Лучший в классе!
Долго определялся с выбором эндурика. Сперва рассматривал "святую троицу" но довольно быстро отговорили — троица безнадежно отстала от жизни, основная претензия — устаревшая подвеска, на которой нормальный отжиг уже не возможен, даже вилка перевертыш на последних XR (с 2002 года, если не ошибаюсь) никак не исправляла ситуацию. Кроме того, хоть я и решил сменить Honda Transalp 800 на лёгкого эндурика (250) в связи с тем, что жена забеременела и мне не нужен был комфортный мотоцикл для дальних путешествий на двоих, жена потребовала, что бы мот всё-таки был двухместный, что бы хотя бы иногда выезжать вместе. Кроссачи и харды 2Т отмел сразу, ибо это специфическая техника для спорта и достижений и требует соответствующих навыков (серьёзных) и техники, которым надо много учиться и еще больше тренироваться, поэтому выбор пал в пользу тяговитого (на низах) 4Т двигателя с большим ресурсом. Еще желательно было жидкостное охлаждение, т.к. новичку в лесу ползать лучше с надёжным охлаждением. Так же я совсем не хотел карбюратор, хотел именно инжектор — просто что бы не запариваться вообще и год посвежее. Складывая итого, выбор уткнулся в 2 модели KLX от Кавы и WR от Ямахи. (на такой Каве мы с недельку катали в Тайланде, после чего я и загорелся эндуро). Но очевидным минусом Кавы был весьма задушенный двигатель 22 л.с. против 31 у Ямахи, поэтому выбор был очевидным. Чем примечательна данная модель:
1 — подвеска и алюминиевая рама от породистого кроссача, все настройки.
2 — тяговитый двигатель 4Т (первая регулировка клапанов по мануалу на 40 тысячах), ресурс более чем достаточный.
3 — инжектор, это лично для меня, староверы могут плеваться но и мне плевать тоже :) людей впухших с карбом посреди леса я видел а с инжектором нет. Заводится одинаково прекрасно и на холодную и на горячую — ВСЕГДА!, при этом не надо ничего регулировать и чистить и следить.
4 — нормальная электрика, отличный свет, можно цеплять дополнительный свет и всякие зарядки (что я и сделал). Вечером ехал и подсвечивал дорогу остальным :)
5 — двухместный, не всем конечно это надо, но мне было надо :) Вдвоём конечно не поотжигаешь но зато можно вывести свою половинку в красивые и не обычные места, куда не все проедут.
6 — очень богатый выбор допов. Тут вам и "лисья морда" для любителей далёких путешествий, и багажники, и увеличенный бак (на 11 и даже на 15 литров). Защита того сего и прочего (я поставил для радиатора и всем рекомендую это делать, у кого жидкостное охлаждение).
7 — самое прекрасное отличие от одноклассников типа CRF это великолепная сидушка, достаточно мягкая и широкая для того что бы попа не отваливалась после первых 30 км, НО!!! в то же время она достаточно узкая, для полного контроля мотоцикла в стойке!
8 — надежная и безотказная ямаховская 6-ти ступенчатая коробка.
Но, есть 2 маленьких минуса. Почему маленьких — потому что с ними легко можно жить.
1 — отсутствие кика и отсутствие возможности для его установки. Решается всё нормальным аккумом. Я поставил себе гелиевый, ни разу нигде он не просаживался, даже когда корефан на кЕтайском аналоге CRF 450 встрял в лесу и пришлось его выручать.
2 — за все вышеперечисленные плюсы и сочетания несочетаемого заплачено весом — порядка 130 кг. снаряженного, что в среднем на 20 кг больше чем у одноклассников. Вес можно снизить, судя по отзывам на форумах снимают примерно до 7 КГ в общем. Багажник, хвост, подножки пассажира, зеркала и еще при снятии "экологии" (в целях лёгкого тюнинга), там катализатор убирается пара датчиков еще что то. К слову я купил мот уже с проведенным тюнингом по экологии и прямотоком, что добавило мощности еще порядка 4-6 л.с.!
Когда я его приобрел, я еще был обычным инженером с небольшой зарплатой, кучей интересов и свободным временем :) Свой опыт общения с эндуро начал с чтения соответствующей литературы (в основном американские гонщики мотокросс и эндуро) и тематических форумов. Постепенно собирал рюкзачок со штатным набором эндуриста (насосы, инструменты, заплатки, аптечки). Докупал всякие всячины (внедорожную резину, толстые камеры, защита ручек и радиатора). На ютюбе с завистью смотрел как мастера лихо преодолевают различные препятствия.
Постепенно начал вкатываться, сперва со страхом спускался по маленьким лесенкам, потихонечку ездил по грязи или гравийки и кое как перебирался через ЖД рельсы. Но со временем мотоцикл приучил меня к тому, что у него нет предела, предел есть только у меня и через него надо постоянно перешагивать, а мотоцикл может ВСЁ!!! Однажды (первый и последний раз) поучаствовал в любительском заезде на кроссовой трассе (в Подгорном) это было незбываемо! Первые прыжки, после которых хочется всё выше и выше :). Но, видимо возраст всё-таки сказался и "пенсионер" возомнивший себя пионером всё таки размотался на одном из трамплинов. Как приземлился не помню, но похоже четко на заднее колесо. Т.к. шлем был не кроссовый а обычный модуляр (который за несколько лет разболтался) я здорово поранился этим самым шлемом. Хорошо остальная вся защита была правильная и больше ничего не повредил, но болел я весь и отлёживался пару дней. Мотоцикл перенес падение гораздо лучше меня, всё что с ним было это открутился шланг переднего тормоза с правой ручки, видимо вообще был не очень сильно затянут. И всё — больше ничего, я чуть не сдох а ему хоть бы хны!!!
В общем опыта я набирался и с каждым разом получал всё больше удовольствия от вождения мотоцикла. Конечно одному гораздо прикольнее носиться по полям и весям. Но и показать жене красоты Хакасии, которые раскрываются вдали от наезженных маршрутов, это классно. Однажды с женой брали мот в Ергаки (стараюсь всегда взять его в прицепе с собой) и на нём ездили в Каменный город, там по дороге есть довольно глубокий брод, после которого каждый второй автомобиль стоял и обсыхал а мы проскочили как ни в чем не бывало. Правда на обратной дороге почему то не справился (там большие камни) и мы утонули :). На моте стоит датчик наклона и он в горизонтальном положении сразу глохнет! Очень полезная штука. Поднял мот, выключи/включил (после срабатывания этого датчика он сразу не заведется), завел и поехали дальше.
В путешествии влип всего один раз — пренебрёг наличием запасной камеры, а так как по неопытности у меня были неправильные буксаторы установлены (под меньший размер колеса) однажды вдали от цивилизации (километров 30 до ближайшей тьмутаракани) у меня оторвало сосок на задней камере :). Это была эпическая история требующая отдельного повествования. Возвращался поздно ночью и еще раз радовался качественному свету.
Потом меня серьёзно повысили, дети пошли как грибы и времени практически не осталось и последние три сезона выезжал из гаража всего по 3-4 раза :(. Так и не нашел времени осуществить мечту — научиться ездить на заднем колесе. Поднимать научился, ехать нет :(
В общем отличный мот как для полного новичка так и для продвинутого и требовательного эндурщика.
Кстати, цена у него выше чем у одноклассников но минусом это быть не может, т.к. за всё лучшее нужно хорошо платить!
Если дочитали — спасибо :)
Плюсы
Надежность, Управляемость, Проходимость, Подвеска, Расход топлива, Динамика, Комфорт, Качество сборки, Внешний вид, Коробка передач, электрика
Минусы
Вес, отсутствие кикстартера
Все плюсы и минусы модели