С него можно начинать.

4
4 мая 2014
15 486
Приветствую вас, уважаемые читатели auto.ru!

Сегодня я хочу поведать свои первые впечатления от мототехники в моей жизни.

Как-то раз, в деревне у моего друга появился китайский скутер 50см3. Разъезжал он на нём прям как первый парень на деревне, в шлеме и шлёпках. Ему хватало. Ездил он в основном с другом: купаться, в лес, в посёлок. В общем полная свобода передвижения! Первое время скутер воспринимался мной неким подобием велосипеда с моторчиком и светотехникой. И от этой простоты манил меня ещё больше.

После полугода "уламывания" родителей купить мне скутер на дачу(мне было 15), они наконец-то сдались и я начал долго мониторить интернет в поисках моего первого "железного коня". От б/у японцев пришлось отказаться, папа их на дух не переносил. Значит китаец, но 50 или 150 кубиков? Прокатившись в деревне на 50см3, мне уже хотелось большего. И таким образом 2 марта 2012 года в моём гараже стоял новенький Stels Tactic 150 11 года выпуска, чёрный матовый. 51000 руб + 3600 шлем. Блин, а в магазине скутер мне казался меньше. Я доставал до земли на нём лишь носками (рост был примерно 167-168 см). Поэтому советую этот скутер людям с ростом от 170 до 180 см (с большим ростом будут мешать колени при повороте руля). Ну да ладно, фиг с ним, со временем привык. Стою я ,значит, перед ним, любуюсь. Да думаю дай-ка с кика заведу: раздался скрежет, кик не вернулся на своё место… Причина скрежета банальна: неправильно установлена возвратная пружинка кик-стартера. Зато с электростартера он заводился очень хорошо. Перед поездкой настоятельно рекомендую разобрать и посмотреть иглу карбюратора, нередко она оказывается гнутой и из-за неё могут плавать обороты. Протянув болты и поставив всё торчащее на стяжки, я отправился в свою первую поездку по гаражному кооперативу, где я и прошёл первые 300 км обкатки. Потом первое ТО. В город, кишащий в основном людьми, недолюбливающими мото, я выезжал с огромной опаской. Перед выездом я учил и запоминал правила ПДД (в 13 году получил права). Я был за правильную, размеренную езду за рулём, особенно вспоминая беспокойные лица родителей перед отъездом. Более-менее свободно по дороге я стал ездить только к середине лета, когда закончилась обкатка и можно было раскручивать движок.

Вот тогда я оценил правильность выбора кубатуры. Я до сих пор считаю, что 150 кубиков и 100 км/ч максималки достаточно для города, и что кубатура 125-200 кубов является идеальной для начала, если подходить к этому здраво. Для скутера весом в 92 кг эта кубатура считается оптимальной, ибо младшие версии 50 и 100, несмотря на 2т движок, являются несколько овощными. Уйти со светофора первым? Без проблем, скутер соображал быстрее, чем успевали нажать педаль газа автомобилисты. Меж рядов протиснуться тоже не проблема. Трудно становилось после 90 км/ч, но до таких скоростей доходит только на шоссе, в городе обычно не больше 60-70. Нормально! Вдвоём динамика, конечно, уменьшалась, но не сильно. Двигатель на тактике 158QMJ (китайская копия honda) достаточно надёжный, если не запускать его в плане обслуживания и не просить невозможного, то без капиталки может проездить 20-25 тыщ. Также славится отсутствием запчастей и тюнинга от именитых производителей. Жрёт он от 3,5 до 5 литров на 100км. Мой ест полный бак на 100 (4,8л).

Ездить на тактике можно достаточно долго, моя попа с непривычки затекала лишь только через 4-5 часов катания.

Подвеска мной ещё ни разу не была пробита, но сзади можно было поставить и 2 амортизатора.

Светотехника, слабовата, но в городе вполне хватит. После мойки обязательно что-нибудь начинает глючить (помогает чистка контактов). Электронный спидометр и тахометр выглядят очень круто и ночью не режут глаз подсветкой, смотреть приятно. Есть у скутера такая приколюха, как датчик звонка сотового. Поначалу я думал, что в скуте стоит чип, который реально улавливает радиоволны и лампочка начинает сигнализировать. Но опытным путём я выяснил, что датчик работает на… Загоревшийся экран современного смартфона (при входящем экран загорается), и может реагировать не только на телефоны, но и на многие другие экраны гаджетов. Однако штука полезная, не раз меня выручала. Сигналка ловит на расстоянии 100м.

Передний однопоршневый дисковый тормоз и задний барабанный эффективны на скоростях до 70 км/ч, далее как повезёт (догонит-недогонит). В принципе могли бы китайцы не пожадничать и сзади тоже поставить диск (крепления под него имеются), но позже я осознал, почему стоят именно барабанки.

Резина - дерьмо. Мокрую дорогу еле-еле держит, забудьте о скоростных прохождениях поворотов, передним тормозом пользоваться практически невозможно, сразу блокируется колесо, юз, и вот вы валяетесь на асфальте. Чтобы избежать такой ситуации задний тормоз сделан барабанным, он практически не блокирует колесо, поэтому тормозит в дождь куда эффективнее переднего.

Пластик довольно крепкий, но не такой хороший, как у японцев.

Подседельное пространство вмещает в себя небольшой пакетик с инструментами и открытый шлем, да и то не большого диаметра. В кофр шлем тоже не входит. Так что в них лучше возить что-нибудь из вещей, но сильно тяжёлые предметы в кофр кидать не советую, объяснять почему бессмысленно (КИТАЙ).

Очередной китайский "привет" - это труба-саксофон. Нет, свою функцию она выполняет исправно, но возможно душит движок, ибо глушители такого типа принято использовать на 2т технике для повышения давления газов в камере сгорания. Здесь же такой сложной системы выхлопа нет, и звук уже не такой гордый, каким мог бы быть.

Далее, центральная подножка расположена довольно низко и всё норовит что-нибудь зацепить, также регулярно проверяйте её на затяжку, болты нередко откручиваются и она катапультирует в заднее колесо. Боковая подножка псевдоавтоматическая. + это или - я так и не определил. С одной стороны, поднял скутер и она убралась. С другой - поставил скутер, отошёл, и она убралась…

Вот к таким выводам я пришёл за мой первый сезон 2012 по поводу Stels Tactic 150. 2700 км накатано. В принципе я скутером доволен и продавать его думал только с мыслью на повышение кубатуры.

Но и сезон 2013 я поездил на нём, появился небольшой провальчик на низах. 5110 км накатано.

Однако сезон 2014 начался для меня не очень удачно: вконец сел аккумулятор и засорился карб. Оказывается, по моей невнимательности, он очень много бенза выкидывал в воздушный фильтр, из-за чего был повышенный расход бензина, из-за чего воздухан превратился в труху, из-за чего тяга на низких и средних пропала совсем. Поймай я момент и настрой правильно карбюратор - ездил бы и этот сезон не зная проблем…

Итог: 4 из 5, скутер достоин внимания в своей ценовой категории.
Снова в строю
Всем привет!

Скутер снова на ходу и продолжает меня радовать. Единственная печаль заключается в том, что теперь я могу использовать только электростартер. Фтулка, куда крепилась ось кикстартера, сточилась. Поэтому кикстартер теперь немного проскальзывает и не может нормально провернуть движок. Заменить эту фтулку нет возможности да и не горит, но неприятно - теперь надо постоянно следить за зарядом аккумулятора. Старый шняжный заводской аккум проработал 2 сезона, за что ему спасибо (у некоторых и сезона не проходил). Скоро буду делать предпродажное ТО: замена всех жидкостей, воздушного фильтра, замена тормозных колодок. Всё остальное ещё сезон минимум проходит. Ремень, к примеру, немного сточился (ресурс стока в среднем 5000 км), но не критично, едет также как и в прошлом году. Ещё сезон продержится передний тормозной диск.

Вот, продаю его, так как решил, что пора пересаживаться на мот.

Всех с первым днём лета, днём защиты детей и берегите себя на дороге!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Хороший надёжный тяговитый движок 158QMJ (лучший среди китайских 150см3), Удобный, кому не страшно может смело отправляться на дальняк, Неплохое укомплектование скутера (чехол, 2 пары ключей с сигналками, инструмент, кофр), Датчик телефонного звонка, Мягкие задние поворотники (при падении не обломишь), Приятная синяя подсветка приборной панели, Боковая подножка благодаря пружинке убирается сама
Минусы
Типичный "китайский" дизайн, Небольшая косячность сборки, Немалый для кубатуры аппетит, Трудно найти запчасти для двигателя, о тюнинге вообще можно молчать…, Бессмысленная форма глушителя (банка или прямоток здесь были бы уместнее), Штатная резина - дерьмо, Китайская электрика, Малое подседельное пространство, Центральная подножка свисает довольно низко, Боковая подножка благодаря пружинке убирается сама…, Иногда не хватает заднего барабанного тормоза
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
25
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 мая 2014
у стелса есть более приятные модели как зеон и аутлендер. там и качество и надежность, а здесь убожество. у меня был японец 150 кубов 16 лошадей шел 120 в легкую.
Нравится
Ответить
Ценник этих приятных моделей начинается от 76000 рублей, что на 25000 дороже тактика. Да и там косяки с электроникой не исключены, у стелса это больное место на множестве техники. Ну сравнивать с японцами китай бессмысленно по-моему, это та же япония, только ОЧЕНЬ ГРУБО срисованная и реализованная в соответствии с ценником. Я равнялся на другие похожие китай-модели типа ABM Flash, Irbisы всякие и т. д.
Нравится
Ответить
6 мая 2014
интересно, а почему твой батя против японцев? они же качественнее! изза цены?
Нравится
Ответить
Да, новый японец такого плана стоил бы под 200к. У нас была задача взять исключительно новую технику.
Нравится
Ответить
6 мая 2014
honda lead 90 в нормальном состоянии 100 едет легко, да и надежнее все таки китайских
Нравится
Ответить
25 марта 2016
Как приятно читать отзыв молодого, но уже такого взрослого парня, т.е. с мозгами на месте, а не тупо "тапка в по"...))! Добрых и безопасных тысяч вёрст тебе, дорогой!!!
Нравится
Ответить
5 апреля 2018
С 12г наездил 13000 полная капиталка в Ангар 8 Жаль,что тактик 100 снят с производства((( очень. С доками на 50 и эл.табло мозги сотрудникам ГИБДД выносил(неоднократно) и буду выносить. Да можно и 150,увы права+регистрация, лишние затраты. Мой вес 130 кг. дырчек разгонял 89 км/ч.
Нравится
Ответить