Электрификация Schwinn StingRay Spoiler

Как водится предыстория.
Восстановив ГАЗ-21 «Волга», дотюнинговав Honda Joker и Yamaha Vino, наверно, до предела, «заскучал» и решил обратить внимание на пару велосипедов, которые «завалялись» в гараже.
Один из них дорожный велик комфорт класса с динамовтулкой и 7 скоростной планетаркой, а другой – растабайк, купленный уже не помню для чего (скорее всего, просто потому, что очень дёшево стоил). Дорожник, после того, как дочка «выросла из кресла» два года болтался под потолком, пока я к нему не пристроил 4Т моторчик (см. отзыв: https://auto.ru/review/moto/scooters/drugie/skuteri/61166232/), а чоппер - так и висел в гараже не «окученный».
Вот его-то я и определил под электрификацию. Это нынче не то, чтобы модно, но, по крайней мере, стало более-менее доступно и по концепции, и по комплектующим и по стоимости. За зиму 2017-18 гг. были найдены, заказаны и куплены необходимые компоненты: мотор-колесо прямого привода мощностью 1500 Вт с периферией, аккумулятор литиевый (LiIon) 58.8 Вольт/25 Ач, ну и всякие ништяки типа: фара, батон, бэк-сумка, зеркала, стопы/поворотники и т.п. Проект жил на кухне и ковырялся я с ним зимой в полнейшем комфорте.
С установкой мотора и навески проблем не возникло, а вот с тормозами пришлось повозиться. Передний дисковый, хотя и с небольшим ротором (160мм), но обеспечивал приличное торможение, а вот задний V-brake на тяжёлом и инерционном мотор-колесе совершенно не прижился. Пришлось колхозить дисковый тормоз, что и было успешно реализовано. Для комплекта заменил стоковый руль и к сезону получил вот такое изделие.
Тестовые поездки показали следующее:
1. Несмотря на короткую базу и в целом, компоновку, рассчитанную на наездника ростом 160-175 см., замена стокового руля позволила достаточно удобно расположиться в седле так, как это принято на чоппере.
2. Максимально достигнутая скорость на ведущем колесе в 20 дюймов 75 км/ч (ХХ) и 64 км/ч на дороге. Очень достойная скорость для велосипеда, по сути для неё не предназначенного.
3. Пробег на полностью заряженной батарее: 35 км (40 минут) в режиме «тапка в пол» со средней скоростью 60 км/ч и 53 км (1ч 10 мин) при экономичном режиме (PAS 3) со средней скоростью 47 км/ч. Весьма скромно, но приемлемо. Собственно чего ожидать от мотора выдающего 2 кВт при полностью открытом дросселе. Мне хватало без подзарядки доехать до работы и обратно, не «вываливаясь» из общего трафика.
4. Комфорт. Вот тут главный трабл, из за которого проект и завершился. На скоростях более 35 км/ч жёсткая рама и отсутствие даже намёка на амортизацию, делает поездку не только не комфортной, но и опасной, даже по дорогам мегаполиса. Любая трещина, ямка или другой изъян дорожного полотна грозит обрушением позвоночника в штаны, вылет с дороги и т.п. Амортизационные подседельные штыри с пружинными сёдлами, приспущенные колёса, увы, никоим образом ситуацию не исправляют. О съезде с асфальта вообще говорить не приходится, т.к. становится совсем грустно. Ну тяжёлый, конечно. 43 кг не особенно до квартиры потаскаешь, так что прописался велик в гараже, благо он неподалёку от жилища.
Резюме: побаловался с электрификацией жёсткой рамы, набрался опыта, как собственного, так и через общение с коллегами – довольно. Нужно переходить к более продвинутым концепциям.

Теперь собственно к основной теме этого обзора.
Размышления о комфорте привели меня к двум возможным решениям: либо нужно искать готовое решение с амортизацией на велочоппере, либо создавать полный кастом, к чему я, как выяснилось, совершенно не готов (нет мастерской, нет сварки, нет токарного станка, нет…. да много чего ещё нет). И тут мне, совершенно случайно, попался на глаза Schwinn StingRay Spoiler. Не то чтобы «прямо то, что надо», но, по крайней мере, вилка подрессоренная.
Поиск «болванки» для проекта затянулся по причине редкости этого аппарата не только на просторах России, но и всего остального мира (их сделано порядка 1000 штук) и, соответственно, высокой стоимости. В конце концов, он, конечно, был найден в непосредственной близи от места жительства и за весьма гуманную сумму.
Сборка\настройка нового проекта заняла чуть больше двух дней. Управился бы и за день, но из-за особенностей установки заднего калипера, пришлось искать проставки под ротор. Конечно, совсем другое дело! Вилка (а соответственно и рама в целом) глотает нерегулярные неровности дороги не доставляя дискомфорта. Совершенно иной, «взрослый» что ли, экстерьер.
Прекрасные дисковые тормоза с роторами 180 мм. База на 25 см больше, а соответственно и посадка комфортнее. В общем – кайф! Поскольку двигатель тихий, то бумбокс на 6 Ватт, купленный когда-то для моих морских вояжей, пришёлся очень кстати. Ну и остатки электросветового ЗИПа моих скутеров тоже прижились на новом проекте.
Веселье длилось не долго. Гоняя по пригоркам биатлонной трассы в Ручьях, спалил я мотор-колесо. Вернее не само колесо, а контроллер. Крепление ключей к радиатору было без термопасты. Пока разбирался, искал транзисторы, перепаивал прошло довольно много (по меркам короткого велосезона северных территорий) времени. Предполагая, что так и будет, купил на время ремонта редукторный Бафанг на 750 Ватт.
Он, кстати, стоит на велике и по сей день (хотя движок ПП давно починен и лежит в гараже), настолько он мне понравился.
Скоростные характеристики немного скромнее (максимум 52 км/ч против 64 км/ч), но показатели экономичности, терморежима, компактности и веса – выше всяких похвал.
На одной зарядке пробег составляет порядка 100 км. Характеристика оценочная, т.к. мне ещё не удавалось разрядить его в «0». Максимум, что удалось проехать 70 км, истратив 65% ёмкости батареи. И это в режиме «тапка в пол»! Прежде (см. выше) в таком режиме удавалось проехать порядка 36 км. Теперь я не особо переживаю о возможных местах подзарядки отправляясь в длительный вояж по городу.
В общем прижился Бафанг на моём чоппере.
Светосигнализация (фара, стоп, габарит и поворотники) реализована через понижающий трансформатор мощностью 120 Вт. И выходом USB 5В. Я ведь в трафике еду, нужно обозначить манёвры «по-взрослому». Задняя люстра от Honda Joker, передние повороты тоже от Хонды, от какой не помню, формат «пуля». Стоп реализован через стандартный микрик тормозных ручек. Бумбокс включён в общую электросеть и его можно заряжать «без отрыва от производства». На раме нашлось место и для инструментальных «батонов», и для сумки с аккумулятором, и для компактных боковых кофров.
Пока я очень доволен! Велик едет как задумывалось. Внимание на дороге и вне дорог – абсолютное. Сначала это было приятно, а теперь начинает напрягать. Вопросы однотипные: «…сколько стоеит?... как едет?..., где купить?...» и т.п.
Буду думать, куда определить «освободившийся» движок. За электротранспортом будущее, я в этом почти уверен, особенно, после полученного опыта постройки и эксплуатации велосипеда с электроприводом.

Спасибо за внимание и ровных дорог!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Надежность, Стоимость обслуживания
Минусы
Излишне много внимания, Итоговая стоимость проекта
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
7
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А он предназначен для детей
Нравится
Ответить
15 июня 2019
Тот, что первый - да, скорее для подростка, а Schwinn вполне взрослый.
Нравится
Ответить