Форд, многолетний опыт эксплуатации
Из малого коммерческого транспорта считаю самым удачным автомобили марки "Форд". Опыт за плечами большой, много чего перепробовал. Был и "Соболь" грузопассажирский, сильно ржавел и часто ломался. Была и полноприводная бортовая "Газель", тоже были частые проблемы с полным приводом, дошло до того, что просто поставил длинный кардан и сделал машину заднеприводной. Форд отличается выносливостью, умеренным расходом, доступностью расходных комплектующих. Переднеприводный — это большой плюс, особенно зимой. Геометрическая проходимость хорошая, по клиренсу и углам переднего и заднего свеса гораздо лучше, чем Пежо-Ситроен-Фиат. Ломается относительно редко и даже, я бы сказал, "предсказуемо" — например, через энное количество пробега может потребоваться замена ступичных подшипников. В целом машина простая, кое-что по обслуживанию и мелкому ремонту можно делать в условиях гаража. Если на улице зима, и нет тёплого гаража , то такую машину обслужить-подремонтировать возьмутся практически в любом автосервисе, потому что "Форд" — уже хорошо изученная и относительно простая машина. Не требуется установка тахографов (во всяком случае, пока что ещё не требуется по действующему законодательству). Весеннее закрытие дорог на такую машину тоже не распространяется. На смену этой машине приобрету примерно такую же. Жаль, что у грузовых фордов обновился модельный ряд — у моего вот этого старого "трудяги" кунг чуть подлиннее и грузоподъёмность получше, хотя те же самые "3,5 тонны" и категория "В". Единственное пожелание к производителям грузовых фордов — сделать в кабине "климат-контроль", пока что доступен только кондиционер. Именно из-за этого машину оцениваю на "пять с минусом". Пятёрка хоть и с минусом, но лучшей машины, чем "Форд", в своём классе на дорогах нашей страны не наблюдаю.
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Проходимость, Управляемость, Расход топлива, Динамика, Подвеска, Качество сборки, Коробка передач, Цена, Габариты, Безопасность
Минусы
Комфорт
Все плюсы и минусы модели