Лучший в своём классе!
Когда я выбирал себе мотоцикл класса круизер, то у существовании Yamaha XV 1100 Virago, а в простонародии "Ведьма" я не имел понятия, наивно полагая что мотоциклы с этим названием имеют максимум 535 кубов и распространённые 400. И те и другие мотоциклы в своём классе также не имеют равных, но для меня они никак не подходили —рост 186 и масса в 120 кг не для малокубатурной техники! Езжу я на мотоциклах долго, в момент написания этих строк уже 34 года... Но, разумеется большая половина этого стажа "совкоциклы" — явы (5 штук) и несколько оппозитов "Днепр", в основном нещадно переделанных. Поэтому Yamaha XV 1100 Virago можно считать моим первым японским мотоциклом, но это в собственности! А поездить мне довелось на очень большом количестве разных мотоциклов, некоторые журналисты, тестирующие мото, обзавидуются! Обладая общительным характером, наглостью и, наверное, харизмой, я выпрашивал всякими правдами и неправдами самые разные мотоциклы, от прокатиться вокруг дома, до уехать на неделю... Постепенно сложились приоритеты — Харлеи нравились внешне, но те, что попались на тест драйв огорчили и ценой и ездовыми характеристиками... Постепенно сложился круг мотоциклов достаточных по мощности, но при этом укладывающихся в бюджет — круизеры Suzuki Intruder 1400, Yamaha XVS 1100, Honda Shadow 1100 (Honda VT 1100). Поначалу в приоритете был Suzuki Intruder 1400, но его управляемость на малых скоростях пугала, а максималка, ограниченная 4-х ступенчатой коробкой была невысока, Honda Shadow 1100 всем была хороша, да только продавались все больше версии АСЕ, специально для американского рынка, задушенные и вибрирующие, остальные были 88-89 года... Драга была идеальна! Но и самая дорогая в тот момент. Как вы поняли привод интересовал карданный, а мотор воздушного охлаждения был для меня предпочтением — мотоциклы то хорошо б/у! А ведь есть известный факт, что 20 % поломок приходятся на систему жидкостного охлаждения! Но это когда речь о новом мотоцикле! Когда мотоциклу под 20 лет, то на систему жидкостного охлаждения приходится уже 60% поломок! И пусть они мелкие, но если ты далеко от дома, то тебе непросто будет найти подходящий лопнувший патрубок... Ну а кардан лучший привод, что бы кто не писал. Все байки про то что на кардане потери мощности больше чем на цепи запускают сами производители и это правда, но только пока цепь в идеальном натяжении — первые 100 км! А потом эта правда тает с каждым километром... Ну а ремень всем хорош, но вот не так надёжен! Кардан идеален! Вообщем решено было брать Драгу, но вдруг увидел Yamaha XV 1100 Virago! Мотоцикл прямо таки приковал к себе взгляд непривычным для этой кубатуры изяществом! В те года я ездил всё больше один, жена не очень разделяла увлечение, поэтому под мою тушку "Ведьма" пришлась идеально! Такой управляемости нет ни у одного из конкурентов и та же Драга уступает в этом "Ведьме"! А по динамике "Ведьма" просто великолепна! Девочка за всё! На дальняк? Нет вопросов! По городу? Она узкая и юркая! Бездорожье? По умеренному от меня отставали турэндуро! Низкий центр тяжести, идеальная развесовка! Надёжность? Если вы почитаете инфу про Yamaha XV 1100 Virago то первое что вы найдёте — обгонная муфта стартера! Она ломается! Надо быть готовым! А всё потому, что больше там вообще ни хера не ломается! Я купил таки Yamaha XV 1100 Virago, езжу уже 6 лет на ней, езжу много! За это время не сломалось НИЧЕГО!!! СОВСЕМ НИЧЕГО!!! Мот валит 205 по навигатору (это совсем некомфортно и могут так кажется только "японки", переваривает 92 бензин и рулится как велик! Таких мотоциклов больше не будет... Жена прониклась — стала ездить со мной, начал ездить непросто далеко, а далеко с женой... Не хватает места! Буду брать Драгу — она длиннее, а скорость и управляемость в дальняке отходят на второй план... Но двигатель на Драге тот же! Его хватает везде! Несмотря на усеченные на Драге обороты. Таких мотоциклов как Yamaha XV 1100 Virago больше не делают! Если вы не такой огромный жиробас как я, или ездите один, то вам его хватит на все случаи жизни! Жаль их всё меньше в хорошем состоянии! Но Yamaha XV 1100 Virago в обалденном состоянии будет стоить хорошо дешевле Yamaha XVS 1100, то есть Драги. Как то так други!