Отличная машина для дорог с твердым покрытием
Семья недавно резко увеличилась и с 5-ю детьми вариантов кроме автобуса просто нет, поэтому пошел искать что бы купить такое, на чем поехать на новый год во Францию кататься на лыжах (самолеты и перекладные с лыжами надоели совсем, даи и ценник на новый год сильно кусается).
Требования: АКПП, Дизель, не задний привод.
Рассматривал три варианта изначально и думал, что на этом и остановлюсь:
- WV Multivan / Caravella
- MB V
- Hyuindai Starex
Приценился к новым, почесал репу, тк в кредит лезть не хотелось, то посмотрел примерно еще штук 30 б/у, заодно в процессе стали очевидны недостатки всех трех. Во-первых не удалось найти вообще ни одной машины с пробегом, хотя бы приблизительно соответствовавшим заявленному. Все пригнанные с пробегом от 200, как минимум. Сильно уставшие. Очевидны стали БОЛЬШИЕ коррозионные проблемы всех троих. Боковая дверь VW - это вообще нечто, мне кажется она ржавет у ручки сразу в салоне ). Робот на WV - не выдерживает никаких нагрузок, по мнению сервисменов, а других АКПП. MB и Хендэ в полном приводе сильно дороже и сильно подуставшите, ничего условно-приличного не увидел даже. То есть тройка лидеров была вся вычеркнута, шли вялые дискуссии "А может и ладно, пусть механика будет", но я сразу не сдался.
В процессе поиска стало также понятно, что поскольку я ищу машину для поездок на дальние расстояния, то в салон должно помещаться полноценных чемоданов ровно по числу сидений. Стало ясно, что нужен длинный кузов. С этим сразу возникли проблемы, тк у немцев это редкая опция, а Хендэ вообще был вычеркнут из списка по совокупности.
Попал в тупик - стал расширять круг поиска. В поле зрения попали также
- Ford Tourneo Connect
- Fiat Scudo, последний число случайно, перепутал дверь автосалона
Ford. Честно говоря, прекрасен, особенно салон и длинная база. Можно использовать даже как кемпер. Но - автоматов не бывает вообще в природе. И поскольку он made in Turkey, то и новые не продают уже с 2015 года, как минимум. Цена прекрасна и тд. В общем, я немного о нем ностальгирую типа "Если бы нос Иван Ивановича, да к ушам Иван Никифоровича"... В общем, если не смущает коробка-механика и не страшат габариты - машина великолепная, но не для меня.
Fiat Scudo (ну то есть Peugeot, но с другой эмблемой). Сразу мы с женой оценили салон. У нас большой опыт дальних поездок и понимаешь, как важна продуманность салона. По этому показателю у него нет равных. Куча мелких полочек на всех рядах, зарядка сзади (прикуриватель), перенесенный рычаг стояночного тормоза к сдери из прохода и тд и тп, одно "корыто" на центральной панели чего стоит - это так просто и так функционально в дальней поездке, что переоценить это невозможно! То есть все понравилось, но опять - механика без вариантов.
Но тут я понял, что эта машина также называется и Peugeot Expert и Citroen Jumly. Ситроены все с 9-ти местным салоном, то есть переднее пассажирское сиденье сдвоенное. Оно просто не удобное, а тк там будет сидеть жена, то это важно. Поэтому остался только Peugeot в комплектации с АКПП - те с дизелем 163 л.с. Поторговались со всеми дилерами, с 2180 т.р. доторговались за неделю до 1850 т.р. Но в итоге купил случайно по обьявлению за 1,5 млн с пробегом 25 000 км. со всем установленным допоборудованием, котороя я тоже и собирался ставить (примерно на 150 т.р.) потянет: комплект колес, камера, webasto управление, парктроник, тонировка, звукоизоляция пола.
В общем катаюсь на машине уже примерно 12 000 км, съездил в Францию по зимней дороге на липучке, паркуюсь на тротуаре боком, в общем, веду обычный образ езды. Плюсы все как были, так и остались.
Про салон отдельно хочу сказать. Надо смотреть его "живьем". Он выглядит немного старомодным. Но только выглядит и то на первый взгляд, продуманность реально поражает. Полки для документов и карт под потолком, бар в бардачке, корыто, складывание спинок отдельно всех сидений, подстаканники в спинке сложенного центрального сиденья и тд. В путешествии Вы это оцените. Нас было 6-ро на 3500 км пути, с лыжами в салоне, а багаж везли за 7-рых. Тесно не было. Да, все эти машины в России в пассажирской комплектации с длинной базой, то есть багажник соразмерен с салоном!
Динамика у машины - великолепная, как и управляемость. Все как в обычной легковой, но просто длинной машине. А стартует просто прекрасно, малолитражки в отдыхе сразу, ну это просто такой мотор, шедевр. Пежо этот мотор продает куче производителей авто. И правильно делает.
Минусов новых пока особо не вылезало, кроме шума вентилятора отопителя - очень шумный зараза, но тут ничего не поделаешь кроме ручного управления скоростью.
Основной минус машины - клиренс 150, этого явно мало для России. В Европе - больше не нужно нигде, кроме леса, но туда надо на другой машине ехать. Думаю проставки поставить 20-30мм, но очкую, поэтому продолжаю думать дальше.
Расход по Москве - 10,2 л/100, до Франции и обратно - 7,8 л/100.
По Германии шли 150-160, идет уверенно, проблем никаких нет, но надо в голове держать, что в полной загрузке это летят 3 тонны надо дедать поправку в голове!
ТО делаю у дилера, цены невысокие, то есть все нормуль тут, проще к дилеру, раз такие цены. Машина тем более, что еще на гарантии пока.
Все эти автобусы делаются на одном заводе - PSY во Франции (Пежо те, по простому), вне зависимости от бренда. В Европе их также делают для Toyota - модель Proace, даже есть вариант 4*4. Но мне хватает и просто переднего привода.
В общем, буду смотреть новый кузов, когда выйдет.
PS.
На комментарии, включающие субъективные оценочные суждения или оценки моих личных качеств и способностей, реагирую только если у комментирующего есть хотя бы один им самим написанный отзыв об своем авто.
Пробег 15 000
Отъездил 15000 км.
Выдержала несколько дальних поездок.
1. Москва - Франция, пробег общий 7500 км. Зима, на липучке. По Германии отлично шла 1500160 км.час про полной загрузке, 6 человек с лыжами и багажом под потолок. Мотор тянул ровно как на пустой, вообще без напряга и в гору. По серпантинам постоянно обгонял французов. Расход топлива средний - 8.3 л\100км
2. Москва - Тбилиси. 4500 км. Пробитое колесо в яме под Ростовом. В остальном также без нареканий. Едет прекрасно. В салоне тепло. средний расход топлива средний - 8.4 л\100км
Сделал два ТО (замена масла, фильтры), поменял первый раз передние колодки на 35 000. В следующий сказали, что надо будет менять диски.
При установке заднего одиночного сидения (для лыж) сиденье криво встало и заклиноло. Пришлось откручивать держатель от пола с помощью звездочки Т50.
После пробоя колеса (также погнул в 2-х местах диск) начал глючить датчик давления. Заказал новый на aliexpress за 20 Евро. Приедет - поменяю.
Сдохла самопальная камера. Поменял, поставил новую в подсветку номера сзади. Комплект на aliexpress 17 Евро, с подсветкой уже.
Из неудобств водителю - маловато места для ног на переднем пассажирском сиденье, когда меняюсь с женой, то не согу долго нормально устроиться поспать, ноги мешаются сильно. Жене все ок, я просто длинноват видимо, хотя всего 185 см.
Заправляюсь на Lukoil или Gazprom only.
Пробег 65 000 (моих 40 000 в них)
Машина бегает активно, по большей части за пределами России, ну в общем она именно для этого и покупалась. Хорватия, пара
У раз в Польшу и тд.
В одну поездку поехали с женой без детей, выставили в гараж сидения и купили матрас в Икеа из полиуретана. Получился такой полу-кемпер
Для ночевок в кемпингах подошло идеально.
Дооборудовал к Хорватии машину шторками российского пошива. Стала лучше смотреться, да и ночевать внутри удобнее. Пассажиры тоже хвалили шторки. Комплект с установкой вышел в 20 000 руб
Яма, которую поймал весной под Ростовом вышла ещё одной тратой через полгода - начал гудеть ступичные подшипник сзади. Как раз походило время то. Сегодня все сразу и сделал в неофициальном сервисе (на Зелёном проспекте,
3С5) - рекомендую, работают гораздо лучше и ответственнее, чем все официалы, которых пока я видел.
Итак:
Ступица с подшипником в сборе - 10'500 р
Масло Zic x7 10w40 - 4+1 литр : 1900 р
Фильтр масло 300 руб
Колодки передние Brembo : 5000 руб за пару
Колодки передние 2500 руб
Колодки задние 800 руб
За работу и материалы отдал в сервисе 16700 руб, включая
Масло в АКПП 4800 руб
Антифриз 800 руб
Тормозная жидкость 300 руб
Итого вышло около 40 000 руб.
То есть заменил все жидкости, тормоза полностью обновил. Ну и ступицу поменяли.
Короче полное ТО-60.
Мастера сказали, что масло в коробке было бы хорошо ещё один-два раза частично поменять, тк цвет и запах быле 5е очень. Купил на стороне пару канистр Toyota ATF WS, как рекомендуют. Коробка же японская стоит на 6 передач.
Стёр резину Michelin egergy saver. Не до конца, 2-3 мм ещё есть, но лужи и дождь держать перестала. Завтра посмотрю на BF Goodrich G Grip 215/60 R16 99V. Вышли по 4500 руб примерно за 1 шт.
В общем, машина пока только радует. Буду менее агрессивно ездить, если масло в коробке подгорает. И менять буду каждые 30 000. Передачи переключает мягко, все норм, ни одного рывка или ещё чего. Просто запах - машина тяжёлая, поэтому и износ, имхо. Особенно если выжимать периодически движок до приятных ускорений.
С клиренсом низким смирился совсем и сразу полегчало)
Плюсы
великолепная динамика, продуманный салон, оцинкованный кузов, длинная база
Минусы
клиренс мизерный, шумный вентилятор отопителя торпеды
Все плюсы и минусы модели