проблемы только у вас. Либо вам просто дико не повезло и попался лютый брак, либо вы матерый сказочник или тупо хейтер ВАГа. На этом все.
Нравится
Ответить
4
1 декабря 2019
Октавия супер! Сам катаюсь уже 6-й год) масло жрут все турбированные движки, это норма
Нравится
Ответить
1
8 февраля 2020
как так сцепление расходник? если я на БМВ 5 езжу 5 год, ни масложора, ни сцепления а о коробке вообще не думаю, и масло там и не нужно менять. Езжу в ус не дую. а эта шкода походу геморрой
Нравится
Ответить
4
8 февраля 2020
На механике сцепление всегда было расходником. Наши отцы и деды на машинах меняли его с определенной частотой, которая зависила от конкретного умения водителя. Все новички жгли сцепление и приходилось менять его чуть ли не раз в год, если вы начинающий водитель. С опытом, сцепление ходило дольше. В конечном счете, очень опытные водители не меняли его практически соовсем. На ДСГ примерно аналогичная ситуация - если ты ездить умеешь - сцепление хоть 10 лет проходит без замен. Масложора на ВАГе тоже нет. А вот то что масла там не нужно менять - ваше глубокое заблуждение. И если вам машина дорога - лучше поменяйте масла.
Нравится
Ответить
2
11 февраля 2020
@Иван под окном два соседа так же не меняли масло. Вообще по рекомендации в гидротрансформатор лучше не лезть, а то только хуже будет. Посыл в том, что Шкода намного более нежная машина.
Нравится
Ответить
2
11 февраля 2020
Коричневый седан, вам виднее. Шкода нежнее в одних местах, и прочнее в других. Например, то что выдержала подвеска моей Шкоды, ваш БМВ не переварит. Но это все нюансы. В общем и целом и те и те машины хорошие, если прокладка между рулем и сиденьем адекватная, но у каждой свои нюансы. Предлагаю на этом остановиться.
Нравится
Ответить
20 февраля 2020
@Иван насчёт подвески точно не прав, видел бы ты где я ездил и на каких скоростях пробои ловил. когда диск кованый погнул на скорости а резина не лопнула. Когда на 170 подлетал так, что шкоде и не снилось. БМВ очень крепкая, тут Шкода не ровня.
Нравится
Ответить
3 марта 2020
@Коричневый седан и бмв очень дорогая во всех отношениях по сравнению со шкодой..так о спопить и что вы сравниваете бмв 5 и октавию?классы,стоимость мощность и прочее все разное...
Нравится
Ответить
3 марта 2020
@strokunivan2008 *спорить
Нравится
Ответить
3 марта 2020
Коричневый седан, единственное что моей шкоде не снилось - ваши понты и невежество. Хотя судя по вашему профилю вы не более чем интернет троль.
Нравится
Ответить
22 марта 2021
@Иван сцепа на ДСГ не ходит больше 150к пробега(в основном 100+-), механика де на той же Октавии ходит легко 250к , даже если ее не особо беречь.
Нравится
Ответить
1
БНВ ДЛЯ ТЕХ У КОГО ЕСТЬ ЛИШНИЕ ДЕНЬГИ. ГОНЯЮ НА ВАГЕ УЖЕ 10 ЛЕТ ВАЩЕ БЕЗ ПРОБЛЕМ. ВСЕМ ДОБРА)
Нравится
Ответить
1
30 августа 2024
Иван, у шкоды не подвеска, а зубодробилка.
Нравится
Ответить
30 августа 2024
Что нет масложора, это Вы моему соседу на Тигуане скажите , а то он через день масло льет, по незнанию , наверно.
Нравится
Ответить
8 февраля 2020
ну в своем классе точно не худшая, Камри то ещё ведро. Но новая Киа Оптима ничего такая получилась, Мазда 6 неплохая, Элантра ведро позавчера новую смотрел в салоне, Камри ведро.
Нравится
Ответить
8 февраля 2020
отличный отзыв
Нравится
Ответить
Комментарий удален
8 февраля 2020
Она едет быстрее. Не понимаю от куда такой негатив. Да еще с такой уверенносью. Жаль вас. Плохо вам по жизни, видать.
Нравится
Ответить
1
9 февраля 2020
Хороший отзыв,всё по делу.
Нравится
Ответить
1
16 февраля 2020
Согласен с автором. Езжу 2й год, доволен выбранной а/м и особенно полным приводом на этом классе машин ,у меня лифтбек... особенно радуют поездки на дальние расстояния.
Нравится
Ответить
1
24 февраля 2020
мотор не надо крутить....
Нравится
Ответить
24 февраля 2020
почему это мотор не надо крутить?
Нравится
Ответить
1 марта 2020
ELIK, я обноновил раздел "Двигатель" - там развернутый ответ на ваш вопрос.
Нравится
Ответить
28 февраля 2020
А чем интересно, автору Ситроен и Пежо не угодили? Да и у Рено тоже есть норм машинки.
Нравится
Ответить
1
2 марта 2020
Все зависит от твоего кармана, если ты готов постоянно вкалывать бабки в машину, тогда бери хоть БНВ) а люди чаще всего всего судят с точки зрения экономии и надежности авто, тем самым экономят на ремонте свое время и деньги, а самое главное нервы)
Нравится
Ответить
2 марта 2020
Виктор, это вы к чему?
Нравится
Ответить
1
13 апреля 2020
зачетный авто! не уродовать, вовремя менять масло и пройдёт не одну сотню!
Нравится
Ответить
15 апреля 2020
Про мифическую надёжность ипонцев - в точку. Ещё забыл написать про азиатскую эргономику, потому как рост , комплекция японцев и корейцев отличается значительно от славян. Нам ближе как раз немцы да пиндосы.
Нравится
Ответить
Отличный отзыв!
Единственный момент - корейцы как японцы, но дешевле? :) Я тут озадачился поиском нового авто, так корейцы смогли удивить по полной, весьма посредственные варианты до 1,5млн... от 2ух, уже есть на что посмотреть, но отдать 2+млн за корейца... ну прям ТАКОЕ себе... Даже тот же соренто который стоит около 2,5 мультов, экстерьером, навивает ностальгию по началу двухтысячных... да и сид с серато (стоимость около 1,2-1,4 - практически прямо привет фокусам начала двухтысячных), короче то, что они люто устаревшие - да, а вот то, что дешевые, увы - нет, ценник у них ужасно раздут :(
По делу: подскажите, почему решились именно на 1.8? лазаю по интернетам, дабы подсобрать отзывы, в целом на 1.8 нареканий все же больше, чем на 1.4...
Нравится
Ответить
16 июня 2020
Фиолетовый седан, привет! На момент покупки корейцы были чутка дешевле японцев. Сейчас уже видимо нет. 1.8 взял из-за динамики. Нареканий у них нету. Не читай эти единичные отзывы. Брак, не надлежающую эксплуатацию и т.п. ни кто не отменял. Сейчас эти двишки в той стадии жизненного цикла, когда вылечелии почти все болячки, если не вообще все. Посмотри обзоры у подборщиков и сервисов по вагу - жидкости раз в 7.5к км меняют, и по износу колодки и т.п. ВСЕ. Эти тачки не ломаются.
Нравится
Ответить
10 февраля 2024
никчёмный отзыв, нет никакой конкретики, такое ощущение неделю на ней поездили и быстрее отзыв писать. Только данные из интернета и то не полные и искаженные
Нравится
Ответить
1
30 августа 2024
Вариатор ремонтируется очень хорошо и не дороже автомата или ДСГ. А при тех условиях эксплуатации, что вы предписали для ДСГ вариатор прослужит , по меньшей мере не меньше классической АКПП и уж тем более, чем ДСГ( плюс ДСГ если и не сломается, то сцепление по любому менять придется, а это не дешево). Ну и на счет размеров салона Шкоды- это же четырех местная машина, там сзади такой туннель, что нормальный человек больше 5 минут не усидит.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее