Кадьяк? Хорошо... но плохо...

Владею автомобилем два года. Машина покупалась как вторая в семье, для средних на 300-600 км деловых и дальних на 2000-3000 км семейных поездок. Доля езды по городу 20-30% от пробега.
Комплектация максимальная, включая детский пакет, 3-й ряд сидений, вся активная безопасность. Выбирал в течение 4-х месяцев, сравнивая с соседями по классу, а так же смотрел полноразмерные внедорожники (форд эксплоер, гранд-чероки, мурано, паджеро, фортунер и тд.)
По соотношению цена/комплектация/качество/удобство на момент выбора — это пожалуй оптимальный вариант на рынке в настоящее время. По итогам тест драйвов и сравнения.
Теперь по существу:
1. Езда по городу
Ездить комфортно, круговой обзор и датчики позволяют легко парковаться и маневрировать. Рулится комфортно. Руль на малых скоростях легкий — рулить и перестраиваться легко. DSG — работает без глюков.
Оценка — отлично.
2. Езда по трассе
Отличный вариант для дальних поездок по хорошим дорогам. По плохим асфальтовым дорогам — подвеска пробивается — вариант: лучше низко лететь, чем медленно ехать, на этой машине не работает.
Отлично работает адаптивный круиз контроль. А вот система удержания полосы не зашла. То ли я такой — то ли система не айс. В сравнении с аналогом на форде — неудобная. Проще ее отключить.
Отличный свет ночью на светодиодных фарах. Даже пешеходов в сером, в дождь, видно издалека.
Руль на скорости становится жестче, машина четко идет по прямой, ловить ее не надо — совсем.
DSG — показывает свои особенности:
При езде по равнине — глюков и тормозов нет — все четко. Педаль в пол и пошла ускоряться на обгон. На грейдере ведет себя хорошо.
При езде по пологим подъемам — есть особенность. Если ты едешь в пологий подъем накатом и тебе нужно ускориться — то DSG сначала включается на одну скорость, думает пол секунды, понимает что забралась не туда и включает пониженную — в результате около 1 секунды тупежа. Лечится более резким нажатием на педаль газа. Но срабатывает не всегда. И эта рандомность удовольствия не доставляет.
При езде по горным серпантинам — если ты тащишься за фурой — то DSG работает нормально. Но любая попытка поехать активно, по настоящим серпантинам — отлично демонстрирует способность DSG тупить.
Еще хуже ситуация, при езде по очень крутым горным дорожкам которыми так изобилует наш Кавказ, а если это еще и грейдер — то единственный способ езды, на кадьяке, по таким дорогам — в ручном режиме. DSG на грейдерах в горах ведет себя непредсказуемо и порой опасно!
3. Езда по бездорожью
Это не внедорожник.
Точно. Совсем!
Это легковушка с повышенным просветом и полным приводом.
Полный привод на сыпучих и грязевых поверхностях ведет себя неплохо. Если нужно пройти место с отключенной антипробуксовкой — гребет всеми колесами неплохо. Так что если геометрия дороги позволяет, то пройти грязь, песок и камни можно вполне неплохо.
Геометрия свесов и порогов, создает сильные ограничения по въездам и съездам.
По грунтовым/каменным дорогам ездить стоит только на ручном режиме коробки. DSG вне твердых дорог ведет себя неадекватно — совсем. И даже опасно. Коробка до упора держит повышенную передачу, даже на крутом подъеме и на минимальной скорости. В какой-то момент начинает жечь сцепление, но не переключается... И наконец когда ты уже выжал газ до упора, а гора все не кончается... Коробка бац... и врубает 1-ю передачу. А газ в пол... И машина рвет вперед... по грейдеру... на горном серпантине... Дави тормоз... А коробка радостно сразу врубает 2-ю передачу... ВЫВОД: эта машина совсем не умеет ездить по крутым подъемам... и по плохим дорогам. DSG тут совсем не зачет. И настройки режима тут не помогают. Кстати и на подземных паркингах она делает так же, упирается но не переключается на пониженную передачу.
Бонус — если ты встал на тормоз на крутом подъеме/спуске, при отпускании педали тормоза — машина удерживается до начала движения. Это полезно.
При парковке на склоне — всегда стоит сначала включить парковочный тормоз, и только потом перевести селектор коробки на Р. Иначе потом перевести коробку в D можно только приложив очень существенное усилие.
Достоинства
Машина полностью соответствует тем целям для которых покупалась. Внедорожности достаточно для комфортной поездок на пляж, природу, в лес по грибы и к относительно удаленным от цивилизации достопримечательностям.
Большой багажник — с хорошим пространством под полом, куда можно убрать и удочки и лопату и много чего еще полезного.
Недостатки
1. Замерзающие замки дверей. Если сначала дождь, а потом мороз... может случиться звиздец всех дверей. Замки замерзают. Открыть снаружи невозможно и изнутри ТОЖЕ невозможно. Т.к. нет ручной разблокировки замков. Это действительно КРИТИЧНО! Есть конечно бэкдор в виде двери багажника... Лезешь на сиденье водителя, через зад, включаешь двигатель, греешь салон — пока не оттаешь...
2. Про качество работы DSG написал выше... Эта коробка которую можно терпеть в городе, она дает неплохую экономию топлива на трассе, ведет себя неадекватно на крутых подъемах и на бездорожье.
3. Запотевающие фары.
4. Не выключающиеся прикуриватели. Зачем это сделано — х.з. но дико неудобно втыкать видеорегистратор несколько раз в день.
5. Очень дубовые дворники — при +10С становятся деревом и шкрябают стекло с отвратительным звуком. Поменял через 3 месяца на нормальные.
6. Сиденье переднего пассажира не имеет электропривода — за такую цену? Смешно...
7. Форма передних кресел сильно на любителя. Боковая поддержка спины не работает — на нормальной спортивной фигуре. На сиденье есть кожаная часть, которая ни как не дружит с анатомией нормального человека. Вообще сидение на этих креслах создает ощущение скамейки, а не кресла. Это приводит к усталости в дальних поездках.
8. Обивка сидений — через год швы начали пушиться.И это при аккуратной эксплуатации. Ощущение от кресел, что машина таксовала 20 лет в Бомбее.
9. Слабый климат контроль 2-го ряда. Вроде как это 3-я зона — но по факту он всегда стабильно слабо дует или теплом — зимой, или холодом — летом. Хорошо что не наоборот.
10. Дворники прячутся под капот — красиво. Но зимой не удобно. А если сначала снег, потом дождь, а потом мороз — прощайте дворники до оттепели. Причем поднять дворники чтобы почистить под ними снег невозможно, мешает капот. Лечится ручным переводом дворников в сервисный режим — при каждой парковке машины.
11. Слабая краска — машина после двух лет, вся в сколах по капоту и крыльям. Предыдущий мицубиси выглядел лучше, после 10 лет эксплуатации, в аналогичном режиме.
12. При загрязнении датчиков, отключается система контроля слепых зон. Сообщение об этом появляется только при запуске двигателя... В первый раз... после отключения. Какой либо индикации ее отсутствия на панели приборов нет... А если на машине несколько владельцев, ты садишься на машину и знаешь что система работает... Но она то выключена... В общем это весьма опасно, глупо и неприятно.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
23
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 ноября 2020
может я ошибаюсь но была к меня тоже белая Шкода , и вот сложилось ощущение что белый цвет бесплатная совсем не просто так , это я к теме о сколах
Нравится
Ответить
1 мая 2021
Отличный отзыв!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее