Шкода Кодиак. Горит сцепление. МКПП, 4х4. Российская сборка.
Коротко для тех, кто не любит много букв. Крайне не советую брать данный автомобиль с МКПП, т.к. это может стоить вам жизни!
А теперь подробнее о сцеплении, коробке, дилерах и гарантии. О том, какая это крутая тачка, ничего не будет.
Автомобиль куплен в начале июля 2018 года, т.е. один из первых экземпляров, сошедших с нижегородского конвейера. Полный привод, механика, комплектация простая с несколькими дополнительными пакетами (камера, магнитола, задние фонари, рейлинги и пр.).
До этого автомобиля в семье было более 20 машин: новые, б/у, с автоматами и механикой. В основном европейцы и американцы. Опыт вождения более 16 лет, ранее был ярым авто путешественником и намотал в общей сложности несколько миллионов километров по России и бывшим братским.
О выборах особо писать не буду. Нужна была большая, надежная и недорогая машина для дачи. В итоге после просмотра множеств вариантов, склонялся к Mitsubishi Outlander и данному творению АвтоГАЗа. Из-за хорошей управляемости, шумоизоляции, экономичности и более современной внешности выбор пал на Кодиак.
Почему брал МКПП, а не DSG. Езжу в основном по трассам, много обгоняю фуры, да и просто к своим 40 годам надоели не всегда предсказуемые автоматы, вариаторы и тем более малоресурсные роботы. До Кодиака 3 года ездил на механике без проблем и с удовольствием.
На тест-драйв дилеры не предоставляют МКПП, только DSG (может сейчас что-то поменялось), поэтому полноценно оценить эту машину не удалось. И в этом была моя главная ошибка. Хуже, чем в Кодиаке, я работу сцепления и коробки я еще не встречал.
Сцепление берет в самом конце, первая передача ужасно короткая, далее почти все передачи, кроме 6-й, также короткие. Звук переключения передач слышен так, что все окружающие оборачиваются. Ну и самое главное, - постоянный легкий запах горелого сцепления при любых маневрах.
Я не придавал в самом начале значения запашку, думал притирается, волей не волей стал очень нежно с ним обращаться так, как ни с каким сцеплением ни на какой машине не обращался, даже на ТАЗе. При этом ни о каком ментальном разгоне уже речи не идет. Вы плавно и медленно перебираете передачки, а в пробке стараетесь ехать, как на уроках в автошколе. Но увы, примерно на 7500 км. пробега, при маневрах задним ходом оно (сцепление) почти полностью сгорело. Просто тупо Кодиак задымил, как паровоз, и обдал зловонным дымом всю окрестность.
При первом посещении дилера «эксперты» стали грешить на обгорание антикора на катализаторе, мол вам кажется, что это сцепление... На второе посещение «старший эксперт» дилера, 5 раз заглохнув при тест-драйве, признал, что сцеплению хана. Машина пошла на разбор коробки и так называемую экспертизу, по итогам которой мне объявили, что я сам спалил сцепление и это вовсе не гарантийный случай.
Убедить официальных манагеров в том, что ты катаешься, как зайка, сами знаете, - не реально. Мне рассказали историю про дедушку, которой у них меняет сцепление каждые 3000 км., так как якобы ездить не умеет. Человек я крайне занятой, а автомобиль нужен каждый день. Поэтому долгие бодания с официалами и шкодой, поиск независимых экспертов, пока разобранная машина в цеху, для меня был более худшим вариантом, чем заплатить 52000 рублей! Сумма нехилая, правда.
Проклиная машину, день когда я ее выбрал, официалов и шкоду, я за ней пришел. Прокатился по территории дилера. О чудо! Сцепление, которое якобы не регулируется, стало брать почти в середине. «Старший эксперт» дилера мне дал совет, как нужно работать сцеплением на данной машине - оказывается его нужно резко сбрасывать.
Заплатил за гарантийную машину, которой было всего 2 месяца отроду, 52000 рублей и выехал в сторону МКАД. Уже буквально через 5 минут салон наполнился до боли знакомым запахом горелого сцепления, а через 7 минут в передней подвеске что-то сильно грохнуло и машина полностью потеряла рулевое управление.
Чуть не въехав в отбойник, я еле-еле вырулил на обочину и стал звонить мастеру, которого на месте не оказалось. Однако девушка обещала, что он перезвонит. Прождал минут 30... нифига. Отматерившись по полной я попробовал двигаться дальше. Об эвакуаторе даже мыслей не было, ибо потеряв только что полтинник, вкусив заботу дилеров и производителя, был уверен, что и эту поломку также на меня повесят.
По пути у меня был другой дилер той же сети, куда я к самому закрытию доехал к со скоростью 5-10 км в час. С грохотом отбойного молотка из под капота, кривым рулем и ожиданием, что вот-вот в кого-то въеду.
Несмотря на то что они закрывались, я потребовал их поднять на подъемник и посмотреть, что с машиной. Подняли, посмотрели и просто закрутили к подрамнику рулевую рейку. Болты были просто наживлены и торчали сантиметров на 5-7. По поводу запаха нового сцепления, я опять услышал историю про дедушку, которой и у них меняет сцепление каждые 3000 км., так как ездить не умеет.
Пожалуй не буду подробно словоблудить на тему эмоций, общения с дилерами, горячей линией Шкоды и т.п. В качестве компенсации за «человеческий фактор» дилер мне подарил бесплатный шиномонтаж, чему я БЕЗУМНО рад в виду надвигающемуся сезону.
Прошло уже 2500 км. после замены сцепления. Все тот же запах при маневрах и в пробках. Что ты быстро сбрасываешь сцепление, как рекомендовал «старший эксперт», что ты едешь, как все 16 лет вождения (кстати сцепление менял вообще на первой машине за весь стаж!).
Поеду на этой неделе к другому дилеру искать причину запаха. Интересно еще раз услышать историю про дедушку, который именно у них обслуживается и палит сцепление каждые 3000 км.
Итого владею машиной 3 месяца. Вчера словил камень в лобовое. Не моя машина, не моя…
Плюсы
Управляемость, Объем салона
Минусы
Коробка передач, Сцепление, Дилеры, Сборка, Сверчки, Заливает боковые стекла
Все плюсы и минусы модели