Нинка как мот на первый сезон
Введу наступающего мотосезона хочу подогреть намного начинающий мотоциклистов при выборе этого мотоцикла.
Покупал в начале прошлого сезона (2013), хотелось именно черный, не смотря на то, что зеленые видно лучше на дороге. Не прогадал - вблизи черный смотрится намного лучше, чем зеленый. Видимо скрывает лучше щельки между панелями пластика. Хотите, чтобы вас замечали на дороге? Катайтесь с дальним светом всегда и не превышайте скорость основного потока более чем на 20-25 км/ч. Отличный мото на первый (максимум второй) сезон По завершению сезона продал дороже на 5к рублей, чем купил - мотоцикл очень легко продать, если захочется большего. До меня им владели 5 человек (это только по ПТС). Отдавал со слезами на глазах, но в хорошие руки. Предыдущие хозяева особенно на счет обслуживания не парились, после покупки пришлось много чего поменять (масло было - натуральный гудрон, болты в суппортах закисли, масло в вилке отсутствовало напрочь). Стоимость расходников и запчастей вполне сносная и соответствует цене мотоцикла, например, стоимость колодок перед (или зад - они одинаковые) 400р в самом дорогом магазине. При выборе обязательно проверьте все узлы мото! За такими "чекушками" никто не следит - все берут покататься и скидывают как есть. Этим и отличается подобный класс от литров 90х годов - за ними смотрят намного лучше поэтому они и ходят так долго.
В целом - мото для абсолютного новичка (типа меня) очень легкий в управлении, посадка - какая захочешь. По городу ездил прямо, хотелось пришпорить - ложился на бак. Мой рост 182, вес 100кг. Максималка подо мной - 170км/ч. Наиболее комфортная скорость - не более 120 км/ч.
На счет набора скорости - тут говорить нечего, быстрее разгоняются только зараженные, 3-4 литровые, битурбинированные агрегаты а-четырехколес. Однако не стоит обнадеживать себя - динамика езды на том же ерше (71 л.с.) намного быстрее. Если у друзей 600 кубовые байки - вместе кататься будет не очень комфортно.
Пластичность мотора - никакая. 250 кубиков, оживающих только после 10к оборотов. Будете щелкать коробкой как сумасшедший - 5 передач. Про 6-ю даже забудьте - она для поддержания скорости и экономии бензина.
Тормоза - отдельный разговор. Считаю, что на таких легких байках ABS маст хев! Причина - новичок в экстренной ситуации чаще растеряется, выжмет сцепление, заблокирует заднее колесо и пойдет юзом, или пережмет передний с блокировкой (ибо мот очень легкий). Сам даже к юзу заднего уже стал привыкать в конце сезона.
С надежностью - не могу сказать и да, и нет. Был поражен, что болты на суппортах мото 2009 года так закисли, что часть пришлось высверливать, часть срезать. Качество болтов очень низкое - не стоит перетягивать их при ремонте. А лучше сразу заменить на аналогичный нерж.
В целом мот оставил неизгладимое впечатление о данном виде транспорта, справившись с главной задачей - показать пилоту надо это ему или нет. ДА, НАДО! И уже надо больше, мощнее, быстрее...
Плюсы
Внешний вид, Доступность запчастей и расходников, Легкость управления для начинающего, Более классическая посадка, можно ездить и как креветка, Расход бензина ~5 л/км при скорости до 100-120км/ч, Максимальная скорость 170-180 км/ч. Для новичка то, что надо.
Минусы
Часто ушатанные и/или быстро сделанные неухоженные экземпляры в продаже, Производство - Тайланд (огорчило, что не Япония), Нет ABS (в большинстве комплектациях), Слабый, не пластичный мотор. Надо часто переключать передачи., Нет индикатора передач (только нейтраль), Нет часов, Силумино-подобные болты (Перетянешь- "слизываются", недотянешь - потеряешь)., Жестковатое, но удобное сидение (через 1,5-2 часа езды попу не чувствуешь).
Все плюсы и минусы модели