Диверсия сознания
Первый мотоцикл.
Муки выбора транспорта всегда одолевают всех - выбираешь ты Запорожца, или Бентли - неважно.
А когда выбирается первое транспортное средство (новая категория) - количество проблем смело можно возводить в куб.
Безусловно, лучшими мотоциклами для начинающих, являются японцы объёмом 400 ссм.
А самым лучшим по характеристикам - Хонда СВ400SF. Но цены зашкаливают за 150 тыр.
А начинающему надо ещё купить экип. Езду в шлёпанцах и футболках оставим идиотам, мы же не такие, да?
Для начала - шлем, куртка, перчи, наколенники. Мотоштаны и боты - когда экспириенс вырастет и будет левел-ап.
И не забыть поменять все технологические жидкости для того, чтобы долго и счастливо...
Естественно, выбор был начат с прочтения профильных форумов и общения со знакомыми мотоциклистами и инструкторами мотошколы.
Потом выбор перешёл в плоскость поиска конкретного аппарата в заданном бюджете.
Поиск Авто.ру - даёт такую возможность - быстро и надёжно подобрать.
Я себе установил бюджет в 100 000 руб. Экип начального уровня у меня уже был.
Этот мотоцикл был вторым, который я смотрел. Первым был ушатанный Стид в гараже у какого-то неформала.
Если вам нужен мот, чтобы 3 секунды до 100, много пафоса, первым улетать в светофорных гонках и прочие членоудлиннительные фишки - вам НЕ сюда.
Название "Диверсия" - это, похоже, от того, что эта версия при проектировании - была 4й по счёту, (буква D),так и решили назвать; или ещё какие изыски маркетологов.
Если вам нужен простой, дешёвый (по стоимости покупки и обслуживания), полноразмерный (для крупных дядек), для научения реальной езды на моте по городу/трассе, надёжный и неприхотливый мот на каждый день - это отличный выбор.
Немного смущало поначалу воздушное охлаждение мотора, но это оказалось не бага, а фича.
Тепловые зазоры в моторе, выбираемые с ростом температуры - это недостаток, которые оборачиваются достоинствами.
Общая чахлость (42 л.с. - это совсем не гоночный показатель), шум при работе - это недостатки,
а всепрощение ошибок (резкого откручивания ручки газа, неаккуратность работы сцеплением, неправильная посадка, особенно в поворотах), невозможность закипания-перегрева (если пробка особо жёсткая - мот просто глохнет) - это явные преимущества мотоцикла, позиционируемого как мот для новичков.
Масло требуется марки "чтобы было" (я лил Мотуль 10w40, полусинтетику), расходники обычные (но тормозные колодки похожи с YBR125, надо не перепутать), посадка удобная (во мне 1,82м роста и 105 кг массы).
Масло, кстати, немного мот поджирает (100-200 гр на 1000 км) в зависимости от откручивания ручки. При оборотах до 7 000 не есть вообще, а если крутить больше - начинает, да... Но старичку простительно.
Поставил дуги (Крэзи Айрон) и кофр (Бильтема) самостоятельно.
За 5 лет владения, не было отказов (мот 1992 года!), но пару раз обсыхал на трассе, потом была проблема завести (необходимо расталкивать, какая-то очередная фишка от вакуумного карбюратора).
Слабость мотора в городе почти не чувствуется, со светофора уходишь первым (если рядом нет Порше), но после 60-ти ускорение ослабевает, да и крутить длинноходный мотор неинтересно. А слабость рамы познается в сравнении, когда садишься на следующий мот с алюминиевой рамой "дельтабокс"...
Этот мот про другое. Он про подготовку к следующему моту. От классика, коим он является (несмотря на подспортиленный полуобтекатель), можно стартануть как в сторону спортов, так и к круизёрам, а если город утомил и хочется на лоно природы - вэлкам в эндуро. Но чтобы понять - куда тянет - нужно покатать 2 года на классике.
Таком как Ямаха Диверсия.
Плюсы
дружелюбность к райдеру, полноразмерность, надёжность воздушного мотора, дешёвость покупки и обслуживания, удобство самостоятельного сервиса и тюнинга
Минусы
чахлый мотор, жар от мотора в пробках, слабая жёсткость рамы
Все плюсы и минусы модели