Не надо бояться Вику
Написано сразу после покупки:
Мот подвернулся мне случайно. Продавал я свой бешенный литр - сбр1000рр. Аппарат шикарный - 5ч до Питера вообще не вопрос, но когда двое близких друзей сошлись во мнении: ты на нем или сопьешься, или убьешься, решил от этой огненной бл@ди избавиться. Продавался мот неохотной - всеж разгар сезона. Многие предлагали обмен, многие говорили "вот на выходные обязательно подъеду". Но все заканчивалось, как правило, одним звонком, далее желающий сливался. Одному из потенциальных покупателей я сам отказал, тк литр стал бы для него первым и последним мотоциклом (опыт ток на мопеде, но гонору на троих). А через пару недель позвонил Некто и предложил махнуть на Некий круизер Виктори . До этого момента я о такой марке ничего и не знал. Мельком слышал, что такая есть, "что-то типа Харлея, но не хОрлей". Круизер никогда не рассматривал, но чем черт не шутит. А товарищ взял, да и приехал на следующий день на ночь глядя, чему я крайне удивился. Толи литры выпитого пива (с другом готовили его африку на дальняк), толи позитивное общение сыграло решающую роль, и обмен ключами был произведен. Нагруженный запасной резиной, аккумом и Литровой фляжкой спирта свежеиспеченный литровод, вместе с пассажиркой уехал (как грузили все отдельная тема). А я остался наедине с Викой. "Ëмаë, чтож я сделал-то крутилось в голове". Полуторолитровый воздушный 60 сильный в-твин разительно отличался от литровой 178 сильной четверки фаера. Ознакомительная поездка всеж выявило два сходства... тормоза и оглушительный голос. Вика орала и тормозила почти также хорошо, как и огненная бл@дь. Хорошо, что это мот, подумалось мне... Утром выяснил и причину - все тормоза Брембо.
Спонтанное появление Вики определило и дальнейшее. Уже через пару дней, едва оформив отношения в гаи, рванули в Беларусь.
Сама поездка заслуживает отдельного рассказа. Первая сотня км, как казалось, проявила худшее... Жесткая подвеска била по спине, мощный в-твин, вместе со сцеплением, вызывал ассоциации с Уралом, прямоток прожужжал все уши, маневренность как у трамвая, да еще и клаксон почему-то отсутствовал. "Ëмаë, чтож я сделал-то, снова мелькнула мысль". Но стоило выехать на минское шоссе и жизнь сразу стала налаживаться. На ровной дороге подвеска и посадка обеспечивала вполне приличный комфорт, плохая маневренность превратилась в выдающуюся устойчивость - мот шел как экспресс, не хватало ток круиз-контроля. Отсутствие клаксона вполне компенсировалось прямотоком. Стоило чуть газануть и впереди образовывался коридор. Да и к двигателю быстро привык. Это не японский пылесос, могучее сердце билось как живое. Раздражали ток растопыренные (намного шире ручек) уши-зеркала, которые так и норовили снести зеркала зазевавшему автолюбителю. В итоге к Могилеву взаимопонимание стало полнейшим. В Могилеве уже смело эндурил по парковым грунтовкам и тропинкам, забираясь поглубже в лес. Отменная тяга позволяла ехать как на пониженной. Если на фаере можно было ездить на одной первой передачи, то Вике хватало бы одной пятой.
Потом был улетный фест анархистов, где Вика, даже в глубине лагеря, неизменно привлекала внимание. Позажигав на фесте двинулись дальше на Брест. Езда по ровной трассе приносила полный кайф. При крейсере 110-130 можно ехать вечно, лишь изредка заезжая на заправки. Большой бак, низкий расход и точный указатель уровня в этом здорово помогали. Мот позволяет и больше, но тогда без ветровика, который я сразу снял по личным причинам , не обойтись. Да и кайф уже не тот, чтоб гонять есть спорты. Коробкой щелкать не надо совсем, с 60 на пятой мот ускоряется ровно и уверенно при любой загрузке. Ночная прогулка по Бресту выявила и недостаток-полную ночную слепоту. Сначала винил мотоцикл, а оказалось, что винить можно только себя - фара светила в небо, а к поездке я мот не готовил вообще. Вся подготовка сводилась к визуальному осмотру и подтягиванию всего крепежа и ящику инструмента в кофр. А вот изящные пластиковые кофры, как дамская сумочка, оказались совершенно непрактичны. Сложная внутренняя форма неудобна для загрузки вещей, а тонкой пластиковый корпус играл на неровностях так, что открывались замки. В итоге, при езде по местным дорогам, пришлось законтрить замки стяжкой.
На этих же дорожках устойчивость проявилась во всей красе: ни колея, ни снятый асфальт, ни проносящийся рядом встречный грузовик не могли сбить Вику с выбранного пути.
Но как бы ни хорошо было в Беларуси, пришлось возвращаться. Обратную дорогу, забив на ветер и закрыв номер, держал 160. И на этой скорости с мотом было полное взаимопонимание.
Путешествие заняло две недели и добавило 5000 км на одометре. Вроде и немного, но какими насыщенными они были... Некоторые выводы можно сделать. Мотоцикл прекрасно подходит для неспешных путешествий по хорошим дорогам. При такой эксплуатации минусов, как таковых, и нет. Если нужно ускориться, тоже никаких проблем, но уже нет той расслабухи. Затормозить - еще проще. Тормоза заслуживают всяческих похвал. Маневренность... а мож лучше прямо за горизонт, к чему эта лишняя суета?
Мот прекрасно подойдет и тем, кто устал от японского "идеала" и ищет надежную технику с характером. Такому Вика ответит полной взаимностью. А уж внимание окружающих гарантированно.
Прошло три года... Вика нашла нового владельца
Впечатление не изменилось. Продавал со слезами на глазах, но хочется чего-то более комфортного и проходимого (турэндуру). Проблем за три года мотоцикл не доставил от слова совсем. Если выбирать из одноклассников, серьезный конкурент — vtx1300(1800). Хонда управляется намного лучше, но зато почти вся какая-то пластмассовая. Виктори — цельночугуниевый.
Плюсы
Внешний вид, Расход топлива, Тормоза (брембо), Динамика
Минусы
Невнятная коробка, Комфорт на российский направлениях (но это беда всего класса чопперов-круизеров)