GTS 300 - Длительный тест.
Представляю вашему вниманию мой взгляд на Vespa GTS 300 Super sport. Отзыв я решил написать по двум причинам: это «разведка боем», хочу понять, стоит ли писать про свой аппарат, и как второстепенная отсутствие отзывов на данном сайте, глядишь кому-то и пригодится. Специально не читал ни обзоров ни других отзывов, что бы составить максимально субъективное мнение. Должен сразу предупредить, что будет он несколько поверхностный, так как рассекал я на нём меньше недели по просторам славного острова Майорка. И так, по порядку.
Так сложилось, что приезжая, куда быто ни было на отдых, мне всегда было интересней самостоятельно определять свой маршрут. Где-то для этого достаточно общественного транспорта, а где-то лучше арендовать мото/авто, как например на Майорке. В данному случае изначально хотелось два колеса, но в данном случае моё «хочу», комплектовалось ещё рядом плюсов и минусов. Плюсы: бесплатная парковка (для машин в городах почти везде платная), небольшой расход топлива (это при цене 1,2 европейских рубля за литр 95-го), удобен в городе (пробки есть, хоть и никак в Москве). Минусов же два: главная это цена, цена аренды в сутки как для малолитражки плюс не маленький залог, выбор, по сути, только из двух вариантов скутеров Peggio на 50 (права не нужны) и 125 кубиков (достаточно категории B), в прокатах предпочитают именно их. При желании можно найти мотоциклы с большой кубатурой, но лично для меня цена во всех найденных случаях оказывалась не подъемной, да и оптимальным для меня был бы средне кубатурный скутер или максик.
После долгих поисков удалось найти прокат, специализирующийся на Вестах, при этом в наличие был как раз, обозреваемый GTS 300, при этом всего чуть дороже 125-ти кубовых моделей. Решение принято, предоплата внесена, дни для покатушек выбраны. Единственное, что меня смущало в нём, это малое количество лошадок, 21,5 (на моём при том же объеме двигателя 29) и небольшой бак на 9,2 л., но как выяснилось в процессе эксплуатации не первое, не второе проблемой не оказалось.
Знакомство началось с внешнего вида. Выданный мне скутер выглядел как новый, не смотря на пройденные 7000+ км. Никогда не питал любви к Vespa, но дизайн трёх сотки показался вполне симпатичным, этакий современный взгляд на классику. Сборка качественная, всё подогнано идеально, а металлический корпус придает солидности во внешнем виде. На фоне пластиковых собратьев неплохо так выделяется.
Удобство. При моём росте в 185 см вполне удобный. Руль при повороте колени не задевает, ноги не затекают, хотя положение для них предусмотрено только одно. Седушка тоже удобная, но километров через 50 езды зад начинает давать о себе знать. В случае если едешь один, вполне можно отодвинуться назад и вытянуть ноги, благо сиденье с минимальным разделением. И тем самым решить возникшие трудности.
Если у меня претензий по удобство по минимуму, то у второго номера их будет больше.
Во-первых, это неудобные подножки для пассажира, здесь явно пожертвовали удобством в пользу внешнего вида, убираются в корпус ближе к водителю. Было бы удобнее, если бы их вынесли ближе к пассажиру.
Во-вторых, если едите вдвоем то сиденье это явный минус, через 50 километров пятая точка наливается чугуном, и здесь уже ничего не поделаешь, или остановка на отдых или терпите.
И в-третьих, встроенный задний багажник, на скутере, на нём был установлен фирменный кофр со спинкой, опираться на него удобно, но это до первой крупной кочки, на которой получите тычок выше поясницы от багажника.
Унитаз не большой, туда с трудом влезет открытый шлем размера S, хотя место для мелочёвки ещё остаётся. Там же расположена горловина бензобака, что не очень удобно.
И напоследок в этот раздел добавлю ветрозащиту. Номинально она есть, но от 80 км/ч начинает сдувать, а на 120 (максимальная на трассе) и вовсе ехать невозможно, а открытый шлем, который мне выдали, всё время пытался сбежать с головы, большое стекло так и просится. Как итог, буквы GTS в название явно лишние, не предназначен он для больших расстояний.
Эргономика. Минимализм в действие или дизайн важнее. На приборке только самое необходимое. Основное место занимает спидометр, по бокам информационные значки, почти не заметные в выключенном состоянии. Внизу маленький дисплей: одометр, trip A, trip B и полоска наполненности бака. Подсветка синяя, читаемость нормальная. Сильно не хватало звука поворотника, и обозначения в какую сторону он мигает. Есть только общая индикация, что он включен. Температурный датчик выполнен в виде маленького красного светодиода, мигающего при нормальной температуре.
Органы управления, вроде все на своих местах (опять же минимум, слева поворотник и гудок, а справа зажигание, двухпозиционный свет (вроде был там) и глушение двигателя). Но как-то всё не удобно, через пару дней хоть и привык, но всё равно, что-то не то, а вот отдельная кнопка под унитаз порадовала, блокируется вместе с блокировкой руля, замок багажника, по-моему, электрический. Ближний свет включается автоматом, сразу при повороте ключа. Интересная особенность, при зажигание нельзя трогать газ, иначе не заведётся. Обзор в зеркала хороший (вроде стоят полусферы), плеч почти не видно.
К чему я так и не смог привыкнуть, так это к боковой подножке, она неудобно расположена и автоматом убирается, если на неё не перенесён вес скутера. Поэтому использовал центральную.
Динамика, управляемость и расход. А вот здесь полный порядок. Скутер шустрый, по ощущениям 100 набирает секунд за 9, специально не засекал. Максималка, мне удалось его раскочегарить до 140км\ч по спидометру. Что для столь компактного стульчика очень даже. Всю жизнь считал Веспы тихоходами, так что был приятно удивлён.
Несмотря на маленькие колёса (без понятия как это влияет на управляемость, есть подозрение, что никак), очень бодро рулится, что при малых скоростях, что на больших. НЕ знаю регулируется ли подвеска, была настроена явно под двух ездоков, вдвоем на полицейских не пробивает, но одному немного жестковата.
По расходу у меня выходило меньше 4л на сотку. Максимум проезжал 250 на одном баке, и где-то чуть больше литра ещё оставалось. Есть ABS, его работу не проверял. Вроде как один из тормозов спаренный, сразу и на передней и на задней, но мне без разницы, всё равно всегда оба использую, привычка.
Свет. Он есть и вполне не плох. Трассу на не освещенных участках освещал вполне не плохо, а больше и добавить нечего.
Надежность. За пять дней и 700 пройденных километров особо оценивать нечего, отработал как часы. По отзывам владельцев проката, за 7000 пройденных до меня проблем тоже не было.
Как итог: отличный вариант для города и непродолжительных вылазок за город. Но имейте в виду, что часть удобства пожертвовали в угоду дизайну.
Фото немного, когда брал его, отзыв писать не планировал. Надеюсь мой опыт кому-нибудь да пригодится.
Плюсы
Дизайн, Динамика и управляемость, Небольшой расход топлива
Минусы
Не удобен для второго номера, Некоторые вещи отданы в угоду дизайну., Маленький унитаз, без кофра не обойтись.