Волчище

5.0
28 марта 2013
39 086
Первое. Внешность. Оооо… Тут английский дизайнеры постарались.

Когда я этот аппарат видел только на картинках, он мне представлялся чем-то непропорциональным. Эдакий суповой набор деталей, налепленных вокруг автомобильного двигателя. Но встретившись воочую понял, что всё гармонично и сбалансированно.

Весь облик мотоцикла пышет мощью и масштабностью. При первой встрече размеры просто подавляют. Чувствуешь себя маленьким и беспомощным. Одна единственная мысль, оставшаяся в голове, пугливо ищет куда спрятаться. «Как этим можно управлять?!»

В общем это надо видеть. Не передать никакими картинками и видеороликами истинных размеров трагедии. Найдите «рокет» вживую и просто встаньте рядом. Более никаких слов не надо.

Еще особенность. Если вы хотели мотоцикл для всеобщего внимания и понтов, то это тоже он. Ни один пластик, даже голда в фонариках не дает столько взглядов. Причем внешность универсальна. На вас будут смотреть и байкеры на спортах и девицы из розовеньких машинок. Каждая остановка, это автоматически пресс-конференция. Оставить у магазина, значит выйдя с покупками тут же обнаружить вокруг «триумфа» кружок мужчин с горящими глазами, живо обсуждающих сколько тут цилиндров и сколько он прет. И тут понимаешь, как себя чувствуют звезды кино и эстрады средней величины, — столько внимания сначала прикольно, потом терпимо, потом раздражает. Потом уже заученно бубнишь «три цилиндра. да, три. да так бывает. два и три литра. угу. да, больше чем в твоей королле. нет, не харлей. английский. триумф. да, прёт. нет, не тяжело. Да, люблю. Нет, прокатиться не дам. нет, мне не интересно, что у твоего друга литровый спорт.» и так далее.

Второе. Поведение на дороге. Вот тут проявляется вся сущность этого байка. Ооочень низкий центр тяжести рядного двигателя с сухим картером дает неимоверную устойчивость. На месте тяжелый. Да. Очень. С непривычки ворочать 400 килограмм тяжело. Но стоит только тронуться с места, как вес улетучивается. Верткости особой, конечно не ждите, но легкость управления и размеры диссонируют между собой сильно. Это удивляет.

Безусловно самая сильная черта туринга, это его родная стихия – шоссе. Вот тут он стоит на траектории как влитой. Ни один другой мот на моей памяти не давал такого ощущения уверенности. Плохой асфальт? Ерунда. Колейность? Чепуха. Сильный боковой ветер и обгон фуры? Господи, да о чем вы говорите?! На любом легком мотоцикле такой обгон – подвиг и чудеса эквилибристики. Тут это просто обгон. Первая ассоциация на дороге – легковой автомобиль. Идет мягко, устойчиво и надежно. Вот тут вся его масса при деле.

Не стоит забывать и про эластичную мощь титанического двигателя. На любой скорости обгон совершается быстрее чем успеваешь сказать слово «обгон». Поворот ручки газа и рррр… мы уже впереди.

По сравнению со своим собратом «родстером» на «туринге» другие размерности колес. Более тонкий задний каток, может быть, не дает так эффектно трогаться, но обеспечивает фантастическую управляемость. Закладывается в поворот буквально усилием мысли.

В целом наездил с июля по ноябрь 12 тысяч километров. Воскресных байкеров не понимаю. Для меня только снег сошел — машина в гараж. И до следующего снега. Мотоцикл везде. И в любую погоду. Назвался мотоциклистом — залезай в дождевик. Иначе никак. Максимализм.

Плавно переходим к третьему – двигатель. Это то, ради чего и покупают этот байк. Да. Это то, почему он стоит наравне с голдой и харлеем, при гораздо меньшем оснащении всякими цацками. Два и три десятых литра никак не укладываются в голове жителей жестяных коробок на четырех колесах, которые обступают при каждой остановке.

Настройка мотора на туринге очень сильно отличается от настройки такого же двигателя на модели «родстер». Поэтому получить эффектную пробуксовку просто повернув ручку газа не так просто. И разгон не столь интенсивный. Но зато эластичность! Выехав на загородную дорогу просто включаешь пятую, высшую, передачу и забываешь о существовании коробки. В диапазоне от 40 до 200 км/ч едешь как на автомате. И на бесконечном дальнобое в голову приходить избитое выражение «пожиратель дорог». Нет, конечно можно поменять прошивку, это несложно, и у вас будет такой же драгстерный выплеск мощности как на «родстере», но зачем? Наша стихия – хайвей, пусть и с российским асфальтом. Наша крейсерская скорость – 150-160.

Немного о звуке. Хохохо! Это первый на моей памяти мотоцикл, у которого сам двигатель звучит громче чем звук выхлопа. Стокового выпуска не слышно вообще. Чисто легковое пофыркивание никаких ассоциаций с двухколесным транспортом не вызывает. Иногда только, при перегазовках, характерные хлопки «какбе намекаэ», но тоже очень тихо. А вот мотор… Мотор это наше всё. Сложный многотональный звук с присвистом позволит вам всегда точно идентифицировать рокет III. Наматывая первые тысячи по дорогам россии пытался понять, что мне напоминает этот звук. Гм. Самое близкое представление – будто вас посадили под капот какого-то американского многолитрового пикапа. Монотонный гул при движении на одной скорости негромкий и потому не досаждает. Откручиваем газ резко до упора. Ого-го! Исполинский рев, будоражащий кровь. Ближайший природный звук – извержение вулкана. Здорово.

Кстати, при включении зажигания завести мотор сразу же невозможно. Сначала нужно подождать пока утихнет писк насоса системы впрыска (секунды три) и потом уже нажимать кнопку пуск. Заводится легко. Если газовать на месте, то чувствуется характер рядной крупнокалиберной тройки – мотоцикл вздрагивает и ощутимо кренится вправо. Очень похоже на эффект в клипах про стритрейсеров, когда они газуют перед стартом. Стоит отметить, что на ходу этого эффекта нет. Вибрация есть. Но не критичная. Но есть.

Коробка. Коробка имеет пять передач. Казалось бы для современного мотоцикла не предел и шесть. Но по субьективным ощущениям тут хватило бы трех. Одна-тронуться и толкаться в пробке, вторая ехать по городу и третья – по трассе. Вполне хватило бы. Работа коробки вполне приемлемая. Конечно музыкального звона и четкости хонды тут нет, но вполне хорошо всё работает. Первые километры было туговато, и вылетала то ли первая, то ли вторая, уже не помню. Насторожился. Но после обкатки, всё притерлось и стало работать четко и корректно. Ход рычага относительно небольшой. Интересная особенность – рычаг с двумя площадками. т.е. при желании можно вспомнить молодость с «иж юпитер» и повышать передачи пяткой. Сначала так и делал, по приколу. Но потом надоело и стал работать носком сапога, как обычно. Кстати, рычаг раздельный, и заднюю часть можно просто снять. Это не лишено оснований, потому как чисто эргономически не очень удобно задняя площадка рычага расположена рядышком с боковым упором. И когда, остановившись, не глядя вниз, массивным мотоботом откидываешь боковой упор, то теоретически есть вероятность нечаянно воткнуть вторую. Если будешь при этом стоять вплотную за кайеном, то ощущения запомнятся надолго.

Очень характерные звуки у коробки. Особенно пока шла обкатка. Повторюсь – музыкального звона тут нет. Я сравнил звучание с затвором крупнокалиберного пулемета. Сразу чувствуется, что внутри сцепляются шестерни неслабых размеров. И термин одного из рекламных роликов туринга — «бритиш хеави машинери», тут как нельзя кстати.

Задней скорости нет. Увы. Не голда. Иногда не хватает конечно. Самое первое чему учишься на этом мотоцикле – очень внимательно выбирать место парковки. Чтобы в идеале потом тронуться оттуда передним ходом. Катать тяжесть, особенно по неровной дороге и в горку – способ быстро накачать мышцы. Не сказал бы, что сильно напрягает, при должной привычке и сноровке получается, но лучше избежать.

Мелкие приятности, которые уже стали стандартными на мотоциклах. Если мот стоит на подножке и включена передача, то двигатель не заводится. Если на подножке и на нейтрали включить скорость, то тут же глохнет.

Приборы. Согласно классической внешности туристического круйзера, приборы располагаются на баке и тут их минимум. По сути только спидометр и уровень топлива. Спидометр проградуирован до 200км., погрешность показаний, по моим наблюдениям, если и есть, то небольшая. Указатель уровня топлива тоже стрелочный, но без цифр. Бак объемом 22.5 литра. Хотя все зеваки спрашивая удивляются. По внешнему виду он выглядит как, минимум вдвое больший. Двигатель немалый и поэтому экономичность не его сильная сторона. При спокойной езде по трассе со скоростью около 120км/ч бака хватает на 300-320км. По городу сильно меньше, около 240 км. Цифры расхода считайте сами. Далее на «приборной панели» есть еще небольшой монохромный дисплей. Который показывает одометр и еще один из параметров по выбору. Можно выбрать один из двух суточных счетчиков пробега, часы и кол-во километров на остатке топлива. Последнее показание самое ценное. Я бы сказал, крайне удобное. Потому как показывает очень точно. Показания обновляются примерно раз в минуту, согласно вашему ритму движения. После заправки так же как и указатель уровня топлива, выставляются не сразу, а постепенно, как на многих иномарках. Мое мнение – при наличии указателя оставшихся километров, сама шкала уровня топлива не нужен. По крайней мере, я на нее смотрю ну очень редко. А на ее место могли поставить тахометр, как на модели «триумф спидмастер». Да, тахометра на туринге нет. По сути он и не нужен. Но привычка – иногда хочется взглянуть. Есть даже идея поставить его от «родстера», где спидометр и тахометр в отдельных корпусах и стоят на руле.

Переключаются показания на дисплее одной кнопкой на правом пульте. Немного далековато тянуть палец, но это не требуется постоянно, поэтому пофиг. Сброс суточных счетчиков и установка часов делается этой же кнопкой. Все очевидно и просто, не заглядывая в мануал.

Кроме означенного, есть еще индикаторные лампочки, вполне стандартного набора. Поэтому на них заострять внимание не буду.

В темноте всё это светится мягким белым светом. Читается хорошо и не мешает.

Насчет «читается». Расположение на баке само по себе довольно низко, поэтому чтобы посмотреть на приборы нужно наклонять голову. Тут приходит понимание открытого шлема на такого типа мотоциклах. Потому как в интеграле очень неловко заглядывать через дугу.

Но зато на пустом руле масса свободного места. Куда можно поставить всё что угодно. От навигатора, до аудиокомбайна, специальных сумок, подставок под кружки, термосы и кофеварки.

Раз уж начал по приборам, продолжу по электрооборудованию. Тут всё стандартно. Обычная фара. Габариты. Поворотники. Поворотники кстати выключаются автоматически. Не очень хорошо помню как в мануале написано, но вроде датчик выключает их по времени, через сколько-то секунд и по пройденному расстоянию. То есть если включить и стоять на светофоре, то не выключатся раньше поворота. И при скоростном обгоне на трассе тоже. У меня еще висит опциональная люстра. Что приятно, — кнопка включения люстры предусмотрена сразу на левом блоке, поэтому никаких дополнительных выключателей вешать не надо. Фара загорается сразу при включении зажигания. Выключателя света нет. Есть только ближний/дальний. Это удобно. Но вроде у всех уже так. Никаких светодиодов. Только лампочки, только тру, только хардкор. Ночью вижу плохо, поэтому стараюсь не ездить. Но по прикидкам света вполне достаточно. Особенно с люстрой. Регулировка фары не очень удобная и адекватная, но это делается один раз, поэтому не страшно.

После хонды не очень удобно расположены предохранители, — под сидением. Мне, с опциональным туристическим раздельным сидением нужно открутить три болта под внутренний шестигранник, чтобы до них добраться. Причем они зачем-то двух типоразмеров. Маленькие и большие. Смысл этого непонятен. Вожу с собой запасные на оба типа.

Еще из электрики у меня стоят опциональные ручки руля с подогревом и плавной регулировкой оного. Очень полезно в наших широтах.

Очень хорошо, что все разъемы под опции предусмотрены заранее. Поднимаешь бак (он тут откидывается назад на шарнире) и под ним сразу есть разъемы готовые под всё что нужно. Люстра, обогрев ручек, часы отдельные, и многое другое. Диагностический разъем расположен в специальном кармашке резиновом, рядом с аккумулятором.

Тормоза. Гм. Они есть. Пожалуй всё, что можно сказать. Довольно могучие тормозные диски, что двойные спереди, что неслабых размеров одинарный сзади. Но физику не обманешь. И вес мотоцикла не дает назвать торможение экстремально эффективным. Не спортбайк всё же. Скажем так – тормоза достаточные. А для манеры езды «солидный и вальяжный турист» более чем достаточные. Особенно отмечу АБС. Она работает эффективно. Главное не забывать, что это не панацея. Ехать нужно, будто ее нет. А в экстремальный момент она уже поможет. Заднее колесо, разумеется, срабатывает куда чаще. Достаточно даже на сухом асфальте сильнее прижать тормоз и раздается стрекотание с плавным подергиванием. Хорошо помогает на пыльных покрытиях, ну и щебень, лед – это понятно. Лед, это не шутка. Был прецедент. Заканчиваю сезон обычно поздно. Езжу до последнего. Ну и в этом году пересидел. И проснувшись утром обнаружил вьюгу и лед. Оделся теплее и мандражируя пошел на стоянку. В общем 15 км по городским дорогам, по снегу и наледям. Ага. На летней резине. Со скоростью 40-50. Но доехал до гаража.

Раз уж заговорил об «экстремальных» видах вождения, то упомяну как этот мотоцикл падает. Падать в полном смысле слова, тьфу, тьфу, тьфу, не приходилось. Но приходилось ездить частенько по грутовым дорогам очень плохого качества. Сразу скажу – туринг их не любит. Очень. Ехать очень тяжело. Даже чисто физически. Ну и случалось завалиться на бок на скорости околонулевой. Так вот. Туринг не падает на бок. На «родстере» в стоке стоят передние дуги. На «туринге» задние. Я когда покупал, поставил и передние опционные до кучи. Безопасности много не бывает. И что? До дуг дело даже не доходит. У байка под подножками водителя есть еще одни широкие трубы рамы, их почти не видно на фото, на которые мот и ложится падая. По сути просто заваливается немного. И всё. При небольшой скорости это проходит без потерь и царапин чего бы то ни было.

Говоря о падении, скажу о том как поднимать. Принцип неоднократно рассмотрен на форумах и ютубе, на примере голды. Она имеет такую же массу и принцип. Тут те же фаберже, вид сбоку. Если завалился налево, то присаживаемся, упираемся крестцом в сидение, беремся руками за дуги и встаем. При достижении вертикального положения аккуратно выдвигаем подножку, ставим на нее, выдыхаем. Главное не переусердствовать в рывке, чтобы не уронить в другую сторону. Ну а если мот лежит на правом боку, то еще проще – сначала выдвигаем подножку, далее по тому же алгоритму – присели, задницу к сидению, руки на дуги, – встали. Тут уже предохранятся не надо, — мот встанет на подножку.

Комфорт. Сразу говорю – у меня на комфорте пунктик, поэтому тут почти всё опциональное.

Первое – туринговое стекло. Мой респект и рекомендации. Если ваш рост выше 182 см, то мастхэв. Если ниже, то думайте – может быть неудобно в дождь. Так как все стоковые детали при апгрейде отдают хозяину, то я из любопытства катал и на стоковом стекле. Сравнить могу. На фото, где мопедка стоит в полях, как раз стоковое стоит. После турингового, ощущение что стекла нет. Вообще. Искренне не понимаю как народ зажигает на нейкедах. Только в закрытом шлеме, ветер свистит, насекомые «отакуэ» и прочие радости. За высоким стеклом тишина, мир и благодать. Можно ехать вообще без шлема, что не тру конечно. Но в открытом шлеме – легко. У меня шапка «шарк эволайн 2», так закрываю я его только в дождь. Все прочие напасти отсекаются.

Стекло на защелках и снимается в один прием. Это удобно, когда нужно его занести домой и хорошенько помыть.

Руль. Очень широкий, ухватистый. Сначала непривычно. Едешь как маугли на буйволе. Потом привыкаешь и начинаешь уже вворачивать ловко и быстро.

Бак широченный, сначала непривычно. Сейчас уже кажется и сам мот не такой уж и большой. Даже хочется и побольше что-нибудь. Забавно.

Под баком с левой стороны стоит опционная розетка для всяких нужд. У меня от нее питается навигатор, коим с успехом работает обычный яблокофон. Розетка работает постоянно, независимо от ключа зажигания.

Сидение сразу поставил туристическое. Со спинками водителя и пассажира. Раздельное. т.е. можно заднее снять и ехать на «эгоисте» (Кстати тоже красиво, эдакий «баггер»). Спинка водителя имеет регулировку по высоте (нужен ключ) и по наклону (6 положений. Регулируется специальной ручкой). Под ногами широкие и удобные площадки. При дальних перегонах неоценимо. На передних дугах стоят выносы. Думал буду ими пользоваться чаще, но на наших направлениях, а не дорогах, оказалось не так удобно, как мечталось. Багажник сзади крепкий и надежный. Сеткой к нему можно прицепить рюкзак.

У пассажира тоже под ногами большие площадки. Сидение мягкое, спинка удобная. Девушки млеют. Особенно привыкшие быть вторым номером на каком-нибудь спортбайке, после которого им приходиться позвоночник из трусов вытряхивать.

Сама конструкция мотоцикла говорит о том, что вдвоем и с грузом ехать можно и нужно. По паспорту максимальная нагрузка 240кг.

Кофры. Большие, вместительные. Внутри резиновое дно. На внешней стороне кармашки для мелочи из сетки. В левом приторочен маленький кошелек с минимумом инструментария. Так как езжу много, то этот кофр я забронировал как «хозяственный». Там у меня инструменты, зип, дождевики, чехол для мота и другие мелочи.

Крышки запираются ключом зажигания. Снимаются при помощи отвертки, поворотом двух фиксаторов. Все достаточно просто. Одно но – поскупился на металлические накладки на крышки. И они очень быстро поцарапались. Но так как всё равно буду делать полную аэрографию, то сильно не расстроился. Накладки закажу. Хрома всякого на этот мот вообще полно. И заводского и курьякинского. Хочу еще верхний кофр поставить. Иногда не хватает.

Обслуживание. Тут всё просто и банально. Я брал мот салонный, но живу очень далеко от дилера. Поэтому все ТО делаю сам. Ничего сложного нет. Все операции стандартны. Воздушный фильтр немалых размеров находится под сидением, рядом с аккумулятором. Масляный, напротив, маленький, впереди внизу. На нем надет хромированный колпак. Масло льется стандартное 10W-40. Разумеется синтетика. Завод рекомендует кастрол, о чем напоминает наклейка на картере. Но у нас такой экзотики не водится и я лью то же, что и во все предыдущие – мотул 300V. И тут один нюанс – как и европейские автомобили по сравнению с японскими, мотоциклы требуют объемы. Целых 6 литров масла! Правда угара нет (ну попробовал бы он быть на новом байке). Охлаждающая жидкость доливается в расширительный бачок под большущей хромированной крышкой слева. Тормозуха в стандартных местах. Вроде пока всё.

Расходники пока в порядке. На форуме рокетоводов народ на «родстерах» ушатывает покрышки за 4-5 тысяч. Мои же с июля по ноябрь прошли 12 тысяч по дорогам всех видов и, судя по виду, еще как минимум десять осилят. Тормозные колодки в том же состоянии. Это безусловно связано с тем, что мои километра на 90% — загородные трассы с равномерным движением и минимумом резких ускорений и торможений.

Качество. В целом качество изготовления на уровне. Конечно в деталях нет такой отточенности и аккуратности, как у той же хонды. Это видно, если залезть внутрь. Тут и проводка не так аккуратно уложена, и крепеж какой-то неэлегантный. В общем если придираться, то найти огрехи можно. Но в целом сделано добротно и хорошо.

Лично у меня претензии были. Но все (ВСЕ!) они были к качеству работ, выполненных установщиками опций в московском отделении компании-дилера. Тут главное не дать волю эмоциям и не высказать всё как оно хочется сказать. Практически ни одна из опциональных деталей не была закреплена как надо. И рано или поздно все опции пришлось переустанавливать. А кое-что придется ремонтировать, поскольку последствия были просто опасными. Разумеется находясь за 4000 км. с гарантийными претензиями обращаться бессмысленно. Ну да бог им судья. Что характерно, я попросил присутствовать при процессе установки опций, мне отказали, сославшись на интимность процесса. Лучше бы я сам всё поставил.

Тут дополню. Тонкость. Объем двигателя таков, что завести с толкача даже не пытайтесь. Пробовал. Даже со включенной пятой растолкать нереально. Когда на ходу из-за вылетевшего предохранителя резко глохнет двигатель заднее колесо срывается в юз мгновенно.

А ситуация была такая. Нехорошие дяди из москвы неверно подключили люстру. Она включается. Горит. И через 15 минут примерно начинает гореть натурально. С дымом из-под бака. Потом уже вылетают все (!) предохранители и приходит северный пушной зверек. Я в этот момент ехал по очень узкой горной дороге на алтае. Обочина — щебень и обрыв. Ночь. Темная. Без звезд. Вот и представьте мои ощущения, когда летишь 80км/ч и внезапно оказываешься в полной темноте. Кромешной. Даже не видно вдоль дороги ты еще едешь или поперек. Свет потух. И двигатель тоже. Заднее колесо соответственно колом. Чисто на инстинкте успел выжать сцепление и еле как оттормозился. Уже на щебне. Сказать, что руки-ноги дрожали это ничего не сказать. Ощущения непередаваемые. Хорошо у меня всегда с собой есть фонарик и набор предохранителей. В темноте снимал сидение, менял предохранители. При этом догадывался постепенно, что случилось и почему. Когда разобрался говорил такие слова в ночную горную тишину, что у одесских докеров уши бы обуглились.

Спасибо дорогой дилер за пару миллионов моих нервных клеток.

Претензий к качеству непосредственно Триумфа у меня нет никаких.

Пока задумывал эту статью думал гораздо больше, но многое забыл.

Отдельно не вошли в сие повествование эпопея выбора именно этой модели, хотя рассматривал и электричку и голду и виктори визион тур. Как покупал. Как гнал из Москвы в Алтайский край.

Если кто осилил до конца и есть вопросы – в комментариях отвечу с удовольствием.
К комментариям.
По вопросам о расходе. Как и на любом транспортном средстве - очень сильно зависит от стиля езды. Но он немаленький, сразу скажу. Бак у туринга 22,5 литра. Хотя как-то в поездке подъехав к заправке "насухую" залил 24. Но тут скорее уж колонки на заправках так хитро литры считают. )) Так вот, по трассе, в очень спокойном ритме и крейсерской 120 (а когда едешь реально очень далеко, то это самая "рабочая" скорость) бака хватает на 300-320км. По городу в среднем 250км. Получается где-то 7-9 литров на сотню. Для такого объема двигателя считаю, что весьма умеренно. Но ехать с бмв гусь адвенчер в одном режиме не получается конечно. У него бак едва ли не в два раза больше. )))

К множественным сравнениям с харлеями и хондой. Нужно сразу сказать, что туринг все же немного не в той категории, что электричка и голда. Среди харлеев конкурент скорее роадкинг, а у хонды... не знаю, может быть VTX. Электричка и голда это чистые туристы с тремя кофрами, музыкой, круиз-контролем и прочими "приметами класса". Туринг это скорее "бомбардировщик ближнего радиуса", хотя я на нем езжу далеко и очень помногу. Второй год принимаю участие в Mad Russian, - проезжаем 10 тысяч через всю Россию за 9 дней. К слову сказать, - и в том году и в этом туринг был единственным мотоциклом из пробега у которого не случилось вообще никаких проблем. Даже у бмв гусей отламывались задние крылья, у других текли аммортизаторы, трескались рамы, всякие прочие приключения случались, мы же с "Волчищей" доезжали спокойно.

На а сравнить могу, так как ездил и на том и на том и на том. Простите харлееводы, но электричка по ездовым качества откровенно сливает. Во всем. После триумфа она не едет, не тормозит и вообще не управляется. Но комфортабельнее (см. другой класс) в плане наворотов для туризма. Честно говоря, после того как поездил на электричке и фатбое вообще перестал понимать всеобщего преклонения перед маркой из Милуоки. Нет, ну правда! Для такого дикого объема оно вообще не разгоняется. Тормоза для их массы никакущие. Все трясется, гайки откручиваются постоянно. На фатбое я проверял крепеж каждую тысячу км. Особенно после того как понял прелести поиска в нашей стране одной гаечки открутившейся... они же дюймовые блин! Я не спорю, может быть есть какое-то неуловимое очарование у этой марки и нужно поездить несколько лет, чтобы понять. Но нет. Единственный харлей имеющий хоть какой-то смысл, по моему мнению, - это семейство V-Rod. Остальные просто мотоциклы. Процентов 70 стоимости которых - в буковках HD на баке. И на седле. И на стекле фары. И на каждой блин гаечке! Тонны, тонны пафоса и грамотного маркетинга, вот за что любят ХД. Чувствую какой гнев навлекаю на себя, но это мое мнение.

Голда. Вот это отличный мотоцикл. По сравнению с турингом чуть лучше рулится на маленькой скорости и чуть хуже в динамике. Но сильно лучше по комфорту. Опять же, говорю, - это другой класс. Для меня это единственная альтернатива. Но триумф выглядит лучше в разы.

Рокет 3 очень классно рулится. Когда привыкаешь, уже кажется обычно, но сев на другой тяжелый мотоцикл, понимаешь, что нееет, - отлично! У него невероятной харизмы мотор. На нем можно расслабленно катиться по вечернему городу, как на харлее, а можно и зажечь так, что после третьего светофора парни на спортбайках уважительно большие пальцы показывают. У него бешеная энергетика. Вот. Это самое верное определение. Если где-то возьмете его покататься хотя бы на день - потом не сможете отказаться. И даже если выберете другой мотоцикл, то этого будет сильно не хватать.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Неудержимая мощь, Великолепная устойчивость на дороге, Комфорт, Богатые возможности кастомайзинга, Качественная и надежная вещь, Отличная управляемость для его веса
Минусы
Большой вес, Отсутствие задней передачи, Плохо переваривает отсутствие асфальта, Очень низкий дорожный просвет
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
179
Комментарии53
28 марта 2013
Зачод
Нравится
Ответить
28 марта 2013
Ну что сказать? Автор молодец, не обделён умением изложения в литературном жанре - кратко, ёмко, по делу!
", после
которого им приходиться позвоночник из трусов
вытряхивать."
А вот это само собой после покатушек :)) !
Сам любитель мопедок - остановился пока на бюджетном раритете BMW K100RS 83 года 14.5 тыс. пробега, всё сток в идеале. Тоже едет как машина - ровное ускорение на 5-ой с 60 до 240, спокойный тяжёлый (260 кило) турист.
Плюсую.
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
автору-респект
хоть у самого и нет двухколёсного друга-а читать очень интересно
Нравится
Ответить
20 сентября 2014
Хочу продать Roket 3 turing 11 года,пробег 3000,прошел за 3 года....)))
практически не езжу,времени не хватает. Из доп обвеса стоит все ,что доступно,если кому надо,обращайтесь. Мот в Питере. Выставлен на авто ру.
Нравится
Ответить
14 января 2015
Отличный отзыв!
Нравится
Ответить
28 марта 2013
Отзыв Блеск!
На ловца и зверь бежит.
Как раз занят покупкой мотоцикла.
Голова пухнет между Виктори вижион тур и Роккет 3.
И тот и другой отличные.
Поделит есть мыслями про выбор.
С Уважением.
Отзыв отличный!
Нравится
Ответить
28 марта 2013
П.С. Поделитесь мыслями про выбор.
Это все Т9))))))))))
Нравится
Ответить
Сам выбирал между всеми тяжелыми туристами. Покатался на голде, на электричке и на рокете. А вот виктори только видел, прокатиться не удалось.
Такие мотоциклы выбирают не по соотношению характеристик, а по ощущениям, энергетике. Просто нужно сесть на него и почувствовать. У каждого из мною рассмотренных были свои преимущества и недостатки. У голды комфорт автомобиля, у электрички выверенная посадка и неимоверный пафос. Но вот зацепил именно триумф. Другие таких эмоций не вызвали. Виктори необыкновенно красив. Просто летающая тарелка. Но меня какие-то сомнения взяли насчет качества. Это именно мое субъективное мнение. На уровне ощущений. Не понравились всякие мелочи - тумблеры, панель приборов и т.п. Может просто настроение было не то.
Покатайтесь и на том и на другом. И всё встанет на свои места.
Нравится
Ответить
28 марта 2013
Мне Виктори Очень по душЕ.
Очень.
Американцы знают толк в комфорте.
Именно поэтому на Виктори и хочется остановиться.
И по качеству тоже всё на верхнем уровне.
Вот Рокет 3 немного карты путает)))), а так бы уже взял Виктори.
Спасибо за мнение.
Нравится
Ответить
Если по душе, то берите не сомневаясь. Искренне завидую вот этому состоянию предпокупочного мандража и волнения выбора. )
Нравится
Ответить
17 мая 2014
Думаю, что Вы уже взяли мот, только заметил этот отзыв. Но напишу, может кому другому будет интересно. Сейчас езжу на Лайнере xv1900. Перед покупкой посмотрел ХД, Виктори, Боливар, Ямаху Венчур(Рояль), Лайнер. Личные впечатления, подчёркиваю - ЛИЧНЫЕ: не знаю как люди с ногами ездят на ХД - я не поместился просто, неудобно, Виктори - песня! - руль по руке, габарит как надо, седло зачёт полный, как №1, так и №2, в комплекте кофры оч прилич размера(Кросс Кантри смотрел), Боливар - всё хорошо, но бак 15л под седлом... эээ, не понял... при расходе около 6.5л - это на 200км, а тачка явно турерная - не понял, Рояль - тупо мал оказался, а это был фаворит, хотя тачка ну очень приятная, ну и V-4!!! конечно. Как понятно, остановился на Лайнере - тоже идеально по руке оказался. От Вулкана отговорил мастер - не могу сказать ничего. Далее, мысли вслух: Боливар и Рояль - карданы, остальное ремни. Говорят, что ремни ходят ну очень долго. Согласен, но в том случае если не поймаешь камень. Поменять в походных условиях ремень - гемор, даже если все инструменты с собой. А если попадает камень - бах! - и нет ремня, В дальней дороге, как я лично считаю, это игры с удачей. На Лайнере меня устраивает всё - кроме ремня. Я открыл сезон в Феврале (Юга у нас, завидуем молча :) ), сейчас май, на моём Лайнере есть все пыльники вокруг ремня, все защиты, но я нахожу шишечки от камней... это прискорбно, а если камень будет побольше? Бах - сидим на трассе ждём эвакуатор. У Виктори даже пыльников нет вокруг ремня! Зато афигенного размера кофры! Я не задавался вопросом как менять ремень на Виктори, но это однозначно весело. И вот мысли о Виктори от меня ушли. Сузуки не рассматриваю потому что бак15л, хоть и кардан. Кста, Выкс 1800 мне маловат по посадке, так что отпадает.
И тут я вижу Триумф Рокет3 !!! Двиг! Размер! Кардан! Еду в магаз на жопотест - отлично! Как для меня сделан: легко качается руками, коленями, легко катается вперёд-назад, руль бы пошире, да ладно, клиренс хороший, в комплект входят задние дуги и кофры, амморты прекрасно мягко работают. А ещё они по классической схеме стоят, то есть, если что, их перекрутить можно самому легко. Я поговорил с парнем у нас в городе, который имеет уже 4 по счёту Триумф и говорит, что ничего не ломалось никогда, я ему не верю, еду к парням на мастерскую, говорю, мол, как? они говорят, мол, так, тип потусить приезжает, масло сменить да колодки. И тут я понимаю, что следующий мой мот будет Рокет-3. То есть у Рокета-3(Турер): 1-ДВИГАТЕЛЬ!!!, 2 - кардан, мягкая подвеска, литые бескамерные диски, запас хода, комплектация. Можно ещё сказать, что эксклюзивность, но как по мне, так это пофиг. Меня на Лайнере уже забодали "а можно с вами сфотографироваться?" И этим людя пофиг ХД это, Ямаха, или Триумф.
Так что, при всём моём уважении к потрясающему моту Ямаха Роадлайнер, следующим будет Рокет. А всё из-за ремня. Я так считаю, своё мнение ни на кого не распространяю.
зы. Почему не рассматривал БМВ - не могу себя заставить сесть на эту мыльницу - противно чисто эстетически, как они этого достигают - не могу понять. Хотя был такой Монтаук R-1200 - его б купил, но он старенький уже.
Нравится
Ответить
18 сентября 2014
Бери Рокет - он карданный!
Нравится
Ответить
21 февраля 2016
Тоже пересел с Роадлайнера на Рокет 3... Два разных аппарата, очень жалею, что 3 сезона откатался на Ямахе, вместо ракеты...
Нравится
Ответить
21 ноября 2019
@Сергей Очень нравится читать грамотные отзывы и адекватные комментарии к ним. Мне как владельцу БМВ р1200 рт , тоже не понятно как можно ездить на роликах типа электричек всяких иксвээсов, боливаров и роялей. не понимаю для чего нужна эта, так называемая "трушность" , пробовал катать и хд и всякие чопероподобные ямахи с хондами, по мне полная фигня, не рулиться не тормозит, ну да по прямой ускоряются хорошо, до 130 потом сдувает, и вообще как можно без ветрозащиты ездить? Наверное так и должно быть , на вкус и цвет, всё фломастеры разные. Всем бобра и Удачи!!
Нравится
Ответить
21 ноября 2019
Привет Сергей. Купил в итоге Хонду Голд Винг, новую. Это то, о чём грезил, что хотел и не секунды не жалею. Этот мотоцикл возбуждает больше чем любая женщина, а с женщинами у меня полный порядок. Есть всё что нужно, и даже немного больше. П.С. Харлеи не в моём вкусе, но пока искал, катал на тестах, и выбирал - ОЧЕНЬ понравился Индиан! Прямо Очень. Если бы не было Хонды, однозначно взял Индиан. Это вещь. П.П.С. Живу в Испании, всегда тепло. С Уважением.
Нравится
Ответить
28 марта 2013
Классика! Я же остановился на интрудере. Плюсую.
Нравится
Ответить
29 марта 2013
Мот очень хороший, единственный его недостаток, что он не харлей или индеец.
Нравится
Ответить
29 марта 2013
Хороший отзыв адекватного человека, были б лишние бабки взял что-нибть подобное как второй мот, а так в Питере по пробкам на такой технике тяжеловато, где я на Ямахе Громокотэ не напрягаясь проезжаю, на Хонде Дэвиль уже не проехать,а для дальняков супер конечно..... И про выходной день правильно написано , сам с конца апреля до октября на четыре колеса смотреть не могу...........
Нравится
Ответить
3 марта 2014
Отличный отзыв, хоть и длинноват.
Рядный двигатель, стоЯщий торчком, да ещё и с "сухим" картером, не может давать "Ооочень низкий центр тяжести", это ощущение обманчивое, субъективное. Оппозит "Голды" или относительно лёгкие "воздушные" цилиндры "Электрички" дают несравненно более низкий центр тяжести на этих мотоциклах.
Опять-же, в отличие от других туриеров, Rocket начисто лишён способности к маневрированию и весь заточен на движение исключительно по прямой, при одинаковом весе он ощущается кил на 100 тяжелее, чем "Электричка" или "Голда". Брутален безусловно, но особой красоты нет, этакий железный носорог.
Нет в нём и дополнительных бонусов, типа запредельного комфорта, безумной харизмы или божественного звука выхлопа - просто добротная железяка с избыточно мощным двигателем.
Скудная приборка на баке - стильно, но неудобно в дороге и малоинформативно. Музыку притулить некуда, а в дальней дороге без музыки или аудиокниги скучно.
От двигателя пышет жаром не хуже Харли! В шортах не поездишь.
Защита от пыли-грязи-камней-воды никакая, ноги ничем не защищены. Ладно что в дождь по колено всё мокрое, а камни на скорости 120 - 140 от встречных или попутных не прилетали ещё? То-же самое и с кистями рук.
Боковые кофры красивы, но шлемы в них не положишь. Про звук выхлопа я вообще молчу.
Громадный минус - очень небольшой простор для внешнего тюнинга. Автор поставил практически всё, что доступно у официалов.
В результате получаем безусловно заметный мотоцикл, но не особо приспособленный как для езды по городу, так и для дальней дороги. Типичный "покатушечный" слоник. Пару моих знакомых, откатав на Rocket, в итоге пересели на более понятные мотоциклы.
Учитывая безусловную любовь автора к мотоциклам и умение делать выводы, через пару сезонов полку любителей Harley наверняка прибудет.
Нравится
Ответить
1 февраля 2015
А о Victory Cross Country что то сможете сказать,в общих словах,плюсы,минусы ?
Нравится
Ответить
1 февраля 2015
В плюсах - отлично сделан и конструктивно намного современнее Харли. Главным минусом считаю излишнюю американскую показушность. Если в Харли внешний вид обусловлен функционалом, то у Виктори сплошные изыски дизайнеров - всё у него гипертрофировано. Лучше посмотри в сторону Индиан - гораздо более удачный проект.
Нравится
Ответить
23 ноября 2021
Про Victory можно говорить очень долго. Как-нибудь, запилю более подробный отзыв. Если коротко, то Victory - самый нетипичный тяжелый твин, на котором мне приходилось ездить. По форм-фактору это классический турер. А по характеру мотора и управления он тяготеет к спорт-турам.
Очень большие размеры (длиннее и шире Голды), вес (~410кг "снаряжёнки"), вкупе с большекубатурным ВЕРХОВЫМ (для твинов) мотором и ОЧЕНЬ своеобразной развесовкой, делают его очень... специфичным и сложным в управлении. Особенно, в городе. На трассе Виктори божественен. Крейсер 150, на скорости стабилен, как железобетонная плита, ветрозащита и комфорт на уровне Голды (ногам даже лучше), расход ~7/100, максималка под 200. В городе сильно мешает неспособность мотора тащить "внатяг" на холостых и огромные габариты.
С инженерной точки зрения, в Виктори реализовано очень много такого, до чего ХД и пр. расти и расти. В т.ч., касательно надежности и моторесурса. Очень многие моменты были использованы Поларисами в Индюках. Но Индюки - это не Виктори от слова совсем. Жаль, что такая самобытная марка пала жертвой очередного бездушного эксперимента маркетологов.
Нравится
Ответить
Ну это конечно весьма субъективное мнение, крайне субъективное мнение. Дрочеров на харлеев мы знаем, видно привычка к вибраторам выработалась. Все закономерно, З. Фрейд великий психолог.
Нравится
Ответить
8 мая 2014
круто
Нравится
Ответить
8 мая 2014
крутотень
Нравится
Ответить
18 мая 2014
Нормально! Сам начитавшись, посидел и заказал Рокет классик..жду...
Нравится
Ответить
11 августа 2014
Купил езжу классик. Зашибись мот!!! Колесо заднее 240, хорошо рулится контррулением. Управляемость супер. 5,5 литров масла 6 свечей. блин весь в слюнях очень нравится!
Нравится
Ответить
Могу только добавить,что расстояние между платформами водителя и заднего пассажира минимальное и при отсутствии очень длинных ног не очень удобно толкать на месте,стучишься икрами в задние платформы,а так в целом очень доволен,все написанное выше чистая правда...)))
Нравится
Ответить
Есть такое дело. Но так как 90% времени езжу одни, то для меня не так актуально - задние платформы сложены.
Нравится
Ответить
19 сентября 2014
Ровно то же говорят про ВСЕ моты с двумя парами платформ! Геометрия, однако...
Нравится
Ответить
30 июня 2014
Спасибо за отличный и интересный обзор. Хотелось бы чуть больше деталей по расходу топлива, комфорту в дальней поездке (8-12 тыс. по 700-1000 в день). Сам смотрю в эту сторону, безусловно Триумф гораздо лучше Электрички от ХД, но есть еще и Голда - серьезный конкурент.
Нравится
Ответить
26 августа 2014
в красноярске останавливаешься по пути в приморье? а то с родственником я списался а он погоди..у меня в гостях байкеры весь коттедж забит мотоциклами
Нравится
Ответить
Нет. У нас обычно этап Новосибирск-Канск. Красноярск проезжаем ходом.
Нравится
Ответить
19 сентября 2014
Огромная благодарность автору!
Вот же есть хорошие люди - не ленятся отзывы писать, не то что я...
Нравится
Ответить
Все верно, Голда скорее интеллигент,а Рокет авантюрист.
Нравится
Ответить
9 февраля 2015
Интересно было почитать, спасибо. Сам к нему присматриваюсь.
А как на счет резины? За сколько этот слоник съедает покрышки? Натыкался на информацию, что 6т км и под замену. Понимаю, что от стиля езды зависит, но все же, при спокойной езде и без сжигания резины об асфальт. Мой средний пробег за сезон 20т км. и очень не хотелось бы менять по два комплекта за сезон )
Нравится
Ответить
Смотря как ездить. Легенды про 5-6 тысяч это от родстеров, которые с каждого светофора как в последний раз.
Скажу свою статистику - заднее колеса родное (метцеллер марафон) ушло примерно за 20 тысяч. Поменял при износе в 70% Потом был AVON. Оно сильно мягче, комфортнее, но гвозди ловит только так. Его хватило на 18 тысяч до "мяса". Кончилось в дальней дороге, пришлось временно ставить автомобильную покрышку. На которой проездил еще 15 тысяч. Вообще без следов износа. ))
Переднее было и метзеллер и AVON. Оба ходили далеко за 20. Сейчас на одометре 60 тыр, а переднее только второе еще.
Лично мое мнение - на перед нужно AVON- оно сильно комфортнее едет, мягче и всякую продольную полосатость держит проще. А на зад что-нибудь пожостче, метцеллер тот же. Его я проколол всего один раз, и то по острому щебню пробил по собственной дурости - газ дал резковато. А вот AVON вообще из одних заплаток состоял. Слишком уж мягкий. Каждый камушек, веточка и гвоздик - его.
Поэтому резюме - как зажигать, как тормозить. Я езжу довольно спокойно.
Нравится
Ответить
30 июля 2019
.на моём именно так и стоят, спереди Avon, сзади Mezeler 880
Нравится
Ответить
14 мая 2015
Как много букв ! Пришлось даже вторую чашку чая наливать =))))
Спасибо Вам за отзыв ! Прочитал с удовольствием.
Отличный мотоцикл, любящий хозяин. Гармония ! =)
Нравится
Ответить
26 сентября 2015
Судя по отзыву, автор прочувствовал мотоцикл и знал о чём писал. Понятно, что мотоциклы этой категории выбираются преимущественно не из-за тех. характеристик, а по характеру водителя. Ведь это по большому счёту любовь с первого взгляда: вот зацепил Рокет (Голда, Виктори) и всё тут! Спасибо Phenikomperekt, приятно было почитать.
Нравится
Ответить
15 сентября 2017
Отзыв крут! СПасибо
Нравится
Ответить
27 апреля 2018
Спасибо за грамотный и красивый отзыв. Вначале даже решил ,что заказуха, но нет. вчитавшись понял, человек пишет по чеснок у. Просто мои хороший. Очень надеюсь когданить приобрести Рокет3. Пока нет такой возможности..Может подержанный взять, раз он такой надежный...?
Нравится
Ответить
11 июня 2018
еще надо написать какой геморой снимать заднее колесо, особенно когда вдали от дома, а ремонт типа жгута не вариант, только замена покрышки. а так мотик нормуль.
Нравится
Ответить
14 августа 2018
Езжу на таком (тоже туринг) с мая месяца, накатал уже где-то 2 тысячи. Могу подтвердить, что все написанное верно, и по комфорту и по ощущениям от езды и по расходу топлива. В целом мне мотоцикл очень нравится, хотя я и не согласен с одним тезисом, что мотоцикл колеи не чувствует на дороге. Чувствует ощутимо, и эксперементы с давлением в колесах, с подтяжкой рулевого подшипника и прочие моменты ситуацию не сильно меняют. Буду смотреть как с разной резиной ведет себя байк.
Нравится
Ответить
16 марта 2019
Спасибо! Читал и просто мыслено ехал за рулем этого прекрасного байка! Чувствовал его и слушал как поет мотор. Спасибо за эмоции! Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
25 июня 2019
Читая,насвистывал "отель Калифорния"...и сожалел, что нет у меня и не будет Рокет3.Просто мне с ним не совладать! Скоро 60... спасибо! за мечту спасибо!! Удачи!!!
Нравится
Ответить
23 октября 2019
Илья, прямо посмеялся, когда прочитал Ваш комментарий. У меня четыре мотоцикла. Неделю назад внес аванс еще за два (один из них трикер), Весной, когда появится новый "Роккет" куплю его и еще два. И это при том, что мне через полгода будет 62. А Вы говорите 60...
Нравится
Ответить
28 сентября 2019
Замечательный душевный отзыв. Спасибо! Приятно читать, когда видно, что мотобрат всей душой любит аппарат.
Нравится
Ответить
30 октября 2019
Здравствуйте Евгений ! На днях получил своего туринга 09 года с америки! Очень рад этому событию ... Внимательно изучил ваш интересный и содержательный отзыв по рокету , за что вам огромное спасибо! Пока у нас глубокая осень и снег лежит , времени предостаточно чтобы более близко познакомится с мотом . А вот с мануалом всё неважно т.к в нэте всё на английском языке ... хотелось бы узнать максимум информации о стандартных процедурах по обслуживанию... замены масла в моторе , кпп и тд и где купить расходники ? Фильтра колодки, сам живу в Якутии лето коротковатое нужно облужить мотоцикл как положено дабы лето продуктивно откатать за раннее спасибо.!
Нравится
Ответить
Добрый день. Сразу приглашу на наш форум. rocket3 точка ру. Там все ваши вопросы подробно обсуждались. Есть мануалы на русском.
Пока вас там нет, отвечу кратко тут: ТО у триумфа раз в 15 тысяч км. При замене масла одна только тонкость - там 3 (три) сливные пробки. Сливать нужно из всех. Иначе полностью не вытечет. У рокета система смазки с сухим картером, масло одно и на двигатель и на коробку. Отдельно менять не нужно. Это не харлей. )
Все расходники довольно распространенные. Масло, масляный фильтр, тормозные колодки не уникальные и подходят от очень большого числа мотоциклов. Я масло и фильтр беру в местном мотомагазине, а колодки выписываю с ебей. Единственный уникальный расходник - воздушный фильтр. Рекомендую просто раз разориться на многоразовый К&N и к нему сразу взять пару комплектов промывочной жидкости и масла и забыть о проблеме на несколько лет. Для большого мотора аккумулятор тоже считай расходник, поэтому каждые пару-тройку лет придется менять. Когда будете осматривать крепеж, обязательно проверьте затяжку рулевой колонки. Если до вас этого никто не делал, есть шанс, что она ослабла. На тяжелом мотоцикле это сильно сокращает жизнь подшипников.
Спецификации масла и колодок гляньте на форуме. Там есть ветка обсуждения аналогов. Я сейчас на память не скажу.
В целом аппарат неприхотлив и в обслуживании прост. Особых фамильных болячек вроде нет.
Нравится
Ответить
12 марта 2020
Мечта !!!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
@Selesao
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем