Краткий обзор
Добрый день , решил поделиться мнением о Рено Мастер 2 2007 г.в 2,5dci 120л.с турбо, цельнометаллический, L3H2, г\п по документам 1600кг. Покупал вначале 2013 года продал в конце 2014 у единственного владельца в России , пригнан был в 2012 году. При покупке на одометре было 170 тыс.км понятное дело скрученный раза в 2 ,а может и 3. В целом состояние достойное на тот момент как внешне , так и технически.
МАНЕВРЕННОСТЬ: очень плохая для города, неразворотлива , длинная база и передний привод сделали свое дело, со временем привыкаешь.
ДИНАМИКА: с низов слабая тяга ( грешу на воздух в топливной, были пузырьки так и не вылечил), после срабатывания турбины все гуд, едет быстро 130-140 свободно, быстрее можно , но не нужно. через год сделал чип и убрал егр, ничего не поменялось на верхах стала еще бодрее.
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ: в общем хорошо, на 4, в сравнении со спринтером 906 кузов (в нем на 5+). Тесноватая кабина. неудобное расположение руля , почти в горизонте и отсутствовала регулировка рулевой колонки ( недостаток комплектации). Есть Псевдоподстаканники в которые ничего толком не поставишь. сиденье водителя достаточно удобное, не хватает боковой поддержки, есть подлокотник, передачи переключаются удобно. Управление магнитолой джойстиком под рулем, привыкаешь- очень удобно, некоторые его называют круиз-контролем, полная ерунда, его там нет. Обзорность хорошая , но есть справа мертвая зона. Среднему пассажиру очень тесно, мешает пластиковый карман. Кондей и печка на 5, печка в полной мере прогревает салон зимой, при несильном морозе и прогреве на месте начинает дуть теплый воздух, ВЕБАСТО нет. Подвеска жесткая, грузовик, очень отменная УПРАВЛЯЕМОСТЬ.
КУЗОВ: Оцинкован, не гниет и не ржавеют сколы в отличии от нынешнего спринтера у которого полно жучков и там где нет сколов. Некоторые элементы ( ролики сдвижки, ограничители и т.д ) выглядят хлипковато в сравнении с немцами , но ничего не ломается. Небольшая погрузочная высота, при этом общая высота авто L3H2 примерно 2,25, проезжает в макавто свободно. размеры грузового отсека м. д/ш/в 3,75х1,6х1,9 общий объем примерно 11,5 куб.м. Неудобны петли 180 град. Надо брать с 270.
ХОДОВАЯ: Все очень надежно. задняя неубиваемая. Передняя достаточно надежная и недорогая в обслуживании, шаровые меняются без проблем. выходит из строя нижний рулевой карданчик , ремонтируется 1500 руб на момент 06.2014
ТОРМОЗА: Отличные , хорошо держат, по кругу дисковые, не стоит забывать про профилактику суппортов- это касается всех авто. Ручник проблемный после -5 пластиковые тросы дубеют, с ручника не снимается, замена суппортов и тросов не решила проблему.
ДВИГАТЕЛЬ G9U: двигатель очень надежный , в сравнении с тем же спринтером. При покупке надо тщательно проверять, хотя бы проверить на предмет посторонних стуков и излишнего давления картерных газов (чтобы не сапунил). ГРМ ременный меняется без особых проблем, делал сам. Геморойный в плане ремонтопригодности , на некоторые модификации мотора отсутствуют ремонтные размеры запчастей , например ПОРШНИ и КОЛЬЦА, снятие форсунок отдельная тема, скорее всего погибнут при снятии, одна , две или все - как повезет, у меня 2 снимал неделю. не сняв форсунки нельзя снять пластиковый впускной коллектор.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ: Расход топлива 10л на 100км что пустой ,что груженый без разницы, по трассе меньше. Топливный бак большой 100л.
масло синтетика дизель лил либо эльф либо мобил, мобил жрал ельф нет, расход от замены до замены был около литра в режиме активной езды. менял каждые 10тыс.
ремни, ролики, колодки, диски менял по состоянию.
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ антифриз TYPE D RENAULT AG13 желтый ни в коем случае ни с каким другим не смешивать, свернется, проверено.
Цены на запчасти и работы указывать не считаю правильным, т.к. первые привязаны к курсу валют , а вторые к конкретному сервису (мастеру) и порядок исчисления всегда зависит от определенных факторов.
НЕДОСТАТКИ: 1. отсутствие правильных каталогов запчастей, иногда по вин пробивается несколько разных вариантов, только подбор по образцу. Некоторые позиции не деталируются, отсутствие ремонтных размеров некоторых запчастей для двигателя.
Чип ключ себе так и не смог найти из него от времени выпала резиновая кнопка.
2. Тесная Кабина
3. Неликвидность на вторичном рынке
ДОСТОИНСТВА: Надежность, управляемость, недорогое обслуживание, хорошая комплектация, цена.
Резюме: Машиной остался доволен, своих денег стоит. Если делать все во время и следить, ломаться не будет. Сейчас в эксплуатации спринтер 646 мотор того же года почти в 2 раза дороже , который ломается чаще в разы, но о нем позже.
P.S. возможно что-то упустил, отвечу на вопросы. Всем удачных дорог.