Шкода Кодиак. Горит сцепление. МКПП, 4х4. Российская сборка.

3.4
Коротко для тех, кто не любит много букв. Крайне не советую брать данный автомобиль с МКПП, т.к. это может стоить вам жизни!

А теперь подробнее о сцеплении, коробке, дилерах и гарантии. О том, какая это крутая тачка, ничего не будет.

Автомобиль куплен в начале июля 2018 года, т.е. один из первых экземпляров, сошедших с нижегородского конвейера. Полный привод, механика, комплектация простая с несколькими дополнительными пакетами (камера, магнитола, задние фонари, рейлинги и пр.).

До этого автомобиля в семье было более 20 машин: новые, б/у, с автоматами и механикой. В основном европейцы и американцы. Опыт вождения более 16 лет, ранее был ярым авто путешественником и намотал в общей сложности несколько миллионов километров по России и бывшим братским.

О выборах особо писать не буду. Нужна была большая, надежная и недорогая машина для дачи. В итоге после просмотра множеств вариантов, склонялся к Mitsubishi Outlander и данному творению АвтоГАЗа. Из-за хорошей управляемости, шумоизоляции, экономичности и более современной внешности выбор пал на Кодиак.

Почему брал МКПП, а не DSG. Езжу в основном по трассам, много обгоняю фуры, да и просто к своим 40 годам надоели не всегда предсказуемые автоматы, вариаторы и тем более малоресурсные роботы. До Кодиака 3 года ездил на механике без проблем и с удовольствием.

На тест-драйв дилеры не предоставляют МКПП, только DSG (может сейчас что-то поменялось), поэтому полноценно оценить эту машину не удалось. И в этом была моя главная ошибка. Хуже, чем в Кодиаке, я работу сцепления и коробки я еще не встречал.

Сцепление берет в самом конце, первая передача ужасно короткая, далее почти все передачи, кроме 6-й, также короткие. Звук переключения передач слышен так, что все окружающие оборачиваются. Ну и самое главное, - постоянный легкий запах горелого сцепления при любых маневрах.

Я не придавал в самом начале значения запашку, думал притирается, волей не волей стал очень нежно с ним обращаться так, как ни с каким сцеплением ни на какой машине не обращался, даже на ТАЗе. При этом ни о каком ментальном разгоне уже речи не идет. Вы плавно и медленно перебираете передачки, а в пробке стараетесь ехать, как на уроках в автошколе. Но увы, примерно на 7500 км. пробега, при маневрах задним ходом оно (сцепление) почти полностью сгорело. Просто тупо Кодиак задымил, как паровоз, и обдал зловонным дымом всю окрестность.

При первом посещении дилера «эксперты» стали грешить на обгорание антикора на катализаторе, мол вам кажется, что это сцепление... На второе посещение «старший эксперт» дилера, 5 раз заглохнув при тест-драйве, признал, что сцеплению хана. Машина пошла на разбор коробки и так называемую экспертизу, по итогам которой мне объявили, что я сам спалил сцепление и это вовсе не гарантийный случай.

Убедить официальных манагеров в том, что ты катаешься, как зайка, сами знаете, - не реально. Мне рассказали историю про дедушку, которой у них меняет сцепление каждые 3000 км., так как якобы ездить не умеет. Человек я крайне занятой, а автомобиль нужен каждый день. Поэтому долгие бодания с официалами и шкодой, поиск независимых экспертов, пока разобранная машина в цеху, для меня был более худшим вариантом, чем заплатить 52000 рублей! Сумма нехилая, правда.

Проклиная машину, день когда я ее выбрал, официалов и шкоду, я за ней пришел. Прокатился по территории дилера. О чудо! Сцепление, которое якобы не регулируется, стало брать почти в середине. «Старший эксперт» дилера мне дал совет, как нужно работать сцеплением на данной машине - оказывается его нужно резко сбрасывать.

Заплатил за гарантийную машину, которой было всего 2 месяца отроду, 52000 рублей и выехал в сторону МКАД. Уже буквально через 5 минут салон наполнился до боли знакомым запахом горелого сцепления, а через 7 минут в передней подвеске что-то сильно грохнуло и машина полностью потеряла рулевое управление.

Чуть не въехав в отбойник, я еле-еле вырулил на обочину и стал звонить мастеру, которого на месте не оказалось. Однако девушка обещала, что он перезвонит. Прождал минут 30... нифига. Отматерившись по полной я попробовал двигаться дальше. Об эвакуаторе даже мыслей не было, ибо потеряв только что полтинник, вкусив заботу дилеров и производителя, был уверен, что и эту поломку также на меня повесят.

По пути у меня был другой дилер той же сети, куда я к самому закрытию доехал к со скоростью 5-10 км в час. С грохотом отбойного молотка из под капота, кривым рулем и ожиданием, что вот-вот в кого-то въеду.

Несмотря на то что они закрывались, я потребовал их поднять на подъемник и посмотреть, что с машиной. Подняли, посмотрели и просто закрутили к подрамнику рулевую рейку. Болты были просто наживлены и торчали сантиметров на 5-7. По поводу запаха нового сцепления, я опять услышал историю про дедушку, которой и у них меняет сцепление каждые 3000 км., так как ездить не умеет.

Пожалуй не буду подробно словоблудить на тему эмоций, общения с дилерами, горячей линией Шкоды и т.п. В качестве компенсации за «человеческий фактор» дилер мне подарил бесплатный шиномонтаж, чему я БЕЗУМНО рад в виду надвигающемуся сезону.

Прошло уже 2500 км. после замены сцепления. Все тот же запах при маневрах и в пробках. Что ты быстро сбрасываешь сцепление, как рекомендовал «старший эксперт», что ты едешь, как все 16 лет вождения (кстати сцепление менял вообще на первой машине за весь стаж!).

Поеду на этой неделе к другому дилеру искать причину запаха. Интересно еще раз услышать историю про дедушку, который именно у них обслуживается и палит сцепление каждые 3000 км.

Итого владею машиной 3 месяца. Вчера словил камень в лобовое. Не моя машина, не моя…
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Объем салона
Минусы
Коробка передач, Сцепление, Дилеры, Сборка, Сверчки, Заливает боковые стекла
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
251
Комментарии62
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 октября 2018
Да, жёстко! Такое врагу не пожелаешь.
Нравится
Ответить
ауди,мерседес,бмв,фольксваген-автомобил
Нравится
Ответить
ауди,бмв,мерседес,фольксваген созданы выкачивать деньги из покупателя
Нравится
Ответить
1 октября 2018
первый раз вижу такие коменты, где 1 человек общается сам с собой, да ещё заходит спустя какое-то время и дополняет себя )))
Нравится
Ответить
2 октября 2018
@AK ага ) я ору с него )))
Нравится
Ответить
1 октября 2018
заказная писанина, человек мягко говоря пишет не правду. взять хотя бы стаж 16 лет и несколько миллионов километров это жить в машине нужно. неисправности описаны не характерные для конуерна Ваг. в общем полная лажа
Нравится
Ответить
2 октября 2018
Oleg, мой средний годовой пробег 65000-70000 км. Раньше до дачи ездил больше, любил путешествовать. Про несколько миллионов может и перебор, но точно более 1,5. Про заказную статью забавно. Готов писать за деньги про любые марки, предложения в личку))) Публиковал этот отзыв чтобы узнать есть ли у кого такие проблемы с МКП. Похоже просто слишком рано, т.к. машина совсем молодая. Сканировать и выкладывать заказ-наряды с фото сгоревшего сцепления смысла не вижу.
Нравится
Ответить
1
2 октября 2018
@AlexBuf я сам присматриваются к этой машине. есть форум про данную модель так там о такой проблеме никто не пишет, да и вообще как таковых проблем машина не доставляет, может в силу молодости конечно, но более вероятно в силу надежности. А с математикой у вас не лады.
Нравится
Ответить
наверное неудачный экземпляр к сожалению попался...
Нравится
Ответить
Согласен!
Нравится
Ответить
6 декабря 2018
@oleg.germashev
Нравится
Ответить
24 декабря 2018
а зря не хотите выкладывать ( у меня у самого Кодиак) сегодня продлял каску и поинтересовался по вашему отзыву, сказали замена сцепы материалы+работа 31 тысяча рублей у официального дилера
....
Нравится
Ответить
12 февраля 2019
Вот вам форум и вот жалобы на работу сцепления. Просто мало авто в такой комплектации, а из этого малого количества что-то написать готовы вообще единицы. https://skoda-kodiaq.ru/forum/…
Нравится
Ответить
28 ноября 2019
@Синий хэтчбек
Нравится
Ответить
2 октября 2018
проблем со сцепухой нет , уже 13000 км ! автор лукавит , или вы просто не умеете ездить ) удачи в дальнейших заказных отзывах
Нравится
Ответить
2 октября 2018
Ну видно на Кодиаке то же сцепление, что и на вашем Рапиде.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
сейчас уже не низкоресурсные, не надо старые стереотипы продвигать!
Нравится
Ответить
14 декабря 2018
отзыв заказной!
Нравится
Ответить
12 февраля 2019
Человек явно сгустил краски, но отзыв точно не заказной. Сцепление на полном приводе работает не комфортно. При маневрах задом под нагрузкой перегревается очень быстро. Плавное трогание и переход на вторую без стуков и рывков тоже требуют долгой тренировки. Моего терпения хватило на полгода. Тачка в этой комплектации очень свежая и думаю что через пару лет эта болячка будет не менее известна на форумах чем их поганенькое сухое дсг.
Нравится
Ответить
4 октября 2018
Отличный объективный отзыв 120% Сам в свое время по молодости накатал по дорогам России от 3 млн. км. но это в прошлом .!)
Предполагаю Кодиак строился изначально под робот ( трансмиссия ) Все таки вес под 1700 кг. + хороший крутящий момент турбо , быстро * жгут * накладки диска сцепы ...
Иначе зачем турбина , если тошнить , не понятно вовсе ...!)
Соответственно именно эта мех. трансмиссия * детали * ( косячек ) производителя 120%
Прекрасно понимаю негодование автора-отзыва , купил новый *АВТО* и на тебе СЭКС за свои * шевелюшки * + доплата 53.000 за лонгирование онного ...)
Слишком дорогую штучку ВЫ СУдарь выбрали ....!)
По этому , больше ВСЕ предпочитаю Сам лично Азиатских красавиц...!!!)))
Конеч. не такие комфортные И шустрые ,НО то что работящие И сильно не сосущие , пардон ) бюджет это точно наверняка 120% это относиться тока к механике и классике гидроТрансформатору...
Нравится
Ответить
12 октября 2018
Проехать несколько миллионов км за 16 лет... Допустим, несколько это - 2. Тогда получается 125 000 км в год. А кем Вы работаете, если не секрет? За 3 мес. Вы проехали 10 000 км, т.е. в год получается только 40 000 км., что говорит о том, что любите преувеличивать немного, раза в 3 как минимум) По поломкам - жаль, конечно, если все так, как написано. Не повезло, так не повезло. У меня пока полет нормальный - полгода и 7 000 км., только положительные эмоции, ко всяким мелочам неудобным привык или прикатался, в общем вышел на режим обыденной эксплуатации, приносящей удовольствие от нормального продукта.
Нравится
Ответить
28 ноября 2018
А зачем Вам это, надо доверять людям... Знакомый приезжал за маслом и фильтрами раз в месяц, работал представителем разных вкусняшек, они там катают не легко по областям, а водители компаний, а такси, о чем вы ...
Нравится
Ответить
28 ноября 2018
) мне не надо Вам доверять, не пишите чепуху ) недоверие мое не одно, судя по остальным комментариям.
Нравится
Ответить
20 октября 2018
Эх, а я уже хобот разматываю на кодиак. Хотя у меня шкода октавия 1.8 tsi, правда у неё через 7000 км турбина сдохла, все знакомые турбинисты говорят - не повезло. Бывает. Но кодиак наверное в следующем году все же возьму, только не механику, а дсг7, привык к ней. Шустро работает.
Нравится
Ответить
28 ноября 2018
3месяца назад продал (стройка дома) W212 E200 1.8. турбос пробегом 240т.км. 8лет, да да того самого которого все бояться, и очень теперь жалею, особенно читая про такие одноразовые новые ведра (мысли то не покидают купить новый авто)... За 4года ремонта примерно тыс. на 170-190р (перед.подвеска полностью (55тр), ремонт турбины с допами (55тр), замена грм (40тр), дисков и колодок все выше среднего,масла, фильтра и т.п., в лампочки и зд подвеску ни разу не залез, управление четко, железо орех, вид и функционал на вершине эволюции...) Опыт есть, но я так понял за 1,5млн лучше взять 2-3летний мерс и не бумать о каких то дешевых проблемах...
Нравится
Ответить
14 декабря 2018
не надо было брать бу и убитую напрочь машину!
Нравится
Ответить
4 декабря 2018
ерунда
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 декабря 2018
на кодиаках вроде не ставят сухую
Нравится
Ответить
8 января 2019
Здравствуй брат по не счастью! 32 года за рулем. Работал на разных машинах, богатых и по проще в основном немцах. Кодиак 4х4 1.4 МКПП 25 машина в личном владении. Но! такой убогой коробки передач не ВИДЕЛ! Что включать после 1 й? 2ю или 3ю ? Едешь на 70 км.4,5 или 6? Пятая при обгоне не дотягивает четвертая закручивается. Сцеплением я никогда не болел а тут воняет. Простой разворот задом в горку, запах. Я не жгу сцепление и не держу на нем ногу в движении Похоже нам подсунули коробку от робота с ручным приводом. А мы не роботы. Заглушки на корпусе кпп об этом говорят. Пробег 13000 т. масло в промежутке поменял сам. Масло вообще не ест. Ехать к уродам из ОД не хочу, но первые 13000р. похоже придется подарить. Двигатель чудо, халдекс зачет. На зиму шины какого размера поставил? У меня 225х65х17. Пиши, если есть что сказать. kapalin.andrei@yandex.ru
Нравится
Ответить
11 февраля 2019
У меня механика, пробег уже 21000. Никаких претензий. Пару раз был запах, но это в экстремальных режимах - трогался в поворот на подъеме. Были длительные поездки в горах (Эльбрус, Сочи, Абхазия) - вообще даже сказать нечего. 25 лет ездил на механике, 3 года на автомате (А6). Разницы не почувствовал. Механика никогда не подводил. Думаю, тебе брак попался.
Нравится
Ответить
12 февраля 2019
Сочи, горы, абхазия это хорошо. А вот езда в снежной каше по пробкам показывает совсем другие результаты.
Нравится
Ответить
18 февраля 2019
вот тут хорошо расписано про коробку и нюансы переключения https://www.drom.ru/reviews/sk…
Нравится
Ответить
28 мая 2019
С этого сайта не хочет по ссылке идти к сожалению. Но если этот адрес забить не в адресную строку, а в поиск Яндекса - то находит то что нужно.
Нравится
Ответить
7 сентября 2020
@Дмитрий
Нравится
Ответить
22 мая 2019
Ну вот и пошли в интернете отзывы про сцепление и МКПП на данном автомобиле… Запах тухлой квашеной капусты чувствует уже каждый второй обладатель. Производителю стоит задуматься, что столь массовый народный автомобиль не должен обладать такими серьезными косяками и уровнем сервиса. Была бы возможность скинул бы эту машину прямо сейчас или поменял на дсг. МКПП больше никогда и ни на одной машине – их, суда по всему, больше делать не умеют (если только на бюджетных).
Нравится
Ответить
28 мая 2019
Я из за этого продал еще в январе((( Похоже нормальное сцепление осталось только у самых дешевых автомобилей.
Нравится
Ответить
1 июля 2019
Я купил машину в июле 2018, тоже Нижний Новгород сборка. Сцепление работает нормально, хватает не "в самом конце". До этого ездил 6 лет на VW Golf6 тоже с механикой. От Гольфа работа коробки и сцепления почти не отличается. А у Гольфа там сборка немецкая, их других и не бывает. Проехал уже 15 тыс. км. никаких нареканий по сцеплению и коробке нет (ни заеданий, ни треска, ни запаха). Две недели назад пытался вытянуть из песка тойоту короллу и подпалил не много сцепление (пошел дымок и запах). Запах в машине держался еще полдня. После ночи запаха уже не было.Проехал уже около 500 км. Сцепление и коробка работают нормально. В динамике машина не потеряла, никаких заеданий и треска не появилось. Стаж вождения 9 лет (2 года LADA 2107, 6 лет VW Golf 1,2TSI МТ и год Skoda Kodiaq 1,4TSI МТ).
Нравится
Ответить
2 июля 2019
Уточняйте какой у Вас привод. Проблемы только с механикой 4х4.
Нравится
Ответить
3 июля 2019
Именно 4х4 у меня и есть
Нравится
Ответить
16 августа 2019
@Yakovlev Eugene
Нравится
Ответить
Сам езжу на Мишке 150 4х4, механика. Проблема не в машине, а в том кто сидит между рулём и сиденьем. Нужно,когда едешь, в грязи в песке в снегу, так же на подъем, отключать противопробуксовочную систему. Она нужна только в движении . Получается такая ситуация:вы хотите тронутся,в выше перечисленных условиях, колесо, не важно какое, начинает пробуксовывать .Тормозная система начинает останавливать это колесо (не важно какое ),водитель начинаетдавить на газ он хочет выехать .Тормозная система остановила одно колесо, начинает пробуксововають другое, так же тормозная система то колесо тоже останавливает. Водитель давит на газ, обороты высокие, колеса зажаты тормозами, Вот тут и начинает пробуксовывать сцепление .Вот и запах .А нужно просто ее отключать при трогании в снегу в грязи в песке и на подъем. Противопробуксовочную система нужна для того чтобы все колеса крутились с одинаковой скоростью во время движения, чтобы не было заноса. Во время начала движения эта функция бесполезна и даже наносит вред потому что не даёт колесам пробуксовывать, от туда и запах сженого сцепления
Нравится
Ответить
10 августа 2019
Пробуксовки нет, а вонь есть. Плюс стуки. Про стуки уже в ютубе пошли ролики.
Нравится
Ответить
5 октября 2021
@Фиолетовый минивэн то л
Нравится
Ответить
15 августа 2019
У меня коллега жаловался на ВАЗ. Мол горит сцепление и меняет он его каждую две тысячи км. А официалы не признают за брак. Я сел с ним в машину, у него стаж 15 лет. Чувак включает третью !! передачу и говорит что не едет, но убежден, что это первая передача. А сначала я ему тоже поверил, что сцепл горит.
Нравится
Ответить
Не мог понять- почему воняет только зимой,теперь все ясно,даже дилеры не знают,спасибо!
Нравится
Ответить
7 декабря 2019
У меня был 1.4 4вд дсг 6. На пробеге 800 км на трассе пропали тормоза почти догнал фуру. Эта помойка очень опасная. Ехал с семьёй. Причина была в штекере который на усилителе тормозов и АБС. Ещё кулака у нее алюминь попадеш в большую яму потеряеш колесо.
Нравится
Ответить
9 февраля 2020
О, господи! Вы бы русский выучили...
Нравится
Ответить
скорее всего для 4х4 это сцепление слабовато, вот оно и не вывозит полный привод, тяжело ему. У меня похожая история была на форд маверик, до него был пассат Б5, так на пассате можно было хоть пол дня буксовать и сцепа даже не визгнула бы, а на маверике с полным приводом чуть заехал в грязь или снег или еще хуже, в песок, немного побуксовал, сцепа сразу горела. Так вот потом вфснилось, что сцепы на них ставили, с 3-го мондео что ли, в общем рассчитано оно было на монопривод и не выдерживало нагрузки полного привода. Вполне возможно, что со шкодой такая же история, вес машины и полный привод, вот ему и тяжело. Надо просто по номеру пробить что за сцепа ставится на них и сразу все будет понятно
Нравится
Ответить
3 февраля 2020
Бред полнейший. Половина комментаторов диванные эксперты. Двигатель 1.4, дсг, полный привод, чех, пробег 84000 км. Только расходники и ТО. Никаких проблем. Ездил из Питера в Штутгарт, в Сочи, в Краков, в Казань, в Минск, в Москву. Планирую поездку в Прагу. Машина супер. Лобовуха тоже с трещинами. 3 камня словил уже. Буду скоро менять.
Нравится
Ответить
9 февраля 2020
Клоун, похоже)
Нравится
Ответить
20 марта 2021
@Зелёное купе
Нравится
Ответить
Я бы даже посоветовал не брать совсем этот автомобиль. Цена завышена. Из плюсов только то, что большой, в остальном одни минусы.
Нравится
Ответить
27 мая 2020
Блин, мужик. Ну тебе реально не поперло! Извини за фамильярность, но ты первый человек на моей памяти, который специально, невынужденно и сознательно пересел обратно с автоматической коробки передач на ручную.
Нравится
Ответить
И я пересел с АКПП на МКПП. Точнее, лет 20 ездил на МКПП, потом лет 10 на АКПП, последние 10 лет только на МКПП. Привык сам управлять машиной
Нравится
Ответить
И я пересел с АКПП на МКПП. Точнее, лет 20 ездил на МКПП, потом лет 10 на АКПП, последние 10 лет только на МКПП. Привык сам управлять машиной
Нравится
Ответить
15 января 2021
бренд бердский
Нравится
Ответить
12 февраля 2022
Езжу на Кодиак 2019 г.,1,4 передний привод.Пробег 275.000 т.км.Машину не жалею поменял сцепление,маховик,тормозные диски на 250.000 т.км. и остальное только расходники и больше ничего не делал с машиной.Дальше продолжаю нещадно эксплуатировать.
Нравится
Ответить
Не знаю как у вас на самом деле и в чем причина, но на моноприводе уже откатал 115- только масла, свечи, фильтры.
Нравится
Ответить
26 мая 2023
вывод лучше бы взял дсг
Нравится
Ответить
7 октября 2023
в 19м году, тестдрайвил кадиака.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее