Haute Couture

4.6
28 октября 2011
20 944
Нет, заголовок звучит не по-бабски - именно Высокая Мода (haute couture) в мотоциклостроении задала вектор при создании этого роскошного зверя! Австрийцы из КТМ знают толк не только в том, как прекрасно провести время на склонах Альп со сноубордом зимой и прохладным местным трокен-рислингом летом, но и в том, как получить максимальный "FUN", добираясь до этих склонов по безумным серпантинам на задиристых супермото! Настоящие гедонисты, фанаты "удовольствия ради удовольствия", они были увлечены анализом самых последних тенденций в уличной мото-моде Европы, удачно аккумулировав в новом DUKE все самое яркое и вызывающее: мощную, проверенную раллийными баталиями одностволку, супер-жесткое шасси WP, качественные компоненты от Magura & Brembo и броский дизайн New-Edge! Им удалось создать снаряд, который "подорвет", как мина, эмоции пресыщенного изысками европейского потребителя, завладеет его мыслями и заставит совершить обряд современного священнодействия - КУПИТЬ вожделенную яркую штучку! Это, конечно, обертка, но я, успев к 2004 году утолить жажду мото-ощущений с "японцами", обратил внимание на "сладенькое с верхней полки". Я попался на безоговорочно меткий маркетинговый ход дилера, который скинул с ценника тысячу в межсезонье, и в компании с новым двухколесным другом я застыл в ожидании весны. Естественно, время долго тянется, когда жаждешь его сумасшедшего бега))) В середине марта 2005 выкатился из уютной колыбели гаража на черный промерзший асфальт, щедро сдобренный реагентом... Эргономика чудесная, тактильно все радует - заветные "бантики" от именитых брендов ласкают взгляд и четко функционируют! Мотор очень жестко лупит своим единственным поршнем в область паха, всё настолько серьезно вибрирует, что если оставить его на боковой подставке и отойти в сторону, то мотоцикл самостоятельно передвинется на метр-другой, аккомпанируя вибрации веселым танцем! Меня не смутило и то, что "благодаря" этой тряске на ходу приплясывает не только изображение в зеркалах заднего вида, но и горизонт в фокусе пилота. Про руки комментировать не стану, мужские нужны руки, после часа езды - гул в ладонях. Байк любит дороги, изобилующие поворотами, каких у нас мало, не терпит бездорожья: очень жесткое шасси, и если честно, мотардом его назвать сложно, для оффроуда слишком развитая и хрупкая пластиковая облицовка (которая недешево обойдется при заказе у дилера), эта превосходная машина для дорожных телепортаций провоцирует к энергичным ускорениям (если умело работаешь сцеплением). Неопытному наезднику мотор может показаться абсолютно "пустым". Внизу и середине, двигатель раздражается дерганой неровной работой, но стОит стрелке тахометра забраться к отметке 4.000, байк тут же резко огрызается грубым выхлопом и впечатляющим разгоном, который легко можно поставить в пример рядной четверке! Расход масла, как на всех одноцилиндровых - естественное явление, так что не проморгайте смены-доливы. Тормоза - для тех, кто знаком с маркой Брембо, их "Золотой серией", сюрпризом не станут, а для привыкших к информативности Ниссин возможны "удивительные" открытия с непредсказуемыми блокировками при минимальной разнице в давлении на рычаги - ррраз пережал "чуток", и отправился в негигиеничный полет по асфальтовому покрытию))) Расширительного бачка нет, но есть дренаж на правом радиаторе, и если застрять в пробке, (что вряд ли возможно), то из этого дренажа начнет "пописывать" антифриз...

Куда можно отправиться на таком мотоцикле? В район Петрово-Дальнего, на Гору (постоять-поп...деть), в Альпы или в Норвежские фьорды...Вот по этим адресам я и направился) накатал за первый сезон 20 тыс. км, за второй 14 тыс..Конечно, европейские серпантины дарят гораздо больше удовольствия, чем пустой треп с мотособратьями на Смотровой! Т.О. делал в Голландии, Испании, Германии - стоимость существенно выше аналогичных регламентных работ для "японца" (на них я тоже успел поколесить в Старом свете). Про Испанию хочу подробнее: у этой модели DUKE II один цилиндр, но две выхлопных трубы, выпускной тракт - 2 патрубка, выходящих из цилиндра, в один вдоль мотора и под хвост, где снова "разбегается" на два, ну, а там уже и сами "дудки", так вот эти "штаны", приходящие в глушители, треснули на "самом интересном месте" - да еще и в Мадриде, откуда мне предстояло ехать по всей Андалусии и далее по весям европейским. Грохот сумасшедший - полицейские смеются, думают, я так выпендриваюсь, поощрительно поднимают большой палец и говорят "Буэно Мото!". Я, как мотылек, стал метаться в поисках дилеров - стандартный ответ: "Подожди полторы недели, привезем за 300 евро". Не устраивает! Меня НЕ УСТРАИВАЕТ ценник на запчасти бренда КТМ!!! В одной из контор попал на сиесту, и парня в замасленной майке, курившего у ворот мастерской, по виду механик, лепечет по-испански, что слышал, как моя "лягушонка в коробченке" подкатила, хочешь, говорит, заварю тебе эту трещину? Утвердительный ответ, сопровождаемый нервным рукопожатием и стремлением заплатить астрономическую сумму...Заварил (в свой обеденный перерыв), денег не взял, я настаивал, он с улыбкой сказал:"Буэно мото!" - добавил, что, вообще-то, КТМы очень надежные, но посоветовал почаще заезжать на Т.О...Жаль, что я пренебрег его советом, прокатав 10 тыс без регулировки клапанов...Ну, это уже моя нерадивость и жаба беспечная, прикончил я красивую машинку в северных фьордах, и еле добрался домой через Мурманск, Петрозаводск, где у меня сошла цепь с абсолютно круглой, без единой зазубринки, задней звезды (ну, не нашел я дилера КТМ в Норвегии, там одни олени и туманы!). В почтовый вагон мотоцикл грузить отказались, давал денег, служащие тупо шли "на принцип", не брали ни денег, ни байк. Позвонил в Москву, парни купили звезды-цепь, я приехал в столицу, забрал комплект и этим же вечером уехал обратно в Петрозаводск, где на одной из областных АЗС стоял в подсобке мой КТМ (как я его катил до этой АЗС красивой холодной ночью в одиночестве по дикому безлюдному шоссе - отдельная драматичная история), но байк я починил, и, выехав в ночь, добрался-таки до Золотоглавой.

Я понимаю, что мотоцикл был мною "заюзан", ему бы в теплом гараже у олигархически устроенного томного юноши пылиться до редкого выезда, а тут - такая судьба-злодейка! Но ничего, сдюжила вещица от кутюрье, надорвал ее, поистрепал, но рад, что разговелся этим сказочным трокен-елеем, даже продавал с сожалением))) В 2009 году купил КТМ 690 SMC, новенький и блестящий, такой же харизматичный и залихватский (ладно вам, ребята,- для спорта он не подходит, только для энергичного катания)! Ну, нравятся они мне! Покатал немного, продал ... и ничего не скажу про него (субъективно - не мой формат, недостаточно пижонский) - а в следующем сезоне возьму себе нового Дюка одноствольного, потому что люблю я гламурные побрякушки в грязь приключений макать!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
29
Комментарии18
супер комментарий. Очень честно и интересно.
Сам заболел этими рыжыми бестиями. Как проезжу тоже напишу отзыв.
Спасибо за такой отзыв
Нравится
Ответить
1
10 января 2012
Приятно, что понравился Вам мой отзыв! Надеюсь (и уверен), что КТМ Вас не разочарует и зацепит)))
Бруталыч
Нравится
Ответить
отзыв классный) сам взял Дюку 2008 года. я б не смог так четко сформулировать мысли)
а последний абзац - зря Вы так) Ready for race - это и есть жизнь КТМ)))
удачного сезона и благополучия на дорогах!
Нравится
Ответить
12 января 2012
ну про надежность поспорю.у меня еще старый LC4,получает и в хвост и в гриву,при том что брал я его у стантеров.да весь уже посажен на "красный" фиксатор резьбы :))да варил выпуск в нескольких местах,но когда ты сел и поехал,ты все сразу забыл,это не "унылое гавно",это такой оранжевый сгусток энергии
Нравится
Ответить
13 января 2012
Владею LC4 640 отлмчный мот.может в сто раз больше чем я умею. есть к чему мне Стремится....
Нравится
Ответить
1 апреля 2012
Привет, отличный коммент! Будет время черкни мне в личку по 690 SMC- хочу взять себе на этот сезон, всё оч нравится, но смущает, что ездить мне везде на нём, не только по столице...
Нравится
Ответить
2 апреля 2012
Привет, Денис.
Ты просил написать про КТМ 690 - вот пару слов (субъективно): мотоцикл очень высокий по посадке, и если твой рост меньше 180, то на светофоре и при медленном маневрировании в пробке будет очень неудобно. Угол поворота рулевой колонки невероятно маленький, мне пришлось снять пластиковую защиту радиатора, чтобы добавить траверсе пару сантиметров хода, но все равно, радиус разворота остается большим,и это тоже минус при маневрах во дворах и потоке. Качество сборки превосходное, все работает, переключается, хотя тот маленький блок управления зажиганием, который находится под седлом и обладает широким набором регулировок, мне кажется, просто бутафория - щелкал его туда-сюда, разницу почувствовать сложно (но можно). Вообще, сам мотоцикл - машина довольно жесткая и нервная, если ездил на кроссовом четырехтактнике, то ручка газа по ощущениям очень похожа, даже не на 450, а на 250. Мотор надо крутить обязательно (но страшно), если не крутить, то не поймешь, что это за КТМ, его 60 сил спрятаны от неумелого пользователя! Я продал байк своему другу (очень опытному кроссмену), который и путешествовал по европе на этом 690, и на картодроме катался, и по городу, и НЕ ПОНЯЛ мотоцикл, говорит, "слабый он какой-то"...продал. КТМ - харизматичная машина, надежная, яркая, но не всем приходится по вкусу. Мне больше нравится линейка "DUKE" - более универсальная.
Нравится
Ответить
Brutale, лошади ни куда не спрятаны, есть производитель, а есть требования ЕВРО, моторы КТМ производятся не под требования, то есть, то что вы купили не совсем то, что задумывалось, инжекторные мотоциклы перепрошиваются заводской программой, в купе с заменой стандартного глушителя с катализатором, двигатель начинает работать именно на той программе, под которую он создавался.
Выкиньте трубу, перепрошейте и насладитесь.
Нравится
Ответить
28 апреля 2012
Так и наслаждались с "акроповичем", и не жаловался никто - обратите внимание, что в отзыве нет категоричной критики в адрес КТМ, есть лишь субъективное мнение пользователя, это только МОЙ опыт...Вы можете описать свой, тут на "авто.ру" места много)))
Нравится
Ответить
15 сентября 2012
Ищу себе первый мото, вот думаю об KTM Duke 125, есть у кого-нить опыт владения этим байком?
Нравится
Ответить
125 ка дохлая и супердорогая машинка. Сейчас продают 200 ку по той же цене (200+ т.руб.) - вот это хорошая машинка, рекомендую. Не бойтесь кубатуры - все зависит от класса машины.
Нравится
Ответить
6 марта 2015
бери сразу 200-ку либо 390-й,от 125 расстроишься быстро
Нравится
Ответить
Вообще красавчег! Спасибо за отзыв. Вот только от вибраций одностволки руки долго болят, или у КТМ-а подругому?
Нравится
Ответить
5 марта 2014
Теперь мне стало чуть понятнее почему не рекомендуют брать бу КТМы
Автор +
Нравится
Ответить
6 марта 2015
Спасибо за отзыв,и удачи на дорогах!
Взял себе 390-го,жду не дождусь тепла))
Нравится
Ответить
10 октября 2015
Почитал и понял, что не хочу такой мот...
Нравится
Ответить
14 апреля 2020
Словоблудие
Нравится
Ответить
21 мая 2023
збс
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем