Бодрый старикашка.

4.2
22 ноября 2011
14 078
Так случилось,что с данного агрегата началось моё знакомство с японским мотопромом. Я покупать его и не собирался, меня уговорил предыдущий хозяин,являющийся на то время и моим работодателем. В общем, я забирал его , а деньги отдавал по мере зарабатывания. Причина продажи была в том, что за всякой техникой нужен уход, а делать его чужими руками на этой бзиколке было явно невыгодно, а свои пачкать и тратить драгоценное время бизнесмены очень не любят. А надо было всего обеспечить контакт на пусковом обогатителе и поменять зеркала да задний амортизатор. В то время тоже были пробки. И тут я по достоинству оценил всю прелесть двух колёс. А когда приобрёл мотокомбез, дождевик, шлем, перчатки жить стало совсем весело. Ездил на этом аппарате летом в первые 3 года почти каждый день. Затем приобрёл максискутер и малышу стало уделяться меньше внимания. За 7 сезонов накатал на "Сепии" около 10т.км. Три раза менял кольца, один раз ремень вариатора, один раз покрышки, трос спидометра, который сам же по неосторожности оторвал, заменил изношенные втулки в передней вилке. Остальное: заливка бензина, масла, отчистка воздушного фильтра. Пару раз летал с него по пьяни. Результат трещины и царапины на пластике , гнутый багажник, сломанный кронштейн зеркала. Ремонт пластика паяльником и эпоксидкой малоэфективен, железо ремонтируется гораздо лучше. После правки, сварки и покраски следов боевой славы совсем не видно. С электрикой ни разу не морочился. Пару раз в поплавковой камере карбюратора оказывалась капелька воды, в последний раз этой весной после преодоления брода , это точно помню. Диагностика проста: холостой ход стабильный, обороты можно набрать только когда кладёшь скутер на бок. Прогазовки ничего не дают приходится разбирать карбюратор. Хорошо что было ещё светло. Ещё один раз получилось весело. Постоял скутер в деревне месяц без движения летом и после этого резко отказался заводиться. Бензин-пожалуйста,искра-сколько хочешь,а мотор только вспышки даёт. На второй день я догадался открутить глушитель. Мотор с полоборота завёлся! Тросика чтоб пробить трубки глушителя у меня не было, а от палочек толку мало. Зато была болгарка с тонким диском... Лучше б я нашёл тросик. Когда заглянул внутрь глушителя, долго не понимал как это он мог засраться и где. Оказалось что в выхлопной трубочке , которая имеет форму поросячего хвоста, наверное осы решили что-то соорудить. Натащили туда глины,пуха,ещё какой-то фигни. Закупорили наглухо! Что касается ходовых качеств, то особо тут рассказывать нечего. У меня стоит стоковый вариатор. С ним разгон достаточно вялый, вдвоём особо, зато после 40км\ч мотор обретает второе дыхание и стухает после 55. Максималка 70 по ветру или за грузовиком.Так что заявленные 7 лошадок явно выдаёт. Да и заводится хорошо,даже на холоде и после долгих стоянок. Подвески слабые, вдвоём ездить надо осторожно. Передняя вилка совсем без амортизатора, годится только для хорошего асфальта. Но если наплевать на её стук, то и для всего остального пойдёт при разумной скорости передвижения.Похоже всё расчитано на мелких японцев и их дороги. Тормоза неплохие, на других аппаратах встречаются намного менее эффективные. Но поездив с гидравликой и дисковыми тормозами,хочется чего-то получше. Очень хорошая багажная ёмкость под седлом. Влезает шлем интеграл и дождевик. Спасибо горизонтально расположенному цилиндру двигателя. Инженеры правильно рассудили, в багажник будут намного чаще заглядывать, чем в двигатель, пусть он будет более удобен. Да и к мотору особо претензий нет, при наличии сноровки за 15мин.снимается с мопеда и на просторе затем его очень удобно ковырять. Так что мопед совсем не плох , пока права на них не введут и регистрировать не заставят продавать его не буду. Такая корова нужна самому, тем более вторая дочка подрастает,как и первая,кататься захочет.
Эпилог.
Права в прошлом году ввели на скутера, да и эндурик японский я приобрёл, пришлось этот скутер продать. Забрал старый друг для поездок на работу и дачу. Поездив немного, решил заменить поршневую на 70 кубовую и поставить грузы полегче для более резкого разгона. Под Новый год мы это и сделали. Как только снег сошёл, проверили результаты. Мопед стало не узнать! Появился уверенный старт с места и отличная тяга на всех скоростях (ну , конечно, по "полтинничным" меркам). Так что у старичка после 20 лет жизни наступила вторая молодость!
А он все ездит.
Друган мой тоже мотик прикупил, но его надо ещё до ума доводить, а пока продолжает на этом скутере ежедневно гонять на работу. Уже две китайские поршневые угробил. На одной игольчатый подшипник в поршне разлетелся, а во втором случае отвинтился карбюратор и насосало песку в цилиндр. Теперь стоит корейская поршневая на 65кубиков. Весной поменяли ремень вариатора и поколдовали с грузиками. Настроили на резкий старт и максималку в районе 60. Остальное железо проблем не приносит. Мотобат теперь и у нас в "деревне" объявился, но к данному драндулету за давностью лет его приобретения никаких претензий нет.
Привет, столица!
Мой друг тоже накатался на скутерах. Решили мы продать мопед в новые добрые руки. Осенью дал я объявление, а вчера нашелся новый хозяин. Забрал скутер для поездок по Москве. Завели без особых проблем, всё проверили. Путешествие в столицу прошло на электричке, а по городу дальше своим ходом. Старикашка не подвел, думаю и ещё прослужит не мало лет. Вот такие они тридцатилетние японцы.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Малый вес, низкий расход топлива, надёжность, есть техническая литература на него, нет проблем с запчастями, нет проблем с ГАИ, хорошая багажная ёмкость, лёгкость управления
Минусы
Нет передних амортизаторов, маловат дорожный просвет
Владею более 5 лет
19
Комментарии1
продаёте
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее