ВЕСПА - харизматичный кусочек классической Италии...
Перебирая старые фото наткнулся на снимки своей Vespa ЕТ4 с объемом 150 кубов, которой я владел около 3-х лет. Куплена она была "для души" (есть еще большой максик, про него тоже есть отзыв) и как объект для доступного тюнинга (всегда есть желание повозится с техникой).
выбор пал именно на ЕТ4 в кубатурном варианте (потому что права кат. А есть) для более резвого варианта.
данный аппарат был приобретен у небезызвестной фирмы с Флотской в довольно ушатанном внешне состоянии и со сломанным киком (но зачем кик на 150 кубов??? ведь не у каждого лошадиные ноги чтоб прокачать кубатуру).
после поездки до гаража было выяснено что есть детали под замену ввиду их ветхости/старости:
- аккумулятор;
- отражатель передней фары;
- грипсы;
- зеркала;
- аммортизаторы оба;
- колодки передние;
- передняя и задняя покрышка.
все было закуплено и вскорости установлено. также была заменена сама лампа головного света на OSRAM. стало сразу ярче светить. был также закуплен и установлен новый кик.
зеркала были установлены от LX версии ввиду их большей винтажности вместо штатных страшный пластиковых "ушей".
также были установлены аммортизаторы BITUBO на перед и зад дабы улучшить управляемость Веспы.
резина была установлена Metzeller ME7TEEN на оба колеса.
был заменен вариатор на известный Multivar от Malossi. после этого исчез провал в наборе скорости в районе 30-50 км/час.
также было выявлено что стартер схватывает от кнопки старта двигателя через раз. стартер, который тоже поначалу просился под замену, был снят и осмотрен и после его разборки оказалось что одна из щеток "залипла", поэтому весь щеточный узел был прочищен, смазан и установлен обратно на стартер, который опять стал отлично работать.
после смены масла в двигателе на Motul ScooterExpert был также промыт и отрегулирован заново карб.
также было установлено оригинальное ветровое стекло Piaggio с защитой рук от ветра средней высоты.
после всех этих действий по приведению скутера в порядок Веспа стала нас радовать каждый день. это очень маневренный в городе аппарат, причем размеры у него такие же как у версии с двигателем 49 кубов, но резвость на порядок выше. а главное - запас крутящего момента (почти не чувствовалось что сзади иногда появлялся пассажир).
по семейным обстоятельствам моя ВЕСПА была продана в хорошие руки, но она навсегда осталась в моей душе и при будущей возможности я обязательно куплю себе такую в качестве скутера выходного дня (хотя в будни Веспа показал себя очень даже рабочей лошадкой!).
на фото есть первоначальный вид моей Веспы (из магазина), а также то что получилось после моих изменений.
Плюсы
надежность, комфорт, ремонтопригодность, бесконечный тюнинг
Минусы
угоняемость из-за малой массы и веса