Yamaha Dragstar - железный конь
Я откатал 3,5 сезона на турэндуро и прошлым летом задумался о покупке 2-го мотоцикла класса Круизер. Классические мотоциклы всегда нравились своей эстетикой и внешним видом, но я долго не решался на этот шаг, т.к. считал что они не удобные, плохо рулятся и прочие стереотипы. Итак, все же я купил себе Yamaha Dragstar XVS1100 Classic.
Сразу же понравилась посадка. С моими ростом 174 и весом 60 кг мотоцикл оказался идеальным, удобным и на удивление потрясающим в управлении. Опыт езды на круизерах до этого был минимальный, а драгстар я купил сам перегнал домой своим ходом, благо было недалеко, около 100 км. Он отлично рулится и благодаря низкому центру тяжести легко входит в любые повороты, я закладываю его до подножек.
Кардан, требующий минимума обслуживания, это то что я хотел после цепи на турындуое.
Изначально я хотел купить Honda VTX1300, но после осмотра пары экземпляров, разочартвался. Втыкс1300 выглядит как дешевая пластиковая игрушка, т.к. весь обвес на нем, разве что кроме топливного бака, из пластика. А в силу больших пробегов, состояние пластика было крайне не очень.
Драгстар 1100 в этом плане настоящий стальной конь, т.к. все что у втыкса пластиковое, тут стальное, а именно: передняя фара, переднее и заднее крыло, панель приборов, крышка аккумулятора и почти все декоративные накладки на двигателе. Единственное, что у драгстара из пластика - декоративные накладки клапанных крышек, и накладка ниже акб, но ее не видно за выхлопными трубами.
Мотоцикл удобен, красив, прост в обслуживании (относительно) и надежен, литровый мотор с хорошей динамикой и отличные тормоза, а детские болезни в виде обгонной муфты лечатся усиленными наборами.
Из минусов.
Низкая посадка и очень низкий клиренс. При сравнительно небольшой ширине мотоцикла, относительно автомобилей находишься на уровне ватерлинии, там где автомобиль шире всего, поэтому междурядье случается уже не всегда. А двигатель расположен так низко, что даже небольшие лежачие полицейские цепляются днищем.
У классика переднее колесо очень толстое, поэтому курсовая устойчивость хуже при продольных деформациях дорожного полотна. В колее его сильно кидает.
Чтобы поменять масляный фильтр, нужно снять выхлопную систему.
Чтобы снять заднее колесо, нужно снять заднее крыло. А чтобы снять заднее крыло, нужно снять еще кучу всего)
Защита кардана отсутствует как таковая и крестовину защищает лишь резиновая манжета-пыльник. Это решение не вполне понятно, т.к. до этого Ямаха на мотоциклах Вираго и Кувалде применяла защитный кожух.
В сырую погоду езда - сплошные боль и унижение (относительно турэндуры). Низкий мотоцикл захлестывает даже водяным туманом, поднятым с дороги попутным транспортом, делая поезду не в кайф. Если это можно решить установкой ветровика то широкое колесо слишком расплескивает даже самую минимальную лужу, заливая ноги до колен.
В холодное время года, когда температура воздуха падает до 5 градусов, железо начинает сильно холодить, что логично. В этом плане любой пластиковый мотоцикл более теплый и ламповый.
Эпилог.
Прекрасный мотоцикл, но только по сухим ровным дорогам. Встречные водители поднимают большой палец вверх при виде хромированного красавца, а девушки готовы вам дать прямо на нем свой номер телефона и с радостью готовы покататься.
Откатав на нем почти 1,5 сезона и наездив 18'000 км, я все же выбрал турэндуру.
Еще один эпилог.
Неоценимым достоинством является наличие дуг и их конструкция. Этим летом ночью в дождь я разложился на свежеположенном асфальте. Мотоцикл проскользил на пиавой дуге около 15 метров, при этом внешне пострадал минимально, на мне же не было ни царапины.