Мучения с МАЗАМИ 206 или о том, как белорусы не смогли...
Самый ужасные автобусы за 10 лет, которые у меня были. Не именно этот, а в целом модель "МАЗ 206". Автобусы евро 3 и евро 4, возраст 6-9 лет, пробеги от 80 до 400 тыс км.
Начиная с проектировки- нет ни запаски, ни выключателя массы(считай высаженные аккумуляторы регулярно), жгуты проводов постоянно перетираются, замыкают, окисляются. Чтобы поменять элементарные стартер или гидроусилитель руля—считай снимай двигатель,ужасно не удобно и плотно всё расположено. На грузовиках Атего эти двигатели служат сотни тысяч километров, а на этих автобусах ломаются регулярно. Не понимаю, в чем причина.
Вот ломается абсолютно всё. Начиная от приборных панелей, электронные индикаторы которых сломались на всех моих автобусах. И только на 1 автобусе, стоят ещё простые стрелочные указатели,они пока служат. Спидометр и тахометр естественно сломаны. Блоки управления двигателем, контроля, климата, приборной панели- всё это слабое и дорогое звено. А потом ещё сложно найти мастера для настройки их. Датчики уровня пола, датчик пандуса, закрытой двери, датчик давления воздуха в АКПП и ещё куча других- неисправность которых добавит вам кучу проблем в виде застывшего,как ишак, автобуса. При этом может быть просто окислившийся контакт, но в инструкции к автобусу эту информацию вы просто не найдёте. Как и в интернете. Стекла в салоне от вибрации просто выпадают,какая безопасность? Ещё же эти стеклопакеты внутри от воды окисляются и только замена,ибо ничего не видно. Лобовые стекла панорамные и за это вы заплатите вдвойне,после попадания камня. Цена не маленькая, около 23 тысяч руб.+замена около 10 тыс. руб.
Нормальной сервисной службы во многих городах просто нет, а там где есть, цена нормочаса вас неприятно удивит. А ломается у вас всё, "мочевина" служит всего пару лет, а потом привет-аварийный режим. Система задних дисковых тормозов-закисает, часто надо перебирать суппорта. Ступичная гайка в магазине стоит 4-5 тыс руб.!!! Про цену ступичных подшипников промолчу-совсем расстроитесь. А капитально сломаный мост из-за растяпы водителя(механика) "обанкротит" вас минимум на полмиллиона. Не говоря уж о постоянных простоях из-за поломок.
И всё было бы плохо, но почему на них ездят и покупают? Да элементарно, в контрактах на тендеры- низкопольные автобусы среднего класса! А аналогов,кроме китайцев, просто нет! А там ещё печальнее с качеством. Пазики и ГАЗ так и не смогли реализовать более менее нормального низкопольного конкурента.Так что, если купили МАЗ, готовьтесь нормально потратиться и "довести до ума" автобусы. И да, на автобусах до 90 тыс км пробега поломок практически не было.
Итог: почитайте ещё отзывы в интернете и наверняка всё решите для себя.
Плюсы
Коробка передач, Расход топлива, Габариты
Минусы
Стоимость обслуживания, запчасти стоят очень дорого., Качество сборки, перетираются жгуты, откручиваются болты., Надежность плохая, ломается абсолютно всё., Цена автобуса сильно завышена, учитывая древний атеговский мотор, обычную АКПП ZF и "старый" мост. Нет каких либо уникальных компонентов., Безопасность низкая, вибрации на кузов через год эксплуатации, шум в салоне., Ремонтопригодность плохая, нет доступа к агрегатам., Электрика постоянно ломается, особенно приборная панель, боится перепадов напряжения, есть риск возгорания., Часто нет запчастей в магазине, полноценных каталогов запчастей нет., Проектировка автобуса плохая, нет элементарных вещей.