Шесть лет на "Тундре"

4.6
13 октября 2017
29 251
Доброго времени суток всем. Хочу отозваться о Yamaha Thunderace (YZF 1000R) 1997 года выпуска, которая пробыла в моих руках 6 сезонов. Коротко о покупке. Как многим известно этот мот недооценен нашими мотолюбителями. В частности многих отпугивает пресловутый "жор" масла "чрезмерно" форсированным мотором. Шутка ли -145 сил. А так как мот не сильно распространен не российских просторах, то и информация о нем практически отсутствует.

Купил я его в 2010 году(в России на тот момент он был 3 года), случайно (можно сказать) Ямаху вообще не рассматривал. Хотел Хонду класса туристических эндуро или спорт-туристов. Но на тот момент на хороший мот не хватало средств и по состоянию цена-качество,мне попался именно "громовой туз" или "громовержец", как переводится его название с английского. И этот мотик стал моей первой "иномаркой" после Минсков, Восходов и Ижей из далеких восьмидесятых, когда я ими увлекался и занимался мотокроссом.

Мой был полносильным 145 сил (спидометр до 300 км/ч) не задушенным, из Японии спидометр до 180 км/ч (там быстрее ездить запрещено законом).

Вес у него немалый,в снаряженном состоянии около 220 кг. Но за счет низкого центра тяжести очень устойчив. В пробках даже не всегда требуется выставлять ноги, если скорость минимальная или остановился на светофоре на пару секунд. Мотор его-это просто мечта тепловоза! Он везет на любой передаче.Их правда 5 всего и порой на трассе 6й не хватает. Но свою максималку 265 км/ч он ехал не смотря на свой 20-летний возраст! Ездил на нем и на дачу,но кочки и ямы-не его стихия. Да и подвеска для бездорожья коротковата и жестка. Зато повороты можно ехать и "с коленочкой" и "проташнивая" восседая с осанкой британской королевы...Воблинга не было никогда. Комфортная скорость на нем 140-160, под 200 уже начинало болтать голову,если не пригнуться,хотя у меня стояло высокое стекло. Обзор в зеркала хороший,они стоят на обтекателе,вверху. Удобно дотягиваться,когда нужно сложить в пробках,чтоб пролезть уж совсем в узкие "дырки" до 80 см. Мот карбюраторный. Клапана на нем нужно порой регулировать.Но благо делать это надо раз в 40 тыс. Масло действительно поджирал,но при условии,что обороты выше 7000, а это (на секундочку) уже 180 км/ч...поэтому это приемлемо чаще всего на "межгороде". Если в спокойном режиме,то расхода масла практически не замечалось. Причем бензин он тоже употреблял умеренно. Средний- 6л по городу, по трассе так же (потому что едешь быстрее). Бак вместительный- 20 литров. Сиденье- просто диван домашний...это я понял купив себе Husqvarma SM 610. Чтоб вы понимали разницу-пересядьте с дивана или кресла на доску, толщиной 50 мм, поставленную на ребро. Она просто врежется вам в межбулочье.))) Второму номеру тоже было довольно удобно,но немного "жгла" подошву труба (она справа и находится прямо по подножкой пассажира) и колени довольно сильно согнуты- после долгой поездки пассажирку нужно снимать руками....))). Под сиденьями (их 2 раздельных) неплохое пространство для ключей, тряпок,перчаток и всякой всячины. Я там возил небольшую бутылочку с маслом, не случай внезапного "дальняка". Не смотря на то,что это спорт-турист и хотелось бы высокий,прямой руль, на моте стоят клипоны. Сидеть приходилось согнувшись вперед и на руки была довольно большая нагрузка, особенно по пробкам на бесконечных торможениях. В последствии я установил высокий дорожный руль, на кроссовые кронштейны, просверлив верхнюю траверсу. Переделал паук,чтоб руль при полном вывороте не задевал стекло и ездить стало еще комфортней! Благо длина тросов и пучков проводки это позволили сделать. Установил ручки с подогревом,но пользовался только пару раз. Кончики пальцев все равно мерзнут, а ладоням и так не холодно. В последствии просто стал пользоваться теплыми перчатками, когда воздух остывал до 5-6 градусов. Ходовая крепкая и надежная. За 6 лет ничего не отломилось,не потерялось и не потекло. Технических характеристик на него полно в разных обзорах в инете. Поэтому Не буду занимать ваше драгоценное внимание на их повторение.

Просто когда я искал себе мот,то интересовало именно: межсервиный интервал, надежность, как рулится, практичность (неприхотливость) и т.д., а не то,что едет он 275 км/ч и на нем хоть по городу,хоть на трек.

Подводя общую черту хочу сказать потенциально рассматривающим себе такой мот в качестве покупки- не бойтесь и покупайте! Запчасти есть на него, многое в наличии , стоят не дороже чем на любого японца. Мот отличный во всех отношениях! И рулится хорошо и быстрый, и не прожорливый особо. Хлопот никаких от него не будет,если не купите изначально убитый экземпляр. Правда тяжеловат,но это никак не сказывается на ходу...только в гараже ))). Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя,ни жезла.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Быстрый и мощный- даст фору многим современным одноклассникам. Отличная динамика., Удобные,широкие сиденья и небольшая их высота (мои 174 см отлично доставали ногами до асфальта), Низкий центр тяжести (в пробках на сверхнизких скоростях отлично рулится) не валится на бок., Большой бак-20 литров, В меру экономичен,если "не откручивать", Отличный свет- сдвоенная фара, ближнего света хватает даже при быстрой езде., Гидравлический привод сцепления- легко выжимать., Именитые корни. Тундра-это "дедушка" Ямахи R1., Крепкий,надежный., Есть бардачок под сиденьями., Отличная ветрозащита. Его не сбить с курса даже сильным боковым ветром.
Минусы
Действительно жрет масло,если обороты выше 7000, примерно 200-250 гр на 1000 км. Но это заводской расход, так он прописан в мануале., Практически отсутствует информация по техническому обслуживанию на русском языке. Форумы-рулят!))), Слабоват передних тормоз, но возможно,что у меня колодки стояли не самые качественные.Как сильно не продавливал- заблокировать переднее колесо не получалось ))). Может и к лучшему., Тяжеловат. Но вряд ли можно найти литр с весом 150 кг...))) сейчас Хонда CBF1000 - 240кг в снаряженном. Ничего,справляюсь., Выглядит уже не совсем современно. Поэтому и был продан. На ходовые качества не влияет. ))), Клипоны- нагрузка на спину и руки,а если второй номер весом под 100, то вы Шварц за 1 поездку!, Нет указателя уровня топлива,только контрольная лампа. Хорошо когда она работает ))).
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
76
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 февраля 2018
Все правильно описано.
Нравится
Ответить
30 октября 2020
@Оранжевый минивэн
Нравится
Ответить
5 августа 2020
Мот пушка, но каждый день по городу наверное не смог бы. Ускоряется, конечно, очень впечатляюще)) Опыт на нем приобретался параллельно ежедневной эксплуатации cb400sf по этому сильно удивляло как такое вообще возможно))) Так же 145 л.с.
Нравится
Ответить
1
30 октября 2020
сколько стоит
Нравится
Ответить
15 июня 2021
"ездил на нем на дачу, но кочки и ямы не его стихия" мммм, по моему это изначально понятно, нет?
Нравится
Ответить
цена
Нравится
Ответить