Как продал Априльку - смотрел на кубатуру в 400сс, как на следующую ступень. Сибихи, Бандосы, Хыжеры отбросил сразу, ибо на дорожнике нет ветрозащиты, а тренировать шею большого желания не было. Сиберы, ЗХРы, Джиксеры также отпали из-за позы эмбриона, устающих рук и ноющей спины после часа-двух езды (привет Априльке). Средняя ступень между дорожником и спортом - спорт-турер. Тут вариантов не много: Зизер как вариант не рассматривал из-за необходимости переключаться с первой сразу на третью, да и тяжелый он. Остается РФ.
Как сел на нее: сразу понравилось. Почти дорожник по посадке, но на скорости не дует :)
Однако, динамика чесотки не вдохновила. Многовато веса для 400сс. И крейсер маловат - 140-150км/ч.
Если кто собирается брать РФ - лучше брать сразу 600 или 900. 600 - та же 400, но уже едет сносно и с собственным весом справляется нормально. 900ки бояться не стоит, она сильно душена и резких подхватов на ней нет - добрый недолитр :)
Ну да ладно, собственно РФ600Р: вопреки классу, к которому он относится, мопед я брал в основном для городской эксплуатации, с чем мот неплохо справляется. Поначалу немного пугал вес: сухой 195кг, снаряженный 220кг. Да и в отзывах про РФки (в коих 600ка, кстати, не фигурирует) все как один пишут: очень тяжелый, тяжело перекладывать, для города не пойдет. Это отталкивало. На самом же деле вес ощущается только первые пару дней. Потом привыкаешь и не замечаешь, что едешь на барже.
На счет баржи: по зеркалам почти метр ширины, длина 2,15м, но по большинству междурядий пролезает, пробки объезжает, время экономит :)
Вес переходит в преимущество с нарастанием скорости: мот очень стабилен и не восприимчив к боковому ветру даже на больших скоростях.
Обо всем по-подробнее.
Тормоза:
про тормоза любой сиберовод скажет: вялые и не информативные. Говорят, решается армированными гидролиниями, это в следующем сезоне проверим. Но мне в целом тормозов хватает. Спереди два двухпоршенвых суппорта Nissin, сзади тоже двухпоршневой Tokico с оппозитными поршнями.
Если передок еще вполне сносно замедляет, то зад либо не тормозит, либо блокирует заднее колесо и все равно не тормозит.
Подвеска:
спереди обычная вилка Showa, сзади прогрессия с регулируемым преднатягом. Мягкая. Спортоводам не понравится из-за того, что не отбивает пятую точку и не ломает спину. Однако со своей задачей хорошо справляется. Мот очень хорошо глотает неровности, очень плавный и комфортный. Признаюсь, иногда пробивает, но как правило эти неровности хорошо заметны на дороге и объезжаются или, на крайняк, можно замедлиться, благо разгоняться мопед умеет.
Мотор:
рядная двухвальная 16и клапанная четверка. Без каких-либо крутых систем ГРМ, типа VTEC или VC. Ему это не надо, подхват на 9000 и так отлично чувствуется. Крутится до 13500, отсечка на 14000. По характеристикам было сказано в начале: 105 сил, 65Нм момента. Этого хватает сполна, чтобы ускорять свои 220кг, +80кг, собственно, меня и примерно столько же кг пассажира. Кстати, наличие пассажира на динамике не сказывается. Сказывается только на том, что на первой с пассажиром мот норовит поднять переднее колесо, без пассажира ведет себя не так экстремально - развесовка берет свое.
Мотор карбовый, карбы всеми не любимые Mikuni BST, которые мало какие мотосервисы берутся настраивать. Однако, при наличии прямых рук все проблемы решаются и карбы не напоминают о себе еще как минимум пару сезонов. Меня не напрягает, зато лишней электрики нет ;)
Если не крутить мотор как аццкей гонсчег - то масло есть не будет. Я езжу вполне динамично и быстро, частенько откручиваю. Но масложора у себя не заметил.
По поводу аппетита: по городу получается 6,5-7л/100км, по трассе при скоростях до 160 - 5л, дальше - больше, понятное дело.
Охлаждение заслуживает отдельного упоминания. Тут стоит огромный радик. Как на 900ке. Мот прогревается без проблем. Но как только трогаешься - стрелка тут же падает обратно в синюю зону термометра. Думал, термостат не работает. Оказалось, нет, такая особенность у них. У всех, у кого не спрашивал - та же картина. Однако стоит остановиться или встрять в пробку, которую не объехать... Тут все печальнее. Стрелка мигом поднимается до середины шкалы, потом включается вентилятор. Мотор не перегревается, но минус в том, что вентилятор включается аж на 105 градусах. Что не есть хорошо в 30 градусную жару, когда жаришься на солнце в экипе, от мотора идет нифиговый жар, а потом еще и начинает дуть горяченным воздухом вентилятор.
В отличии от 400, тут комфортный крейсер и для меня и для моторчика - в районе 180, т.е. там, где кончается спидометр и возможности чесотки.
Аэродинамика:
как я и говорил, для меня ветрозащита была одним из главных факторов при выборе. Тут она на высоте. До 160-180 можно ехать спокойно и как обычно, даже не пригибаясь. На скоростях от 200 и далее начинает поддувать, надо ложиться на бак. Тогда ветер не тревожит вплоть до максималки, к слову, она в районе 250км/ч.
Комфортабельность:
на уровне. Сидеть удобно. Подножки прорезиненные, вибрации не чувствуются. Руль хоть и клипонный, но достаточно широкий и в меру высокий.
Подытожим: очень красивый мотоцикл. Быстрый. Достаточно надежный. В меру экономичный для своей кубатуры. Универсальный: подходит как для города, так и для дальняка. Простой в обслуге (при наличии инструмента, гаража и рук). Расходники в Питере есть в наличии по приемлемым ценам.
Я приобретением доволен и ничуть не жалею.
Следующий будет обязательно туристом.
Всем спасибо, кто дочитал до конца - красавчик ;)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
По трассе как по рельсам, Посадка, Ветрозащита, Надежность, Комфорт
Хороший отзыв, единственный бред, транслируемый из отзыва в отзыв - отваливание шеи на спортах. Дружище если ты сам не пробовал, то пусть это говорят другие. Ничего с шеей прри езде на спортах не случается при езде до примерно 240-250, не думаю, что много живых часто ездят в городе с такими скоростями. У меня шлем Шуберт С3, как говорят "довольно тяжелый", так напряжение в шее я чуствовал только на длинных прямиках, в основном на дальняке, и то на скоростях выше означенных пределов. Не спеши. Удачи
Всем привет! Мото это кайф!!!! Причем любое!!!! Ощущения когда ранним утром ты валишь по трассе...... Вокруг все зелено дорога лента!!!! Солнце встает и еще прохладно в Экипе вся вентиляция работает (скорость за 100 и далее)))))) ) потом на длинном прямом участке а лучше когда он под горку откручиваешь до конца и он со скорости 140 160 как будто с места трогается ( это я про литр) начинает валить и внутри все перехватывает и ты просто получаешь море нет океан удовольствия!!!!!!! Теперь о грустном поездив на двух колесах в нашей стране которую давно превратили в Гондурас я понял что ооооочень часто это кончается инвалидностью или просто смертью!!! Пора замыслив об этой грустной теме продал байк начал семейную жизнь. С тоской смотрю на байки и понимаю, что большего удовольствия чем от них не пошучу никогда! Хватит лирики! Мот хороший рф очень удобен и дружелюбен ездил на 400 первый сезон 2008 году. Спорты не обижайте сидеть да не удобно но когда на нем откручиваешь ручку газа прощаешь ему все. Да и спорт спорту рознь на некоторых на дальняк ооочень даже неплохо прохватить, была хода 929 так я не особо вижу разницу между ним и спорт туристами. Вот 600 сбр это да все тело на руках, но для нормального крепкого мужика это мелочи! Да и всем байкерам хочется пожелать остаться в живыми и здоровыми по крайней мере до продажи мото! Будьте внимательны и аккуратны дома ждут жены матери дети игры как хороши бы они не были не стоят ваших жизней и здоровья)))
Автор ты реально красавчик! Спасибо за отлиный отзыв без понтов и прочей чепухи - всё по делу. Тоже испугало что позиционируют этот мот для трассы, а я чисто городской житель. Теперь все сомнения отпали.
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств