Hayabusa - лучший мой мотоцикл
Купил Бусу совершенно случайно.. в конце лета 2018 взял Дукати Монстер 696, отъездил на нём 4 дня, после чего получил психологическую травму от этого совершенно не едущего ведра с гайками (но красив и удобен, зараза) и благополучно продав его, стал искать Ямаху FZ-1 с АБС от 2008 года, на дворе был уже ноябрь-декабрь 2018 и рынок был совершенно пуст. Вдруг, совершенно случайно появляется вариант в 1000 км от Москвы за абсолютно смешные деньги. Виктор, привет! )) Не пишу конкретные цифры, но по цене он был значительно ниже рынка. Взял билет на Победу и одним днём слетал туда-обратно. Осмотрел мот, замены требовала резина и были убиты все тормозные диски. По технике остальное было всё ок. Отправил мотоцикл ПЭКом и через 3 дня получил его в Москве.
Вскрытие показало, что ничего серьёзного с мотом не было, но цена на тормозные диски оказалась просто космическая, если нормальные брать, то цена за штуку от 17 (брембо) до 24 (оригинал )тыс руб, надо было 3 штуки, задний чуть дешевле. Некоторые берут китайские Араши по 13000 комплект перед+зад, вроде нареканий особо на них не было, но я ссу ставить на ключевые узлы китайский хлам, поэтому заказал с известного немецкого сайта немецкие же диски Lucas/TRW, комплект перед зад обошёлся около 25000 руб, колодки поставил оригинал, цену не помню уже, брал скопом багажник, резину ещё что-то, поэтому детали не вспомню. Резину, кстати, взял Пирелли Ангел СТ — очень доволен.
Было очень много холивара на тему того, что Буса не тормозит, но могу сказать следующее — Буса абслолютно адекватно тормозит на нормальных дисках и колодках. Разумеется, более лёгкие спорты с радиальными тормозами тормозят получше, но требовать от бусы такого же торможения, как минимум странно. Никто же не вопит, что БМВ М3 тормозит лучше, чем Х5, ну так там и массы разные, так и тут. Единственный комментарий — как-то оттормаживался с 250 км/ч- торможение вялое, но списываю это на
высокую скорость. В общем-то тормозит нормально, поэтому, считаю, что вопрос по тормозам Бусы закрыт.
Что касается удобства в городе — в пробках она конечно, не узкий мопед, но могу сказать, что тут решает драйвер скилл — я ещё ни разу не уступал никому в пробках, хотя всегда готов это сделать, но не уступал не потому что я редиска, в потому что никто особо не догоняет в пробке и уступают, в основном мне. То есть по удобству в плотном потоке Буса себя чувствует вполне неплохо, а кто не согласен — может поупражняться в джимхане и тоже будет чувствовать себя в пробках очень легко. Кстати, рассматривал Каву ZZR1400 — у неё зеркала существенно шире, чем у Бусы, что негативно отражается на удобстве маневрирования в пробках. Для себя отметил, что у меня на Бусе зеркала ниже всех кроссоверов и выше небольших седанов. Таким образом, если брать московский траффик, то лишь у 10-15% окружающих машин зеркала находятся на уровне Бусы, что несомненно добавляет удобства езде в пробках в междурядье.
По посадке Буса — что-то среднее между спортами и классическим дорожником, поэтому присутствует небольшой наклон вперёд, но на дальняк я ещё не ездил, наверное и не поеду, но на дачу 120 км в одну сторону долетаю очень бодрым и не уставшим. На Дукати Монстер приезжал злой и к тому же, очень долго ехал)) Комфортная скорость по трассе около 140-160 км/ч, но приходится немного пригибаться.
Жена сказала, что пассажирская сидушка очень удобная и широкая, мот брался в том числе, чтобы ей было удобно ездить.
Теперь к главному — динамические характеристики. Ну тут ничего нового — гипербайк, хоть и не новый, конечно валит! ну и насколько же я влюбился в этот мотор.... В городе можно врубить 5 или 6 передачу и ехать, как на автомате — тянет с любой скорости. Третья — вообще песня, всегда в руке чувствуется мощь. Но при всём при этом, я сам за собой заметил, что я стал ездить гораздо спокойнее, чем на Нинзе 636 — на ней всегда едешь, как Валя Росси — всегда до визга мотора, скорости по городу 150-170 и она тебя как-будто подначивала погонять, слазил с неё мокрый, как мышь)) На Бусе же ровно наоборот — едешь себе спокойно, но когда надо - раз и ты спустя секунду уже в точку ушёл. Ощущения езды на Бусе сравнимы с ощущениями езды на Mерседесе S500 — весь такой на комфорте, но даст фору всем окружающим машинам. Не очень люблю выражение "эластичный мотор", но тут именно этот случай — мотор настолько изумительный, что по ощущениям едешь, как на электродвигателе — то есть мощность всегда с запасом, но в тоже время, она всегда контролируемая . Разгонял максимум до 280 — дальше стрёмно, но запас по разгону чувствуется. У меня американец, поэтому без ограничителя.
Жрёт в среднем 9-10л. Масло вообще не жрёт, наверное, потому что слежу за мотоциклом, но слышал, что у других поджирает, если крутить в красной зоне постоянно, ну а где оно не будет жрать при таких условиях?
По итогу — это первый за несколько лет мотоцикл, который я не хочу менять. Вообще-то я привык каждый год менять мотоциклы, поскольку хочу попробовать разные классы и максимальное их количество, но думаю, что с Бусой задержусь на пару лет или поменяю на следующее поколение Бусы, ну или на Хонду ВФР 1200 )))) Ещё засматриваюсь на BMW K1300S — уверен, это отличные аппараты.
В заключение, хочу сказать, что я искренне не понимаю людей, которые с упоением смотрят на Бусу, думая, что это какое-то скоростное безумие на 2х колёсах. Вероятно, это связано с тем, что эти люди никогда не ездили на Бусе, полагая, что это невероятная рррракета.
Хотелось бы развеять этот миф — как я написал выше, по ощущениям, Буса — это Мерседес S500. Да, быстрый, да комфортный, но никак не отмороженная R1, например, и единственное преимущество гипербайка заключается в том, что после 200 км/ч многие спорты начинают сдуваться в наборе скорости, а Буса или другие аналоги продолжат разгоняться, пока не упрутся в ограничитель. Всё!
Если вы раздумываете насчёт покупки этого мотоцикла, берите смело, мот отличный!
Всем удачи!
Плюсы
Динамика, Надежность, Внешний вид
Минусы
Расход топлива, Низкая ликвидность - не у всех хватает смелости купить Бусу
Все плюсы и минусы модели