Seat Leon mk3 FR Темная лошадка

5
19 июня 2014
30 440
Прочитав немногочисленные отзывы о Seat Leon, решил написать свой. Сразу говорю, пишу для тех, кто рассматривает этот вариант.

Итак, машина этого года, куплена в середине мая. Комплектация максимальная, не хватает только саба, навигации, лепестков и люка.

Выбор

Предыдущий автомобиль – Ниссан Тиида, отзыв про него есть на сайте. Пока мы его эксплуатировали, постепенно приглядывали что-то на замену. Хотелось чего-то побольше, но не седан. Покатались и посидели в разных кроссоверах, поняли, что это не для нас. Вернулись к хэтчам, смотрели почти все, что есть в Самаре.

Критерии были следующие:

1. Внутри должно быть удобно, чтобы спина не раскалывалась после первых 200 км езды, как это было в Тииде.

2. Места сзади в длину должно хватать на удобное расположение ребенка в детском кресле. У меня рост 186, кресло установлено, как правило, в крайнее заднее положение. В Тииде с этим проблем не было. А в ширину — так, чтобы при установке кресел не на изофиксы, а на ремни, между ними можно было разместить хотя бы человека худощавого телосложения. В Тииде это было нереально сделать.

3. Багажник не огромный, но побольше, чем в Тииде.

4. Динамика, по возможности, пошустрее.

5. Расход, по возможности, поменьше.

6. Только новая.

7. Не хуже, чем первая наша машина.

Рассматривали все, что вокруг миллиона, с некоторым запасом.

Попробую пройтись по всем авто, которые запомнились:

Audi A3 и A4 — Удобно, но сзади за мной в длину места мало. Очень бедная комплектация за указанные деньги. И еще, почему то очень не понравился запах нового салона.

Citroen С4 — Вроде все не плохо, но на поверку — мало чем отличается от Тииды, а хотелось все-таки сделать шаг вперед. И сиденья там не очень.

Citroen C5 — Очень хотел этот автомобиль. Можно сказать, я о нем даже мечтал какое-то время. Пока не сел в него. Даже тест-драйв не стал брать. Вроде удобно, но как-то не для меня. Сзади, кстати, места опять же маловато. Машина отличная, но просто не для меня.

Ford Focus — вообще ничем не запомнился, Kuga — хороша, но прожорлива, да и великовата, Galaxy и S-Max — не плохи, особенно второй. Однако класс минивенов нас вообще не радовал. Да и они тоже прожорливы.

Honda Civic — тоже не понравился. Слижком уж низкая посадка и места сзади опять же маловато. Что еще, не припомню.

Hyundai и Kia — посидели в них немножко, независимо от модели, и пошли. Корея уже хороша, но пока еще не то.

Nissan. Рассматривали серьезно Кашак, на худой конец, Тииду в максимальной комплектации. Но в последней сиденья все равно ужасные, а Кашак вроде как и хорош, но как-то очень пресен. Его много везде. Очень интересно было поглядеть на него в новом кузове, но ждать слишком долго.

Остальных японцев смотрели, читали, сидели — но так и не нашли то, что нужно.

Opel — смотрели только Mokka и Zafira. Во всех опелях мне совсем не понравилась передняя панель. Россыпь кнопок — это явно не мое. Наверное, приверженцы этой марки не смогут ездить в Леоне. Там кнопок почти нет.

Peugeot 3008 — очень заинтересовал. Даже тест-драйв взяли. Однако тотальная нехватка пространства для детей за мной вычеркнули эту модель из списка. Хотя спереди он хорош, сказать нечего.

Skoda — Oktavia! В 7-м кузове. Это хорошая машина. Просто очень хорошая. Нашим фаворитом была именно она. Так же 180 сил, та же DSG. Крутая тележка MQB. О Сеате тогда мы даже не знали. Взяли тест-драйв, все понравилось. Жене только не хотелось возить столько воздуха в багажнике и не очень понравилось ездить сзади (говорит, ощущение, что локомотив тянет). Не понятно, почему.

Skoda Yeti — Тоже не плохо. Дизайн так себе, но кто я такой, чтобы говорить о дизайне после Ниссан Тиида. В целом, из кроссоверов Yeti по ходовым качествам понравился больше всех.

Subaru XV — Вроде не плохо, но места сзади нет. Да и дороговато.

Volkswagen Golf 7 — очень хорошая машина. Машина для водителя. Сзади места на 4 см меньше, чем в Леоне (в длину) и на 5 см чем в Октавии. С точки зрения удобства водителя — просто супер. Ну, еще останавливала скручиваемая балка сзади. Движка 1,4 нам бы наверное хватило (как я тогда думал).

Volkswagen Golf + понравился. И место есть, и удобно. Но все равно что-то не то. Все-таки это уже почти минивен.

Volkswagen Jetta — после Golf'a как-то похуже. И места сзади не особо больше. Короче, не впечатлила.

Volkswagen Tiguan — хорош, но в нормальной комплектации не на наши деньги.

Volvo V40 — Очень понравился, но сзади места нет совсем.

Это лишь мое мнение и мнение жены, если что, обидеть никого не хотел.

Как итог — самые приятные впечатления остались от концерна VAG.

Оказавшись по командировочным делам в Москве, с первой свободной минутой двинулся в автосалон Сеат. Прямо у входа, в этот момент отдавали новенький Леон счастливому владельцу. Леон был в цвете Alor Blue. Я влюбился. Поговорив с менеджерами, посидев, пощупав, естественно взял тест-драйв. Ну, собственно, после него остальные варианты у меня отпали начисто. Вернулся из командировки, обсудил все с женой, и, поскольку того, что хотелось, в наличии не было, да и денег надо было еще раздобыть, решили брать машину на заказ.

Через 3 месяца я уже ехал на нем.

О машине

Автомобиль, на мой взгляд, абсолютно уникальный. Великолепное сочетание немецких технологий и испанского темперамента в дизайне и настройках двигателя/ходовой, очень слабая известность и распространенность модели, да и марки в целом, в нашем государстве при великолепных качествах, которые даже не снятся супер распространенным, везде встречающимся маркам авто, зачастую находящихся в более высоком ценовом диапазоне.

Теперь по порядку:

Двигатель.

1,8 TSI, 180 л.с., турбо. Один из венцов творения концерна VAG, а точнее AUDI Group (1,2 и 1,4 — VW, 1,8 и далее — AUDI). Двигатель относительно новый, но уже совсем не сырой. Надежный, мощный, приемистый — все, что нужно, чтобы не думать о запасе тяги в сложной ситуации.

Коробка.

DSG 7 ступенек, двойное сухое сцепление. Об этой коробке не писал только ленивый, а читали, наверное, вообще все. И писали, как правило, не очень хорошо, если не сказать, что совсем плохо. Однако, если посмотреть на рынок в целом, то получается, что жалобы возникают от силы у 5-10% людей, эксплуатирующих эту коробку. Они-то и подняли волну негодования в рунете. Если у человека все хорошо, ничего не отказывает и работает, как часы, то и писать об этом не принято. А если что-то сломалось, то надо рассказать всем и вся. Вот и результат. На деле, коробку за время ее существования довели до ума, в конце 13 года заменили масло на минеральное и обновили прошивочку. Так что я считаю, что коробка имеет право на существование, тем более, что это действительно очень технологичный агрегат, позволяющий добиться выдающихся характеристик от связки двигатель-коробка по динамике и экономичности.

Ходовая.

Подвеска настроена просто блестяще. Упругая, энергоемкая. Машина к дороге прилипает, причем независимо от качества поверхности. Пробой получить крайне сложно. Правда это касается многорычажки, по балке сказать ничего не могу, не ездил.

Салон.

Кресла алькантара+кожа. Удобны до безобразия. Регулировок по положению хватит для человека любого роста и комплекции. Приборка очень удобна, хорошо читаема. Привык к ней мгновенно. Руль в моей комплектации кожаный FR. Очень удобный, просто нет слов. Места сзади хватает для размещения двоих детей в детских креслах. И еще для сумки с разными мелочами между ними.

Мультимедиа.

Звук очень хороший. Подхват любых носителей без проблем и танцев с бубнами. Связь с телефоном безупречная, свободные руки — это круто. Сенсорный экран с великолепной чувствительностью и датчиком приближения — все сделано идеально, просто не к чему придраться. Борткомпьютер показывает все мысленные и немыслемые параметры автомобиля.

Дизайн.

Конечно, вкус у всех разный. Но я не знаю пока ни одного человека, который бы сказал, что Леон — некрасивый автомобиль. Причем в любой цвете. Дизайнеры умудрились сделать машину, которая хорошо смотрится под любым углом, с любым освещением. В цвете Alor Blue — это просто фантастика. Я вообще люблю синий цвет.

Электроника.

Вынес отдельным пунктом, так как оснащенность всякими примочками просто поражает. Это при том, что в Россию не поставляют автомобили с радарами и камерами, которые еще сильнее расширяют функционал. А так, начиная от меняющейся подсветки салона, заканчивая сложными системами стабилизации есть практически все, что надо и не очень надо. Если нет, посмотрите руководство по эксплуатации, найдете. Ну или, в крайнем случае можно обратиться к специалистам, которые активируют Вам эти функции.

Оптика.

Полностью светодиодная оптика спереди и сзади. Свет просто потрясающий. Дальний приходится включать только когда едешь по черному асфальту без разметки. В остальных случаях хватает ближнего. Это однозначно лучший свет из всех, что мне приходилось видеть. Ну и внешний вид. Зомбофары реально притягивают взгляды.

Ну, надо добавит молекулу дегтя в это море меда: форсунки омывателя пришлось менять на веерные, так как струйные совсем ни куда не годятся. И надо делать шумку арок. Все остальное — безупречно.

Стоит добавить, в Самаре это единственный Сеат Леон в третьем кузове. А в этом цвете и FR — один на всю Самарскую область.

Впечатления после 1800 км пробега

Средний расход 8 л, город-трасса по 50%. Ну и это пока обкатка.

Бензин. Пока заправлял только 95 и только Лукойл. По опыту эксплуатации прежнего автомобиля, кроме Лукойла в Самаре лучше ничем не заправляться (ИМХО).

Масло. Как было на середине щупа, так и осталось. Изменения в цвете замечено не было.

Коробка DSG. Работает, как часы (ттт). В пробках пробовал спорт режим и ручное переключение. Особого эффекта не заметил, разве что поинтереснее: в первом случае озвучивание движка, а во втором самому потыкать передачи.

Дизайн, цвет и фары. Без комментариев. Все смотрят, головы сворачивают. Дорогу уступают. Особенно интересно наблюдать за обладателями Ауди. У них тоже светодиодные красивые ДХО, можно сказать эксклюзив, а тут на тебе, что-то совсем другое и гораздо больший эксклюзив )))

Динамика. Эко режим выключал пока только в пробке. Старт-стоп не отключаю, ибо нет необходимости. В пробках не дергается, на трассе летит, на обгон идет хоть с 70 км/час, хоть со 130. Просто пуля, я в восторге. А что будет, когда я включу спорт?!

Управляемость. Тут только эмоции, слов нет. К дороге прилипает, в повороты входит так, что до сих пор не могу привыкнуть. На трассе руль перевожу в режим спорт, в городе катаюсь на овощной настройке. Все нравится.

Комфорт внутри. Отдельно стоит отметить спортивные сиденья. После перегона автомобиля из Москвы у меня поднывала правая нога. Уже в Самаре я просто еще немного отодвинулся, поменял угол наклона спинки и придвинул руль – ВСЕ! Сижу, как влитой, удобно все. А вот жена долго подбирала нужное положение для себя. Все никак и никак, даже странно. В итоге, с прошлой машины положили поясничную подушку и все стало на свои места. Ей просто не хватало имеющегося поясничного подпора. Надо добавить, что у нее спортивная волейбольная осанка разбавленная вынашиванием двоих не хрупких детей. Дети сиденья пинают, все-таки места сзади чуть меньше, чем в нашей прошлой машине. Мы повесили накидки для защиты, но из-за форм сидений они топорщатся, тем самым сиденья все равно страдают от грязи. Правда кожа позволяет удалить эту грязь легким движением руки.

Один раз жена проехалась сзади с детьми. 2 кресла и жена. В целом очень удобно. Не трясет. Но ремень не регулируется по высоте, тем самым немного шею натирает. Сиденья удобные, правильная форма и жесткость. Климат работает хорошо, сзади свои воздуховоды, не душно в жару. Дети сзади засыпают легко, не трясет и не укачивает. Но обзор хуже, чем в Тииде, чтоб младшему посмотреть в окно, приходится приподниматься. Кот с радостью в перевозке ездит в багажнике.

Спереди очень комфортно ехать. Подвеска у Леона – это шедевр. Так сочетать мягкость и управляемость… нет слов.

Самое что интересное, в Тииде мысли были о том, как бы лишний раз не ехать, дабы бензин лишний раз не тратить, а тут, куда бы еще поехать. ХОЧЕТСЯ ЕХАТЬ И ЕХАТЬ, ХОТЬ КУДА!

Кроме того, прокачал мозги машины через VagCom

Сделали компенсацию увода руля вправо при активном разгоне, поднастроили педаль газа (на эко режиме стала меньше тупить), стробоскопы с противотуманками, перемигивание ДХО и поворотников и т.д.

В итоге, машина просто сказка, оправдала наши желания и потребности.

Упреждая предположения, что я представитель дилера, хочу сказать, что в Самаре дилера нет вообще. Кто найдет, прошу сообщить адрес! Ну и еще есть куча фоток и записей в бортжурнале на драйв2.

Всем удачи, спасибо за внимание!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Это автомобиль - один сплошной плюс
Минусы
Шумные арки, Струйные форсунки
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
110
Комментарии196
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 июня 2014
Правильный выбор. Со временем бренд займет свое место в линейке С класса))
Нравится
Ответить
какой привередливый афтор))) и то ни его и это не то...прям автомобильный гурман...
Нравится
Ответить
со временем займеь....но не в наш век!!!
Нравится
Ответить
2
Комментарий удален
19 июня 2014
Хороший отзыв, по чем обошелся данный авто? сколько стоит каско?
Нравится
Ответить
1
Остается, только, порадоваться за автора. Видно что он, очень, счастлив.
Нравится
Ответить
1
какова цена этого сюсипуси- авто??
Нравится
Ответить
1
простите не заметил...помоему ужасно завышен ценник......
Нравится
Ответить
19 июня 2014
Напрасно опасались скручиваемой балки) в гольфе она только у 86ти сильной модификации. Тут кто-то еще писал про монохромный дисплей у гольфа...глубина заблуждения вынудила меня залогиниться и написать эти строки, аж из Шанхая!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее