По городу на ER6n
Мотоцикл городского типа передвижения. Узкие габариты дают возможность передвигаться между рядами машин, а в стоячей пробке и вправо и влево меняя ряд проезда. По песчаной обочине тоже едет, но на более низкой скорости. Отмечаю высокую манёвренность в стеснённых городских условиях. По скорости практически не уступает своим литровым старшим братьям, 190км/ч не проблема. Дальше по скорости мотор может, но подвеска не успевает отрабатывать, и аэродинамика даёт большое сопротивление, не для автобанов! Тормоза сбалансированные, с очень высокой эффективностью, два диска спереди и один сзади дают возможность быстро остановиться. Тормозной путь зависит от качества дорожного покрытия и состояния шин, но уступает автомобильным, так как площадь пятна контакта шины намного меньше, чем у четырёхколёсного транспорта, и тут надо быть на чеку. То что нет системы АБС нисколько не уменьшает его возможностям, наоборот информативность при торможении больше, чем с АБС. Несколько раз спасали от ДТП, останавливая в полуметре. В дождевую погоду едет уверенно, рассекая лужы без аквапланирования. Единственный минус при дождевых поездках надо одеваться от ног до головы в непромокаемую форму одежды. По поводу шума двигателя, есть порог примерно 110-120км/ч за которым двигателя практически не слышно, только шум набегающего ветра в ушах стоит. А на обычных поездках шум двигателя не мучает и никак не надоедает, только мелкая вибрация от двухцилиндрового мотора обычно для такого типа моторов. Двигатель в 72л.с. и при весе в 240кг даёт супер динамику на разгоне, главное на старте не переборщить, а то либо букс, либо подымает переднее колесо. Да были проблемы с этими моторами при перегрузе на дальние расстояния с нагрузкой по весу по трассе М4, так вот долго ехать на полный газ не рекомендуется! двигатель при полной нагрузке перегревается с последствиями очень плохими. Позже завод учёл такие проблемы эксплуатации и разжал, дефорсировал, то есть ослабил мощность двигателя, уменьшив температурный режим. И стал выпускать 68л.с. версию. Про обслуживание, каждые 5тыс. км смена масла в двигателе. Так как мотор форсированный и работает на высоких оборотах, нуждается в синтетическом масле типа MOTUL 7100. 2,5л заправка.Масляный фильтр стандарт, как у большинства мотоциклов. Свечи зажигания иридиевые, очень капризные, зависят степени загрязнённости воздушного фильтра, иначи замены свечей не избежать, а они дорогие! Сам воздушный фильтр купить не проблема, проблема в его замене, со снятием бензобака, есть нюансы, лучше отдать специалисту на ТО. Шины работают не плохо, но мало по сравнению с автошинами. Замена заднего колеса на 15тыс.км пробега, переднее поменял на 25тыс.км. Аккумулятор работает 4-5 лет, зависит от зимнего хранения, то есть надо хранить заряженным в тёплых помещениях. Разряжается аккумулятор в системе противоугонной сигнализации за две-три недели, без сигналки за 1-2 месяца и если он на морозе, то его можно выкидывать по весне. Цифровое табло спидометра понятно, удобно и информативно. Стрелочный тахометр. Освещение удовлетворительное. В целом для города и создана эта модель.