Фиат или Сузуки?

Всем привет.
Это уже не первый мой ВАГ, были дважды ауди А1 1.4, Леон 5F, Ауди А3 8V — на 1.8 gen3.
К этому концерну пришел сознательно, т.к. были и Рено, и Форды. Ничто другое в эти деньги, на мой взгляд, не дает такого сочетания динамики и удобства.
Пересел на второй кузов Леона по причине затрат на жилье, продав последний кузов 5F. По цене Соляриса можно купить автомобиль совершенно иной инженерной проработки. Авто очень неликвиден, продавать его за свою цену можно и три, и пять месяцев, купит только энтузиаст ВАГа и СЕАТа. К тому же машин после рестайлинга очень мало.
Другие просто не знают об этой марке, в сервисе и на шиномонтаже пишут "Фиат" или "Сузуки" :-D
Дизайн обсуждать не буду, это очень индивидуально, но в целом мне нравится, что их мало и он не похож ни на одну машину. Собратья по кузову отмаргиваются друг другу аварийкой))
Есть специфические особенности — дворники в стойках (вообще нет слепых зон, но видеорегистратор приходится вешать справа в углу, тк по центру грязный "треугольник"), задние дверные ручки спрятаны, в салоне экран максидота в левом колодце, а климат-контроль над магнитолой. В общем, небанально.
Касательно платформы можно сказать только хорошее — с PQ35 в принципе проблем нет до 100-120 ткм. На этом Сеате не было пакета плохих дорог (пружины покороче и пожестче) и передние сайлентблоки с 2 отверстиями, поэтому ходят дольше и управляемость лучше. На Октавии А5 с завода ППД, пружины длиннее, сайленты с 4 дырками, авто тяжелее, поэтому и изнашивается все это быстрее, а авто более "ленивый" в управлении.
Ход у машины жестковатый, но при этом очень упругий, до пробоев доходит редко на нормальных дорогах. Салон не "разговаривает" на семилетней машине, пластик жесткий, но soft-look.
В целом все ВАГи радуют своей курсовой устойчивостью. Машина на колейность в принципе не реагирует. В сравнении с Фокус 3 Экобуст, который шарахался в колеях. С другой стороны, Сеат все же не такой азартный в поворотах, не подзуживает лишний раз перестроиться. То есть с точки зрения "рулежки" очень надежно, но без огонька. Усилитель на Сеате настроен на более спортивный манер, чем у собратьев по "тележке", поэтому самое главное — всегда чувствуешь, куда повернуты колеса, это очень важно при быстром движении в московском трафике.
А ездить быстро он может! Не считая редкий FR, это самый динамичный вариант по сочетанию "мотор-коробка". Двигатель 1.8 gen2 CDAA нужно брать начиная с 2012 г.в., тк на этих вариантах уже новая поршневая, цепь нового образца и натяжитель нового типа. Риск неожиданного перескока сводится к минимуму, но все равно к 90-100 ткм нужно менять. Цена вопроса 27-30 тыс.руб.
Моторы тех годов всех объемов, действительно, часто кушали масло, но это зависит еще и от владельца, от стиля вождения, он частоты обслуживания. Мой Леон при замене раз в 10 ткм и динамичной езде с периодически высокими оборотами масло не ест вообще. Что немного и меня удивило, тк даже gen3 на Ауди А3 у меня просил до 750 мл на 13-15 ткм. Так что надо просто грамотно подходить к выбору.
Педаль напольная — удобно, но надо привыкнуть и не стряхивать на нее снег и воду, чтобы крепление к полу не сломалось в мороз.
DSG DQ200 сейчас на последнем варианте софта ходит до 100 ткм на одном сцеплении, мехатроник — это уже лотерея, никуда не деться. Но покупая эту КПП, не нужно думать, что вы купили комфортный автомат. Вы купили механику для быстрого разгона и сниженного расхода топлива, но с увеличенным комфортом в виде отсутствия педали сцепления. И ездить на ДСГ нужно, понимая, что там в коробке в данный момент происходит, чтобы потом не жаловаться, что "ВАГи все ломучие, а я все знаю".
В целом вывод такой — из-за неоднозначных мнений о надежности и неизвестности в России марки автомобиль сильно потерял в цене по сравнению с первоначальной стоимостью, и можно найти себе классный современный авто по цене "бюджетки" И-класса чуть более молодого возраста.
Но нужно относиться к своим знаниям о ВАГ-группе адекватно, делать полную всеобъемлющую диагностику всего, что есть в автомобиле (в том числе и для определения реальности пробега, который в автомобилях ВАГ смотать сложнее) и иметь заначку на непредвиденный ремонт.
Тогда машину будет приносить море удовольствия и каждая поездка будет не мучить, а радовать.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика!, Управляемость, курсовая устойчивость, Комплектация, Эргономика
Минусы
Неликвидность, Риски касательно основных агрегатов
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
10
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 декабря 2019
13-15к до замены масла... на мой взгляд все же многовато.
Нравится
Ответить
1
6 января 2020
нелегко найти покупателя,т.к народ не знает автомобиль.А то ,что это Golf 6 в испанском кузове никого не воодушевляет..Почему,непонятно???'Я за семь лет не поменял ни одной лампочки даже.Только свечи.И колодки на подходе еще родные при пробеге 65 т.км.А расход вообще смешной,по трассе -4,9-5,0. в городе 7,5-8,0 л.
Нравится
Ответить
1
11 января 2020
спасибо! хороший отзыв.
Нравится
Ответить
1
28 марта 2020
По поводу неликвидности: Свой (1,4 мт Style) продал за один день! Я бы даже сказал за полдня) Так что кому как повезёт...
Нравится
Ответить
1
7 февраля 2025
Привет! А почему Октавию продал?
Нравится
Ответить