Красивый, злобный, дешевый
Весной этого года я продал свой вулкан 900 классик 12 года (см. отзыв в другой ветке), прекрасный мотоцикл во всех отношениях. Почему? Захотел сменить класс, так как внезапно осознал, что на дальняки я не езжу, а в городе вращать его удобно, но не так, как мотоцикл, изначально предназначенный для других целей. Ну и просто захотелось некоторого разнообразия, не всю жизнь же ездить на чопах)
Злой спорт мне брать не хотелось (из-за характера и малоудобной посадки), поэтому смотрел нейкиды, новых японцев - XJ6 без обтекателя, er6n, гладиуса и хорнета. И как-то, листая интернет в поисках подробной информации, наткнулся на ЭТО.
В общем, я в него влюбился с первого взгляда, мгновенная визуальная симпатия, как выстрелило. Меня мало волновали какие-то тонкости типа российской сборки или взаимоотношений китайского концерна QJ и итальянцев от Benelli - я понял, что если что-то поломается, то я это просто починю за денежку, зато буду испытывать постоянный кайф от езды на мотоцикле, который мне нравится (а не просто на надежном, проверенном, но вторичном и унылом агрегате). Поэтому, прочитав пару обзоров и найдя этого красавца в белом цвете у одного из дилеров (а мотоциклы в ходовых цветах, кстати, разлетались как горячие пирожки), в чем мне помогла девушка (спасибо Катя:), я поехал и купил его.
Итак, внешний вид: он просто прекрасен. Породистая красная клетка, толстенная вилка-перевертыш, широкий задний каток на 180, поджарый силуэт - все смотрится изящно и гармонично. Приборка читается легко, вся необходимая информация имеется - единственно мне больше подошел бы аналоговый спидометр, я люблю смотреть на движения стрелок больше, чем на смену жидкокристаллических цифр (с небольшой задержкой в треть секунды). Ну тахометр аналоговый, и ладно. На ручках есть пара очень удобных фишек вроде аварийки или моргания дальним светом. Штатные зеркала красивые, но в них не очень хороший обзор (в узкую часть мало видно) - думаю поменять.
Кстати, после покупки я ехал по ленинскому что ли проспекту и на одном светофоре возле меня остановился парень на чопе от мотогуччи. Интересовался, что подо мной - ему мой бенька очень понравился внешне. Очень удивлялся его отечественно-китайским корням и ценнику:)
Ездовые качества: он резкий. Неожиданно резкий. В промежутке от 7 до 11 тысяч оборотов (отсечка где-то на 11-11.5, хотя размечен тахометр чуть на побольше) он выстреливает практически с любой скорости. Тем не менее, может быть достаточно эластичным - на третьей, четвертой, пятой передачах вполне можно ездить в пробках на малом газу. На первой разгоняется примерно до 80ти. Максималка в районе 230, но я, честно говоря, так сильно копоти пока не давал. Двигатель (по некоторым мнениям, дефорсированная копия ямаховского от r6 какого-то предыдущего поколения) очень отзывчивый - реагирует на газ без задержек. Тормоза - тормозит уверенно и предсказуемо. Абс, к сожалению, нет, но ни переднее, ни заднее колесо мне заблокировать пока не удавалось, хотя с абс при езде чувствуешь себя более уверенно, конечно) Посадка - довольно спортивная, не классическая, но если вместо руля были бы клипоны, было бы совсем интересно. Подвеска с завода настроена жестко - я не перенастраивал, т.к. по колдобинам не езжу. Нравится, что никакой расхлебанности при езде нет - в управлении все собранно. Кстати, штатная резина там стоит метцеллер со спортивным рисунком - я его на сухой дороге несколько раз закладывал под приличным углом, никаких намеков на потерю контроля.
Надежность и качество сборки: я отъездил на нем полторы тысячи км, сделал два ТО (наши парни, видимо, решили перестраховаться - мотоцикл новый, болячки пока неизучены, поэтому сделали первое ТО на 300, а второе на 1000, дальше раз в четыре тысячи), с проблемами не столкнулся. Ничего не гремит, не скрипит, не отваливается. Возможно, конечно, что раз на раз не приходится - сборка-то в Жуковском, а многие по привычке рукам отечественных сборщиков мало доверяют (и на это есть причины, сами понимаете - автоваз). Есть один минус - это глушитель. Звук примерно на 5 тысячах оборотах дребезжит - как ловко выразился один из журналистов какого-то издания, как будто в глушитель накидали гаек, и они там бросаются из угла в угол как в центрифуге. Минус жирный, поэтому зимой озабочусь афтермаркетовым прямотоком (в Москве он уже у дилеров есть, ценник 17-18К). А с прямотоками он звучит просто волшебно, судя по некоторым видео%)
И, естественно, не могу не сказать об очень значимом для многих плюсе - это его цена. Аналоги из страны восходящего солнца стоят дороже, сильно дороже - на 100К и выше. Честно, я за гипотетическую японскую надежность переплачивать на треть не стал бы. Многие скажут, что за эти же деньги можно также купить ликвидный б/у, но к старой технике лично у меня патологическая неприязнь - люблю технику на гарантии и с непропуканным сиденьем (точнее, чтобы пукал в него только я:). Но это, конечно, имхо, сколько людей - столько и мнений.
В общем и целом, на текущий момент я от своего мотоцикла в восторге. И именно такие эмоции покупаемые нами мотоциклы и должны нам дарить)
UPD. На фото он без зеркал, я их в этот момент нес от дилера, чтобы прикрутить. Смотрится, немного более брутально, чем с ними, но совсем без зеркал ездить - это некоторый моветон, поэтому думаю о зеркалах каферейсер-стайл, по бокам ручек.
Плюсы
внешний вид, wow-эффект, динамические характеристики, комфорт в городском трафике, цена, расход бензина (в нежгучем режиме)
Минусы
нет абс, звук глушителя на пятой тысяче оборотов, с какой-то вероятностью - возможная ненадежность и неликвидность
Все плюсы и минусы модели