Установка задних парктроников

Привет, друзья!
В начале мая был запланирован переезд из Волгограда в Москву, в связи с чем более остро встал вопрос парковки — в столице, особенно во дворах, машину приходится парковать с около ювелирной точностью.
Было принято решение установить парктроники, но только задние: наслышан от владельцев авто с передними парктрониками о ложных срабатываниях, например, когда валит снег.. Да и проблемами с габаритами передней части авто нет, а вот "жопу" совсем не чувствую.
Комплект брал на МегаМаркете, т.к. еще с прошлых покупок остались баллы — покупка обошлась в 883 рубля. Вот код товара (100025304643), цвет авто бежевый, цвет парктроников — серебристый (на выбор предлагались черные, серебристые и белые).
Переживал, что не попаду в цвет и будет вычурно выглядеть, но по итогу смотрится гармонично. В комплекте: 4 пластиковых датчика с проводами, коммутатор, провод, который мы будет наживлять на "задний ход", дисплей и сверло для бампера.
Сам процесс монтажа несложный, решили, что ставить будем самостоятельно: сервисы за эту услугу берут от 3000 тысяч рублей (цены в г. Волгоград).
В комплекте также прилагается инструкция, где именно необходимо устанавливать парктроники, согласно ей разметили и сделали четыре отверстия. (Вмешался дождь, пришлось переместиться в гараж).
Наждачной бумагой довел отверстия до гладкого состояния — очень аккуратно листом бумаги зачистил остатки пластика.
Следующий этап — в правильном порядке установить парктроники. Сами парктроники, как правило, промаркированы как A, B, C, D и соответствующие разъемы есть в коммутаторе. В каком порядке были установлены парктроники в бампер — в таком же порядке их следует подключать к коммутатору.
В свободном доступе есть несколько способов установки, со съемом бампера и без. Я выбрал вариант без съема: под бампером достаточно места, чтобы можно было протягивать провода от отверстий до коммутатора.
Алгоритм следующий: сначала вставляем провод в отверстие и снизу ловим его проволокой с крючком на конце (это самый простой способ, как протащить кабель к коммутатору).
Рекомендую сразу определить место, куда вы закрепите коммутатор (на обратной стороне пятно контакта — полоса двухстороннего скотча. У меня коммутатор приклеен к части одного из воздуховодов в правой части автомобиля).
Тут справделиво замечание, что коммутатор будет мешать главной функции этих воздуховодов — удаление лишней влаги, которая может скапливаться в задней части автомобиля, но таких отверстия 2 (слева и справа), и коммутатор покрывает небольшую часть воздуховода.
Вернемся к установке. После того, как протянули кабель до пункта назначения, можно установить датчик в отверстие (устанавливать нужно козырьком вверх). Держится он за счет 4 резиновых уплотнителей на каждой из сторон.
Вставляется он достаточно туго, поэтому я решил добавить силиконовую смазку, после чего датчик сел достаточно плотно.
После того, как все датчики установлены, необходимо протянуть подключить провода к коммутатору. Важно: попутно с протяжкой проводов вам придется разобрать приличное количество пластиковых деталей — делайте это чистыми руками, чтобы не испачкать салон автомобиля, а также согласно инструкции по демонтажу, иначе можете повредить крепления и пластик будет греметь при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Механизм работы парктроников простой: когда ручка переключения передач переводится в положение R, тогда начинают работать и парктроники. Для этого необходимо подключить коммутатор к проводу заднего хода посредством другого провода, который лежит в комплекте. Снимаем задний правый фонарь согласно инструкции.
В моем случае в большой заглушке по центру фонаря было проделано отверстие, через которое протянули провод от коммутатора. Подключаем провода так, как указано на фото (два провода, красный и черный, идут в паре — красный наживляем на тот, что идет к лампочке заднего хода).
Собираем фонарь обратно. Затем, подключаем к коммутатору кабель дисплея (он на фото MONITOR). Этот кабель мы будем протягивать по всему кузову, рекомендую заранее проложить его, чтобы понять, хватит ли длины кабеля для установки в желаемое место, либо понять, где спрятать оставшуюся часть кабеля.
В моем случае, кабель проложил по левой стороне автомобиля, проложил под пластиком порогов, и в передней части автомобиля завел кабель за торпедо, расположив дисплей на торпедо, слева от приборной панели.
На этом монтаж завершен. Вот как выглядят уже установленный комплект
На бампере видно несколько подтеков под датчиками — это силиконовая смазка, которую мы использовали при монтаже. На чистом автомобиле датчики выглядят так, будто стояли с завода :)
Что касается точности работы датчиков — работают точно, за 2 месяца эксплуатации с какими-либо проблемами не столкнулся, и ночью и в дождь удавалось парковаться без проблем.
1 000 ₽
160 000 км
7
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее