Лучшая машина в своем классе
Предисловие
Уважаемые автолюбители и автолюбительницы, все что будет сказанно ниже — субъективная точка зрения довольно разумного человека-инженера. Она может не совпадать с вашей и в этом нет ничего страшного, она не хорошая и не плохая, она просто другая. Однако, я надеюсь, что вы сможете открыть для себя что-то новое и этот отзыв будет для вас полезным.
Экстерьер
Базовая версия данной модели не может похвастаться выдающимся или экстраординарным внешним видом. Особенно эта попытка походить на Мерседес с разделением фар явно не пошла модели на пользу. Тем не менее, пакет Black Edition в сочитании с топовой оптикой улучшает эстетическое восприятие и удачно сглаживает все нюансы. Поэтому, в конкретно моем случае, машина внешне получилась симпатичная и оборачивался я на нее каждый раз, когда парковался или просто проходил мимо. Согласитесь, показатель ;)
Интерьер
Я по своей природе "визуал" и "люблю" глазами, поэтому глаз наметанный и очень большой любитель прекрасного. И по моему скромноному мнению — у этой машины самый сбалансированный и приятный интерьер из всех одноклассников. Строгие и четкие линии, приятный дизайн, нейтральные цветовые решения: начиная от материалов салона и заканчивая приборами и подсветкой. На мой взгляд, белая подсветка приборов — идеальное решение. Она не раздражает, не отвлекает, не устаревает и не выходит из моды, при этом все показатели приборов видно четко и понятно в любое время суток. Во всяком случае у меня с этим проблем никогда не возникало. Кто-то скажет что он (интерьер) "скучный", не "интересный", а я вам скажу так: салон у шкода как классический мужской костюм — всегда хорошо смотриться, никогда не выйдет из моды и всегда сделает вашу жизнь чуточку шикарнее. При этом стоит понимать, что впечатления от салона напрямую зависит от комлпектации. У меня топовый пакет + Black Edition, в состав которого входит декор "piano black" с атмосферной подсветкой салона. Друзья, это просто бомба! А вот если вы такую же машину возьмете в базе или средничке — впечатления будут уже не такими яркими. Берите на заметку. Зато с эргономикой у любой версии будет все в порядке: кнопки там где нужно, все удобно, руки ложаться как буд-то так и должны лежать, сиденья (опять таки из пакета Black Edition) очень удобные и в них не устаешь даже на больших расстояниях. Вообще о сиденьях хочу сказать отдельные пару слов: у меня 2 грыжи в пояснице + я 190+ см ростом и спина ныла почти во всех машина, в которых доводилось ездить, т.к. было вечно не удобно, но в этой машине, лично для меня, сиденья просто как лечебные. У меня в них спина отдыхает, ничего не ноет, не болит и я спокойно проезжал 500км без перерывов. Ну и помимо всего прочего в салоне много приятных мелочей: кармашки, ниша для зонтика, зарядки, подсветки и т.п. Это же шкода, ну вы понимаете о чем я :) Кстати, качество сборки и материалов хорошее — ничего не гремит, не скрепит, звуков страшных не издает :)
Динамика
1.8 TSI + DSG — машина очень быстрая для обычного гражданского автомобиля, что безумно радует каждую секунду вождения. На педаль реагирует быстро, разгон вплоть до 200 км/ч стабильно хороший. Проблем ни на трассе ни в городе с динамикой нет. И это без чипа! В общем динамика есть и она отличная!
Надежность
Перед тем как я расскажу подробнее о двигателе и коробке, хотел бы сначала затронуть в общем тему их надежности и надежности автомобиля в целом.
Всем уже давным давно прожгли дыру в мозгу темой "TSI и DSG — ломучее говно", но при этом мало кто проливает свет на детали этой ситуации. А ситуация такова, что действительно, в версиях до 2012 года были определенные болячки, вызванные конструктивными просчетами. НО! Их уже давным давно все исправили.
Чтобы вы лучше понимали мою позицию, я вам скажу, что до момента покупки этого авто я сам был одним из людей, которые придерживались этой точки зрения, но когда дело дошло до покупки собственного автомобиля и я начал анализировать рынок и ситуацию, мое мнение резко поменялось. А сейчас внимание, будет очень важная мысль!
Дело в том, что мое исследование предожений рынка автомобилей на момент покупки показало, что по соотношению технических характеристик и надежности на денежную единицу — Шкода и ВАГ в целом — самый лучший вариант.
Судите сами: берем бюджет 1 500 000 плюс-минус. Какие предложения есть?
Японцы. За эти деньги можно купить Короллу, Мазду 3 и еще несколько аналогичных машин. Все они не очень просторные по салону. Технически морально устаревшие лет на 10. Да, проверренно. Да, относительно надежно. НО, 10++ сек до 100 км/ч, атмосферник, либо 2.0+ и большой расход топлива, либо 1.6 или 1.8 который никуда не едет. Да еще и вариатор в догонку, который живет около 100к и не выдерживает перегрузок, да еще и не ремонтопригоден. Добавьте к этому отсутствие удовольствия от вождения и переплату за шилдик и мифическую "японскую" надежность. И на выходе получим не самое разумное вложение денег.
Корейцы. Тоже что и японцы, только морально устаревшие на 15 лет, менее качественные, менее надежные, но зато дешевле. Но смысл? Лично я люблю динамичные авто, сбитые. Поэтому баржи типа Оптимы или Элантры не мой варианты, так же как и кросоверы.
Французы. Нуууу... они вообще машины делать не умеют. Разве что Рено, но оно живет в своем, другом измерении... поэтому тоже мимо.
Американцы. На нашем рынке вообще нет достойных авто на мой взгляд. Тоже морально устаревшие, страшные и не очень надежные за исключением некоторых конкретных моделей.
Немцы. Ну а тут здравствуй Ваг, т.к. другие немцы только премиум и выше.
ВАГ. Ну и тут мы получаем современный турбированный мотор со сбалансированным расходом и высокой динамикой (7.6 до 100). Роботизированную коробку с быстрыми и незаметными переключениями, которая спокойно ремонтируется. Добротное качество сборки и материалов. Да еще разнообразный модельный ряд с машинами на все случаи жизни (седаны, хэчи, лифтбэки, универсалы, универсалы-внедорожники).
Ну и как результат в лице Октавии, вы получаете за 1 500 000: большой салон, большой багажник, хорошую динамику, хорошую управляемость, хорошее качество материалов и сборки, при этом внешний вид седана. Вот весь этот набор в целом лучше чем у всех упомянутых конкурентов выше. По крайне мере для меня.
Ну и теперь к наболевшему: ВАГ надежный, если понимать как за ним правильно ухаживать!
Чтобы полностью осознать эту мысль, нужно понять простой факт: если хочешь получить больше, нужно отдать больше. Что это значит? А это значит, что если вы хотите жить хорошо и с комфортом, то нужно прилагать усилия, а иначе ничего не получится. Так же и тут. Если нужно чтобы просто ездило — малая сложность устройства, малая вероятность поломки, малая вероятность приложения усилий для поддержания в рабочем состоянии. Если нужно чтобы ездило и быстро — устройство уже должно быть сложнее и все остальное сложнее. Если нужно чтобы ездило, быстро, плавно да еще и само — устройство должно быть еще сложнее. И т.д. Но если устройство сложнее, это не значит, что нельзя со временем вырабать подход, позволяющий содержать его в хорошем состоянии за относительно небольшие средства.
А теперь внимание, вывод!
Любому водителю нужно просто решить следующую дилему:
- отдаю чуть больше, но получаю быстрее, динамичнее, интереснее машину
- отдаю меньше, но получаю более скучное средство передвижения
И хочу особенно подчеркнуть, тут нет правильного или неправильного ответа! Просто для каждого будет свое.
Конкретно я решил, что мне важно удовольствие от вождения и автомобиля в целом и у меня была возможность отдать чуть больше. Вот и все. И не усложняйте себе жизнь!
Двигатель
Самое главное, что нужно понимать о TSI движках:
- они компрессорные;
- они турбированные.
Лучше всего объяснить суть этих 2 свойств поможет график: крутящий момент и лошадиные силы на количество оборотов в минуту (график я позаимствовал с сайта Рево).
Крутящий момент (серая точечная линия). Благодаря компрессору, максимальный крутящий момент достигается с самых "низов", что хорошо видно на графике. Уже на 2500 оборотов мы получаем максимальные 250 Нм крутящего момента.
Почему это важно? Именно крутящий момент "двигает автомобиль". Следовательно, чем его больше, тем лучше двигается автомобиль.
Что дает крутящий момент на низких оборотах? Он дает лучшую динамику "с самого старта".
Что это все значит в целом? Вам не нужно раскручивать двигатель до максимального количества оборотов, чтобы "бодро" разгоняться. Следовательно, вы можете передвигаться на автомобиле до, примерно, 100-120 км/ч не раскручивая двигатель выше 2500-3000 тысяч оборотов и сохраняя при этом максимальную динамику. Следовательно, вы экономите больше топлива и ресурс двигателя.
Мощность (серая сплошная линия). Благодаря сочетанию компрессор + турбина, двигатель имеет довольно большую мощность на выходе, которая расте прямо пропорционально количеству оборотов в минуту. Следовательно, чем выше обороты, тем больше мощность.
Однако и это очень важно (!), высокая мощность реально нужна на больших скоростях, где-то после 100-120 км/ч.
Следовательно, раскручивать двигатель больше 2500-3000 тысяч оборотов в минуту, учитывая все сказанное выше, реально нужно только на трассе, когда ограничение скорости позволяет ехать быстрее 100-120 км/ч.
От сюда вытекает ряд простых рекомендаций по эксплуатации:
- в городе не раскручивайте двигатель выше 2500-3000, т.к. ездить быстрее 60-80 км/ч по городу все равно нельзя, а на таких скоростях, как было сказано выше, крутящий момент играет бОльшую роль, чем лошадиные силы;
- на трассе раскручивайте двигатель прямо пропорционально вашей скорости, для сохранения динамики;
- меняйте масло раз в 7 000 — 8 000 тысяч км. Это поможет уберечь турбину и двигатель от избыточного износа. И это не конструктивный просчет, это просто особенность конкретно этих технически сложных движков. Это не хорошо и не плохо, это просто так есть по законам физики и химии;
- не перегревайте двигатель. Это ГРАЖДАНСКИЕ авто. Они не разрабатывались под постоянные перегрузки, когда стрелка тахометра 80+% времени находится в красной зоне. Если вы любите так жечь машины вам просто нужна другая машина. Ну разве что вы не купили специальную версию модели с соответствующими агрегатами;
- следите за уровнем жидкостей. Это актуально для всех двигателей :)
Все! Эти двигатели у вас проходят 150к ++ км.
Что касается моего экземпляра: масло не ел, заводился с 1 раза в любую погоду, проблем вообще не доставлял.
Коробка
DSG — это, по сути, таже механика. Просто нужно понимать, что ближе к 100к, при не очень бережной эксплуатации, возможно(!), придется поменять сцепление. Но! На механике его и так регулярно меняют потому что сципление — РАСХОДНИК. Всегда им был.
И еще нужно учитывать конкретную модель DSG. Дело все в том, что разные модели изначально разрабатывались под разные нагрузки. Ниже краткая сводка:
DQ200 — самая простая гражданская версия. Прекрасно себя чувствует даже при длительной эксплуатации, но боится перегрева и крутящего момента выше 250 Нм. Сцепление сухое и из-начально не было конструктивного расчета на длительную работу в пиковой нагрузке, т.к. не предполагалось, что будет использоваться на "горячих" версиях. Это значит, что "жарить" на ней постоянно не стоит. Надо давать остыть.
DQ250 — более крепкая версия с "мокрым" сцеплением. Переваривает, если ничего не путаю, до 350 Нм крутящего момента и меньше боится перегрева, т.к. сцепление "мокрое". Лучше переносит перегрузки. Изначало расчитывалась на более "мощные" версии автомобилей. Можно "жарить" дольше.
DQ500 — считается самой надежной и крепкой версией. Тоже "мокрое" сцепление. Изначало расчитывалась на большую нагрузку. Можно "жарить" много.
А еще менять масло в коробке раз в 45-50к км.
Все! Коробка будет вас радовать, как радует меня.
В заключении
Машина очень рациональная, универсальная и приятная! Я был доволен каждой секундой ее владения! И если вы будете за ней правильно ухаживать — она вас никогда не подведет!
Плюсы
Динамика, Управляемость, Качество сборки, Дизайн салона, Багажник, Вместительность салона, Надежность, Безопасность, Коробка передач
Минусы
Передние фары. До рестайла выглядили лучше, но светят отлично все-равно!
Все плюсы и минусы модели