Ямаха - это Ямаха ! (на злобу хонда- это хонда) :)
Доброго времени суток !
Везде смотрел отзывы, даже до покупки мотоцикла, про XJR 400 практически ни какой информации ни где нет. Решил написать сам.
Мотоцикл покупал в мае 2009 г. в салоне, из японии, в россии - я первый хозяин. Выбирал между CB400 и XJR400 . Про хонду много читал и много слышал от знакомых, но в результате когда выкатил из салона на улицу для просмотра cb1 cb400sf и xjr400 , сразу запал на XJR ... наверное из-за формы бензобака :) уж очень сильно мне он понравился.
До того момента имел опыт общения только со скутеряшками, о мотоциклах было только поверхностное представление, но при выборе руководствовался "основами понимания" моторной техники (водительский стаж 10 лет).
Когда окончательно понял что мне нужен XJR , попросил выкатить еще 3шт на улицу для осмотра. У одного прокладки сопливятся, второй не завелся с первого раза , да и цепь со звездами ржавая, третий с лысой резиной и потекшими амортизаторами. В результате остановился на одном единственным, который сухой, не ржавый, с нормальной резиной, завелся с "вжик" , но не значительной коцкой на крышке сцепления (видимо приложили на бок когда-то).
------------------- это все лирика , про то как купил.... главное не спешить в этом деле, а подходить с пониманием и осторожностью. Я не спешил и мне достался хороший мот! хотя до покупки я не знал о ним ничего !
и так:
Денег вложил только в расходные материалы (фильтры и масло) + заменил лампочку.
Поставил на учет и ТО прошел сам. ТО - халява по сравнению с автомобилем (даже новым).
С 8 мая по 15 октября 2009 накатал 6000 км. Ни разу ни где он меня не подвел ! впечатление что аппарат не убиваемый.
В жару в пробках стоял (воздушка не перегрелся), в ливень в лужи влетал, автомойки с пеной пролезал ... да что угодно и как угодно, без ограничений!
Проще говоря следующий моц будет обязательно XJR , но уже 1300.
подробности:
При сильных неровностях (лежачих полицейских к примеру) легко прибиваются задние амортизаторы до упора, особенно при езде вдвоем. (я 85кг, девушка 58), по этому проезжать на ОООчеНь тихонечко.
Внешне, если посмотреть на подрамник , вдуматься в физику процесса нагрузок и рычажность конструкции, то очень хочется доработать подрамник для пассажира . Сильно кажется что если посадить пассажира 100кг и задом ударить в яму, то жопа у моца просто отломится.
Тянет как меня одного , так и с пассажиром - разницы практически не ощутил.
Средний расход в смешанном цикле , если не "отжигать" , то 5л/100км.
В характеристиках везде пишут что бак 20л. не верьте! там максимум 14л.!
после 120км/ч сдувает голову. надо либо мышцы шеи качать , либо ветровик ставить.
Моторное масло не ест ! за 6 тыс км долил только 100грамм , и то скорее для своего успокоения.
КПП - не четкая , но как у всех ямах. (нейтралку сложно поймать) но после регулировок лапки "под себя" и день катания можно полностью адаптироваться.
Блок сцепления грохочет по жизни как ведро с болтами (таковы особенности конструкции), особенно на холодном двигателе, после прогрева становится легче , с полным прогревом "не посвященные" - не замечают посторонний шум, но если поставить рядом cb400 ,то XJR - будет явно выделяться. ( видимо взасчет отсутствия водяной рубашки).
Динамика разгона - мне свыше крыши , кого не обогнал - так это только другие моцы с большим двиглом, да и всякие там феррари, корветты с 6л. двиглом и мега-крутые лексусы...
НО! это 400-ка ! ее надо "крутить" чтобы ехала.
1300куб на 2,5-3тыс оборотах по мощности как 400куб на 6тыс.
То есть чем больше объем, тем более эластичный движок! ... но масса ТС уже другая к сожалению... не для всех новичков пойдет. А скорость то одинаковая :) до упора только не проверяйте плиз ! для моца 120 кмч- свыше крыши!
Расходник - все есть в магазинах , а железо - под заказ из японии (покупать не приходилось).
Перед каждой поездок всегда проверял моц. чтобы было все сухо и двигатель работал ровно.
каждые 500км - чистка и смазка цепи и звезд. Люби его - и он тебя полюбит.
Плюсы
удобное широкое седло, и для пассажира места много, внешне красивый, очень надежен , если следить !, отличная информативная управляемость, относительно легкий (реальный сухой вес 180), из рядом стоящих CB и XJR девченки делаются пассажиром на XJR ;)
Минусы
слабая (мягкая) задняя подвеска, но ехать одному и аккуратно - очень приятно., тарахтит блок сцепления, не адекватно сделана электропроводка, лучше дорабатывать самому. (при кручении рулем - провода заламываются), Безопасность поставил 1 , т.к. безопасных моцев не бывает !
Все плюсы и минусы модели