Yamaha XVZ1300TF Royal Star Venture
Потрясающий Суперкорабль!!!
Мне 48 лет, рост 178, вес 86 кг. Заболел я неизлечимой болезнью "Мотомания" в 39 лет, имея 20-летний стаж вождения авто всех мыслимых категорий, типов и марок. Отучился на категорию "А" и поехал за мотоциклом.
Моими первыми крыльями был Yamaha XV1900CS Raider 2010 г. Да, тяжелый. Да, огромный объём, чудовищная мощь и колоссальный крутящий момент позволяли на 5-й передаче на затяжных подъёмах легко обходить длинномеры, даже не переключаясь вниз. Однако первое, что я сделал при покупке мото — это, не рассчитав свои силы, его уронил, согнув лапку переключения передач. Парни из мотомагазина помогли его поднять, поправили лапку, и, немного потренировавшись на площадке, я вернулся в родной город. Откатал 4 года, после чего случился ряд жизненных обстоятельств, и Пирата пришлось продать. Однако, отзыв не о Рэйдере...
Получив инсульт ввиду операционного устранения последствий наследственного заболевания, о тяжелых мотоциклах решил больше не думать. Вторыми крыльями стал Yamaha XVS650C V-Star 2005 г., тоже кастом, но вполовину меньше весом и совсем крошечными габаритами. Откатал 4 года. Велосипед, и ничего более. Как раз для дряхлых старичков, каким я и был в процессе реабилитации. Тем не менее, мистическая тяга к мотоциклам заставила меня подкачать мышцу, решить финансовые, семейные и прочие проблемы, и вот я снова выбираю себе круизер.
И что же мы имеем в местах их имения за имеющуюся наличность? А выбор-то и не велик. Устал я от кожаных кофров-кошельков, в которые и пива-то помещается не более пары литров. А экип, дождевик, инструменты, а дорожная сумочка (читай — баул) моего Ангела (второй номер)? Короче, главным критерием стало наличие огромного багажника: центрального кофра с креслом для пассажирки. И вот тут и обозреваем небогатый ассортимент: ломучее Хавно (Электра), пластиковый сабвуфер с цветомузыкой на колёсиках (Голда) или тонна металла (Вулкан). Долго мучился выбором, сопоставляя сравнимые характеристики между собой. И так и не определился, чего же я хочу. То слишком тяжелый, то слишком пластиковый мегаскутер, то распиаренное ссущее маслом трясущееся ведро с неправильными болтами и великолепным звуком выхлопа.
И тут наткнулся я на объявление на Дроме. Venture 2007 г. Словно стрела Купидона разорвала мне левый желудочек,а заодно и правое легкое. Забыв дышать, в беспамятстве забронировал доставку этого чудища из Страны прогнившего капитализма.
Катаю уже три недели. Съездили с Ангелом на байкфест в соседнюю деревушку.
ДЕЛЮСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ.
Тяжёлый. Очень. Небольшой контруклон — и самостоятельно откатить байк назад не получится. От слова "Никак". Если только слезть, взяться за руль и поручень пассажира и толкать, проклиная Харлея и обоих Дэвидсонов (не Ямаху же, божеству можно только приносить на алтарь жертвенных агнцев!). А ежели заднее колесо в ямку закатилось, а вперёд ехать нельзя, то всё, отдыхаем. Только отзывчивые бомжи, вспоминающие молодость и убитый "Ижак", могут помочь исправить положение за пузырёк 96%-го средства от ссадин и порезов.
Динамика вполне себе приличная. По сравнению с V-Star650. С места уделывает нетюнингованные авто. Тюнингованные не уделывает. Спортбайки тоже не уделывает. Слишком тяжёл. Понятно, Рэйдер в этом смысле порезче — крутящий момент в 1,5 раза больше, да и горшки поболее будут.
По трассе прёт 150 км/ч. Больше можно было бы, но не разгонял: нужно синхронизировать карбы. Да и сцепление, похоже, начинает вести на больших оборотах, зимой менять придётся...
Расход, ежу понятно, как на аналогичных авто с объёмом 1,3 л. У Ангела ФИТ1.3 iVTEC автомат — примерно столько же и получается, 6,5-9,5 на 100, это как ехать...
Зато — КОМФОРТ!!! Жопец в мягеньком кресле, рученьки расслаблены и покоятся чуть выше коленок на грипсах. Музон всю дорогу чего-то лабает, прямо рай, только банки пива и телека не хватает! Как-то на днях попал в сильный (ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ) ливень. Ну, думаю, кранты, из дождевика только куртка, будем насморк лечить от промокших ножек. Да вот ничего подобного! Джинсы даже не намокли. Кроссовки сухие. Промок, когда уже к гаражу подъехал и ворота стал открывать. Дожде- и ветрозащита какие-то сказочные! А уж как Ангел восторгался, когда проехала часок на диване с подлокотниками! Да с собой +100500 вещей в кофрах распихано, от помады до губной гармошки и сачков для ловли бабочек!
Зад сносит при троганье с места на мокрой разметке. Оно и понятно — такую махину с места сдёрнуть, хорошее сцепление с дорогой надо иметь. Мотаем на ус и ездим аккуратненько. Ещё очень аккуратно останавливаемся — если мот завалится чуть более некой критической точки, то остановить укладку набок уже невозможно. Нежно кладём на защиту, и потом применяем навыки, полученные ещё от вождения Рэйдера.
И немедленно после того самого дождя снял ветровое стекло, взял в руки болгарку и откромсал нахрен всё, что выше линии глаз было. Теперь совершенно спокоен, и ветрозащита на уровне, и пялиться в непрозрачное от дождя и расплющенных мошек стекло не нужно.
В городских пробках в междурядье уже особо не пролезешь, нужно внимательно выбирать по габаритам. Кое-где приходится и постоять. Зато дети и девушки пялятся, да музыку слушаешь — вот тебе и счастье. Ну и, естественно, от желающих пофотаться рядом с этим красавцем отбоя нет, хоть плату собирай.
ИТОГ. Это — мотоцикл для взрослых дяденек. Которым понты не нужны, которым некому и нечего доказывать. Которым нужен комфорт, и которые могут удержать такое чудище в своих могучих ручищах. До него нужно дорасти, понять, что тебе надо в этой жизни, и чем ты готов ради этого жертвовать. За это он воздаст сторицей. Красотой. Уверенностью. Мощью. И ни с чем не сравнивым комфортом от дальнего путешествия.
Плюсы
Комфорт, Внешний вид, Багажник, Мультимедиа, Надежность
Минусы
Вес, Габариты, Отсутствие заднего хода
Все плюсы и минусы модели