Зил 5301 . Возьми быка за рога.

4.2
25 августа 2019
7 777
Сразу оговорюсь данный автомобиль исключительно для людей с руками растущими из плеч а так же в общем и целом сильных духом и довольно упёртых...
Собственно сначала у меня была газель 330232 и потихоньку шли заказы с сайта (с тематикой грузоперевозок) сделанного мной в свободное от работы время но клиенты постоянно ныли что им мало моего объёма и грузоподъёмность поэтому им невыгодно работать со мной на межгород. В то время у друга уже 3 года был бычок он то меня и надоумил на покупку рогатого. Первые впечатления от поездки на его бычке были исключительно положительные: Сидишь высоко, видно далеко, тяга паровозная.
Дальше начались поиски рогатого и продажа своей газели.Сразу оговорюсь что мне всегда ни очень нравится ютитьтся на сидениях и поэтому я решил искать со спальником чтобы можно было ночевать по человечески. Сразу оговорюсь что на тот момент дизелист из меня был как из говна пуля и по этому пришлось просить покататься со мной дружбана. Пересмотрел с десяток бычков до покупки своего, все были мягко говоря не в лучшем состоянии. Какой то был гнилой и покрашен кисточкой, какой- то и вовсе не смогли завести, где-то были проблемы с документами.
Короче поиск затянулся и половину лета 18 года я провёл листая Auto.ru, Drom и Avito на предмет появления в продаже новых рогатых. К тому же газель выставленная на продажу никак ни хотела продаваться точнее люди приезжали не имея на руках должной суммы и пытались сбить цену больше чем на 50 тысяч не чем это не мотивируя (просто нет столько денег и всё тут).
Как-то раз я заглянул на один из сайтов в раздел грузового транспорта и увидел его...
Подписан он был просто как "Фургон" поэтому в поиске по бычкам не отсвечивал стоял он на тот момент 210 тысяч.
Приехали посмотрели и определились по списку недостатков:
1. Бендикс не идёт в зацепление из-за сбитых зубьев.
2.Повышенная дымность.
3. На полу в кабине болото.
4. Сырость в будке и воняет как будто там кого-то похоронили.
5. Резина давно умерла а запаска и вовсе застрелилась.
6. Ручник не работает.
Поговорили на счёт торга и цена упала до 185 тысяч. По моему для коммерческого транспорта это ни о чём но надо было ещё продать свою газель. Через неделю хозяин сам позвонил и предложил забрать уже за 175 тысяч.
Честно признаюсь что сглупил когда не продал газель тувинцам за 300 тыс, ведь через месяц отдал её парням из НСК за 265 тыс.
Как только деньги были на руках звоню хозяину быка и назначаем "ДЕНЬ ИКС". Кстати при разговоре хозяин согласился скинуть цену на 10 тысяч так что по сути цена стала уже 165 тысяч. Утром приезжаем в ГИБДД на Ястынской подаём документы на составления ДКП, получаем бланк осмотра и меня вписывают в ПТС как нового хозяина (хотя я не просил об этом).
Идём на осмотр и вот тут начинается самое интересное: мент говорит что не совпадает вин номер на кабине и тот что в документах, хотя номер рамы совпадает. Короче в регистрации нам отказывают и отправляемся мы в ГИБДД на Маерчака где собственно и ставилась на учёт машина два года назад.
На Маерчака тоже с ходу пройти осмотр не получается по той же причине. Хозяин быка было начал требовать деньги ведь я уже вписан в птс, но тут же был послан в пешее эротическое ведь машина с проблемными документами мне не нужна. Тогда он идёт ругаться с гаишниками и через пару часов всё таки проблема решается. Честно говоря я так и не понял толи при выдаче дубликата опечатались (отличался 1 символ) или уж и действительно на будке должен был быть ещё один шильдик с вином.
Пока есть согласие мента всё оформить надо было сделать страховку и сдать до конца дня документы, а то мало ли как всё повернулось бы потом. Еду к барыгам и делаю страховку и ТО на год переплатив 3000 рублей. Возвращаемся в гибдд и отдаём документы.
Через ещё полтора часа я становлюсь полноправным обладателем быка. В документах теперь значится номер рамы вместо вин номера а так же отсутствует номер будки , то есть фактически можно воткнуть любую главное шильдик номерной срубить.
Настал момент расчитываться и уже бывший хозяин быка пересчитав деньги начинает гундеть что должно быть 175 а не 165 тысяч и он имел в виду что скинет десятку от 185 а не от 175. Спорить уже к концу дня нет ни желания ни сил и я заехав в ближайший банкомат снимаю ещё десятку отдаю ему с мыслями "Пускай они тебе не пойдут на пользу мудила...". Прощаемся и я высаживаю его на ближайшей остановке.
Первая полноценная поездка на рогатом разочаровала: тяги нет от слова совсем, в подъёмы забирается практически на коленях(на 3ей передаче с трудом). Если поддать газку под нагрузкой сзади образуется облако дыма и все покрываются чёрной сажей. Короче пока добрался до родной стоянки в голове крутились мысли " нахер ты взял эту груду метала".
Ремонт топливной аппаратуры.
Изначально проблема с топливной выглядела так
На следующий день после покупки решено было снять форсунки и увезти на опрессовку. Большинство топливщиков в голос мне орали что надо везти форсунки вместе с ТНВД и делаются они только в паре но на предложение пригнать к ним машину и чтоб сами снимали всё и ставили отвечали резким отказом. Многие и вовсе отказывались просто услышав что топливная аппаратура с бычка(хотя она простейшая)...
Слава богу в местном чате перевозчиков посоветовали обратиться в "Дизель Комплект Сервис" на Калинина 81 (Огромная благодарность ребятам!!!). Мастер оказался адекватным и не стал настаивать чтобы я вёз всё кучей, но предупредил что возможно ремонт одних форсунок не поможет и придётся потом ещё везти к ним ТНВД а так же объяснил что кроме давления на форсунках ничего не настраивается так что шарлатаны кричащие что надо делать всё кучей просто пытаются срубить за раз побольше бабла.
Снял форсунки, взял два распылителя доставшиеся новыми от прошлых хозяев и поехал отдал всё на диагностику. Через час раздался звонок: требуется замена всех 4х распылителей, надо привезти ещё два так как у них таких нет. Все 4ре форсунки начинают срабатывать при давлении от 110 до 170 при норме в 220, при проверки под давлением так же со всех бежит ручьём.
Весь ремонт форсунок мне вышел в 2500р, из них на покупку распылителей АЗПИ ушло 330*2р. Ещё на 100р было закуплено медных шайбочек для топливной магистрами.
На следующий день форсунки были установлены на свои законные места а вся топливная магистрать собрана на новые шайбы с предварительным их "отпуском". Ключ на старт и двигатель довольно заурчал, прошёл чёрный дым и выпадение сажи кусками при нажатии на газ. При резком нажатии на газ был только еле заметный плевок серого дыма пока турбина не раздуется.
Покупка колёс.
Сразу хочу предостеречь тех кто решит сэкономить на колёсах. Экономия может вылезет вам боком так что трижды подумайте когда будете выбирать между r16 225/75 (3460р за каму И-359) и r16 7.50. (8-10тыс за китайку). У китайской резины больше слойность , под нагрузкой она чувствует себя лучше и хватает её на дольше.
Я же в своё время так и не смог задушить свою жабу и таки взял 4 камы И-359 за что в итоге и поплатился нервами и временем ушедшим на бегатню с попыткой получить деньги за брак.
Колёса я брал в "Первая объединенная шинная компания" на С. Шоссе 11.
После первой поездки вылезла грыжа на одном колесе, а по зиме у второго поломалась боковина. Далее была поездка чтобы написать претензию и подать её на возврат денег, через неделю попросили приехать ещё раз чтобы сделать фотографию. Через ещё две недели пришлось ехать опять, разбортировали колеса и сфотографировали их изнутри и собрали по новой(бесплатно) снова отправив фотографии на завод. По взглядам видно что шиномонтажники меня уже недолюбливают XD.

Через месяц приходит запрос о отправке колес на завод. В магазине меня встречает грустный менеджер и признаётся что так далеко ещё никто не заходил и он смутно представляет себе как всё должно происходить дальше. Но отступать уже некуда ведь я за деньги воробья в чистом поле загоняю... Тем более если эти деньги были вынуть с моего же кармана.

Снова еду на их шиномонтаж где меня встречают с угрюмыми взглядами шиномонтажники. К тому времени я уже купил две камы-218 на дисках УАЗ за 2000 пару в идеальном состоянии. Разув мои колеса и уазовские диски шиномонтажник пихает мои камеры в колеса предназначенные для отправки на завод. Камеры с уазовских дисков были собраны с 218 Камой на диски бычка и уже выкачены на улицу.

Ехидно улыбаясь сообщаю шиномонтажнику что при покупки у них колес я отдал деньги за балансировку а так как колеса перекидываем не по моей прихоти надо бы колеса снова отбалансировать. Дальше следует возмущение что он это делать не обязан и т.д. и т.п. и привести человека в чувство удается только обещанием сейчас зайти в офис и обрисовать всю ситуацию чтобы он рассудил.

С горем пополам колеса балансируются собрав по 250-270 гр грузиков. Шиномонтажник окинув меня ненавидящим взглядом идёт ставить колёса. По его возвращению говорю ему что надо бы мне у него ещё две камеры забрать которые он в колеса запихал ...после долгих пререканий и бреда из разряда "колеса отправляются на завод только с камерами" (хотя покупал без них)мне всё же отдали две мои камеры и я удалился прочь.

Спустя полтора месяца пришло заключение о том что грыжа является гарантийным случаем а вот полопавшаяся боковина якобы мех. повреждения.

Ещё через месяц я получаю за колесо с еле заметной грыжей возврат средств в размере 3461р. А колесо с трещинами на боковине предлагают там же и утилизировать но домовитость мне не позволяет на это согласиться ведь колесо ещё ездило и ездило после возникновения трещин. Поэтому пишу ещё одно заявление на возврат колеса не подпадающего под возврат.

Спустя ещё два месяца я забираю и не гарантийное колесо и на этом квест можно считать закрытым.

В сухом остатке имеем:
-6992р за две бракованные Камы
-2000за пару 218 Камы на дисках УАЗ.
+3461р которые удалось вернуть
+1000 от продажи УАЗовских дисков.
+2 камеры в запасе.

Если теперь кто-то когда-то мне снова предложит купить новую Каму то я пожалуй начну сомневаться понимает-ли этот человек о чём он говорит и вообще вменяем-ли он . Хотя возможно мне просто дважды не повезло за один заход
Менеджеру компании я бы хотел выразить своё глубочайшее уважение за терпение и стойкость в этой ситуации. Жаль но имени его мне запомнить не удалось...
Капиталка. Ремонт негаданно нагрянет когда его совсем не ждёшь...
Первый выезд он получился комом....ничего не предвещало беды, я выехал со стоянки и без каких либо проблем добрался до северного шоссе и загрузился профлистом, после доехал до Солонцов и загрузился двумя поддонами тротуарной плитки себе на дачу. Проезжая по кольцу возле бывшего поста ГАИ попадаю в пробку, внезапно рогатый начинает троить и захлёбываться а температура на глазах лезет вверх проехав ещё пару остановок и выехав за границу города встаю на обочине. Как только глушу мотор сразу начинает выкидывать жидкость из расширительного. В голове проносится "Ну всё приехали, прокладку дунуло...видимо всё же болезнь это у д-245".
Пытаюсь снова завести двигатель а хер там, стартер еле крутит. Звоню другу-быководу и тот через час уже стоит рядом. Пока ждал помощи проверил что эмульсии в масле нет и нет масла в расширительном бачке значит всё же дует в цилиндр. Перегружать почти три тонны не хотелось. Доливаю в систему 8 литров воды, со второго быка ставим мне аккумуляторы и едем периодически останавливаясь и подливая по чуть чуть воду так как если крутить двигатель выше 1200 начинает выкидывать жидкость с бочка. Проехав километров 10 встаю под горку накачиваю до сброса воздух и глушусь, снова выкидывает большую часть жидкости. При попытке завестись со стартера снова фиаско. Зачищаю и перекручиваю массу на раме, проверяю натяжку ремня и понимаю что я балбес...натяжка крайне слабая видимо ремень по какой то причине растянулся в предельно короткие сроки ведь на днях натяжку проверял. Меняю ремень на новый и натягиваю как можно сильнее.
Зарядка так и не появилась и как позже выяснилось вся проблема была в косоруком подключении электрики а если быть точным возбуждение генератора было от + бортовой сети авто и работало всё это крайне неадекватно...
С горем пополам доехал до дачи и выгрузился, набрал 40 литров воды в колодце (на долив) и двинулся в обратную дорогу. Вернувшись к бычку друга-спасителя перекидываем обратно его аккумуляторы а мои высаженные в ноль возвращаем мне. Дальше в сопровождении "группы поддержки" еду на стоянку, на улице уже смеркается а фары горят в пол накала. Закатываю быка на стоянку и с благодарностями распускаю всех по домам.
На следующий день путём нехитрых манипуляций окончательно убедился что дунуло прокладку и газы идут в систему ОЖ но сама охлаждающая жидкость ни в цилиндры ни в масло не попадает.
Признаюсь честно самому лезть и менять прокладку было дико лень и к тому же перед покупкой начитался страстей о том как геморойно снимать ГБЦ с Д-245 на бычке. Короче говоря решено было отдать машину в руки специалистов (ЗилКам) но как выяснилось зря...
К сожалению СТО работающее при магазине не оправдало надежд и крайне разочаровало. Уж не знаю вина ли это алчных работников или же это указание руководства раскручивать клиентов по максимуму на бабки =\ .
В общем и целом о поездке в данное СТО:
Ждал неделю что бы загнать Зил 5301 для замены прокладки ГБЦ. Машина передвигалась своим ходом но бурлила по немногу в бачок. Ценник озвучили 10 тысяч вместе с прокладками и шлифовкой ГБЦ если будет нужно . Как только приехал из оглашенного исчезли и прокладки и шлифовка ГБЦ при необходимости.

Стоило только заехать на яму мастер даже не открывая капот начал причитать что двигатель неудачный и гарантий они на работу никаких не дадут, лучше его сразу заменить на новый и т.д.
Залез он в кабину завел что бы посмотреть не гонит ли ОЖ в цилиндры а вот как заглушить он уже спрашивал (вот это специалист пронеслось у меня в голове).

Потом оба мастера начали ныть что стоит сразу вынимать двигатель и капиталить и что так будет дешевле, но я настоял на том чтобы снимали ГБЦ а там видно будет. С кислыми минами согласились и сказали что бы завтра приезжал смотреть на результаты разборки и из-за чего дунуло прокладку.

К часам 17 звонят и говорят что бы приезжал смотрел причину. Приехал, ГБЦ снята а мастер опять заводит всё ту же песнь о капиталке .
Дословно не процетирую но :

1.Трещины в районе носика распылителя - ГБЦ на помойку, в магазине у нас новую возьмешь в районе 25 тысяч.

2. Оплавился поршень 2 цилиндра- под замену всю поршневую , на проверку и настройку ТНВД и форсунки.

3. Просели гильзы . "Я брусок ставлю между ним и блоком даже 0.04 щуп не лезет . Блок в утиль, новый тоже у нас можешь купить..."

4. Валы на промерку и шлифовку, но лучше тоже у нас новые купить...

Короче говоря этот товарищ фактически предлагал мне собрать новый двигатель его руками, насколько помню ценник только за свою работу он мне насчитал в районе 60 тысяч рублей и ухмыльнувшись добавил " а может и больше" .Как я понимаю у него только за работу в голове уже была шестизначаная цифра. Такого наглого разводняка я давно не встречал!

Если бы я был далек от этого то может бы развод и удался но поехал я к ним только потому что было ЛЕНЬ менять прокладку ГБЦ самому ... Запихнув свою лень поглубже сделал жёсткую сцепку и в обед следующего дня забрал машину на стоянку.

По итогу:

ГБЦ: Живее всех живых, была проведена опрессовка трещины поверхностные и ни на что не влияют (мастер сказал что часто встречаются и не помнит когда подобные трещины доставляли проблем. На плоскости ГБЦ был прогиб 0.13мм который успешно сошлифован. Так же были притёрты клапана и заменены маслосъемные колпачки.

Поршневая: Да поршень 2 цилиндра действительно оплавился, и был заменён на другой той же размерной группы (Группа М). С гильзы отскребли наплавленный алюминий, задиров или потянутости обнаружено не было поэтому решил не менять.

Блок: Выступание гильз в пределах нормы (0.05-0.11 мм), разницы замеры проводились индикаторной стойкой как и положено а не бруском со щупами (откровенно не точные измерения).

Судя по всему когда кран-балкой рвали в верх кабину лопнул её лонжерон в районе задней подушки, оставим это на совести "специалистов" так как за руку не поймал но трещина свежая.

Короче говоря двигатель живее всех живых. А к этим чудо-мастерам я не ногой больше.

Из плюсов хочется отметить лишь то что машина простояла до обеда следующего дня и за это не взяли никакой платы за что руководству честь и хвала.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Ремонтопригодность (перебрать можно обсалютно всё), Низкая цена покупки, Полноценное спальное место (у некоторых по 2 полки), Простая топливная аппаратура, Просторная кабина, Неприхотливость к топливу, Неприхотливость к маслам (по книге М8ДМ и М10ДМ), Тёплая печка, Дешевые запчасти, Большой выбор на разборке, Некоторые запчасти и ремкомплекты подходят от Камаза, Возможность перейти с 12/24 полностью на 12v, Минимум электрики, Цельная рама, 3 тонны практически не чувствует, Ментам не интересен, Если откажет один тормозной контур можно доехать (2 раздельных гтц), Небольшой расход ДТ (13.8-15.5л\100км)
Минусы
Система ручника с энергачом который тянет за трос, Вибрация на ХХ, Стрёмная конструкция задних тормозов( по типу легковых), Больше не производится, У большинства мелкая будка, Нет синхронизаторов 1 и ЗХ, Постоянно приходится изобретать даже если не хочется, На е0 нет свечей накала, ЭФУ почти ни у кого не работает, Колёса r16 225/75 слабоваты если таскать более 3х тонн, Крейсерская скорость 75-80 (не хватает 6ой повышенной), Боятся брать в работу большинство сервисов, Найти живой уже трудно
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
22
Комментарии1
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста сервис по бычкам в Красноярске?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем