Мазурик
Маз 500 называют иногда "глобус" или "Мазурик", но это его водители так прозвали за полукруглую форму кабины, а "мазуриком" по названию производителя.
Автомобиль в целом не плохой и отлично подходит для междугородних грузоперевозок, т. к. стоимость его в настоящее время не высокая, запчасти доступны, а ремонтно-пригодность отличная.
В настоящее время еще много таких Мазов бегает по нашим дорогам. Окупаемость машины в принципе быстрая, а расходы не сказать что большие, все зависит от эксплуатации автомобиля.
Расход топлива не особо большой = 25 литров солярки, груженый конечно потребляет побольше, еще немаловажно играет износ автомобиля на расход топлива. Емкость бака (стандарт-200 литров).
Грузоподъемность от 7.500 до 10 тонн.
Иногда Мазы встречаются вездеходного типа, в основном это лесовозы.
Кабина откидывается вперед, что удобно при ремонте, отличный доступ к двигателю при техническом обслуживании.
С полуприцепом Маз способен тащить на себе груз в 12 тонн, а скорость такого автопоезда около 90 км/ч.
Подобный Маз(тент) был когда-то в эксплуатации год, можно сказать без проблемная машинка, поломок практически не было, т. к. постоянно за ней следили.
Металл кабины достаточно толстый и как нынешние Мазы он так не "уставал". Если кабину как следует проварить, то она способна прослужить в два раза больше, чем у Мазов с квадратной кабиной.
Кабина конечно не супер, но вполне удобна для водителя. Обзор с места водителя отличный, высоко и хорошо все видно. Руль немного не удобен поначалу, но это дело привычки. Сидения конечно можно заменить на любые другие от грузовой иномарки, если приложить руки и немного "поколдовать". Обшивка кабины стандартная не лучший вариант и поэтому почти все её меняют на свой вкус. Панель приборов спартанская, но вполне удобная. Спальник высокий и удобный, только боковые стеклянные окна не к чему. Кабина не сказать что холодная, можно просто "воткнуть" отопитель, да и подогрев движка будет не лишним. В верхней части кабины можно сделать удобную консоль(там где противосолнечние козырьки) под автомагнитолу, рацию и под всякую мелочь. Спальник можно отделить от кабины так сказать ковром с пришитыми на нем кармашками для всякой мелочевки в дороге.
В общем кабину можно подстроить под себя, было-бы желание.
Коробка передач четкая и включение скоростей чувствуется сразу.
Двигатель ставят в основном ЯМЗ, практически не прихотливый и выносливый.
На ходу машинка кажется тяжеловатой, но держит дорогу хорошо и управляемость хорошая.
Радиус разворота если не ошибаюсь, то 9,5 метров.
Для межгорода машинка отлично подойдет, быстро окупится и еще долгое время будет приносить прибыль.
Плюсы
не дорогой, доступность запчастей, ремонтно-пригодность, выносливый, быстро окупается, хорошая грузоподъемность.
Минусы
не обнаружено;