Идеальный ТУРэндуро
Мотик из Японии, и как же его японец ухайдакал! Не верьте в россказни про идеальные мотоциклы из Японии — дураков везде хватает! В результате я потратил много сил и средств на приведение в порядок. Вплоть до замены перьев вилки (привез из Польши с разборки). Пластик вот заказал карбоновый, родной с виду цел, но внутри весь был покоцан. Надо бы ещё поцарапанные зеркала и защиту рук поменять. Всё оправдывает маленький пробег — был 18 тысяч с Японии. Причём резина стоит (до сих пор) 2014 года, то есть мот катался в Японии от силы 4 года, а потом просто встал на прикол. Даже с учётом моих 9 тысяч по России, износ резины ещё не критичный (хотя новая куплена — но менять пока жалко, хочется эту докатать).
Ну, собственно по езде. Ничего лучше я не знаю. Была Мультистрада 1200 — она быстрее, но аэродинамика отвратительная. На Тайгере ноги не раздвигает вообще, на любой скорости, бедра расслаблены совершенно, и в локти не долбит, как на итальяшке. Был БМВ R1200GS — но его сдувает с дороги боковым ветром, а вибрации не дают ехать быстро. Тайгер — устойчив к боковому ветру как маленький нейкед, башку мотает, а мот идёт как по рельсам. Был Триумф поменьше, 800й — но у него нет четкости в работе КПП, мало дури и нет комфортных подвесок. Был Suzuki V-Strom 1000 (новый, одноглазый) — он жесткий как табурет, хотя веселый конечно, как стрит какой-нибудь. Большой Тигр — это абсолютно топовый мотик, он вне времени, можно, конечно, пробовать все эти DCT, радары слепых зон, квикшифтеры, огромные цветные приборки — всё это пыль на ветру, коллеги. Ничто не заменит вам большого и при этом оборотистого мотора! Нет кубатуры — не о чем и говорить. No replacement for displacement.
Минусы? Ну, они вытекают из плюсов. В редукторе нет люфтов, он не стучит как БМВ-шный, но зато подвывает на скорости. Вес довольно большой и центр тяжести высоко — в городе некомфортно, зато рулится идеально и можно ехать по трассе пока не уснёшь. При минимальной привычке к дальней езде, конечно. Тяжесть карданного привода ощущается в прыжках на лежачках, зато мазать цепь не надо. Родной центральный кофр гремит на кочках, но это потому что там защита от вобблинга — он немного ходит вправо-влево в резиновых демпферах.
Есть раздражает заботливость англичан — форма бака такая, что пистолет нельзя совать далеко, можно повредить защитное покрытие (бак стальной), и англичане предусмотрели ограничитель, который... вообще не даёт оставить носик пистолета в баке. Я его однажды благополучно столкнул в бак, пришлось снимать потом и вытряхивать через окно бензонасоса. Ставить на место не стал, просто буду заправляться аккуратнее :)
Сказкам про низкую надёжность не верьте, но на всякий случай — избегайте спицованных колёс. На бездоре всё равно делать нечего, мот очень тяжелый. Он ТУРэндуро, а не турЭНДУРО. Зато спицы очень легко устроят вам разбалансировку (поперечную в том числе, "восьмерку"), а она — убьёт редуктор! А это очень больно для кошелька. Берите на литье и не парьтесь.