Быстрее только на ракете

4.6
5 августа 2015
5 687
Априлия спортсити кубе (Aprilia Sportcity cube ) с цифровым индексом 300.

О себе:Рост -193,вес 105 кг. возраст 30

История покупки:

Априлию купил на 3й сезон своей мотожизни, до этого:

1ый сезон:Suzuki Avenis 150(16л.с. инжектор,вес 119 кг)

yamaha tmax 500 1gen (40 л.с. инжектор,вес 220кг)

yamaha Tmax 500 2gen(43 л.с.инжектор,вес 216кг)

yamaha Tmax 3gen (44 л.с. инжектор, вес 202 кг)

2 ой сезон: Yamaha Fz 6 N S2( 98л.с.,вес 180 кг)

sym jet 4 ( 9 л.с. карбюратор, вес120 кг)

Вся техника с пробегом не более 20 тыс км. в технически отличном состоянии.

Написал предысторию чтобы ВЫ могли понять что выбор был осознанный и имел некоторые критерии:

1.Автоматическая трансмиссия - в городе бесспорно это удобно раз,гораздо безопаснее (вы думаете не о том какую выбрать передачу,а о том какую траекторию проложить и что Вас на ней ждёт)) это два.

2.длина около 2х метров и ширина не более 80см

3 малый вес 150 -160 кг

4 новый или немного б.у (пробег не более 5 тыс

5 адекватно мощный, максималка не менее 110км/ч

6.Инжектор - не требует настройки,прогрева и более экономичен нежели карб.

Собственно Априлия умудрилась совместить в себе все эти достоинства, прибавив к ним кое что ещё, а конкретнее

1.Мощнейшие и очень "прозрачные" тормоза - передние двухпоршневые тормозные машинки в количестве 2х штук , один тормозной диск сзади,АРМИРОВАННЫЕ тормозные шланги В БАЗЕ. Тормоза ни разу не перегрелись, даже после серии кругов по картинговой трассе, при этом и диски и колодки совершенно стандартные( в следующем сезоне попробую поставить колодки малосии ибо истерия вокруг их "сумасшедшей эффективности" имеет место быть), но только в качестве эксперемента, так как за 7 тыс,родные колодки не ушли больше чем на половину.

2. Очень мощная фара с широким пятном освещения у ближнего света

3. И ,конечно, управляемость, итальяшки не поскупились и сделали очень интересное шасси, не поскупившись на компоненты - толщина передних амортизаторов почти повторяет таковую у Тмакса, сзади 2 амортизатора с прогрессивными пружинами.

Но минусы и весьма неприятные тоже имеют место быть и, как это неудивительно, именно у рестайлинговых машинок с измененной приборкой.

1Абсолютно не удобные кнопки переключения дальний /ближний свет- поморгать большая проблема, тоже относится и к гудку(в экстренной ситуации пальцем хрен попадешь)

2.Очень низкое качество сборки, на новом мопеде зазоры неравномерные,швы на сидении неровные,крепёж не везде затянут и недостаточно отрегулирован.

3.Пластик-хрупок, передняя панель(та что перед ногами водителя) легко царапается и выгорает на солнце через два-три года.

Мифы:

1.)15 колёса это круто- разницы с 13 размером на Тмаксе не заметил-ни в управляемости ни в возможности гасить удары от ям- вывод: Важна настройка и правильные компоненты.

2.) Ломучесть- мне повезло я нашёл почти новый мопед с пробегом в пару тыс.км, но перед этим рассматривал варианты с пробегами по 20-30 тыс.-никто внутрь не лазил-только замена колодок,резины,тормозных дисков.(иногда пишут что сгорает бензонасос-так вот сгорает если ездить "на лампочке"-насос охлаждается бензином)

3.) Проблемы с запчастями- прочтите пост выше и поймете что з.ч. особо много и не надо, конечно если сломается что то неординарное, то да( но с япошками будет тоже,"живых" неходовых запов в магазинах нет, все с Владика под заказ)

4.) разницы между 250 и 300 серией нет -миф -не знаю зачем итальянцы указывают паспортную мощность 250 и 300 на одном уровне в 22л.с. - это два совершенно разных аппарата, динамика 300х на средних скоростях в разы более убедительна,даже установка тюнинга в вариатор не изменяет картину,сравнивал и не один раз.

Динамика: САмое интересное- для меня вначале была разочарованием- дело в том что я нашел много видео на ютубе где снят спидометр и там показаны такие спринты......в жизни всё иначе

0-50 -4-4.5сек

0-80- 8.6-9.2сек

0-100 -12.1-13сек

Максималка 134 км/ч

Всё измерял прибором Racelogic.

НО! Я не отчаялся,а просто заказал правильный итальянский тюнинг:

Вариатор J.Costa Evo 3

Выхлоп Ackropovic (титан) -кстати приемная труба(в простонародии "штаны" в стандарте уже кованная,ее менять не надо)

Пружина сцепления Polini синяя

Результат

0-50- 2 сек

0-80 - 6.1сек

0-100 - 8.97 сек

Максималка 148 км/ч

Это ураган, на низких скоростях,в пробках, короткие спринты со светофоров - равных мало.

За сим все
Сколько жрет
До тюнинга расход: 3.5-4,после 4.5

Бак 8.3литра
ТЮНИНГ 250 и 300
Про комплекты для увеличения объёма мотора говорить не буду ибо инфой не обладаю.

Вариатор -можно забить в ютубе текст Video prueba: Variador JCosta en Piaggio Beverly 350ST - это тест вариатора на новом скуте пришедшем на смену Спортсити. Из обзора видно разницу в том какую прибавку дает та или иная схема.

Malossi- чуть лучшее ускорение во всем диапазоне оборотов

J.Costa- мощный рывок на малых и средних оборотах

Polini - хороший прирост во всем диапазоне оборотов

Пружины в вариаторе - чем более насыщенный цвет тем быстрее будет старт, из опыта белая пружина ниачем, заметный прирост начиная с синего цвета

Выхлоп- на карбе,однозначно даст прирост, на инжекторе, по ощущениям, не более чем блажь,но звук,ЗВУК! очень похож на звук чоппера.Самый насыщенный у Malossi и Akrapovič.

НО всё это не будет стоить и гроша, если Вы не следите за техническим состоянием вашего скута,обязательно продувайте фильтр вариатора и раз 1000 км воздушный фильтр, благо они у нас многоразовые и моются спец составом.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
1Малые размеры, 2Автомат, 3Малый вес, 4 Достойная динамика, 5 Очень хорошая управляемость, 6 Хороший клиренс
Минусы
1Высокая стоимость из за курса валют, 2Отсутствие развитой сети дилеров/запчастей, 3Размер подседельной ниши- шлем не влезает(даже велосипедный)), 4 Неудобный пульт управления поворотниками,ближним /дальним светом, 5 Очень низкое качество пластика
Владею 1-2 года
24
Комментарии20
Комментарий удален
5 августа 2015
Тут тюнинг скорее практичный чем спортивный, чтрбы сотню шел в городе и не мешался тазам на сфетофорных дрэгах)
Нравится
Ответить
5 августа 2015
При чем здесь гонки?
Нравится
Ответить
8 августа 2015
На малых скоростях табуретка уделает по разгону и машины, и многие мотоциклы. Из-за малой массы и из-за отсутствия траты времени на переключение. До тех пор, пока влияние аэродинамики мало, разгон зависит от соотношения массы и момента на колесе.
Нравится
Ответить
18 марта 2016
Спортсити легко идет 100 км в час и без всякого тюнининга.
Нравится
Ответить
6 апреля 2016
Согласен с вами. От меня на светофорах постоянно отстает друг на тяжелом мото сумасшедшей мощности. Пока он там передачи переберет.... а тут и новый светофор. В пробках ему еще хуже.
Чтобы погонять на трассах, нужно покупать спортбайк. А мотороллеры, как Спортсити, созданы для комфортного и быстрого передвижения по большому городу.
Нравится
Ответить
5 августа 2015
свой возраст забыл указать?)))
Нравится
Ответить
6 августа 2015
Отличный аппарат!
Нравится
Ответить
хороший отзыв для любителей этой техники, скажи есть смысл на 250 сделать такой же тюнинг, и подскажите сайт , спасибо )
Нравится
Ответить
спасибо за отзыв, интересно сам являюсь владельцем такой техники, очень интересно сделать себе такой тюнинг, у меня 250 есть смысл?
Нравится
Ответить
1
18 марта 2016
Желает убить аппарат и уменьшить ресурс - делайте тюнинг. Оригинальные аппараты служат долго и надежно, хорошего тюнинга на них нет.
Единственный реально полезный тюнинг - это большое стекло и большой кофр.
Нравится
Ответить
7 августа 2015
Отзыв интересный. Что касается необходимости думать о выборе передачи и траектории то это только от недостатко практики. 90% мотоциклистов думают о более приятных вещах :-)
Нравится
Ответить
18 марта 2016
Отзыв достаточно фантастический. Так как я эксплуатировал три Априлии Спортсити начиная с 2007 года, то рискну опровергнуть некоторые домыслы. У меня было две 250-ки и одна 300ка, всё покупалось новым. Ездил на них далеко-далеко - пару раз в Европу, в прошлом году в Сочи, общий пробег и опыт эксплуатации большой.
1) Автор прав, что реальная максимальная скорость не превышает 134-135 км. - это по GPS, спидометр сильно привирает вверх, как и продавцы.
2) По двигателю и динамике новые исправные модели 250 и 300 кубиков почти идентичны. Тут автор не прав, говоря, что это миф. Шасси у них одинаковое, управляемость одинаковая. Двигатели почти одинаковые. Только кажется, что 300 быстрее и динамичнее - у нее врет спидометр, в то время как у 250 показывает скорость честно. Но 300-ка потребляет больше бензина при дальних поездках.
3) Тюнинговые вариаторы резко снижают срок службы вариатора - это со слов самого авторитетного в Москве мотомастера по итальянцам. Также я сомневаюсь, что такой тюнингованный режим хорошо подействует на ресурс двигателя, который и так часто пашет на пределе.
В городе с оригинальным вариатором аппарат активно разгоняется до 80, нормально до 100. Большинство авто не конкуренты. А вот дальше хуже. Максималку в городе не достигнуть - нужно выехать на трассу.
4) С запчастями в России непросто, но не катастрофа. Расходка в наличие, а в связи с высокой надежностью запчасти нужны лишь при ДТП или плохом обслуживании. Не проблема купить в Европе - полно дилеров, я привозил из Испании и Италии. Также можно купить запчасти у людей, которые их серьезно ремонтирует.
5) Пластик обычный. Я храню в гараже, ничего не выгорает. Видимо, автору попался аппарат из Японии, где они хранятся под солнечным ультрафиолетом, да еще и со скрученным пробегом. Это для японцев обычное дело, при этом для всех моделей всех фирм.
6) Тормоза хорошие, но чудес не бывает. Будьте осторожны на дороге, дозируйте и распределяйте усилие! Это не комбинированные тормоза и нет АБС (хотя лампочка ABS имеется). Задние колодки приходится менять часто, через 8-9 тыс км. , так как я им притормаживаю. Передние тормоза - колодки живут до 35-40 тыс.
7) Фара слабая. Живу за городом, всегда хочется включить в пару дальний свет.
8) Бак 9 литров (7,5 + 1,5 резерв). Часто езжу "на лампочке", особенно на дальних поездках. Ни разу не горел бензонасос.
9) 15 дюймовые колеса - очень хорошо. Странно, что автор этого не понимает.
10) Автор прав, что управление у 300 неудобное. У 250-ки было гораздо удобнее и внешне приятнее. Зачем они поменяли?
11) Мотороллер Piaggio Beverly 350ST - не замена Спорстиси. Это макси-скутер с ретро-дизайном и совсем другим двигателем большой мощности более 30 лс. Увы, замены этому чудесному аппарату нет. Он очень практичен для города благодаря малой базе. А на пол можно поставить большую сумку или коробку из Ашана - это не макси.
Нравится
Ответить
1
5 апреля 2016
Владимир у меня такое ощущение что на просторах нашей Родины данные аппараты только у нас двоих.
Скут с пробегом 3 т.км,куплен в городе Санкт-Петербурге у официального дилера Aprilia компании Motorpride что на Софийской улице.Пробег подтвержден сервисной книгой, да и просто состоянием.
-Про колеса- личное мнение в сравнении с тем на чем ездил
- Про зап части- попробуйте найти бензонасос не у Снуса или Оллстара
-Про динамику- когда искал испытал не менее 5ти аппаратов 250 ( кстати смотрел и Ваш,но по определённым причинам на нем так и не прокатился), едут на средних оборотах хуже.
-про Беверли 350- он чуть длиннее- но не критично,едет бодрее гораздо( брал его при поездке в Хорватию)
- про пластик- очень пристально рассматривал Априлии когда был в Европе- пластик аналогично оч быстро выгорает,даже на аппаратах по 3-4 года от роду.
-Кстати рассматривал так же 500 и 400й Beverly и Geopolis - едут лучше только после80-100, при этом очень чутко рулем реагируют на каждую кочку, как будто Раме не хватает жесткости.
P.S.Вообще буду рад встрече и сравнению впрямую наших аппаратов.
P.P.S.В этом сезоне взял себе,так сказать для*сравнения* honda cb1000ra- ждите впечатлений.
Нравится
Ответить
1
6 апреля 2016
Вы правы, таких аппаратов достаточно. Но редко кто может похвастать тем, что имел три таких аппарата, а сейчас в моем гараже стоит как 250 ,так и 300 кубовые Спортсити. Редко кто совершал на таких аппаратах дальние путешествия - я же пару раз долго катался по Европам, а в прошлом году скатался из Москвы в Сочи. Редко кто меняет на этих мотороллерах резину потому, что она износилась.
Я уже больше года сравниваю 250 и 300 кубиков. Вы катались на разных аппаратах, не спорю, но именно катались, а не познали досконально в разных условиях. Не просто так я сейчас решил продать 300, оставив в приоритете старый 250 скутер - он не хуже по динамике и скорости, но имеет свои плюсы. Да и продать его будет проще, мой 250 вряд ли кто купит, узнав реальный пробег. Хотя аппарат едет как новый - проверено в дальнем путешествии. Но ведь в интернете продают такие приятные мотороллеры с мизерным пробегом - и неважно, что они скручены.
Я могу многое рассказать о том, как я ездил из Москвы в Европу вместе со знакомыми на больших мотоциклах. И как было смешно смотреть на их проблемы. Например, тяжелую Хонду Голд Винг с двумя пассажирами сдувает в сильный дождь на немецких автобанах при обгоне фур, о чем жалуется водитель Голды. А Спортсити на 15 дюймовых колесах и оригинальной резине четко держит дорогу.
Запчасти для мото - проблема для любых моделей. Это не автозапчасти, которые есть всегда и которые стоят недорого. Но запчасти для итальянцев нетрудно купить во время отпуска в Европе, дилеров там много. И тот же Снус отговорил меня от покупки Ямахи Т-Макс 530, рассказав, во что обойдется обычная замена масла и как оно едет. Снус, когда я менял у него вариатор, не посоветовал при моих больших пробегах ставить тюнинговый вариатор - говорит, они долго не живут. Только оригинал. Тут кому что - молодежь предпочитает громкий тюнинг, а у меня уже есть опыт ненадежного , но пафосного скутера. Я предпочитаю ездить с комфортом, а не чтобы мотороллер на мне ездил в постоянно в сервис. Я для мотосервиса плохой клиент - почти не ломаюсь, обслуживаюсь в основном сам.
Вы правы про Беверли 350 - хороший новый аппарат, но не слишком удобный в московских пробках. Прокатиться по горам Европы - почему бы и нет? Но в том-то и прелесть Спортсити, что малая база и относительно мощный двигатель оптимален для Москвы. Вы не сможете поставить на пол макси-скутера коробку из Ашана или канистру, которую везете на дачу - у максиков нет пола. Беверли не рыба и не мясо, хотя когда-то я подумывал его купить в пару к Спорсити. Но в итоге лучше купить для дальняка Gilera GP-800 или Aprilia SRV850 - стоит как Т-макс, но гораздо интереснее.
Про старый дутый Беверли 500 вы тоже правы - многие говорят, что раме не хватает жесткости. Я на нем не катался, но когда-то пробовал максики SYM - тоже не понравилось как он вихляет на дороге. С удовольствием садился обратно на своего итальянца.
И главное - у нас разный подход к мото. Вас радует звук выхлопа тюнинговые понты в ущерб ресурсу. Я предпочитаю сразу купить устраивающий меня аппарат, из тюнинга поставить лишь большое стекло и большой кофр. Я не гонщик, потому мне и в голову не придет купить CBR-1000. Мериться с вами объемом двигателя я не буду, мне достаточно старого друга, BMW которого в шесть раз больше моего мотороллера по всем параметрам - по цене, количеству цилиндров, объему двигателя. До того у него была литровая Хогда. Я на друга смотрю с 2001 года и понимаю, что не надо покупать большой мото. Мне с ним тяжело кататься по Подмосковью - он отстаете и страдает там, где я получаю удовольствие. Пробки, плохие дороги, туризм, поездки в магазин или в театр - вот удел Спортсити. Но для девушек, бесспорно, лучше макси-скутер или чоппер. Только как на этом ездить?!
Если уж сравнивать, что лучше и быстрее, то предлагаю делать сравнение в реальных пробках центра Москвы или в дальнем путешествии. Как раз осенью собираюсь скататься в Крым, можете присоединиться. Там и посмотрим, что комфортнее. Уж точно не спорт-байк.
Нравится
Ответить
6 апреля 2016
Будьте проще. Воздушные фильтры не обязательно мыть спец. составом, как вы пишите. Как раз вчера устроил большую стирку на оба мотороллера, включая запасные фильтры. Чистим фильтры от грязи и моем в теплой воде с обычным моющим средством. Никаких бензинов, кислот или щелочей! Я беру обычный стиральный порошок или хоз. мыло.
Нравится
Ответить
1
2 ноября 2017
Странно... Моя Хонда Сашка-300 и без всякого тюнинга без напряга идет 150 км/ч.
Нравится
Ответить
27 июня 2018
У sh придатка по редуктору другая, и поэтому старт тухлый а середина и конец весёлый- по сравнению с sport sity.
Да и реально хотел бы увидеть как вы едите 150))) бо на 130 мопедку хер удержиш, особенно есл недай бог отлетит балансировочный грузик на этих катках.
Нравится
Ответить
11 сентября 2019
Не со всем согласен. Имею Априлию 300 уже 7 лет при пробеге ок. 30000 — к пластику нет претензий. К мотору тоже — сменил только раз ремень, ролики и слайдеры. Колодки родные, закупил комплект, но менять ещё ни к чему. Наверно, слишком неспортивный стиль езды. За 30000 дважды поменял заднюю и один раз переднюю резину. Очень хорошо стартует с перекрёстка, обставляю всех, хотя мотор вовсе не напрягаю, не люблю насиловать технику. Реальная скорость не напрягаясь — 110-120.
Реально неудобно отсутствие боковой подножки. И жене неудобно сидеть пассажиром (рост 153) — сильно сдвинуты вперёд пассажирские подножки. Ни на одном мотоцикле не ощущал их, поставив ноги на дорогу, а на этом касаюсь. Да и вообще аппарат высоковат по сидению — если ваш рост 170 или меньше, то вам будет очень дискомфортно. Достоинство — плоский пол. Ставлю огромную сумку и при этом качусь на дачу со всеми удобствами. Но расплата за это — довольно маленький "унитазик". С дополнениями в виде хорошего кофра (и стекла, конечно) с этим можно смириться.
В целом аппаратом очень доволен. Больше 30 лет отъездил на мотоциклах. После пересадки на "максика" классический мотоцикл уже не хочу. Удовольствие то же, а комфорта больше.
Нравится
Ответить
13 июля 2025
Отличный информативный отзыв ! У меня тоже спорт сити 300 , как gps перестанут глушить то измерю тоже разгоны , у меня малосси стоит
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем